Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 4224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитанные в табл.6 значения показателей также свидетельствуют о финансовой устойчивости ООО «Фуд Маркет». Так, коэффициент автономии - это одна из важнейших характеристик финансовой устойчивости организации, его независимость от заемного капитала. Его значения в 2017-2019 гг., близкие к 1 означают, что в структуре источников средств ООО «Фуд Маркет» преобладают собственные средства. Снижение данной коэффициента на 0,05 в 2019 г. по сравнению с 2017 г. произошло в результате роста кредиторской задолженности предприятия.

Расчет коэффициента финансовой зависимости также показывает, что сумма собственных источников средств больше величины заемных средств. Незначительный рост этого коэффициента указывает на увеличение доли заемных средств в финансировании ООО «Фуд Маркет».

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств снизился в 2019 г. по сравнению с 2017 г. на 16,85, что для предприятия также означает уменьшение доли собственного капитала в общей величине источников средств.

Таким образом, по результатам проведенного анализа финансовой устойчивости ООО «Фуд Маркет» можно сделать вывод об абсолютно устойчивом финансовом состоянии предприятия, преобладании у него собственных источников средств. При этом в результате роста кредиторской задолженности наметилась тенденция снижения доли собственного капитала предприятия в общей величине капитала ООО «Фуд Маркет».

Финансовую результативность деятельности ООО «Фуд Маркет» оценим при помощи показателей рентабельности (доходности) деятельности. Расчет показателей рентабельности проведен в табл. 7:

Таблица 7

Анализ показателей рентабельности ООО «Фуд Маркет» в 2017-2019 гг., %

Показатель

На 31.12.

2017 г.

На 31.12.

2018 г.

На 31.12.

2019 г.

Абсолютное изменение

2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

2019/

2017 гг.

Коэф. рентабельности основной деятельности

4.55

6.78

4.81

2.23

-1.97

0.26

Коэф. рентабельности продаж

4.27

6.21

4.52

1.95

-1.69

0.26

Коэф. рентабельности активов

2.60

4.31

4.48

1.72

0.17

1.88

Коэф. рентабельности собственного капитала

2.12

3.44

3.63

1.32

0.19

1.51

Коэф. рентабельности заемного капитала

59.56

138.10

40.80

78.54

-97.29

-18.75


Согласно данным табл.7 в 2019 г. у ООО «Фуд Маркет» отмечается снижение рентабельности продаж на 1,97% по сравнению с 2018 г. и снижение рентабельности основной деятельности на 1,69% - это отрицательное явление для ООО «Фуд Маркет», поскольку говорит о снижении доходности деятельности предприятия.

Также значительно снизилась рентабельность заемного капитала (на 97,29%), что обусловлено более быстрыми темпами роста заемных средств над темпами роста чистой прибыли предприятия. Данный факт свидетельствует о неэффективном управлении заемным капиталом ООО «Фуд Маркет» в целях получения прибыли.

Рентабельность активов и рентабельность собственного капитала в анализируемом периоде увеличивалась, однако, в 2019 г. их рост значительно замедлился по сравнению с 2018 г., что означает уменьшение эффективности управленческих решений в области использования активов и собственного капитала ООО «Фуд Маркет».

Анализ деловой активности ООО «Фуд Маркет» позволит охарактеризовать результаты и эффективность его текущей основной деятельности (табл.8):

Таблица 8

Динамика показателей деловой активности ООО «Фуд Маркет» в 2017-2019 гг.

Показатель

На 31.12.

2017 г.

На 31.12.

2018 г.

На 31.12.

2019 г.

Абсолютное изменение, +/-

2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

2019/

2017 гг.

Коэф.ресурсоотдачи

0.61

0.69

0.99

0.09

0.30

0.38

Коэф.оборачиваемости собственного капитала

0.63

0.71

1.08

0.08

0.37

0.45

Коэф.оборачиваемости запасов и затрат

13.46

9.84

19.98

-3.62

10.14

6.52

Коэф.оборачиваемости мобильных средств

1.43

1.46

1.60

0.03

0.14

0.17

Коэф.оборачиваемости дебиторской задолженности

3.68

11.18

15.40

7.50

4.22

11.72

Коэф.оборачиваемости кредиторской задолженности

17.71

28.59

12.12

10.87

-16.47

-5.59

Продолжительность операционного цикла

0.35

0.19

0.11

-0.16

-0.08

-0.23

Согласно данным табл. 8, за исключением коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности, все прочие рассчитанные показатели деловой активности ООО «Фуд Маркет» в 2017-2019 гг. увеличились.


Рост ресурсоотдачи на 0,38 руб. в 2019 г. по сравнению с 2017 г. говорит о повышении эффективности использования имущества ООО «Фуд Маркет».

Увеличение коэффициента оборачиваемости собственного капитала в 2019 г. на 0,45 руб. по сравнению с 2017 г. свидетельствует о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот. ООО «Фуд Маркет» в 2019 г. по сравнению с 2017 г. увеличило оборачиваемость собственного капитала. Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования предприятием денежных средств.

Снижение продолжительности операционного цикла в 2019 г. в сравнении с 2017 г. на 0,23 дня означает, что на предприятии снизилось время между оказанием услуг и получением выручки. Уменьшение данного показателя благоприятно характеризует деятельность ООО «Фуд Маркет».

2.2. Характеристика функции планирования в ООО «Фуд Маркет»

Для оценки состояния факторов внутренней среды проведем стратегический SNW-анализ. При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предпри­ятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок: Сильная (Strength) от 70-100; Нейтральная (Neutral) от 40-65; Слабая (Weakness) от 10-35. (см. табл. 9).

Таблица 9

SNW-анализ ООО «Фуд Маркет»

Факторы

Балл

Комментарии

1

2

3

4

1

Стратегия организации

65

Нет четкого донесения до персонала общего видения к цели, что и приводит к разногласиям и непониманиям среди персонала

2

Организационная структура

90

Линейно-функциональная, обязанности четко распределены

Окончание таблицы 9

1

2

3

4

3

Конкурентоспособность товаров

90

Высокое качество товаров по приемлемым ценам

4

Общее финансовое положение

40

Отвлечение значительной суммы оборотных средств в дебиторскую задолженность и запасы привели компанию к зависимости от внешних источников финансирования, о чем свидетельствует значительный рост кредиторской задолженности. При этом предприятие ликвидно и банкротство ему не грозит.

5

Структура затрат

60

Основные затраты идут приобретение продукции и на оплату труда, складского оборудования

6

Способность к лидерству в целом

30

Предприятие следит за конкурентами, но не является лидирующим

7

Инновации

80

Предприятие использует новейшее оборудование и технологии на пилораме, качественные и новые товары в ассортименте

Однако не следит за новациями в области Интернет-технологий и обслуживании потребителей

8

Способность к лидерству 1-го лица

80

Директор компании обладает лидерскими качествами

9

Уровень навыков и умений

50

Средний, обучение персонала в недостаточном объеме

10

Уровень маркетинга

60

Средняя система маркетинга, коммуникативная политика сформулирована, но персонал не достаточно позиционирует продукции, услуг компании

11

Уровень квалификации персонала

40

Средний, необходимы более частые проведения повышений уровня квалификаций

12

Репутация на рынке

85

Предприятие на рынке зарекомендовало себя с положительной стороны благодаря широкому ассортименту, высокому качеству товаров, большому количеству постоянных клиентов, ведется анализ предложений и замечаний клиентов и на их основе совершенствование бизнес-процессов

13

Отношения с органами власти

90

Сильные, строятся в строгом соответствии с действующим законодательством

14

Качество персонала в целом

50

Средняя, доброжелательный персонал, но не хватает знаний по маркетингу, качеству облуживания и сервиса

15

Качество сервисных услуг

75

Выше среднего, большой набор, оперативность, вежливость менеджеров


Результаты SNW-анализа представлены в виде SPIDER – диаграммы (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – SPIDER-диаграмма ООО «Фуд Маркет»

Для ООО «Фуд Маркет» к слабым позициям компании относятся: слабое обучение персонала; низкая организация планирования; низкая организация внутреннего маркетинга; отсутствие системы оценки качества работы персонала.

В начале проведем анализ макросреды предприятия с помощью PEST-анализа ООО «Фуд Маркет» (см. табл. 10).

Опираясь на данные полученные от PEST-анализа в таблице 10, рассмотрим несколько сценариев развития предприятия.

Возможные изменения положения компании связанные с P (политикой):

  • сценарии пессимистичный – характеризуется сложной политической обстановкой России и других странах, неопределенностью во внешней и внутренней политике России в связи с последствиями финансового кризиса, ужесточением требований налогового законодательства, что приведет к снижению прибыли и рентабельности деятельности предприятия;
  • сценарии оптимистичный, снижение таможенных пошлин и совершенствование таможенной политики будет содействовать устранению двойного налогообложения, уплате меньших пошлин при перевозке грузов.

Таблица 10

PEST-анализ

P – Политика

E – Экономика

1. Государственное регулирование конкуренции в сфере торговли

2. Сложная политическая обстановка России и других странах

3. Снижение таможенных пошлин и совершенствование таможенной политики

4.Ужесточение требований налогового законодательства

1. Прогнозируемый рост ВВП в 2018

2. Спад финансового кризиса и стабилизация экономического положения: прогнозируемый уровень инфляции, ставки рефинансирования, средний ежегодный рост реальных доходов населения свыше

3. Рост цен на бензин, рост на услуги ЖКХ, на аренду и др.

4.Снижение уровня безработицы.

5. Затраты на энергию и материалы значительны, но окупаются за счет цены на продукт и услуги

S – Социум

T – Технология

1. Угроза ухода потребителей к конкурентам

2. Повышение доверия к компаниям с многолетним опытом и пережившим финансовый кризис

3. Сокращение численности населения России, также миграция из других городов и стран ближнего зарубежья

1. Новые технологии продаж,

2. Развитие ИТ-технологий

Разберем возможное развитие ситуации при изменениях в E (экономике):


  • сценарии реалистичный является наиболее ожидаемым, при стабилизации уровня инфляции, росте ставке рефинансирования ООО «Фуд Маркет» будет получать стабильную прибыль за счет стабильного спроса и постоянных потребителей;
  • сценарий пессимистичный может быть связан со снижением объемов торговли ввиду продолжения финансового кризиса, в итоге объемы реализации продукции не будут увеличиваться.

При изменениях в социальной среде S (социум) возможны разные варианты развития ситуации для предприятия, рассмотрим их:

  • сценарии реалистичный ожидается в связи с повышением доверия к компаниям с многолетним опытом и пережившим финансовый кризис, количество потребителей должно будет расти; Однако этот сценарий может быть под угрозой, учитывая высокую текучесть кадров ООО «Фуд Маркет», так как размывается профессиональное ядро, специалисты уходят, а новых сотрудников необходимо прежде достаточно долго обучать особенностям работы на предприятии;
  • сценарии пессимистичный может осуществиться из-за увеличения конкуренции на рынке, объемы реализации в этом случае будут уменьшаться из-за ухода клиентов предприятия.

При сохранении текущей динамики внедрения новых Т (технологий) ожидается оптимистичный сценарий. Он характеризуется применением новых технологий продаж, ИТ-технологий и поможет более продуктивно использовать рабочее время, повысит качество работы.

В целом ООО «Фуд Маркет», также как и другим предприятиям отрасли, нужно направить все свои усилия на удержание старых потребителей и привлечение новых, управление конкурентоспособностью.

Проведем оценку внешней и внутренней среды с помощью SWOT-анализа (см. табл. 11).

Итак, сильные стороны ООО «Фуд Маркет»:

  • хорошая репутация на рынке;
  • широкий ассортимент товаров;
  • высокое качество продукции;
  • относительно низкие цены;
  • экономия на складских издержках.

Таблица 11

SWOT-анализ

Возможности

1) Введение информационных технологий для обслуживания клиентов

2) Расширение рынка сбыта

3) Изменение ценностей и уровня жизни населения

4) Широкий доступ к информации

5) Повышение качества услуг и сервиса

6) Увеличение загрузки имеющихся площадей.

Угрозы

1) Повышение требований клиентов к качеству товара

2) Дальнейшее нестабильное финансовое положение как самой компании, так и ее клиентов

3) Открытие новых магазинов

конкурентами

4) Маркетинговая активность конкурентов

5) Уход клиентов в более низкий ценовой уровень

Сильные стороны

1) Хорошая репутация на рынке

2) Широкий ассортимент товаров

3) Высокое качество продукции

4) Относительно низкие цены

5) Экономия на складских издержках

1) Возможность выхода на новые рынки за счет хорошей репутации на рынке, широкого ассортимента по низким ценам

2) Повышение конкурентоспособности за счет роста качества сервиса и введения информационных технологий

1) Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы на рекламу и стимулирование сбыта, а также отток клиентов

2) Рост маркетинговой активности конкурентов может привести к дальнейшему нестабильному финансовому положению предприятия

Слабые стороны

1) Невысокая финансовая устойчивость

2) Слабый маркетинг (особенно в области рекламы и стимулирования сбыта, а также разработки стратегий)

3) Недостаточная квалификация персонала и слабое обучение персонала

4) Отсутствие контроля за качеством обслуживания

5) Высокая текучесть персонала

Разработка эффективной маркетинговой стратегии, повышение качества обслуживания за счет усиления

обучения персонала, контроль качества обслуживания даст

возможность предприятию расширить занимаемую долю рынка и увеличить доходность

Отсутствие контроля за качеством обслуживания и недостаточная квалификация персонала может привести к еще большему снижению уровня сервиса и потере постоянных клиентов