Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
1.2. Основные элементы системы менеджмента человеческих ресурсов
2. Анализ системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Соната»
2.1. Общая характеристика ООО «Соната»
2.2 Анализ формирования и развития системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Соната»
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Соната»
Конкретные элементы системы управления персоналом формируются в ходе разработки и реализации кадровой политики, которая содержит в себе следующее:
- разработка единых принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
- организационно-штатная политика заключается в планировании потребности в трудовых ресурсах, создании организационной структуры и штата, формирования запасного резерва;
- информационная политика подразумевает формирование и поддержку системы движения кадровой информации;
- финансовая политика заключается в формулировании принципов распределения средств, обеспечении эффективной системы стимулирования труда;
- политика развития персонала подразумевает обеспечение программы развития, профессиональной ориентации и социальной адаптации сотрудников, планирования индивидуального продвижения, формировании команд, профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- оценка результатов деятельности представляет собой анализ соответствия кадровой политики и стратегии предприятия, обнаружение проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала. [11, с. 154]
2. Анализ системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Соната»
2.1. Общая характеристика ООО «Соната»
Мини-отель ООО «Соната» - это комфортабельный отель категории три звезды с широким спектром услуг, небольшим номерным фондом, но высоким уровнем обслуживания. Установленная ценовая политика позволяет удовлетворить спрос туристов на доступное размещение в центре Санкт-Петербурга. Номерной фонд отеля включает в себя 14 номеров двух категорий «Стандарт» и «Комфорт», соответствующих высоким современным требованиям. Среди них четыре номера категории «Комфорт»: три с одной большой кроватью и один с двумя раздельными, а также десять номеров «Стандарт»: семь номеров с одной большой кроватью и три номера с двумя раздельными.
Отель имеет уютное мини-кафе, где гости всегда могут согреться горячим чаем или кофе с кондитерскими изделиями абсолютно бесплатно. Идеальное месторасположение, квалифицированный персонал, гибкая система скидок при бронировании, индивидуальный подход к каждому из гостей - основные составляющие работы мини-отеля «Соната».
В таблице 3 произведено описание площади комнат и число гостей, которые могут расположиться в отеле.
Таблица 3
Номерной фонд мини-отеля «Соната»
Категории номеров |
Количество номеров |
Площадь номера, кв.м. |
Общая площадь кв.м. |
Число гостей в номере |
Общее число гостей |
«Стандарт» |
10 |
18 |
180 |
2 |
20 |
«Комфорт» |
4 |
24 |
96 |
3 |
12 |
Итого |
14 |
276 |
32 |
Из данной таблицы видно, что общая жилая площадь составляет 276 квадратных метров. Количество гостей в отеле «Соната» при полной загрузке - 32 человек. Также в три номера можно поставить по одному дополнительному месту, при этом число гостей составит – 35 человек. Под дополнительными местами подразумеваются раскладушки, на которых прекрасно сможет расположиться взрослый человек.
Каждый номер категории «Стандарт» содержит в себе:
-кровать Single, Double;
-пуховые одеяла на всех кроватях;
-тапочки и халаты (по запросу гостя);
-фен, туалетно - косметические принадлежности для ванны и душа;
-удобная зона для работы с широким столом и креслом;
-кондиционер;
-сейф;
-жидкокристаллический телевизор с пультом дистанционного управления;
-электрический чайник;
-кабельное телевидение с новостями и развлекательными каналами;
-международная телефонная связь с прямым набором;
-высокоскоростной интернет и прочее.
В номера категории «Комфорт» добавляются в каждый номер халаты и тапочки, холодильник, гидромассажная ванна вместо душевой кабины.
Светлые классические номера оформлены в тёплых тонах и способны вместить в себя до четырёх человек в номер.
Миссия мини-отеля «Соната» - обеспечить постояльцам высококачественный сервис, чтобы гости чувствовали себя как дома и отдыхали с максимальным комфортом.
Отель «Соната» расположен в самом центре Санкт-Петербурга, в пяти минутах ходьбы от Государственного Эрмитажа. Ресторан итальянской кухни «ANY.pasta.pizza.bar» расположен в одном здании с отелем на первом этаже. В двух минутах одьбы находится множество кафе и ресторанов. Сам отель занимает третий и четвёртый этажи. В минуте ходьбы от отеля «Соната» расположена станция метро «Адмиралтейская». Отель расположен в одной из любимых частей города среди гостей, согласно независимым отзывам и является одним из лучших расположений в Санкт-Петербурге.
Самые популярные услуги отеля:
-бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля;
-трансфер от и до аэропорта;
-номера для некурящих;
-круглосуточная стойка регистрации;
-гидромассажная ванна (джакузи) или душевая кабина;
-отопление;
-общая кухня;
-камера хранения багажа;
-ежедневная уборка номера;
-прачечная (оплачивается отдельно);
-доставка прессы.
Гостей, бронирующих номера в сети отелей «Соната», можно разделить на несколько категорий.
а) «Требовательные» гости: данная категория представлена деловыми людьми, бизнесменами, государственными служащими с высоким уровнем дохода. Они предъявляют высокие требования к средству размещения, оснащению номеров, комплексу услуг. Склонны бронировать номера категории «Комфорт» в надежде получить соответствующий уровень сервиса.
б) «Экономные» гости: туристы, остановившиеся в отеле с целью отдыха. Цена является одним из ключевых факторов выбора данного отеля. Важно, чтобы большая часть услуг была бесплатной либо включена в стоимость номера.
в) «Активные туристы»: гости, которые ищут новые впечатления, в курсе всех новых тенденций и минувших событий. Больше времени проводят за пределами отеля, чем внутри.
г) «Постоянные» гости: клиенты отеля, которые при выборе средства размещения даже не рассматривают альтернативные варианты. Для работы с такими людьми стоит использовать систему скидок.
Также всех клиентов отеля можно разделить на 3 большие группы:
-индивидуальные клиенты;
-компании - контрагенты, заключившие договор с отелем;
-туристские компании (туроператоры и турагентства).
Бронирование по телефону или через официальный сайт не обеспечит полной загруженности отеля, поэтому отель заключает договора с компаниями – контрагентами, которому выплачивает небольшую комиссию за проданные номера. Полный перечень компаний-контрагентов, заключивших договор с отелем для бронирования, представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Компании – контрагенты мини-отеля «Соната»
Стоимость номеров для индивидуальных клиентов всегда самая высокая. Для туристских фирм и компаний, работающих по договору - ниже. Как правило, для компаний, заключивших договор с отелем, нет различий по цене в зависимости от сезона - в договоре прописана единая цена на целый год, либо используется стоимость номера с учётом прописанной скидки. Для туристских компаний дифференциация по цене в зависимости от сезона сохраняется.
Целевая аудитория мини-отеля «Соната» — это люди, стремящиеся отдыхать в комфортной обстановке и за незначительную плату. Например, семейные пары, бизнесмены, командировочные и путешественники, которым важно переночевать в уютном и небольшом номере со всеми удобствами и сытным завтраком.
Организационная структура отеля является отображением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого её работника. Эффективность управления деятельностью зависит от того, в какой степени правильно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует миссии мини-отеля.
На сегодняшний день под организационной структурой подразумевается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают деятельность и развитие предприятия как единого целого. Организационная структура мини-отеля «Соната» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Организационная структура мини-отеля «Соната»
Учредителю отеля подчиняются:
-управляющий отелем «Соната»;
-административная служба;
-бухгалтер.
Учредитель является первым лицом отеля. Его главная задача – управление отелем на уровне, полностью удовлетворявшим все пожелания гостя и тем самым привлечение его повторного визита в отель. Учредитель контролирует работу подчинённых, осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом отеля и решает все возникающие проблемы.
Должностные обязанности управляющего мини-отелем «Соната»:
-проверяет суточные отчёты администраторов рецепции и поступившие оплаты;
-контролирует передачи смены и пересчитывает кассу;
-ищет партнёров/расширение базы бронирующих организаций/компаний;
-ведёт реестр договоров, осведомляет администраторов отеля о новых партнёрах;
-активно размещает отель на интернет порталах, в онлайн-системах бронирования;
-актуализирует информацию об отеле и ведёт графики наличия номеров в отеле в онлайн-системах бронирования (Booking.com, Expedia.ru и другие);
-постоянное текущее обучение персонала отеля (администратор/горничная);
-выполнение поручений учредителя (закупка, дополнительные отчёты и прочее, контроль над выполнением работы сторонними людьми /организациями, приглашенными в отель), доведение до сведения персонала приказов, поручений и информации от учредителя;
-полный контроль над работой администратора на рецепции согласно его должностным инструкциям (внешний вид, общение с гостями, ведение отчётности, бронирование и ведение беседы по телефону);
-«нагружает» дополнительной работой администратора рецепции, максимально продуктивно использовав его рабочее время (холодные звонки, рассылка информации и прочее);
-помогает в решении текущих вопросов служащим, конфликтных вопросов с гостями.
Должностные обязанности администратора мини-отеля «Соната:
-обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;
-принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих;
-осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приёму прибывающих в отель, соблюдением чистоты в отеле, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования;
-информирует проживающих в отеле о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение;
-даёт устные справки, касающиеся отеля, расположения городских достопримечательностей и прочее;
-рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
-информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.
Должностные обязанности бухгалтера мини-отеля «Соната»:
-выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций;
-участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
-осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счётной обработке;
-производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
-участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;
-выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;