Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Сущность менеджмента человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов

1.1. Сущность менеджмента человеческих ресурсов

1.2. Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов

2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Цифровой гардероб» и менеджмента его человеческих ресурсов

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифровой гардероб»

2.2. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3.1. Мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4. Проводить ряд мероприятий, которые могли бы сплотить коллектив, способствовали развитию единого командного духа, сокращали негативные издержки.

Для этого можно предусмотреть разные корпоративные мероприятия (поездки на природу, посещение культурно-массовых мероприятий). Данные рекомендации по постепенному совершенствованию системы управления кадрами не только улучшают условия труда работников, но в долгосрочной перспективе позволят предприятию эффективно работать и развиваться более успешно.

5. Улучшать мотивацию персонала.

Даже достойный объем оплаты труда и наличие денежных выплат не гарантирует стабильности и работоспособности персонала. Современные специалисты уделяют большое внимание следующим факторам:

1. Поздравления. Сюда можно отнести поздравления работников со знаменательными датами (профессиональные или иные праздники, дни рождения, свадьбы и т. д.), публичные признания успехов в работе, похвала.

2. Обучение. Возможность обучаться или увеличивать уровень квалификации за счет работодателя является стимулом для многих специалистов.

3. Обратная связь. Внимательное отношение к персоналу, его мнению и предпочтениям является отличным способом выработки лояльности работников.

4. Места отдыха. Оборудованная корпоративная кухня, гардероб или полноценная зона отдыха позволят сделать пребывание на работе более комфортным и приятным.

5. Персонификация. Персональное рабочее место, табличка с указанием имени и должности на столе или двери кабинета и даже бейдж относятся к эффективным нематериальным методам мотивирования.

6. Корпоративные мероприятия. Совместное проведение досуга, праздничные банкеты, участие в конкурсах или соревнованиях, организуемых компанией, положительно отражаются на лояльности персонала.

7. Льготы. Предоставление льгот для работников, компенсация транспортных расходов, соцпакет, медицинская страховка являются превосходным способом материального стимулирования работников. При разработке системы мотивирования необходимо учитывать все методы, которые компания готова использовать для побуждения персонала к эффективному выполнению трудовых обязанностей. Не следует пренебрегать и методами отрицательной мотивации – системой взысканий и наказаний, с помощью которой можно увеличить рабочую дисциплину и соблюсти субординацию [8, c.700].

Из всего вышесказанного в первой главе, можно сделать вывод о том, что менеджмент человеческих ресурсов в организации - это совокупность технологий, процедур и методов, с помощью которых можно проводить работу с кадрами – планирование карьеры, отбор, обучение и адаптацию, нормирование труда. К основным функциям менеджмента человеческих ресурсов относятся следующие функции служб по персоналу в организациях: функция обеспечения кадрами; функция оформления трудовых правоотношений; функция развития персонала. Для совершенствования менеджмента человеческих ресурсов можно реализовать следующие меры: увеличение размера оплаты труда; введение новых видов премий; привязка финансовых результатов и оплаты труда; улучшение системы профессионального страхования; улучшение условий труда; улучшение графика работы; введение системы увеличения квалификации за счет предприятия; использование опыта других стран и предприятий и др.


2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Цифровой гардероб» и менеджмента его человеческих ресурсов

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифровой гардероб»

ООО «Цифровой гардероб» работает с 2016 года. Основным видом деятельности является розничная торговля одеждой и обувью.

Адрес: Москва, Волконский 1-й переулок, дом 15, этаж 1 пом. IVa комн. 7.

Общество с ограниченной ответственностью – организация коммерческого характера, которая создается одним или несколькими лицами с целью получения систематической прибыли.

Организационная структура ООО «Цифровой гардероб» представлена на рис.2.

Директор

Бухгалтерия

Отдел продаж

Рис. 2. Организационная структура ООО «Цифровой гардероб»

ООО «Цифровой гардероб» имеет линейную организационную структуру управления. Линейная организационная структура - это совокупность подразделений организации, которые взаимодействуют между собой на основе вертикальных связей по типу «начальник-исполнитель».

К преимуществам линейной организационной структуры можно отнести: четкое разграничение полномочий подразделений; высокая скорость реакции на исполнение указаний; действия исполнителей согласованны; высокая оперативность принимаемых управленческих решений; ответственность управляющих ярко выражена.

К недостаткам линейной организационной структуры можно отнести: большое число ступеней между топ-менеджментом и рядовыми работниками; большое число руководителей высшего звена; принятие оперативных решений доминирует над стратегическими; малая гибкость и приспособляемость к новым ситуациям.

Функции директора:

  • руководит текущей деятельностью;
  • контролирует деятельность всех подразделений;
  • несет ответственность за охрану труда и соблюдение техники безопасности на предприятии;
  • выполняет поручения общего собрания участников общества.

Функции бухгалтерии:

  • ведет учет всего имущества и обязательств;
  • подчиняется директору;
  • ведет документальный учет всех хозяйственных операций;
  • подготавливает отчетность для государственных органов власти.

Функции отдела по продажам:

  • коммуникация с клиентом по телефону, с помощью других средств связи или лично;
  • выполнение плана продаж, развитие клиентской базы;
  • формирование заказа, исходя из потребностей и пожеланий;
  • заключение договоров и принятие оплаты заказов.

Анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Цифровой гардероб» за 2016-2018 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные финансовые показатели деятельности ООО «Цифровой гардероб» за 2016-2018 гг.

Наименов. показателей

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абс. откл. (+,-)

Отн. прирост, %

2017 от 2016 г.

2018 от 2017 г.

2017 к

2016 г.

2018 к

2017 г.

Объем продаж, тыс. руб.

17351

18190

19151

839

961

4,84

5,28

Затраты,

тыс. руб.

15889

16719

17433

830

714

5,22

4,27

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1462

1471

1718

9

247

0,62

16,79

Чистая прибыль, тыс. руб.

1242,7

1250,35

1460,3

7,65

209,95

0,62

16,79

Затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,92

0,92

0,91

-

-0,01

0,37

-0,96

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1482

1536,0

1578,0

54,00

42,00

3,64

2,73

Среднемесяч. заработная плата 1 работника, руб.

24,7

25,6

26,3

0,9

0,7

3,64

2,73


Таким образом, можно сделать следующие выводы за 2016-2018 гг.

  • выручка выросла с 17351 до 19151 тыс. руб. в результате роста спроса на товары;
  • полная себестоимость продаж выросла с 15889 до 17433 тыс. руб. в связи с ростом объема продаж;
  • прибыль от продаж выросла с 1462 до 1718 тыс. руб. в связи с ростом выручки
  • чистая прибыль выросла с 1242,7 до 1460,3 тыс. руб. по причине роста прибыли от продаж;
  • затраты на 1 рубль выручки снизились с 0,92 до 0,91 руб. в связи с ростом объема продаж;
  • фонд оплаты труда вырос 1482,0 до 1578,0 тыс. руб. в связи с индексацией оплаты труда;
  • среднемесячная заработная плата 1 работника выросла с 24,7 до 26,3 тыс. руб. по причине роста фонда оплаты труда.

Следовательно, в целом можно сделать вывод о том, что основные финансовые показатели деятельности улучшились.

2.2. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»

Управлением человеческих ресурсов занимается директор.

Функции директора в сфере управления персоналом:

  • занимается подбором и отбором персонала;
  • способствует продвижению работников по карьерной лестнице;
  • организует обучение работников;
  • разрабатывает меры по улучшению системы мотивации работников.

В ООО «Цифровой гардероб» применяются следующие методы подбора персонала:

  • объявления в средствах массовой информации;
  • кадровые агентства.

Для отбора персонала в данном предприятии применяется анкетирование и собеседование. Перед собеседованием директор просматривает анкету-резюме каждого соискателя. Результаты интервью резюмируются непосредственно после его окончания, и принимается решение о приме или отказе.

Для продвижения работника по горизонтальной или вертикальной карьерной лестнице в ООО «Цифровой гардероб», он должен показать хорошие количественные и качественные показатели в работе.

Для обучения работников в ООО «Цифровой гардероб» применяется групповое внутрифирменное обучение силами компании по методическим материалам.

Для руководителей и специалистов предусмотрена повременно-премиальная система оплаты труда. Повременно-премиальная заработная плата - это оплату труда за отработанное количество времени. К окладу прибавляется премия в зависимости от качественных и количественных показателей работы.


Для торговых работников установлена бонусная система оплаты труда. То есть к окладу торговых работников прибавляется бонус в зависимости от объема продаж блюд. Главное преимущество бонусной системы оплаты — это возможность мотивировать работника работать на результат. В торговле и сфере услуг эта система действительно может быть очень эффективной.

В качестве нематериальных стимулов применяется похвала, коллективное поздравление с праздниками, проведение корпоративных вечеров. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Цифровой гардероб» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Цифровой гардероб» за 2016-2018 гг.

Наименов. показателей

2016 год

2017 год

Абс. изм., 2017-2016

2018 год

Абс. изм., 2018-2017

Объем продаж, тыс. руб.

17351,00

18190,00

839,00

19151,00

961,00

Численность персонала среднесписоч., чел

5,00

5,00

0,00

5,00

0,00

Продолжение таблицы 2

Количество дней отработанных 1 работником, дн.

210,00

225,00

15,00

235,00

10,00

Сред. продолжительность раб. дня, час.

7,60

7,80

0,20

7,60

-0,20

Выработка годовая, тыс. руб.

3470,20

3638,00

167,80

3830,20

192,20

Выработка дневная, тыс. руб.

16,52

16,17

-0,36

16,30

0,13

Выработка часовая, тыс. руб.

2,17

2,07

-0,10

2,14

0,07

Трудоемкость, чел.- дн.

0,06

0,06

0,00

0,06

0,00

Трудоемкость, чел.- час.

0,46

0,48

0,02

0,47

-0,02

Таким образом, за анализируемый период произошли следующие изменения: