Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Сущность менеджмента человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов

1.1. Сущность менеджмента человеческих ресурсов

1.2. Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов

2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Цифровой гардероб» и менеджмента его человеческих ресурсов

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифровой гардероб»

2.2. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3.1. Мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • годовая выработка выросла с 3470,20 до 3830,20 тыс. руб. в связи с ростом объема продаж;
  • дневная выработка снизилась с 16,52 до 16,30 тыс. руб. по причине роста количества рабочих дней;
  • часовая выработка снизилась с 2,17 до 2,14 тыс. руб. в связи со снижением дневной выработки;
  • трудоемкость в человеко-днях не изменилась;
  • трудоемкость в человеко-часах увеличилась с 0,46 до 0,47 чел.-час.

Таким образом, в целом эффективность использования трудовых ресурсов предприятия снизилась.

С целью выявления проблем в менеджменте человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» был проведен опрос работников по анкете, представленной в приложении Г, то есть был использован качественный метод оценки. Было опрошено 5 работников.

Результаты опроса представлены на рис.3-8.

1. Удовлетворяет ли Вас система адаптации новых работников?

Рис. 3. Удовлетворяет ли система адаптации новых работников, чел.

Можно сделать вывод о том, что большинство работников удовлетворяет система адаптации новых работников.

2. Удовлетворяет ли Вас система мотивации?

Рис. 4. Удовлетворяет ли система мотивации, чел.

Можно сделать вывод о том, что большинство работников не удовлетворяет система мотивации.

3. Удовлетворяет ли Вас система развития и обучения персонала?

Рис. 5. Удовлетворяет ли система развития и обучения персонала, чел.

Можно сделать вывод о том, что большинство работников удовлетворяет система развития и обучения персонала.

4. Удовлетворяет ли Вас сплоченность, психологический климат в коллективе?

Рис. 6. Удовлетворяет ли сплоченность, психологический климат в коллективе, чел.

Можно сделать вывод о том, что большинство работников не удовлетворяет сплоченность, психологический климат в коллективе.

5. Оцените в целом менеджмент человеческих ресурсов по 5-балльной системе, где 1 – самая низкая оценка, а 5 – самая высокая оценка

Рис. 7. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов, чел.

Можно сделать вывод о том, что большинство работников оценило менеджмент человеческих ресурсов на 3 балла.

6. Какие недостатки в менеджменте человеческих ресурсов Вы бы отметили?

Рис. 8. Недостатки в менеджменте человеческих ресурсов, чел.

Таким образом, в результате анализа менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб», можно было выявить следующие недостатки:

  • недостаточный уровень сплоченности коллектива;
  • не комфортная психологическая атмосфера в коллективе;
  • неудовлетворенность персонала системой мотивации.

Из всего вышесказанного во второй главе, можно сделать вывод о том, что основным видом деятельности ООО «Цифровой гардероб» является розничная торговля одеждой и обувью. ООО «Цифровой гардероб» имеет линейную организационную структуру управления. За 2016-2018 гг. основные финансовые показатели деятельности улучшились. Среднесписочная численность персонала составляет 5 чел. В целом эффективность использования трудовых ресурсов предприятия снизилась. В результате анализа менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб», можно было выявить следующие недостатки: недостаточный уровень сплоченности коллектива; не комфортная психологическая атмосфера в коллективе; неудовлетворенность персонала системой мотивации.

3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3.1. Мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

В качестве мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» предлагается реализовать следующие меры:

1. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения его сплоченности.

Коллектив – это одна большая семья, в которой каждый выполняет свои обязанности. И когда в «семье» царит взаимопонимание и поддержка, дела идут в гору. Но если в этом рабочем механизме отказываются работать несколько деталей, то все идет нескладно. Поэтому важной частью рабочего механизма является сплочение коллектива.

Для руководителя основной задачей является создание комфортной социально - психологической атмосферы, в которой работники смогут продуктивно в режиме командной работы разрешать текущие вопросы и добиваться высоких результатов. Совместная деятельность облегчает рабочий механизм и повышает эффективность всего отдела. Большинство людей при выборе работы предпочитают комфортную обстановку в коллективе высокой заработной плате.


Каждый работник обладает индивидуальным характером и собственной точкой зрения, поэтому каждый воспринимает трудовой механизм по-разному. Для качественного и плодотворного взаимодействия коллектива значительную роль играют не личностные особенности работников, а их эффективное сочетание и взаимодействие.

Тренинги на сплочение коллектива могут быть разные по формату:

  • деловые игры
  • спортивные состязания
  • веревочные курсы (тимбилдинговые мероприятия с выездом на природу и прохождением различных испытаний)
  • создание арт-объектов, видеороликов, творческие мастерские, фотосессии, кулинарные поединки и многое другое.

В обязанности руководителя входит создание атмосферы, направленной на адаптацию и внедрение всех индивидуальных свойств работников в единый рабочий механизм.

2. Проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе.

Одним из основных факторов, определяющих успешную деятельность компании, является про­фессионализм работников, в особенности это касается сферы розничных продаж. Грамотные и дружелюбные работники зачастую определяют отношение к компании со стороны клиен­тов, непрофессиональное же обслуживание может нанести ощутимый вред имиджу организа­ции даже при самой грамотной рекламной политике. Таким образом, одним из важнейших во­просов для руководителя магазина розничных продаж является поддержание эффективности работы персонала, в частности поддержание высокой лояльности и низкой текучки кадров, к примеру, за счет улучшения социально-психологического климата в коллективе.

Нормальная атмосфера в компании всегда позитивно воздействует не только на психологию каждого работника, но и иные показатели компании.

Если климат позитивный, то выделяются следующие признаки этого:

  • доверие между коллегами и к начальству;
  • чувство стабильности, защищенность;
  • всеобщая готовность справляться с трудностями;
  • оптимизм;
  • приятное взаимодействие между работниками; симпатии и поддержка между работниками;
  • уверенность, внимание;
  • настроенность на компромисс;
  • допустимое свободомыслие;
  • желание развиваться.

При противоположном положении вещей возникают отрицательные последствия, которые даже могут быть необратимыми.

Для успешного развития, а так же создания и поддержки внутреннего корпоративного духа предприятия, частной или государственной организации существуют разные способы. Самым значимым из них является проведение с работниками корпоративной вечеринки. Поводом для ее проведения может служить годовщина или какое-то  значимое событие организации, совместное празднование корпоративного Нового Года, Дня Влюбленных, 8 Марта, профессионального или любого другого праздника.


Корпоративная вечеринка чрезвычайно важна для организации, ведь она сплачивает коллектив.

Многие руководители жалуются, что у них в коллективе нет взаимопонимания. Руководители сами виноваты в этом, ведь кадровая политика предприятия стабильна тогда, когда в коллективе царит гармония. Чтобы сплотить коллектив нужно организовать какую-то встречу в неформальной обстановке. Это не обязательно должно быть громкое застолье, а может быть выезд коллективом на природу, туристическая поездка, банкет и т.д.

Празднование любого из перечисленных праздников может стать хорошей традицией и прекрасной мотивацией для успешной работы каждого работника, стремящегося стать частью единой команды.

Корпоративная вечеринка — это непременный атрибут любой организации. От частоты и качества ее проведения зависит морально-психологический климат в коллективе, его успехи и дальнейшая работа. 

О благоприятном влиянии теп­лой дружественной атмосферы в коллективе на производитель­ность и эффективность работы компании сказано немало, как и о пользе неформальных встреч среди работников. Поэтому предположим, все положитель­ные последствия проведения данного мероприятия осознаны и решение принято — корпоратив­ная вечеринка должна иметь мес­то. Остается самое важное — оп­ределить тематику, место, состав и сценарий праздника. Первый момент, определяющий все ос­тальные составляющие праздни­ка, — цель либо повод проведе­ния корпоративного вечера. 

Однако при всем этом нельзя забывать, что корпоративный праздник при грамотном подходе может быть действенным инстру­ментом для достижения каких-то вполне определенный целей, по­ставленных перед руководите­лем, может помочь преодолеть реальные либо потенциальные проблемы в компании. Четко и качественно продуманный сце­нарий вечеринки может увеличить лояльность работников или значительно улучшить социаль­но-психологический климат в коллективе. Этот метод чрезвы­чайно действенный, однако ис­пользовать инструменты такого рода нужно аккуратно и внимательно: очень часто мене­джеры при проведении меропри­ятий ставят сразу несколько це­лей, и в итоге ни одна из них не будет достигнута.

3. Вручение турпутевки лучшему работнику по итогам года для улучшения системы мотивации.

Конкурсы, осуществляемые в компании между работниками, являются действенным инструментом мотивации. Ведь соревновательный момент очень важен. Эксперты рекомендуют их активно использовать, так как они помогают увидеть целеустремленность работников, оценить их мотивацию, а также принимать разные решения в сфере управления персоналом. Главное – определиться с целью и правильно подобрать под нее конкурс и, разумеется, вид поощрения.


Прежде чем организовать конкурс, нужно определить, какой цели нужно добиться с его помощью и на какую целевую аудиторию он будет рассчитан. Как правило, внутренние конкурсы проводятся для мотивации работников, развития нужных для компании компетенций, трансляции корпоративных ценностей, сплочения команды и т. д.

В зависимости от цели выделяют несколько типов конкурсов: профессиональные (еще их называют мотивационными); корпоративные (они делятся на творческие и командные);  инновационные (конкурсы идей).

Как правило, наиболее эффективно проведение профессиональных конкурсов в сфере продаж, так как критерии оценки достаточно понятны. К примеру, звания «Лучший работник» или «Торговый представитель года» присуждаются за достижение конкретных показателей, зафиксированных в плане продаж. Но это не говорит о том, что конкурсы на звание «Лучший по профессии» нельзя проводить в других сферах. Как уже говорилось выше, главное – разработать четкие критерии. К примеру, для получения звания «Рекрутер года» критерием может быть количество подобранных и прошедших испытательный срок работников. Для «Лучшего маркетолога» – количество проведенных маркетинговых акций и т. п.

Профессиональные конкурсы эффективны на этапе стабильности, когда организация уже прошла период становления и бурного роста, в ней сложилась позитивная корпоративная культура, разработана система оценки персонала. Иначе соревнование может способствовать появлению нездоровой конкуренции, порождая конфликты между работниками. Такая «мотивация» приведет к снижению эффективности работы. К примеру, в одной компании учредили конкурс на звание «Лучший менеджер по работе с клиентами», чтобы увеличить эффективность работы персонала. Но в итоге в отделе по привлечению клиентов начались конфликты, некоторые ключевые работники даже уволились, а показатели эффективности заметно снизились. А дело было в том, что руководитель не учел тот факт, что компания находится на этапе бурного развития, внутренние коммуникации еще не отлажены и недавно введенная система оценки по ключевым показателям деятельности эффективно не работает. Все это привело к нездоровой конкуренции между работниками, и конкурс стал демотиватором.

Как уже говорилось выше, выбор поощрения – очень тонкий момент. Если приз слишком мал, он не будет мотивировать на достижение цели, если велик – соревнование может перерасти в прямую конкуренцию, которая закончится конфликтами. Поэтому наиболее адекватным эксперты признают призовой фонд, составляющий не менее 10 и не более 50 процентов месячного оклада.