Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Впервые с 2014 года компанией получен положительный финансовый результат в размере 5552млн. руб. Полученная по итогам 2018 года прибыль позволила компании увеличить размер собственных средств до 44 млрд. руб., что более чем в два раза превышает нормативный размер маржи платежеспособности и свидетельствует о высоком уровне финансовой устойчивости.

2. Кадровые ресурсы – имеющиеся в компании работники по профилям деятельности (финансисты, маркетологи, работники с продажи, специалисты по перестрахованию, бухгалтеры, актуарии, работники по урегулированию претензий и т. п.);

В Обществе числится 18576 штатных работников.

Рассмотрим практику реализации функции мотивации в ПАО СК «Росгосстрах». Оплата труда работников ПАО СК «Росгосстрах» состоит из двух составляющих: фиксированной и переменной частей. Величина фиксированной части должна учитывать должность и срок работы специалиста в компании. Переменная составляющая может формироваться либо из личных достижений (например, количество проданных полисов, удачно заключенная сделка), либо из достижений коллектива (например, выполнение или перевыполнение плана структурным подразделением).

Уровень оплаты в среднем по компании ПАО СК не ниже, чем у конкурентов. Уровень оплаты особо ценных работников анализируется отделом кадров на постоянной основе. Обязательным является наличие социального пакета для работников компании. Его наполнение дифференцируется в зависимости от должности и квалификации работника (важным является проведение анализа социальных пакетов конкурентов компании). Важной составляющей такого пакета является наличие страховой защиты.

В компании создан и полноценно работает корпоративный университет, который осуществляет подготовку менеджеров среднего и высшего звена, владеющих самыми современными и уникальными знаниями и опытом в области страхования, менеджмента, экономики, составляющих основу кадрового резерва компании, также функционируют бизнес школа, школа страхового агента, система дистанционного обучения, которые призваны повышать уровень профессиональных знаний и навыков персонала компании[34].

3. Информационные ресурсы – созданные в компании базы данных и коммуникации, всесторонне обеспечивающие ее деятельность.

В своей деятельности ПАО СК «Росгосстрах» использует новую программу облигаторного перестрахования имущественных рисков за счет западного перестраховочного рынка. Перестраховщиками являются общества, которые обладаю высокими международными рейтингами надежности: Swiss Re, Gen Re, Partner Re и другие[35].


От менеджмента компании зависит, насколько эффективно будет использоваться имеющийся у нее потенциал

В последнее время все больше внимания уделяется стратегическому развитию страховых компаний, что обусловило возникновение термина «стратегический менеджмент страховщика», под которым можно определить комплекс долгосрочных управленческих целей и методов, построенных на основе научной методологии и направленных на достижение конечной цели создания страховой организации.

Процесс стратегического планирования начинается с определения миссии страховой компании. Кодексом ПАО СК «Росгосстрах» – основным внутренним корпоративным документом общества, определяющим систему взаимоотношений внутри общества, определены миссия, ценности и принципы страховой компании (Приложение 1).

Под миссией компании обычно понимают конечную цель ее деятельности. Согласно этого, определяют три элементы миссии:

– потребности потребителей в услугах;

– которые будут предлагаться компанией;

– объект обслуживания – сегмент рынка, на котором будет работать компания;

– комплекс действий, технологий и знаний, за счет которых компания должна создавать потребительскую стоимость и обеспечивать потребности своих клиентов.

Миссия Росгосстраха: «Защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг».

Стратегическая цель Росгосстраха: сделать из Росгосстраха в течение 10-15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет эталоном:

– надежности и качества обслуживания для клиентов в финансовой отрасли;

– качества работы сотрудников и качества управления людьми и процессами;

– работодателя для сотрудников в финансовой отрасли[36].

Внутренний контроль осуществляется Советом директоров ПАО СК «Росгосстрах», Генеральным директором компании, ревизионной комиссией, главным бухгалтером компании, Департаментом внутреннего аудита, Управлением финансового мониторинга, возглавляемого специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля, актуарием компании и другими работниками и структурными подразделениями[37].

Основные элементы внутреннего контроля ПАО СК «Росгосстрах»:

– контрольная среда;

– оценка рисков;

– процедуры внутреннего контроля;

– информация и коммуникация;

– оценка внутреннего контроля.

Одной из важных специфических функций управления в страховой компании выступает система управления рисками – совокупность приемов, способов, методов, применяемых менеджерами компании для обеспечения положительного финансового результата и для прогнозирования рисковых событий с целью разработки мероприятий, направленных на предотвращение или снижение негативных последствий этих событий[38].


Коммуникационным процессом в ПАО СК «Росгосстрах» является процесс обмена информацией между двумя и несколькими людьми (работниками) с целью решения определенной проблемы. Рассматривая обмен информацией на предприятии, часто подразумевают людей, которые общаются лично или в группе на собрании, разговоры по телефону или составление записок, отчетов. И хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций на предприятии, вместе с тем нельзя ограничиваться только ими при анализе достаточно сложного коммуникативного процесса.

Взаимодействие с потребителями в ПАО СК «Росгосстрах» происходит через рекламу. Хорошая рекламная политика сегодня является неотъемлемой частью успеха фирмы. В своей деятельности ПАО СК «Росгосстрах» применяет следующие виды рекламы: сайт в сети интернет, Интернет-рассылки клиентам; проведение различных рекламных акций; прямые продажи.

Для осуществления внутренней коммуникации в рамках компании используются такие средства коммуникации как: мессенджеры, электронная почта, программное обсечение для таск-менеджмента (Basecamp), CRM, разработанная рекламным агентством самостоятельно для решения внутренних потребностей компании. Эта система направлена на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочной конкурентным преимуществом. Она помогает создавать индивидуально для каждого клиента наиболее подходящее ему предложение, а также осуществлять разного рода смс-рассылки.

Страховые организации, как и другие субъекты хозяйствования, реализуют свою деятельность в рисковой среде. Но, в отличие от других субъектов хозяйствования, они имеют двойную нагрузку с точки зрения проявления рисков. Поскольку кроме рисков, влияющих на деятельность любого субъекта хозяйствования, страховые организации аккумулируют дополнительные риски других субъектов хозяйствования в силу специфики своей деятельности. Внедрение в практическую деятельность страховых компаний эффективной системы риск-менеджмента повышает финансовую надежность и устойчивость как отдельного страховщика, так и страхового рынке в целом. В то же время, распространение современных методов управление рисками в страховой деятельности может способствовать приближению отечественного страхования до мировых стандартов.

В ПАО СК «Росгосстрах» предлагается выделить следующие уровни управления комплексной системы управления рисками (КСУР), рис. 5.


Рис.5 Структура комплексной системы управления рисками ПАО «Росгосстрах»

Участники процесса управления рисками в рамках КСУР (участники процесса): отдел управления рисками ПАО «Росгосстрах» (ОУР), подразделения внутреннего контроля и аудита (ВКиА), риск-офицеры дивизионов, владельцы рисков, комитет по рискам ПАО «Росгосстрах», генеральный директор ПАО «Росгосстрах».

2.3 Совершенствование функций управления в компании

Для совершенствования реализации функции мотивации в ПАО СК «Роскосстрах» можно предложить продажу акций страховой компании по специальной цене менеджерам среднего и высшего звена. Таким образом, появляется мотивация для получения компанией наилучших результатов деятельности (акционеры получают дополнительное вознаграждение в виде дивидендов или роста курса акций).

В настоящее время действующая региональная организационная структура ПАО СК «Росгосстрах» довольно громоздка и не всегда эффективна, так как бухгалтерия и финансово-экономический отдел функционируют достаточно разрозненно (как на схеме, так и фактически), слишком много структурных единиц в подчинении Заместителя генерального директора по продажам и региональному развитию (Приложение 9). На практике зачастую несколько отделов дублируют друг друга, перекладывая функции на другие отделы.

Административно-хозяйственный отдел развит слабо, хотя штат служб данного отдела – около 30 человек. Между тем, менеджер по АХЧ не введен в Совет директоров и не имеет достаточного влияния в управлении компанией, что нередко приводит к серьезным сбоям в работе организации. Кроме того, руководитель АХО (Директор по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам) совмещает совершенно различные обязанности – по страховой и административной деятельности, что негативным образом отражается на эффективности корпоративного управления.

Наиболее целесообразно подчинить АХО, юридический отдел и отдел информационных технологий (IT-отдел) – по сути, вспомогательные службы организации – под руководство Директора по общим вопросам.

Отдел методологии и андеррайтинга и департамент управления рисками организованы неэффективно. Было бы лучше выделить, как самостоятельную единицу, Департамент страхования, организовав работу данного подразделения так, чтобы в его ведении были все страховые операции, включая методологическое обеспечение и маркетинговая поддержка. В этом случае эффективность страховой деятельности страховой организации повысится, так как проработка маркетинговой составляющей страхового продукта еще на стадии его формирования значительно повысит привлекательность страховых услуг ПАО СК «Росгосстрах».


Оптимизированная организационная структура управления ПАО СК «Росгосстрах» представлена в Приложении 3.

Таким образом, оптимизация организационной структуры управления организации ПАО СК «Росгосстрах» предусматривает:

1. Создание Финансового департамента, в который будут входить финансово-экономический отдел, отдел инвестиций и бухгалтерия. Финансовый департамент будет осуществлять казначейские операции, налоговое планирование, управление закупок, осуществление бухгалтерской деятельности, а также финансовое планирование и контроллинг.

2. Создание Департамента страхования, в который будут выходить отдел управления рисками, отдел методологии и андеррайтинга, отделы различных видов страхования и отдел маркетинга. Руководителем Департамента страхования будет являться Заместитель генерального директора, Директор по страхованию и маркетингу.

3. Усиление функций административно-хозяйственного отдела и трансформация его в Административно-хозяйственный департамент.

4. Усиление функций отдела кадров и трансформация его в Департамент персонала.

За счет оптимизации структуры управления ПАО СК «Росгосстрах» будет возможно сократить расходы на ведение дела. При оптимизации организационной структуры управления планируется сократить число сотрудников центрального офиса на 25 человек (5%). Из-за объединения отделов можно сократить ряд должностей. Так, например, в финансовый департамент будут входить: финансовый директор – 1 чел., главный бухгалтер, старший бухгалтер, бухгалтер-аналитик, бухгалтер-контролер, бухгалтер-кассир, бухгалтер-аудитор, старший финансовый менеджер, экономист, финансовый менеджер. Вследствие объединения отделом можно сократить должность бухгалтера-калькулятора (она частично дублируется экономистом), экономиста-менеджера (она частично дублируется финансовым менеджером). Должность специалиста по поддержке пользователей будет сокращена из Департамента персонала, ее функции дублирует системный администратор. Также можно сократить должность экономиста по труду и заработной плате, техника по труду, юриста, начальника отдела сводной отчетности и анализа. Функции данных сотрудников будут выполнять специалисты департамента персонала.

Выводы по главе

ПАО СК «Росгосстрах» является одной из крупнейших страховых компаний России. На территории Российской Федерации действуют около 1 500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работает около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов.