Файл: Особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы (Кадровая политика как залог развития персонала организаций бюджетной сферы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. теоретические особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы

1.1. Кадровая политика как залог развития персонала организаций бюджетной сферы

1.2. Цель, задачи, принципы современной политики развития персонала организаций бюджетной сферы

Глава 2. Особенности формирования политики развития персонала организаций бюджетной сферы

2.1. Основные элементы внутренних и внешних факторов формирования политики развития персонала организаций бюджетной сферы

2.2. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал как категории политики развития персонала организаций бюджетной сферы

2.3. Мотивация профессиональной деятельности педагогов как основной аспект политики развития персонала организаций бюджетной сферы

Глава 3. исследование мотивации профессиональной деятельности педагогов как основного аспекта политики развития персонала организаций бюджетной сферы

3.1. Организация и результаты исследования

3.2. Рекомендации по повышению профессиональной мотивации в процессе реализации политики развития персонала организаций бюджетной сферы

Заключение

Список использованной литературы

Рассмотрев современные теории мотивации педагогов, невозможно однозначно сказать, что та или иная теория является более эффективной или важной. Выбор находится в зависимости от персональных достижений педагогов, определённой ситуации, личности педагога, сущности организации и комплекса различных факторов. Все это говорит о надобности мотивации профессиональной деятельности педагога, под которым имеется в виду совокупность методов и приёмов воздействия на педагога со стороны системы управления, что побуждает его к определённому поведению.

Глава 3. исследование мотивации профессиональной деятельности педагогов как основного аспекта политики развития персонала организаций бюджетной сферы

3.1. Организация и результаты исследования

Эмпирическое исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения «Детский сад №10» г. Бийск.

В исследовании принимали участие 20 педагогов с разным стажем работы.

Выборка: 20 воспитателей, имеющие стаж работы до 5 лет, 5 - 10, от 10 и выше.

Цель исследования - изучение особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования с различным стажем работы.

Применяемые методики.

Тест «Что люди хотят получить от своей работы?» (по В.П. Пугачеву) (приложение 1). Тест основан на мотивационной теории Херцберга. Его используют для определения у испытуемых актуализированных факторов (гигиенических или мотивационных).

Тест «Мотивация трудолюбия» (по В.П. Пугачеву) (приложение 2). Испытуемым предлагалось выбрать из шести вариантов утверждений три, которые наиболее эффективно повышают интерес к выполняемой работе.

Тест «Что вами движет?» (по В.П. Пугачеву) (приложение 3). Тест помогает определить ведущие потребности личности. Его методологической основой служит теория мотивации Д. Мак Клелланда, а также ряд её более современных интерпретаций.


Испытуемым предлагается 15 высказываний, по каждому из которых путём выбора соответствующего количества баллов они должны выразить своё согласие или несогласие:

- «полностью согласен» – ПС,

-«не согласен» – НС.

Полученные результаты соотносятся с тремя ведущими потребностями:

  1. Достижение успеха в целом.
  2. Стремление к власти.
  3. Тенденция к групповому признанию.

На основе полученных данных результаты методик соотносятся и выстраиваются графики особенностей мотивационной сферы педагогов для каждой из выборок испытуемых, т.е. с разным стажем работы.

В рамках исследования каждому респонденту был выдан лист, содержащий три опросника, разъяснены цели исследования и методика проведения.

На первом этапе мы определили три группы испытуемых (рис.3,4), ими стали:

  1. Воспитатели, имеющие стаж работы до 5 лет (7 человек);
  2. Воспитатели со стажем от 5 до 10 лет (8 человек);
  3. Воспитатели со стажем свыше 10 лет (5 человек).

Рисунок 3. Диаграмма распределения педагогов дошкольного образования по стажу работы (№=20)

Рисунок 4. Диаграмма процентного соотношения распределения педагогов дошкольного образования по стажу работы (№=20)

На следующем этапе нами в каждой из трех групп испытуемых с помощью теста «Что люди хотят получить от своей работы?» были выявлены особенности проявления трудовой мотивации.

Данные представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Графическое изображение выраженности мотивационно-гигиенических факторов у педагогов с различным стажем работы (№=20)

По результатам методики выявлено следующее. У 7 (35%) респондентов со стажем до 5 лет гигиенические факторы доминируют над мотивационными.

Эти факторы, так или иначе, связаны с окружающей средой, которая есть основой для осуществления работы. Сюда можно отнести следующие факторы, как нормальные условия труда, достаточный уровень заработной платы, политика фирмы и администрации, межличностные отношения с начальником, коллегами и подчинёнными, степень непосредственного контроля за рабочим процессом, статус, удовлетворение личной жизнью, престижной работой, правила в пределах нормы, процедуры и безопасность, связанные с работой.

Так как у этих сотрудников факторы неудовлетворённости (гигиенические) превышают мотивационные факторы, следовательно, привлечь их к высокопроизводительному труду достаточно сложно.

У 8 (40%) педагогов со стажем от 5 до 10 лет, доминируют мотивационные факторы, это значит, что для них наиболее важными в процессе работы являются: ответственная работа, возможность самосовершенствоваться, возможность делать работу хорошо и преуспевать в этом, возможность продвижения по службе, признание проделанной работы, уважение к ним и др. (рис.6).


Рисунок 6. Графическое изображение выраженности мотивов трудолюбия у педагогов дошкольного образования с различным стажем работы (№=20)

Таблица 1

Результаты теста и показатели вариации (интервальный ряд) выраженности мотивов трудолюбия у педагогов дошкольного образования с различным стажем работы

Шкалы

до 5 лет

5-10 лет

Xi (5л.) - Xi(5-10л.)+1

f

от 10 лет

Xi(5-10л.) - Xi+1 (от 10 л.)

f

«А»

23

87

87-23

64

80

87-80

7

«Б»

57

62

62-57

5

40

62-40

22

«В»

23

50

50-23

27

40

50-40

10

«Г»

57

50

57-50

7

60

50-60

10

«Д»

71

37

71-37

34

80

37-80

43

«Е»

57

37

57-37

20

60

37-60

23

Ср.:48

53,83

Итого

154

Ср.:60

Итого

115

А вот у 5 (25%) респондентов со стажем свыше 10 лет существенно лидируют мотивационные факторы (факторы удовлетворённости)(рис.6).

В целом в коллективе преобладают факторы удовлетворённости (мотиваторы).

Однако доля факторов неудовлетворённости достаточно значительна, чтобы обратить на себя внимание руководства.

Далее для выявления особенности мотивации профессиональной деятельности педагогов с различным стажем работы, был проведён тест «Мотивация трудолюбия».

Результаты теста предоставлены в таблице 1 и выше на рисунке 6.

Таблица 2

Результаты теста «Мотивация трудолюбия» (N=20) и показатели вариации (интервальный ряд) выраженности мотивов трудолюбия у педагогов дошкольного образования с различным стажем работы

Вариант ответа

Стаж работы

До 5 лет

5-10 лет

Xi (5л.) - Xi(5-10л.)+1

f

От 10 лет

Xi(5-10л.) - Xi+1 (от 10 л.)

f

А

3

7

3-7

4

4

7-4

3

Б

4

5

4-5

1

2

5-2

3

В

3

4

3-4

1

2

4-2

2

Г

4

4

4-4

0

3

4--3

1

Д

5

3

5-3

2

4

4-4

0

Е

4

3

4-3

1

3

3-3

0


Анализ результатов теста показал, что педагоги со стажем до 5 лет, давали один правильный ответ, и чаще всего (71%) это был ответ «Д» – работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачам и неплохо организовывать соревнование за лучший результат.

Среди неправильных ответов 57% респондентов отмечали ответ «Г» – подробно, в деталях сотрудникам нужно объяснить характер работы, помочь им выполнять ее без срывов.

Среди респондентов со стажем от 5 до 10 лет 71% педагогов дали 2 правильных ответа это:

«А» – руководство должно подробно информировать коллектив о характере выполняемой им работе;

«Е» – точно указать на недостатки положительные моменты выполняемой сотрудниками работы.

Среди неправильных 50% воспитателей посчитали правильным ответ «В» – если нужно заставить людей выполнять работу, следует объединить хорошо понимающих друг друга сотрудников в одну группу.

А вот педагоги со стажем выше 10 лет, чаще давали правильные ответы. 80% респондентов правильно отметили ответы «А» и 60% «Е», и 80% отметили ответ «Д» – работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачами.

Итак, можно сделать вывод, что педагоги со стажем работы до 5 лет по количеству ответивших (71%) лидировал ответ «Д» – работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачам и неплохо организовывать соревнование за лучший результат. Этот ответ объясняется тем, что педагогам со стажем до 5 лет, свойственно стремление к соперничеству.

Среди испытуемых со стажем работы от 5 до 10 лет – если нужно заставить людей выполнять работу, следует объединить хорошо понимающих друг друга сотрудников в одну группу. Это, скорее всего, связано с их стремлением в любой ситуации поддерживать отношения с людьми, ориентацией на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентацией на социальное одобрение, зависимостью от группы, потребностью в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Испытуемые со стажем выше 10 лет работы давали больше правильных ответов. Ведь для них характерны: заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способны отстаивать собственную точку зрения, которая может быть полезна для достижения общей цели.

Далее однофакторный дисперсионный анализ полученных данных (табл.3).

Таблица 3


Однофакторный дисперсионный анализ

N

П1

П2

П3

П4

1

5

-1

2

23

87

80

4

57

62

40

6

23

50

40

8

57

50

60

10

71

37

80

12

57

37

60

293

322

360

xср

24.417

26.833

30

Обозначим р - количество уровней фактора (р=4). Число измерений на каждом уровне равно: 0,12,12,12. 

В последней строке помещены групповые средние для каждого уровня фактора. 

Общая средняя вычисляется по формуле: 

x¯¯¯=81.254=20.31x¯=81.254=20.31

Для расчета Sобщ по формуле составляем таблицу 2 квадратов следующего варианта (табл.4)

Таблица 4

Однофакторный дисперсионный анализ (2 квадратов)

N

П21

П22

П23

П24

1

-

25

1

-

2

-

529

7569

6400

4

-

3249

3844

1600

6

-

529

2500

1600

8

-

3249

2500

3600

10

-

5041

1369

6400

12

-

3249

1369

3600

15871

19152

23200

Далее находим общую сумму квадратов отклонений: 

Sf=293212Sf=293212, получаем Sост: Sост =31628.58 

Определяем факторную дисперсию: s2f=62.72

и остаточную дисперсию: s2ost=988.39

В случае, если будут одинаковы средние значения случайной величины, которые вычислены по отдельным выборкам, тогда оценки факторной, а также остаточной дисперсий характеризуются как несмещённые оценки генеральной дисперсии, при этом несущественно различаясь.