Файл: Роль мотивации в поведении организации («АКВАМАРИН»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Матрица сравнения основных конкурентов отеля «Ак­вамарин»

Факторы

Коэф­фици­ент значи­мости

Spa Отель Аквама­рин

Spa отель Гелиос

Курорт­ный отель Лесная Рапсо­дия

Парк отель Хвой­ный

Качество

обслужива­ния

4

10*4

8*4

9*4

7*4

Размер тер­ритории

2

6*2

9*2

7*2

5*2

Стоимость услуг

3

9*3

7*3

5*3

9*3

Реклама

2

7*2

10*2

4*2

6*2

Местополо­жение

3

9*3

9*3

7*3

10*3

Престиж

1

9*1

6*1

5*1

6*1

Работа пер­сонала

4

10*4

4*4

7*4

6*4

Всего

-

169

140

127

137

Коэффициенты значимости от 0 до 4 баллов, 0 баллов - отсут­ствие воздействия, 4 балла - максимальное воздействие.

Оценка факторов производится по 10-ти бальной шкале. Таким образом, отель «Аквамарин» является лидером среди конкурентов, представленных в таблице2.

Таблица 2

Характеристика ресурсного потенциала АО «Аквама­рин» за 2017 -2018 гг.

Наименование показателей

2017 г

2018 г

Изме­нения, тыс.руб.

Темп роста, %

1.Среднегодовая численность работников, чел.

44

46

+2

104,5%

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

15126

14986

-140

99,1%

3. Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс.руб.

1488

1502

+14

100,1%

4. Общая площадь отеля, в т.ч числе:

2920

2920

-

-

4.1 Номерной фонд

2220

2220

-

-

5.Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб.

16614

16488

-126

99,2%

По результатам анализа можно сделать вывод, что в отчетном году произошло перемена в основных показателях, то есть в общем ресурсный потенциал «Аквамарин» увеличился.

Среднесписочная численность персонала отеля увеличилась на 2 человека, что составляет 4,5%. Уменьшилась среднегодовая стои­мость основных фондов на 0,9%, а среднегодовая стоимость оборот­ных средств увеличилась на 0,1%.


Система экономических показателей хозяйственной деятель­ности — совокупность взаимосвязанных, систематизированных пока­зателей, характеризующих сферу экономической деятельности пред­приятия.

Таблица 3

Динамика основных экономических показатели хозяй­ственной деятельности АО «Аквамарин» за 2017 -2018 гг.

Наименование показателей

2017 г

2018 г

Изменения, тыс.руб.

2018 г в % к 2017 г

1. Выручка от оказания услуг, тыс. руб.

92424

97438

+5014

105,4%

2. Себестоимость услуг, в т.ч:

66882

68446

+1564

102,3%

2.1 Коммерческие расходы

25698

26988

+1290

105,0%

2.2 Управленческие расходы

41184

41458

+274

100,7%

3. Прибыль (убыток) от продажи товаров / услуг - в сумме, тыс. руб.

25542

28992

+3450

113,5%

4. Прочие доходы, тыс. руб.

417

419

+2

100,5%

5. Прочие расходы, тыс. руб.

51

58

+7

113,7%

6. Валовая прибыль, тыс.

Руб.

25908

29353

+3445

113,3%

7. Налог на прибыль, тыс.

руб.

5182

5871

+689

113,3%

8. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

20726

23482

+2756

113,3%

Согласно исследованию расчетов, показаны в таблице 3, можно сделать вывод, что в отчетном году основные показатели Spa отеля улучшились. Так, выручка в отчетном году по сравнению с про­шлым годом возрос на 5014 тыс. руб. или на 5,4%. Ее увеличение способствовало росту себестоимости на 1564 тыс. руб. или на 2,3%.

Доход от продаж также увеличилась в отчетном году по срав­нению с прошлым годом на 3450 тыс.руб., что составляет 13,5%. Произошло изменение прочих доходов и расходов. Прочие доходы отеля в отчетном год' возросли на 2 тыс.руб. или на 0,5%, а расходы возросли на 13,7%, что составляет 7 тыс. руб.

Валовая прибыль увеличилась на 3445 тыс. руб., что способствовало росту чистому доходу на 2756 тыс. руб. или на 13,3%.

2.2 Система мотивации персонала в Spa отеле «Аквамарин»

Главной задачей кадровой политики АО «Аквамарин» является достаточное обеспечение отеля персоналом, имеющим необходимые квалификацию и опыт, и рациональное использование кадров. Наиболее грамотное управление персоналом способствует увеличению выручки отеля, повышению эффективности и увеличению размера полученной прибыли .


Сотрудники отеля рассматриваются по таким показателям, как:

  • обеспеченность трудовыми ресурсами
  • классификация сотрудников по возрас^, образованию. Основными службами отеля являются:
  • отдел кадров
  • инженерно-техническая служба
  • административная служба
  • отдел продаж
  • ресторанная служба
  • служба безопасности
  • служба приёма и размещения
  • хозяйственный отдел
  • экономический отдел.

Организационно - экономическая структура отеля «Аквамарин» официально выражается в штатном расписании (Таблица4)

Таблица 4

Штатное расписание отеля АО «Аквамарин» за 2018 г.

Название структур­ного подразделения

Должность

Количество штатных

единиц

Дирекция

Управляющий

1

Помощник управляющего

1

Начальник отделов

2

Административно -

управляющий аппа­рат

рат

Заместители начальников

2

Тренинг-менеджер

1

Менеджер отдела

1

продаж

Дневной администратор

2

Суточный администратор

2

Супервайзер

1

Администратор

ре­сторанной службы

1

Экономический от­дел

Шеф повар

1

Экономист

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Служащие

Униформист

1

Горничные

9

Повара

7

Бармены

2

Официанты

6

Инженеры

1

Общее количество сотрудников

46

Большую долю вакансий отеля в 2018 году занимают женщи­ны, что составляет от всей организационной структуры 63,04%, мужчины - 36,96%, что видно по рисунку 2.

Рисунок 2. Соотношение трудовых ресурсов SPA-отеля «Ак­вамарин» за 2017- 2018

Для наглядности отразим в виде диаграммы (рисунок 2.6) со­отношение трудовых ресурсов АО «Аквамарин».

Рассмотрим классификацию персонала отеля по возрасту, представленную в таблице 5

Таблица 5


Классификация персонала АО «Аквамарин» по возрасту, чел.

Контингент

Годы

Изменение, +/-

2017

2018

18 - 25 лет

12

12

0

26 - 36 лет

16

17

+1

37 - 50 лет

13

14

+1

Свыше 50 лет

3

3

0

На конец 2018 года наблюдается динамика роста численности персонала от 26 до 36 лет на 1 человека и от 37 до 50 лет на 1 человека. Отразим представленные в таблице данные на диаграмме (рисунок 3).

Рисунок 3. Динамика персонала АО «Аквамарин» по воз­расту

Проанализировав динамику персонала можно сделать вывод, что преобладающее большинство персонала находится в возрасте от 26 до 36 лет.

Рассмотрев структуру персонала предприятия перейдем к ана­лизу программ мотивации персонала. Самым эффективным методом мотивации является заработная плата. Заработная плата в АО Аквамарин начисляется по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.

Заработная плата - это не единственное денежное поощрение, наряду с ней присутствует премирование персонала отеля. Однако эти выплаты непостоянны и составляют небольшую часть от оклада.

Также в отеле присутствует вознаграждение за выслу^ лет. Оно выплачивается работникам, которые имеют стаж работы в данном отеле более пяти лет.

В связи с тяжелым материальным положением работникам выплачивается единовременная материальная помощь.

Еще одним способом мотивации является введенная спа- отелем система штрафов, которая является неотъемлемой частью при поддержании трудовой дисциплины. Она включает в себя: взыскания, выговоры, предупреждения, вплоть до увольнения с работы.

В спа-отеле применяется график работы посменно. В месяц у работников выходит определенное количество смен и часов, на осно­вании которых им выплачивается заработная плата. Данные представлены в таблице 6

Таблица 6

Заработная плата сотрудников АО «Аквамарин»

Название структур­ного подразделения

Должность

Заработная плата,

руб.

Дирекция

Управляющий

125000

Административно - управляющий аппа­рат

Помощник управля­ющего

80000

Начальник отделов

63000

Заместители началь­ников

45000

Тренинг-менеджер

41000

Менеджер отдела продаж

45000

Дневной админи­стратор

35000

Суточный админи­стратор

49000

Супервайзер

30000

Администратор ре­сторанной службы

41000

Экономический от­дел

Шеф повар

92000

Экономист

65000

Главный бухгалтер

77000

Бухгалтер

40000

Служащие

Униформист

26000

Горничные

26000

Повара

35000

Бармены

30000

Официанты

28000

Инженеры

38000


К заработной плате рабочего персонала выписываются раз­личные поощрения по усмотрению управляющего. Например, за вы­слугу лет предусмотрена выплата в размере от 500 до 5000 руб. Систе­ма штрафов представляет собой удержание суммы в размере от 500 до 10000 руб. в зависимости от степени нарушения.

Программы мотивации спа-отеля представим схематично на рисунке 4

Рисунок 4. Программы мотивации АО «Аквамарин»

В завершении можно отметить, что в отеле не учитываются нематериальные потребности людей. Несмотря на наличие материаль­ных поощрений, отсутствуют методы мотивации, направленные на реализацию социальных потребностей, например, самореализация. В АО «Аквамарин» нет конкретного сотрудника, в обязанности которого входит поддержание сплоченности в коллективе, по средствам нематериальной программы мотивации, что является большим недостатком в существующей системе мотивации персонала.

Глава 3. Совершенствование нематериальной программы мотивации персонала

В результате проведенного исследования мотивации работни­ков отеля в г. Зеленогорск становится ясно, что для более эффективно­го функционирования специалистов необходимо осуществление ряда программ, направленных на совершенствование существующей системы мотивации.

Для совершенствования существующей системы мотивации необходимо создание мотивационны программ. На этапе анализа бы­ла обобщена полученная информация о существующей системе моти­вации, выделены основные факторы труда, вызывающие неудовлетво­ренность у сотрудников филиала, а также преобладающие трудовые ценности сотрудников филиала.

Для более эффективного совершенствования существующей системы мотивации необходимо максимально использовать имеющиеся в организации позитивные моменты и постараться наибо­лее оперативно устранить факторы, вызывающие наибольшую неудо­влетворенность у работников отдела продаж.

Разработка программы совершенствования системы мотива­ции будет осуществляться, основываясь на следующих принципах:

  • устранение перечисленных выше проблем;
  • оптимального совмещения материальных интересов сотруд­ников и принципов компенсационной политики компании;
  • экономическая эффективность;
  • способствовать развитию таких качеств сотрудников как, творческий подход и активный поиск дополнительных возможностей для бизнеса;
  • конкурентоспособности, способности привлекать человече­ские ресурсы, необходимые для достижения бизне -задач организации.