Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главным критерием социально-экономической эффективности является степень удовлетворения конечных потребностей общества и прежде всего, потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической эффективностью обладает та экономическая система, которая в наибольшей степени обеспечивает удовлетворение многообразных потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень и качество жизни. Эффективность проекта необходимо рассматривать как с позиции экономической эффективности, так и с позиции социальной эффективности [17].

Экономическая эффективность - это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.

Социальная эффективность системы построения благоприятного социально-психологического климата проявляется в возможности достижения позитивных, а так же избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных изменений можно отнести следующие:

- реализация и развитие индивидуальных способностей работников (возможность обучения, повышения квалификации);

- увеличение дохода от развития внебюджетной деятельности для самой организации в целом и увеличение заработной платы преподавателей в частности;

- увеличение информированности большого количества потенциальных абитуриентов об учебном заведении с помощью сайта техникума.

Таблица 16 - Ожидаемые конечные результаты выполнения стратегии развития учебного заведения

Показатель эффективности деятельности

Единица измерения

Исходное значение показателя

2017

2018

2019

Развитие социального партнерства

1. Доля студентов, принятых на обучение по основным образовательным программам по базовым договорам с организациями.

2. Количество заключенных договоров на прохождение стажировки педагогических работников.

%

Ед.

0

3

6

6

8

8

10

10

Развитие внебюджетной деятельности

1. Доход от внебюджетной деятельности.

тыс. руб

0

4400

4700

4900

Данные мероприятия стратегического направления развития КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум» планируются выполнять с сентября 2018 года. Т.е. разработанные мероприятия, данного исследования, уже применяются на практике, и дают хорошие результаты.


Заключение

В данной курсовой работе рассмотрена тема «Анализ внешней и внутренней организации».

Из первой главы данной работы можно сделать следующие выводы, что анализ внутренней и внешней среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

На этапе модернизации системы образования особенно актуальным становится стратегическое управление ОУ. К сожалению, практика показывает, что педагогические коллективы имеют слабое представление о стратегическом планировании и реализации стратегии в области образовательного процесса.

Для того чтобы определять стратегические (а затем и более частные) цели ОУ, руководству необходимо:

  • понимать важность постановки целей;
  • понимать различия цели от образа желаемого будущего;
  • уметь работать с иерархией целей, строить «дерево целей»;
  • строго подходить к формулированию целей для коллектива и согласованию их понимания с педагогами и другими участниками совместной работы.

Стратегия развития образовательного учреждения, как правило, представляется в форме стратегического плана, нацеленного на повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

Список литературы

  1. Aнсофф, И. Стрaтегическое упрaвление / И. Aнсофф. – Мocквa : Экономикa, 2013. – 513 с.
  2. Балобанов А.Е., Κлюев А.Κ. Стратегичесκое планирование развития образовательного учреждения // Университетсκое управление: праκтиκа и анализ. - 2018. - № 2. - С. 19-27.
  3. Белоусов, В.Л. Методикa оценки конкурентocпocобнocти предприятия / В. Л. Белоусов. – Мocквa : Экономикa, 2013. – 343 с.
  4. Виxaнский, О.С. Менеджмент / О. С. Виxaнский, A. Н. Нaумов. – Мocквa : Высшaя школa, 2013. – 234 с.
  5. Гepчиковa, И.Н. Менеджмент / И. Н. Гepчиковa. – Мocквa : Бaнки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 501с.
  6. Κвасниκова Н.М. Построение модели стратегичесκого управления образовательным учреждением // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 10-13.
  7. Кононенко, Н.В. Выбор конкретныx методов мaркетинговыx исследовaний: соотношение кaчественныx и количественныx подxодов / Н. В. Кононенко. – Мocквa : Финaнсы и стaтистикa, 2013 – 75 с.
  8. Κоротκевич М.И. Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях // Вестниκ Российсκого государственного университета им. И. Κанта. Вып.5: Сер. Педагогичесκие и психологичесκие науκи – Κалининград: Изд-во РГУ им. И. Κанта, 2018. С.127-131.
  9. Котлep, Ф. Ocновы мaркетингa / Ф. Котлep. – Мocквa : Прогресс, 2013. – 303 с.
  10. Крaюxин, Г. A. Методикa aнaлизa деятельнocти предприятий в условияx рыночной экономики / Г. A. Крaюxин. – Сaнкт-Петepбург, 2013. – 346 с.