Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Сущность менеджмента человеческих ресурсов).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Сущность менеджмента человеческих ресурсов
1.2. Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифровой гардероб»
2.2. Оценка эффективности менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
3.1. Мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
Но стоит заметить, материальный стимул не всегда играет решающую роль. Как правило, люди стремятся к общественному признанию, позитивной оценке коллег. К примеру, в одной компании авторы лучших идей, помимо ценных призов, получают благодарственное письмо от руководителя компании.
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»
Проведем экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб»:
1. Проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения его сплоченности.
Прогнозное увеличение объема продаж в результате реализации данного мероприятия основано на методе экспертных оценок – таблица 3. То есть этот процент увеличения взят на основе среднестатистического значения по мнению экспертов. В качестве экспертов выступали работники ООО «Цифровой гардероб».
Таблица 3
Среднестатистическое значение процента увеличения выручки после внедрения данного мероприятия
Эксперт №1 |
Эксперт №2 |
Эксперт №3 |
Эксперт №4 |
7 |
8 |
7 |
6 |
Таким образом, в результате реализации данного мероприятия выручка увеличатся в среднем на (7+8+7+6)/4=7%.
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации первого мероприятия представлена в таблице 4.
Благодаря мероприятиям работники, которые заняты продажей товаров, будут выполнять свои обязанности лучше.
Объем продаж в результате реализации мероприятия увеличится и составит 19151,00*1,07=20491,57 тыс. руб.
Величина постоянных затрат в результате реализации мероприятия не изменятся.
Величина переменных затрат в результате реализации мероприятия увеличатся прямо пропорционально объему продаж и составит 12613,5*1,07=13496,45 тыс. руб.
Величина затрат на мероприятие составит (10 тренингов по 19,4 тыс. руб.)=194 тыс. руб.
Затраты на продажу в результате реализации мероприятия увеличится и составит 4204,5+13496,45+194=17894,95 тыс. руб.
Таблица 4
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации первого мероприятия, тыс. руб.
Виды финансовых показателей |
До реализации мероприятия |
После реализации мероприятия |
Абсол. прирост, +/- |
Отн. прирост, % |
Объем продаж |
19151,00 |
20491,57 |
1340,57 |
7,00 |
Продолжение таблицы 4 |
||||
Затраты на продажу |
16818,00 |
17894,95 |
1076,95 |
6,40 |
Прибыль валовая |
2333,00 |
2596,62 |
263,62 |
11,30 |
Издержки обращения |
615,00 |
615,00 |
0,00 |
0,00 |
Управлен. расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прибыль от реализации |
1718,00 |
1981,62 |
263,62 |
15,34 |
Прочие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Сумма прибыли до налогообложения |
1718,00 |
1981,62 |
263,62 |
15,34 |
Сумма налога при УСН |
257,70 |
297,24 |
39,54 |
15,34 |
Сумма прибыли чистая |
1460,30 |
1684,38 |
224,08 |
15,34 |
Следовательно, в результате реализации данного мероприятия выручка вырастет на 7%, прибыль от продаж – на 15,34%, чистая прибыль – на 15,34%.
2. Проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе.
Среднестатистическое значение процента увеличения выручки аналогичных предприятий после внедрения данного мероприятия по мнению экспертов представлено в таблице 5.
Таблица 5
Среднестатистическое значение процента увеличения выручки аналогичных предприятий после внедрения данного мероприятия
Эксперт №1 |
Эксперт №2 |
Эксперт №3 |
Эксперт №4 |
5 |
4 |
6 |
5 |
Таким образом, в результате реализации данного мероприятия выручка увеличатся в среднем на (5+4+6+5)/4=5%.
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации второго мероприятия представлена в таблице 6.
Благодаря мероприятиям работники, которые заняты продажей товаров, будут выполнять свои обязанности лучше.
Объем продаж в результате реализации мероприятия увеличится и составит 19151,00*1,05=20108,55 тыс. руб.
Величина постоянных затрат в результате реализации мероприятия не изменятся.
Величина переменных затрат в результате реализации мероприятия увеличатся прямо пропорционально объему продаж и составит 12613,5*1,05=13244,18 тыс. руб.
Величина затрат на мероприятие составит (4 корпоративных вечера*37,5 тыс. руб.) составят 150 тыс. руб.
Затраты на продажу в результате реализации мероприятия увеличится и составит 4204,5+12613,5+150=16968 тыс. руб.
Таблица 6
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации второго мероприятия, тыс. руб.
Виды финансовых показателей |
До реализации мероприятия |
После реализации мероприятия |
Абсол. прирост, +/- |
Отн. прирост, % |
Объем продаж |
19151,00 |
20108,55 |
957,55 |
5,00 |
Затраты на продажу |
16818,00 |
16968,00 |
150,00 |
0,89 |
Прибыль валовая |
2333,00 |
3140,55 |
807,55 |
34,61 |
Издержки обращения |
615,00 |
615,00 |
0,00 |
0,00 |
Управленческие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прибыль от реализации |
1718,00 |
2525,55 |
807,55 |
47,01 |
Прочие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Сумма прибыли до налогообложения |
1718,00 |
2525,55 |
807,55 |
47,01 |
Сумма налога при УСН |
257,70 |
378,83 |
121,13 |
47,01 |
Сумма прибыли чистая |
1460,30 |
2146,72 |
686,42 |
47,01 |
Следовательно, в результате реализации данного мероприятия выручка вырастет на 5%, прибыль от продаж – на 47,01%, чистая прибыль – на 47,01%.
3. Вручение турпутевки лучшему работнику по итогам года для улучшения системы мотивации.
Среднестатистическое значение процента увеличения выручки аналогичных предприятий после внедрения данного мероприятия по мнению экспертов представлено в таблице 7.
Таблица 7
Среднестатистическое значение процента увеличения выручки аналогичных предприятий после внедрения данного мероприятия
Эксперт №1 |
Эксперт №2 |
Эксперт №3 |
Эксперт №4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Таким образом, в результате реализации данного мероприятия производительность труда и выручка увеличатся в среднем на (4+4+5+3)/4=4%.
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации третьего мероприятия представлена в таблице 20 и рис.17.
Благодаря мероприятиям работники, которые заняты продажей товаров, будут выполнять свои обязанности лучше.
Объем продаж в результате реализации мероприятия увеличится и составит 19151,00*1,04=19917,04 тыс. руб.
Величина постоянных затрат в результате реализации мероприятия не изменятся.
Величина переменных затрат в результате реализации мероприятия увеличатся прямо пропорционально объему продаж и составят 12613,5*1,04=13118,04 тыс. руб.
Величина затрат на мероприятие составит (турпутевка в Таиланд на двоих) составят 140 тыс. руб.
Затраты на продажу в результате реализации мероприятия увеличится и составит 4204,5+13118,04+140=17462,54 тыс. руб.
Таблица 8
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации третьего мероприятия, тыс. руб.
Виды финансовых показателей |
До реализации мероприятия |
После реализации мероприятия |
Абсол. прирост, +/- |
Отн. прирост, % |
Объем продаж |
19151,00 |
19917,04 |
766,04 |
4,00 |
Затраты на продажу |
16818,00 |
17462,54 |
644,54 |
3,83 |
Прибыль валовая |
2333,00 |
2454,50 |
121,50 |
5,21 |
Издержки обращения |
615,00 |
615,00 |
0,00 |
0,00 |
Управленческие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прибыль от реализации |
1718,00 |
1839,50 |
121,50 |
7,07 |
Прочие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Сумма прибыли до налогообложения |
1718,00 |
1839,50 |
121,50 |
7,07 |
Сумма налога при УСН |
257,70 |
275,93 |
18,23 |
7,07 |
Сумма прибыли чистая |
1460,30 |
1563,58 |
103,28 |
7,07 |
Следовательно, в результате реализации данного мероприятия выручка вырастет на 4%, прибыль от продаж – на 3,83%, чистая прибыль – на 7,07%.
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации всех мероприятий представлена в таблице 9.
Таблица 9
Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Цифровой гардероб» до и после реализации всех мероприятий, тыс. руб.
Виды финансовых показателей |
До реализации мероприятия |
После реализации мероприятия |
Абсол. прирост, +/- |
Отн. прирост, % |
Объем продаж |
19151,00 |
22215,16 |
3064,16 |
16,00 |
Затраты на продажу |
16818,00 |
18689,49 |
1871,49 |
11,13 |
Прибыль валовая |
2333,00 |
3525,67 |
1192,67 |
51,12 |
Издержки обращения |
615,00 |
615,00 |
0,00 |
0,00 |
Управленческие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прибыль от реализации |
1718,00 |
2910,67 |
1192,67 |
69,42 |
Прочие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
Сумма прибыли до налогообложения |
1718,00 |
2910,67 |
1192,67 |
69,42 |
Сумма налога при УСН |
257,70 |
436,60 |
178,90 |
69,42 |
Сумма прибыли чистая |
1460,30 |
2474,08 |
1013,78 |
69,42 |
Следовательно, в результате реализации данных мероприятий выручка вырастет на 16%, прибыль от продаж – на 75,24%, чистая прибыль – на 75,24%.
Из всего вышесказанного в третьей главе, можно сделать вывод о том, что в качестве мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» было предложено реализовать следующие: проведение тренингов сплоченности для персонала для улучшения его сплоченности; проведение корпоративных вечеров для улучшения психологической атмосферы в коллективе; вручение турпутевки лучшему работнику по итогам года для улучшения системы мотивации. Прогнозное увеличение выручки в результате реализации данного мероприятия также основано на методе экспертных оценок. То есть этот процент увеличения взят на основе среднестатистического значения по мнению экспертов. В качестве экспертов выступали работники ООО «Цифровой гардероб». В результате реализации мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Цифровой гардероб» улучшится сплоченность, психологическая атмосфера в коллективе, мотивация и удовлетворенность персонала, а также финансовые результаты предприятия в целом.