Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также коммуникацию часто интерпретируют как процесс, в результате которого передается информация от отправителя к получателю. Существуют несколько классических моделей коммуникативного процесса (например, линейная модель Клода Шеннона, модель Гарольда Лассвела, учитывающая обратную связь, а также диалогическая, семиотическая модели и пр.). Многообразие моделей коммуникативного процесса позволило ученым акцентировать внимание на различных факторах, которые увеличивают или, напротив, снижают эффективность коммуникативного обмена[24].

Функция организации – это формирование (проектирование) управляемой и управляющих систем: определение их общей структуры, взаимное расположение ее элементов, и определение их взаимосвязи. Организовать – значит создать некую структуру, существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы, тем самым, достигать свои цели[25].

Контроль – одна из функций управления, без которой не могут быть в полной мере реализованы все другие функции. Кроме этого, с помощью контроля обеспечивается правильная оценка реальной ситуации и создаются предпосылки нормальной деятельности организации[26]. Контроль выступает одним из главных инструментов обработки политики и принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование организации и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства[27].

Система внутреннего контроля – это одна из важнейших функций управления организации, с помощью которой можно сравнить плановые и фактические значения показателей, выявить в них отклонения, определить причины этих отклонений и определить степень их влияния на субъект, а также оценить их опасность для предприятия.

Основные составляющие элементы системы внутреннего контроля представлены на рис. 4.[28]:

Основные составляющие элементы системы внутреннего контроля

1) Система бухгалтерского учета

Используется для сбора, анализа, регистрации, обобщения информации и ее отражения в учетных регистрах на основании первичных документов.

2) Контрольная среда

Характеризуется общим отношением, осведомленностью и практическими действиями руководства организации, которые направлены на установление, поддержание и развитие системы внутреннего контроля в организации.


3) Процедуры контроля

Направлены на минимизацию рисков, которые могут повлиять на достижение целей организации.

Рис. 4. Основные составляющие элементы системы внутреннего контроля[29]

Осуществляя проверку реализации и эффективности управленческих решений, контроль за наличием и эффективностью использования материальных ресурсов, установление и исключение отклонений в финансово-хозяйственной деятельности, в системе бухгалтерского учета организации, внутренний контроль является одним из самых важных аспектов управления хозяйствующим субъектом.

Выводы по главе

В настоящее время существует два основных подхода к классификации функций управления. Согласно первому подходу, выделяются общие функции управления, не зависящие от специфики деятельности организации. Согласно второму подходу, выделяют специфические функции управления, учитывающие различные отраслевые особенности предприятий.

Последовательная реализация основных рассмотренных функций управления обеспечивать эффективность деятельности предприятий на разных уровнях, что является неотъемлемым фактором их конкурентоспособности на зарубежных рынках.

2. Анализ функций управления в ПАО СК «Росгосстрах»

2.1. Общая характеристика ПАО СК «Росгосстрах»

ПАО СК «Росгосстрах» – флагман отечественного рынка страхования. ПАО СК «Росгосстрах» входит в Группу «Открытие» – один из крупнейших финансовых холдингов нашей страны, и является стратегическим провайдером страховых продуктов и услуг в компаниях группы «Открытие».

«Росгосстрах» является безусловным лидером и системообразующей основой рынка страхования Российской Федерации[30].

Страховые продукты ПАО СК «Росгосстрах» включают личное страхование, страхование автотранспорта, имущественное, обязательное личное страхование, а также страхование жизни и ответственности. Стратегия развития компании до 2021 года предусматривает становление ПАО СК «Росгосстрах» лидером розничного страхования в России в двух сегментах:


– страхование жилья граждан,

– «автоКАСКО»[31].

Основная цель ПАО СК «Росгосстрах» – получение прибыли от страховой деятельности, сохранение и рост доли рынка в рентабельных сегментах. Компания так же, как и в предыдущие периоды, будет придерживаться аккуратной и взвешенной андеррайтинговой политики и профессионального риск-менеджмента.

В текущей ситуации перспективы развития страховой группы «Росгосстрах» связаны, прежде всего, с сохранением позитивных показателей убыточности и прироста страхового портфеля. Прирост возможен только за счет расширения взаимодействия с юридическими лицами. Рынок страхования физических лиц по-прежнему остается высокорисковым и непредсказуемым, поэтому он не может рассматриваться в качестве потенциального источника увеличения объемов страховой премии. Тот факт, что ПАО СК «Росгосстрах» сотрудничает с 70% «якорных» клиентов более 5 лет, дает основания с относительным оптимизмом смотреть в будущее, несмотря на откровенно тяжелую ситуацию на страховом рынке в целом. Компания продолжает работать над улучшением показателей, которые позволят ей получить высший рейтинг надёжности уровня «А++» для полноправного участия в крупных тендерах. С получением высшего рейтинга для компании откроются новые перспективы по развитию бизнеса с юридическими лицами.

По состоянию на 31.12.2018года во всех регионах Российской Федерации Обществом создано 83 филиала (Управления Росгосстраха).

Органами управления ПАО СК «Росгосстрах» являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление, а также Генеральный директор и Главный управляющий директор (единоличные исполнительные органы).

Общее собрание акционеров является высшим органом управления ПАО СК «Росгосстрах», определяющим стратегию и основные направления развития компании.

Совет директоров осуществляет руководство страховой компанией в период между проведением Общих собраний акционеров. Периодически производится обновление состава Совета директоров. В настоящее время его численность составляет 10 человек. Совет директоров управляет ПАО СК «Росгосстрах» по всем сегментам рынка за исключением вопросов, находящихся в компетенции Общего собрания акционеров.

Исполнительными органами являются генеральный директор и правление. Они осуществляют оперативное руководство деятельностью страховой компании в рамках своей компетенции, определенной действующим законодательством и Уставом. Однако, необходимо учитывать, что исполнительные органы не могут решать вопросы, относящиеся к компетенции Совета директоров.


Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» представляет собой единоличный исполнительный орган, назначаемый решением Совета директоров. Правление является коллегиальным исполнительным органом. Оно формируется на основании решения Совета директоров[32].

Под структурой компании понимаются прежде связи, существующие между различными частями организации для достижения ее цели. Это разделение работы на отдельные задачи, выполняемые руководством, отраслевыми и функциональными управлениями (департаментами), отделами, секторами и другими подразделениями центрального офиса и региональной сети компании. Организационная структура набирает таких форм, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры.

В ПАО СК «Росгосстрах» применяется структура управления, построенная по региональному признаку. При такой системе среди филиалов выделяются главные для данного региона. В них сосредотачивается группа специалистов по андеррайтингу, оценке и возмещению убытков. Они обслуживают потребности нескольких филиалов, работающих в данном регионе. Это компромиссный вариант, где учитываются преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной систем. Организационная структура регионального отделения ПАО «Росгосстрах» представлена в приложении 2.

SWOT-анализ ПАО СК «Росгосстрах» представлен в табл. 1.

Таблица 1

SWOT-анализ ПАО СК «Росгосстрах»

Сильные стороны

Слабые стороны

Высококапитализированная компания

Профессиональная и пользующаяся уважением рынка команда

Видение полной картины рынка, что влияет на повышение прозрачности отрасли, создание страховой экспертизы и новых продуктов.

Повышение рейтинга страны для увеличения присутствия на внешних рынках

Увеличение количества заключаемых договоров

Повышение качества обслуживания и увеличение доверия со стороны страхователей

Увеличение доверия страховой компании

Высокие расходы на ведение дела

Недостатки в системе управления рисками

Проблемы ликвидности и платежеспособности

Увеличение видов страхования, обладающих низким уровнем убыточности

Возможности

Опасности

Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды

Уровень инноваций и технологического развития отрасли

Повышение конкуренции на страховом рынке

Ужесточение государственного регулирования

Поддержка правительством конкурирующих страховых компаний


К сильным сторонам ПАО СК «Росгосстрах» можно отнести: высококапитализированная компания; профессиональная и пользующаяся уважением рынка команда; видение полной картины рынка, что влияет на повышение прозрачности отрасли, создание страховой экспертизы и новых продуктов; повышение рейтинга страны для увеличения присутствия на внешних рынках; увеличение количества заключаемых договоров; повышение качества обслуживания и увеличение доверия со стороны страхователей; увеличение доверия страховой компании.

Слабые стороны ПАО СК «Росгосстрах» включают: высокие расходы на ведение дела; недостатки в системе управления рисками; проблемы ликвидности и платежеспособности; увеличение видов страхования, обладающих низким уровнем убыточности.

2.2. Реализация функций управления в ПАО СК «Росгосстрах»

В ПАО «Росгосстрах» можно выделить как общие (мотивации, планирование, контроль, коммуникация), так и специфические функции управления.

Для выполнения своих функций менеджменту страховой компании необходимо иметь ресурсы.

К основным ресурсам страховщика относятся:

1. Финансовые ресурсы – имеющиеся у компании денежные фонды целевого назначения, которые формируются за счет собственных, привлеченных и заемных средств (собственный капитал, средства страховых резервов, заемные средства). Управление финансовыми ресурсами осуществляется структурными подразделениями, представляющие финансовый менеджмент (финансовый директор, финансовый отдел, казначейство компании, главный бухгалтер и бухгалтерия и т.п.);

Финансовые показатели ПАО СК «Росгосстрах» в 2017-2018 гг. представлены в табл. 2.

Таблица 2

Финансовые показатели ПАО СК «Росгосстрах» в 2017-2018 гг.[33]

Показатель

2017

2018

Финансовый результат (прибыль/убыток)

-55616

5552

Прибыль (убыток) до налогообложения

-53943

4517

Величина непокрытых убытков

-121127

-113589

Результат от инвестиционной деятельности

-21600

2275

Результат от операций по страхованию иному, чем страхование жизни

-21227

12561

Страховые резервы

85134

68885

Сумма чистых активов

37436

44798

Уставной капитал

19580

19580

Добавочный капитал

137389

137389

Резервный капитал

62

62