Файл: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обладая серьезным опытом предприятия изготовлению средств навигационного оборудования различных видов и успешному применению их на практике, ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПОЛИМЕР» зарекомендовало себя как надежный производитель и поставщик, отвечающий за высочайшее качество всей выпускаемой продукции. Компания за относительно небольшое время своего существования стала одним из самых крупных современных инновационных отечественных предприятий предприятия выпуску буев из пластика.

Стоит отмстить, что такое производство - сложная многоэтапная работа, требующая точного соблюдения технологических процессов до мельчайших деталей и строгого контроля ОТК. Это позволяет создавать качественные изделия, предприятия многим показателям превосходящие аналоги как ведущих производителей, так и отраслевых российских компаний.

Для выпуска столь важной продукции, имеющей стратегическую значимость для обеспечения безопасности судовождения, компания «ПОВОЛЖЬЕ ПОЛИМЕР» использует самое современное оборудование и технологии.

Высокопрофессиональный коллектив - квалифицированные рабочие и опытный инженерно-технический персонал - делает все возможное для максимального повышения качества и надежности производимых средств навигационного оборудования.

SWOT - анализ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПОЛИМЕР» показал, что данное предприятие может повысить рентабельность производства, а следовательно достигнуть своей главной цели, так как у организации достаточно много сильных сторон и возможностей, так как является современным высокорентабельным предприятием, выпускающим качественную, востребованную рынком продукцию. Бизнес компании основан на высоких стандартах качества продукта и обслуживания клиентов, на постоянном развитии профессионализма и безусловном выполнении своих обязательств.

Целью сбытовой политики ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПОЛИМЕР» является приемлемый выбор каналов сбыта для данного рынка с учетом планируемых объемов продаж.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке используем SWOT-анализ в таблице 1.

Таблица 1 SWOT-анализ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПОЛИМЕР»

Внутренняя среда

Сильные стороны (Strengths)

Возможности (Opportunities)

Внешняя среда

положительный имидж

возможность расширения

компании;

ассортимента продукции;

наработанные связи с

- возможность развития рынков

кредитными учреждениями и

сбыта;

клиентами.

возможность создания новых

направлений развития бизнеса.

Слабые стороны (Weaknesses)

Угрозы (Threats)

- высокие расходы на услуги

транспортной и ремонтной

организаций;

необходимость постоянно

расширять ассортимент;

низкий уровень

корпоративной культуры.

нестабильная экономическая

ситуация в стране и мире;

- возрастающая конкуренция;

- высокие затраты на создание

продукции передового

технологического уровня.


2.2 Анализ существующей системы планирования на предприятии

Организация находится в относительно неустойчивом финансовом состоянии, требуется уделить внимание возрастающим издержкам -хеджировать возможные риски их увеличения. Возможности увеличения издержек на социальные программы весьма ограничены, невозможно применить стандартные решения для стимулирования персонала. Необходимо изменить систему планирования на предприятия для нормализации финансового положения компании.

Документально, на предприятии действует система, состоящая из нескольких уровней:

• стратегический план;

• дистрибуционный план;

• производственный план;

• план потребности в ресурсах;

• закупки и контроль над производственной деятельностью.

При стратегическом планировании, высшим руководством решается в долгосрочном периоде о производстве и изучении новой продукции или какие из продуктов будут изъяты, об открытии (строительстве, покупке) новых видов оборудования.

Весь процесс планирования начинается с дистрибуционного плана и формально на предприятии он разрабатывается. Предприятия схеме должно происходить так: маркетинговый отдел вместе с отделом продаж, должен предоставить информацию о прогнозах продаж (что и в каком количестве требуется). А дальше вся эта информации консолидируется в общий дистрибуционный план. Затем на производственную площадку приходит информация и распоряжение о производстве определенного количества той или иной продукции. На практике же, отдела предприятия планированию на предприятии не существует, вес решения принимает коммерческий директор и директор респираторного производства.

За этим следует формирование производственного плана. Производственная программа составляется при планировании производства какой-либо продукции, которое включает в себя планирование: производства готовой продукции; обеспечения производства сырьем, оборудованием, персоналом и т.п. Планирование производства осуществляется на основе заключенных контрактов или договоров на поставку продукции, прогнозов заказов предприятия результатам маркетинговых исследований. На деле план производства на предприятии составляется, почти не опираясь на маркетинговые исследования, анализируются данные за прошлые периоды и на основе этих данных, лишь при незначительном использовании исследований составляется план производства. Из-за этого предприятие упускает прибыль. Например, во время летнего сезона из-за пренебрежения маркетинговыми исследованиями и большинства запросов со стороны заказчиков предприятием была получена прибыль вдвое меньше возможной.


После составления производственного плана идет планирование необходимого количества сырья и материалов. План потребности в ресурсах — это план необходимого сырья и материал, которые используются при производстве всех типов на определенный период. В нем указаны: остаток на начало периода, расход, планируемый остаток на конец периода. План потребности в ресурсах указывает, когда потребуется сырье, материалы для производства.

Недостатком плана потребности в ресурсах является не учет сроков поставки материалов. Кроме производственного плана, для планирования потребности ресурсов также используется технологическая информация, информация о незавершенном производстве, о готовой продукции и наличии сырья и материалов. Во время разработки плана потребностей в ресурсах предприятие должно выбрать, или для обеспечения гибкости производственного плана делать значительные материальные запасы, или же для повышения ликвидности сводить к минимуму данное количество. На предприятии существует огромный недостаток в учете сырья. Расчет остатков сырья на конец периода проводится лишь приблизительно. Да вообще весь управленческий учет сводится практически, только к бухгалтерскому, что понижает уровень информации для производственного отдела. На рисунке 5 предоставлена система планирования на предприятии.

Рисунок 5 – Система производственного планирования и контроля на предприятии

Любая производственная деятельность предполагает осуществление хозяйственных операций и ведение контроля этих операций. Контроль включает в себя процедуру сбора данных, их регистрации и обработки. Такие процедуры могут выполняться как вручную, так и с помощью компьютеров.

Механизм системы производственного контроля должен обеспечивать:

• наблюдение за всеми без исключения факторами производственной деятельности;

• правильность оценки перебоя в производстве;

• своевременное, правильное и оперативное формирование внешней и внутренней подачи информации.

На предприятии контроль производится лишь формально.

В организационной структуре отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

Организация находится в относительно неустойчивом финансовом состоянии, требуется уделить внимание возрастающим издержкам -хеджировать возможные риски их увеличения. Возможности увеличения издержек на социальные программы весьма ограничены, невозможно применять решения для стимулирования персонала. Необходимо изменить систему планирования на предприятия для нормализации финансового положения компании.


Предприятию не хватает отлаженного и организованного механизма планирования для эффективной работы. В результате, при не эффективном использовании ресурсов на предприятии увеличиваются издержки, что негативно сказывается на финансовых результатах.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Мероприятия по совершенствованию системы планирования в организации

В качестве мероприятий по совершенствованию системы планирования «ООО ПОВОЛЖЬЕ ПОЛИМЕР» предлагается:

Создать систему производственного планирования, основной целью которой является разработка и контроль планов производства в соответствии с требованиями заказчиков и производственным потенциалом предприятия.

Внедрить объемно-динамический метод производственного планирования, который предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров и услуг. В условиях рынка этот метод позволяет наиболее полно учитывать объемы спроса и производственные возможности предприятия и создаст планово-организационные основы оптимального использования наличных ресурсов на каждом предприятии. Он предполагает построение планов-графиков выполнения заказов потребителей и загрузки производственных участков и выпускающих цехов. В таблице 2 представлены мероприятия по совершенствованию производственного планирования.

При построении системы производственного планирования использовать позаказную систему оперативного планирования, которая применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве с его разнообразной номенклатурой и небольшим объемом выпускаемой продукции и производственных услуг. В этом случае объектом планирования, является отдельный производственный заказ, включающий выполнение работ для конкретного потрсбитсля-заказчика. Данная система планирования основана на расчетах длительности производственных циклов и нормативов опережений, с помощью которых устанавливаются требуемые заказчиком или рынком сроки выполнения как отдельных процессов или работ, так и всего заказа в целом.


Эффективность реализации разработанных мероприятий можно ожидать как достижения целей по следующим направлениям:

• в области экономики и финансов: повышение эффективности производства;

• в области обеспечения материальными ресурсами: повышение оборачиваемости запасов;

• в области обслуживания потребителей: строгое выполнение договорных обязательств.

• в области внутренних процессов: повышение ритмичности производства, оптимизации длительности производственного цикла из-за синхронизации процессов выполнения заказов.

Таблица 2 - Мероприятия по совершенствованию производственного планирования

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Необходимые изменения

Создать систему

производственного

планирования

Повышение эффективности производства

Изменения в

организационной

структуре

Внедрение объемно- динамического метода производственного планирования

Синхронизация заказов и

производственной

программы

Повышение ритмичности

Разработка регламентов

планирования,

автоматизация

Использование позаказной системы планирования

Выполнение договорных обязательств, повышение оборачиваемости запасов

Разработка регламентов работы с потребителями и организации снабжения и закупок

В качестве первоначальных шагов внедрения комплекса мероприятий рассмотрим:

• проведение организационных изменений;

• совершенствование снабжения и закупок в соответствии с предлагаемой позаказной системой планирования.

Предлагаемые мероприятия потребуют проведения организационных изменений, связанных с изменением структуры управления предприятием в целом, планово-экономического отдела, в частности, и взаимодействия отдела планирования с различными службами. В организационной структуре компании следует предусмотреть дополнительную штатную единицу экономиста-плановика, который будет координировать производственные планы и осуществлять взаимосвязь производственной службы и коммерческой службы.

3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Единовременные затраты - затраты на организацию рабочего места составят - 600 тыс. руб. (ремонт помещения, покупка мебели, ПК и оргтехники и прочие).