Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 4221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слабые стороны:

  • невысокая финансовая устойчивость;
  • слабый маркетинг (особенно в области рекламы и стимулирования сбыта, а также разработки стратегий);
  • отсутствие контроля за качеством обслуживания;
  • недостаточная квалификация персонала и слабое обучение персонала;
  • высокая текучесть персонала.

SWOT-анализ показывает достаточно много сильных сторон и возможностей, однако слабые стороны негативно влияют на конкурентоспособность предприятия и необходимо предпринять меры по их устранению или сглаживанию.

2.3. Совершенствование деятельности ООО «Фуд Маркет»

Построим дерево целей для компании ООО «Фуд Маркет» (рис. 4).

Пути увеличения товарооборота

Организация службы маркетинга

Разработка комплексной программы маркетинга

Новый отдел

Новая программа маркетинга

Рисунок 4 - Дерево целей ООО «Фуд Маркет»

Рекомендации по повышению товарооборота в ООО «Фуд Маркет» должны быть представлены по следующим направлениям:

  1. Разработка комплексной программы маркетинга.
  2. Организация службы маркетинга.

Таким образом, реализация указанных мероприятий улучшит товарооборот компании.

Организация службы маркетинга

Предлагается создать новый структурный отдел – отдел маркетинга – для обеспечения более эффективной деятельности компании, укрепления коммуникаций с внешней средой и усиления позиций на рынке.

Фирма должна осуществлять коммуникации с внешней средой, в первую очередь, с существующими и потенциальными клиентами. Детально изучая круг потребителей и обладая необходимой информацией, компания сможет быстро реагировать на любые изменения и получать конкурентные преимущества, первой предложив требуемый продукт. Реклама также играет важную роль и просто необходима в условиях высокой конкуренции. Создание отдела маркетинга позволит решить эти и многие другие вопросы.

Отдел маркетинга будет решать следующие задачи:

– разрабатывать программы по формированию спроса, по проведению рекламы и стимулированию сбыта;

– проводить комплексное изучение, анализ и прогнозирование изменений рынка;

– организовывать и проводить маркетинговые исследования;

– обеспечивать выполнение плановых показателей;


– разрабатывать товарную, ценовую и сбытовую политику совместно с другими отделами компании;

– подготавливать и проводить мероприятия по формированию положительного имиджа фирмы;

– разрабатывать новые продукты в ассортименте;

– проводить оперативную работу с клиентами.

Во главе отдела маркетинга ООО «Фуд Маркет» находится директор по маркетингу (рисунок 8), он координирует работу сотрудников отдела и отвечает за разработку единой маркетинговой стратегии. Директор имеет соответствующие полномочия по отношению к другим функциональным службам по вопросам изменения плановых показателей компании в случае изменения или ожидаемого изменения ситуации на рынке услуг, финансов и труда. Директор по маркетингу несет ответственность за соответствие политики фирмы на рынках услуг, финансов и труда складывающейся на этих рынках конъюнктуре.

Директор маркетингового отдела

Менеджер по маркетингу

Менеджер по рекламе и связям с общественностью

Менеджер по рекламе и связям с общественностью

Специалист по стратегическому управлению

Рисунок 5 - Предлагаемая структура отдела маркетинга ООО «Фуд Маркет»

Разработка комплексной программы маркетинга

ООО «Фуд Маркет» необходимо проводить мероприятия, которые будут способствовать созданию положительного имиджа и приобретению новых деловых связей, следовательно, созданию условий для выхода на рынки других регионов, т.к. ввиду специфики рынка услуг предприятия имидж и деловые связи компании являются основным фактором для расширения клиентской базы. В связи с этим для дальнейшего усиления позиции компании и увеличения объема продаж, а, следовательно, увеличения прибыли, расширения занимаемого сегмента рынка, выхода на другие рынки, а также для создания положительного имиджа и создания новых деловых связей, ООО «Фуд Маркет» необходимо провести рекламную кампанию.

Выбор цели рекламной компании:

  1. Увеличить объем прибыли.
  2. Увеличить занимаемую долю рынка.
  3. Увеличить общий объем услуг.

Остановимся на рекламе услуг.

Рекламной деятельности необходима обширная рыночная и внутренняя информация, а именно:

  • о деятельности конкурентов;
  • о насыщенности рынка;
  • о доступности и стоимости рекламы;
  • о характеристике целевой группы.

Важно учитывать фактор конкуренции. С одной стороны, конкуренты создают определенные препятствия и трудности, с другой – в условиях рыночной экономики конкуренция способствуют повышению качества товара или услуги и является важным стимулом для улучшения своей деятельности.


Необходимо четко понимать, какой результат должен быть достигнут, на получение какого результата рассчитывает компания после завершения рекламной кампании. Имея теоретические представления об этом и практические результаты рекламной кампании, значительно облегчается проведение анализа проделанной работы, выявление ошибок и их недопущение в последующих рекламных кампаниях.

При выборе средств распространения рекламного обращения необходимо ответить на три вопроса:

  • выбор носителей рекламы (основной телеканал, тематические журналы для, радиостанции и т.д.);
  • время и частота размещения рекламы (в зависимости от вида рекламы);
  • место размещения рекламы (телевидение, печатные СМИ, радио, наружная реклама, директ-мейл, интернет и т.д.).

На протяжении проведения рекламной кампании необходимо проводить мониторинг эффективности рекламы, для того, чтобы в случае необходимости своевременно внести коррективы в ход кампании, чтобы она достигла своей цели.

Поэтому чрезвычайно сложно сопоставлять и увязывать воедино денежные расходы на рекламу, обеспечение необходимого уровня прибыли, исследование потребительских предпочтений, создание престижа товаров и благоприятного мнения общественности о деятельности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все основные функции менеджмента находятся в тесной взаимосвязи между собой, образуя целостную систему, направленную на достижение определенных целей. Все основные функции менеджмента отличаются специфическими приемами и методами.

Рассмотрим, какие виды управленческой деятельности составляют общее понятие основные функции менеджмента: Базовой, стартовой функцией менеджмента является планирование. Деятельность компании или фирмы обязательно начинается с составления плана. Для полноты картины не достаточно только перечислить функции менеджмента, их характеристика поможет более глубоко раскрыть изучаемый вопрос. Благодаря планированию определяются цели и приоритетные направления развития фирмы, а также составляется программа необходимых действий, направленных на их достижение.

Принято разделять планирование по видам: долгосрочное, охватывающее промежуток времени не менее 3-х и до 5-ти лет; среднесрочное – не менее года; краткосрочное – в пределах календарного года. Опытными менеджерами применяются все виды планирования.

Профессионализм менеджера заключается в перспективном мышлении в сочетании с практическими действиями, а также в умении выделять цели. Управление, ориентированное на результат – это не что иное, как управление по целям, объединяющее планирование и контроль. Таким образом, разбирая такое понятие функции менеджмента, как планирование, мы тесно соприкоснулись с функцией контроля, представляющей собой наблюдение за тем, насколько эффективно достигаются организацией поставленные цели, а также, при необходимости, корректировку отклонений. Контроль позволяет своевременно выявить и откорректировать возникающие проблемы до того, как они станут необратимыми.


При этом контроль служит своеобразным звеном, соединяющим все функции менеджмента, их характеристика будет представлена далее. Не менее значима такая функция менеджмента, как организация. Она включает в себя, как организационное проектирование, так и организацию процесса работы. В процессе организационного проектирования производится деление всей компании на блоки по важнейшим направлениям, выделенным для достижения целей организации. Здесь же устанавливаются полномочия различных должностей и их отношений. Организация процесса призвана обеспечить нормальное функционирование и взаимодействие различных подразделений компании при достижении поставленных целей. Организационная структура формируется в процессе организационного проектирования, поэтому это не что иное, как правила, которые разрабатываются менеджерами для эффективного распределения обязанностей и разделения труда.

Организационная структура позволяет осуществить переход от планов к действиям. Еще одна функция менеджмента – мотивация, представляющая собой процесс стимулирования сотрудников компании к деятельности, строго направленной на достижение ее целей. Мотивация, как управленческая деятельность использует следующие рычаги воздействия на коллектив: моральное и экономическое стимулирование. Под стимулированием понимается использование различных стимулов, чтобы мотивировать людей.

При этом используемые менеджером теории мотивации можно разбить следующим образом: Теории процесса мотивации, выявляющие динамику взаимодействия разных мотивов; Теории содержания мотивации, выявляющие и анализирующие факторы мотивации.

В целях проведения анализа планирования как функции менеджмента выбрано предприятие сферы торговли ООО «Фуд Маркет».

ООО «Фуд Маркет» осуществляет реализацию следующих видов продукции: мясная, хлебная, хлебобулочная, мучная кондитерская, кулинарная продукция, замороженные полуфабрикаты, пиво, а также оказание ресторанных услуг.

SWOT-анализ ООО «Фуд Маркет» показывает достаточно много сильных сторон и возможностей, однако слабые стороны негативно влияют на конкурентоспособность предприятия и необходимо предпринять меры по их устранению или сглаживанию.

Рекомендации по повышению товарооборота в ООО «Фуд Маркет» должны быть представлены по следующим направлениям:

1. Разработка комплексной программы маркетинга.

2. Организация службы маркетинга.

Таким образом, реализация указанных мероприятий улучшит товарооборот компании.