Файл: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изменение в расходах на амортизацию составят:

А = КдНа/100 (1)

где На - годовая норма амортизации, %;

Кд - дополнительные капитальные вложения, руб.;

Эа = 600-15/100 = 90 тыс. руб.

При реализации этого мероприятия произойдет рост затрат, связанных с оплатой труда вводимой должности экономиста-плановика. Выполним расчет дополнительных текущих затрат в таблице 3

Таблица 3 - Дополнительные затраты

Затраты

Сумма в месяц, тыс. руб.

Сумма в год, тыс.

руб.

Заработная плата

20

240

Страховые взносы

б

72

Амортизация

7,5

90

Прочие расходы

10

120

Итого

522

Более подробно рассмотрим ожидаемый эффект от предлагаемых мероприятий в виде повышения оборачиваемости запасов за счет совершенствования организации снабжения на основе внедрения системы управления запасами

Бизнес-процесс управления запасами:

• оценить общую потребность в материалах на планируемый период;

• периодически уточнять оптимальную партию заказа и момент заказа сырья;

• периодически уточнять и сопоставлять затраты предприятия заказу сырья и затраты предприятия хранению.

• регулярно контролировать условия хранения запасов;

• иметь хорошую систему учета.

В качестве исходных данных возьмем технологические нормы на изготовление одной единицы продукции - септика. Количество септиков за месяц: 40 шт., за год - 480 шт.

Таблица 4. - Технологические нормы расхода материалов по СВ-2-3000, Арт. № 2000

п/

п

Наименования работ

Единица

изм.

Количество

Стоимость ед. изм.

Масса

(кг)

Всего

1

Сырье: полиэтилен в крошке

кг

82

130

10660

2

Краситель

кг

150

3,9

585

3

Заглушка К 160 (Польша)

шт.

1

51

51.3

4

Тройник К 110X110X90

шт.

1

72

72,45

5

Тройник К 160X110X90

шт.

2

227

453,6

б

Труба ПВХ К

110X3,2X2000

СОЛЕКС

шт.

3

182

546,21

7

Труба ПВХ К

160X3,6X1000

СОЛЕКС

шт.

1

169

168,75

8

Саморезы

Технические

10x50мм

шт.

б

5

30

9

Герметик силиконовый

шт.

1

100

100

10

Манжеты

уплотнительные

шт.

4

95

380

Итого стоимость:

13047,31


Для обеспечения непрерывности в случае возможны срывов поставок на предприятии формируется страховой запас на уровне 30 - 50 % от текущего складского запаса.

Для внедрения рассмотрим систему с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, которая включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

Порядок расчета всех параметров системы представлен в таблице 5. Для определения интервала времени между заказами (или периодичности пополнения запасов) можно воспользоваться формулой (4).

Таблица 5. - Расчет параметров системы управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня на примере полиэтилена в крошке для производства септиков

Показатель

Порядок расчета

Расчет

Потребность в год (S), кг

62 400

Интервал времени между заказами (I), дни

См. формулу (2)

4

Время поставки, дни

2

Возможная задержка, дни

-

1

Ожидаемое дневное потребление, кг/день

[1]:[количество рабочих дней1

173,3

Ожидаемое потребление за время поставки (ОП), кг.

[3] * [5]

346,6

Максимальное потребление за время поставки (ОП), шт.

([3] + [4])*[5]

519,9

Гарантийный запас, шт.

V] - [б]

173,3

Пороговый уровень запаса (ПУ), шт.

[8] + [6]

519,9

Максимальный желательный запас (МЖЗ), кг.

[9] + ([2])*[3]

1 213,1

Размер заказа (РЗ), кг

См. формулы (3) и (4)

866,4

Средний уровень запасов, кг

РЗ/2+ПУ

Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Расчет интервала времени между заказами можно производить следующим образом:

где: N – количество рабочих дней;

S – потребность в заказываемом продукте, кг;

ОРЗ – оптимальный размер заказа, кг.

где: A – затраты на поставку единицы заказываемого материала, руб. (определяем по данным первичных документов отчетности предприятия);

S – потребность в заказываемом материале, кг;


i – затраты на хранение единицы заказываемого материала, руб./кг. (принимаем 10% от стоимости за кг.).

Гарантийный страховой запас позволяет обеспечить потребителя в случае предполагаемой задержки поставки. Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Максимальный желательный запас представляет собой тот постоянный уровень, пополнение до которого считается целесообразным.

Постоянно рассчитываемым параметром системы управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня является размер заказа. Расчет размера заказа в рассматриваемой системе производится либо по формуле 4.

РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП (4)

где: РЗ – размер заказа, шт.;

МЖЗ - максимальный желательный запас, шт.;

ОП - ожидаемое потребление за время поставки, шт.;

ПУ - пороговый уровень запаса, шт.

Выполним прогноз оборачиваемости запасов при использовании проиллюстрированной системы управления запасами.

Выручка рассчитана исходя из сложившейся ситуации 2018г.: 17 588р. Цена септика, месячный объем продаж - 40шт.

Данные расчетов показывают увеличение оборачиваемости, что является положительным результатом.

Таблица 6. - Результаты использования системы управления запасами полиэтилена в крошке для производства септиков (год)

Показатели

Текущее

состояние

Прогноз

Изменение

Средний уровень остатков на складе, кг

2 560

953,1

-1 606,9

Средний уровень остатков на складе, руб.

209 920

78 154

-131 766

Выручка от продажи септиков, руб.

8 442 240

8 442 240

0

Оборачиваемость запасов, обороты

40,2

108

67,8

Оборачиваемость запасов, дни

8,96

3,33

-5,63

Высвобождение оборотных средств, руб.

131 766

Рассмотрим целесообразность мероприятий с точки зрения оценки эффективности проекта снижения запасов и оптимизации закупок полипропилена в крошке.

Таблица 7. - Технико-экономические показатели.

Показатель

Единица

измерения

Проект

Капитальные вложения

Тыс. руб.

600

Эффект от снижения остатков на складе, тыс. руб.

131,8

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

4,55

Коэффициент рентабельности инвестиций

-

0,22


Следует отметить, что данный расчет выполнен только по одной позиции закупаемого материала. Если рассмотреть всю номенклатуру закупаемых ресурсов, то эффективность мероприятий будет значительно выше.

Внедрение системы управления запасами будет гораздо выше при использовании средств автоматизации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с целями и задачами в работе были проведены исследования и получены следующие результаты.

В анализируемом периоде выявлены колебания в результатах финансово-экономической деятельности, что связано с последствиями кризиса 2017 г., которые компания успешно преодолевает;

В качестве негативной ситуации выявлены негативные тенденции снижения оборачиваемости, что является следствием нерационального управления, в том числе и планирования деятельности;

Компания является финансово-независимой и устойчивой, что, с одной стороны, является положительным фактом, т.к. повышает ее инвестиционную привлекательность, а с другой стороны, избыточная устойчивость оказывает влияние на эффективность в сторону снижения, поскольку является результатом нерационального управления, в том числе и планирования;

Выполненный анализ существующей системы планирования выявил наличие недостатков в координации планов между службами предприятия: коммерческой, производственной и плановой.

Для решения выявленных предприятии проблем был предложен комплекс мероприятий, включающих в себя:

Создать систему производственного планирования, основной целью которой является разработка и контроль планов производства в соответствии с требованиями заказчиков и производственным потенциалом предприятия.

Внедрить объемно-динамический метод производственного планирования, который предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров и услуг.

При построении системы производственного планирования использовать позаказную систему оперативного планирования.

Эффективность реализации разработанных мероприятий можно ожидать как достижения целей по следующим направлениям:

• в области экономики и финансов: повышение эффективности производства;

• в области обеспечения материальными ресурсами: повышение оборачиваемости запасов;

• в области обслуживания потребителей: строгое выполнение договорных обязательств.


• в области внутренних процессов: повышение ритмичности производства, оптимизации длительности производственного цикла из-за синхронизации процессов выполнения заказов.

Для реализации мероприятий определена принципиальная схема системы производственного планирования, содержащая необходимые взаимосвязи и взаимодействия служб и предложены организационные изменения в виде введения дополнительной штатной единицы экономиста-плановика для которого разработаны должностные инструкции.

В рамках работы обоснование мероприятий было проведено на основе совершенствования координации производственных участков и отдела снабжения на основе оптимизации управления запасами и закупками.

Расчеты выполнены на примере одного из материалов, наиболее часто используемых в производстве. Результаты расчетов показали увеличение оборачиваемости по запасам данного вида и высвобождение оборотных средств на сумму 131,8тыс. руб.

Следует отметить что экономическое обоснование выполнено на отдельном элементе запасов, что не позволяет судить о действительной эффективности проекта мероприятий, которая будет значительно выше полученной.

Использование дополнительно к предложенным мероприятиям средств автоматизации позволит усилить эффект.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб, для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн.- 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2018. - 736 с.

2. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учеб, пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010.-134 с.

3. Бронникова, Т. С.Маркетинг: теория, методика, практика: учеб.пособие / Т. С. Бронникова.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2018. -208 с.

4. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т. П. Данько. - М: ИНФРА-М, 2016. - 363 с.

5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб: Питер, 2017. - 816 с.

7. Основы маркетинга = MarketingEssentials: крат. курс. Пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2015. - 647 с.

8. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник для вузов.- 5-изд., стер. - М: Омега - Л, 2016. - 656 с.

9. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2001, 2002, 2008. - 208 с.

10. Данилов, А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе / А. А. Данилов.- 3-е изд. - СПб.: ДАН, 2018. - 252 с.

11. Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К. А. Иванова. - СПб. : Питер, 2008. - 160 с.

12. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В. Г. Шахурин .- 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2015. - 532 с.