Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ реализации функций менеджмента в ООО «Екатерина» ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Функции менеджмента: сущность и содержание
1.1. Понятие функций менеджмента. Планирование как функция менеджмента
1.2. Организация как функция менеджмента
1.3. Мотивация как функция менеджмента
1.4. Контроль как функция менеджмента
Глава 2. Анализ реализации функций менеджмента в ООО «Екатерина»
2.1. Анализ реализации функции планирования
2.2. Анализ реализации функции организации
Одной из важнейших составляющих достижения высоких конечных результатов в работе каждого предприятия наряду с оплатой труда является премирование работников.
При определении условий премирования работников следует руководствоваться не только достижением высоких конечных результатов, но и степенью влияния каждого работника на данные показатели. В связи с этим, на наш взгляд, для повышения заинтересованности каждого работника в результатах непосредственного труда целесообразным является раздельное премирование за обеспечение количественных и качественных показателей. По категориям работников такими показателями в ООО«Екатерина» могут быть следующие.
Для директора, провизоров:
- обеспечение прироста объема товарооборота в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- увеличение уровня рентабельности;
- снижение уровня издержек обращения по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- обеспечение наличия медицинских препаратов в соответствии с утвержденным перечнем;
- рост выработки на одного работника (производительности труда) в сопоставимых ценах;
- выполнение условий заключенных договоров с поставщиками;
- снижение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
- Для фармацевтов:
- выполнение и перевыполнение плана (задания) по товарообороту;
- соблюдение высокого уровня культуры обслуживания;
- рост выработки на одного работника (производительности труда) в сопоставимых ценах;
- отсутствие нарушений правил торговли, санитарных норм, дисциплины цен.
При раздельном премировании общий размер премии определяется с учетом обеспечения выполнения каждого из установленных показателей и может быть снижен за нарушение трудовой и производственной дисциплины, при наличии производственных упущений. Конкретные показатели и размеры премирования по каждой категории работников устанавливаются положением о премировании, утверждаемым руководителем по согласованию с профсоюзным органом.
В процессе исследования выявлены недостатки реализации функции контроля, а именно недостаточную эффективность организации текущего контроля. В ООО «Екатерина» рекомендуется использовать следующую систему отчетов.
Отчеты по продажам. Отчеты по продажам отражают информацию о денежных поступлениях и маржинальном доходе в различных разрезах: товарных групп; работников - эффективность работы и выполнение финансового плана. Отчеты данной группы помогают принимать решения о премировании (депремировании) и других методах мотивации персонала, а также показывают конечный результат работы аптеки.
Отчеты по рекламациям. Отчеты по рекламациям позволяют выявить недостатки в выборе товарной политики и кадровой политике предприятия. Отчеты могут готовиться в разрезах видов рекламаций, товаров, сотрудников.
Выводы
В целях повышения комплексной реализации основных функций менеджмента в ООО «Екатерина» рекомендовано формирование перечня основных функций с помощью специальной матрицы-трафарета на основе двух базовых классификаторов - компоненты менеджмента и этапы управленческого цикла. Построение организационно-функциональной модели функций менеджмента обеспечит прозрачность и предсказуемость бизнеса, его стратегическую направленность.
В целях реализации маркетинговых подходов в деятельности ООО «Екатерина» рекомендовано:
- работа «на врача» на основе создания собственной информационно-справочной системы, информирования врачей районной поликлиники о наличии лекарственных средств, предоставления скидок покупателям, приобретающим лекарственные средства по направлению лечебного учреждения, с которым заключено соглашение о сотрудничестве;
- Введение в штатное расписание должности провизора-маркетолога, в обязанности которого будет входить проведение мониторинговых исследований ассортимента и цен на лекарства, детальное изучение покупательского спроса; сравнение оформления витрин и торговых залов, ассортимента в других аптеках;
- работа с клиентом на системы работы по заказам. Работа по заказам обеспечит постоянное наличие на складе основной части ассортимента (95% оборота), а по остальным позициям снабжение будет происходить по мере обращения. Предложенная же стратегия позволит экономить денежные средства, избежать «замораживания» значительных средств на складе и обеспечивает высокий процент товарооборота;
- повышение мотивации работники ООО «Екатерина» на основе совершенствования системы премирования.
В целях повышения эффективности реализации функции контроля рекомендовано использование системы отчетов.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность процесса управления ООО «Екатерина», обеспечит взаимосвязь и взаимообусловленность функций менеджмента.
Заключение
Функции менеджмента - это конкретный вид управленческой деятельности, а также соответствующая организация работ. Выделяют четыре основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.
Функция организации - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Существует два основных аспекта организационного процесса: деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям; делегирование полномочий.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимно проникают друг в друга. В системе управления все управленческие функции объединены в единый, целостный процесс.
Рассмотрение реализации функции планирования в управлении деятельностью ООО «Екатерина» позволило сделать вывод об эффективности процесса планирования, система планирования построена таким образом, что предусмотрено комплексное планирование по всем основным производственно-организационным процессам на предприятии. Однако, недостатком рассматриваемой системы является отсутствие стратегического планирования: в ООО «Екатерина» не проводится комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, разработка стратегических целей развития предприятия.
Проведенное исследование реализации функции организации позволило сделать вывод, что аптека теряет часть потенциальных клиентов, что связано, прежде всего, с отсутствием клиентоориентированности, незаинтересованностью в совместной продуктивной работе с клиентом, потерей обратной связи с ним. Еще более усугубляет ситуацию отсутствие системы автоматизации учета товаров. Указанные проблемы являются, главным образом, следствием того, что на предприятии не проводится маркетинговая деятельность.
Проведенные исследования реализации функции мотивации позволили сделать вывод, основным мотивационным фактором труда работников ООО «Екатерина» является гарантия занятости и оплата труда. При этом большая часть работающих в той или иной степени удовлетворены размером заработной платы. Для большой части работников в трудовой деятельности важен фактор реализации своих профессиональных качеств и способностей, а также общественного признания своего труда. Однако, большая часть работников считает, что их вклад в реализацию производственных задач не всегда оценивается по достоинству, что свидетельствует о необходимости совершенствования в ООО «Екатерина» системы оплаты труда.
Проведенное исследование реализации функции контроля позволило сделать вывод, что в ООО «Екатерина» не достаточно эффективно организован контроль текущей деятельности, не разработан порядок отчетности по планово-отчетным показателям.
В целях повышения комплексной реализации основных функций менеджмента в ООО «Екатерина» рекомендовано формирование перечня основных функций с помощью специальной матрицы-трафарета на основе двух базовых классификаторов - компоненты менеджмента и этапы управленческого цикла. Построение организационно-функциональной модели функций менеджмента обеспечит прозрачность и предсказуемость бизнеса, его стратегическую направленность.
В целях реализации маркетинговых подходов в деятельности ООО «Екатерина» рекомендовано:
- работа «на врача» на основе создания собственной информационно-справочной системы, информирования врачей районной поликлиники о наличии лекарственных средств, предоставления скидок покупателям, приобретающим лекарственные средства по направлению лечебного учреждения, с которым заключено соглашение о сотрудничестве;
- Введение в штатное расписание должности провизора-маркетолога, в обязанности которого будет входить проведение мониторинговых исследований ассортимента и цен на лекарства, детальное изучение покупательского спроса; сравнение оформления витрин и торговых залов, ассортимента в других аптеках;
- работа с клиентом на системы работы по заказам. Работа по заказам обеспечит постоянное наличие на складе основной части ассортимента (95% оборота), а по остальным позициям снабжение будет происходить по мере обращения. Предложенная же стратегия позволит экономить денежные средства, избежать «замораживания» значительных средств на складе и обеспечивает высокий процент товарооборота;
- повышение мотивации работники ООО «Екатерина» на основе совершенствования системы премирования.
В целях повышения эффективности реализации функции контроля рекомендовано использование системы отчетов.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность процесса управления ООО «Екатерина», обеспечит взаимосвязь и взаимообусловленность функций менеджмента.
Список использованной литературы
- Большаков А. С. Менеджмент: Золотые алгоритмы. - СПб.: Литера, 2016.
- Большаков А. С. Менеджмент: Стратегия успеха. - СПб.: Литера, 2016.
- Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М.: Инфра-М, 2016.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2014.
- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Спецлит, 2016.
- Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - 2016. - № 6. - С. 66-73.
- Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2014.
- Дорофеева А.В. Аптечное оборудование как один из факторов успешной торговли// Фармацевтическое обозрение. – 2016. - № 11. – С. 18-20.
- Евдонов И.Н., Косова И.В. Сравнительный анализ работы аптек разных форм собственности// Российские аптеки, № 7-8, 2014. – С. 45-53.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: Инфра-М, 2016.
- Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И. Менеджмент. – СПб: Питер, 2016.
- Максимцов М. М. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2016.
- Менеджмент организации / Под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРА - М., 2016.
- Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2016.