Файл: Анализ прав и свобод человека и гражданина, закреплённых в Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РБК (российский бизнес-телеканал) уточняет, при расчётах по новой методике доля зарплат в структуре доходов выросла с 41% до 55%, но уменьшилась доля доходов от предпринимательства с 7,6% до 6,3%, собственности (с 5,4% до 4,3%) и ненаблюдаемых доходов (с 26% до 11,5%). [31]

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30 декабря 2017 года № 1702 «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» установило по согласованию с Министерством экономического развития и Министерством финансов величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за 4 квартал 2018 года на душу населения 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рубля, детей - 9950 рублей. [8]

В целом по Российской Федерации нормативно установленного прожиточного минимума на 1 квартал 2019 года были неравномерными и характеризовались следующими показателями[1].

Неравномерное региональное развитие влечёт за собой не только определённые политические риски, но и подавляет экономику. Нередко основной проблемой для придания динамического развития экономики запущенного региона или отрасли требуется переток рабочей силы и выравнивание уровня жизни. Это влечёт за собой большие расходы как со стороны государства, так и со стороны населения. [20]

Внутренняя миграция в России в связи с работой составила:

1) в 2008 году - 10,7 %;

2) в 2009 году - 10,8 %;

3) в 2010 году - 9,8 %;

4) в 2011 году - 13,0 %;

5) в 2012 году - 14,4 %;

6) в 2013 году - 14,5 %;

7) в 2014 году - 13,7 %;

8) в 2015 году - 13,0 %;

9) в 2016 году - 8,7 %. [40]

Существенной причиной внутренней миграции являлось территориальное перемещение в связи с работой. Однако динамика его удельного веса в 2008-2016 годах была неустойчивой и не демонстрировала явной связи с макроэкономической ситуацией. [36, с. 29]

Внешняя миграция в России в связи с работой составила:

1) прибывшие в 2008 году - 9,4 %, в 2016 году - 18,0 %;

2) выбывшие в 2008 году - 6,3%, в 2016 году - 8,4 %;

3) миграционный прирост в 2008 году - 9,9%, в 2016 году - 18,3 %. [40]

Во внешней миграции заметно выше доля перемещения в связи с работой.

Проведённый анализ свидетельствует о необходимости совершенствования методики учёта причин миграции населения, позволяющей получить более детальные, конкретные и сопоставимые в динамике и в разрезе направлений данные об обстоятельствах, вызвавших территориальные перемещения. [36, с. 29-30]


Законом «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 года предусматривается реализация трёх групп мероприятий, планирующих территориальное перемещение населения, а именно:

1) содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) путём предоставления услуг органами службы занятости[2];

2) содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) путём предоставления услуг органами службы занятости[3];

3) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов для трудоустройства из других субъектов РФ в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. [36, с. 38]

Безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая:

1) оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счёт средств работодателя;

2) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно;

3) оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение. [5, ст. 22]

Предоставление данной услуги является расходным обязательством субъекта Российской Федерации и финансируются из региональных бюджетов.

Результатом предоставления услуги, при согласии безработного на переезд в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности), является заключение им договора с государственным учреждением службы занятости населения. [36, с. 38-39]

Согласно статистическим данным[4], в 2014-2017 годах число безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде в другую местность для временного трудоустройства, было достаточно невысоким:

1) в 2014 году - 7 424 чел.;

2) в 2015 году - 5 926 чел;

3) в 2016 году - 6 272 чел.;

4) в 2017 году - 7 832 чел.

Соответственно, крайне низкой была их доля в общем объёме внутренней миграции в России:

1) в 2014 году - 0,18 %;

2) в 2015 году - 0, 14 %;

3) в 2016 году - 0, 15 %;

4) в 2017 году - 0, 19 %.

Преобладающая часть граждан, воспользовавшаяся данной услугой (в среднем ежегодно в течение 2014-2017 годов 70,2 % из числа безработных, получивших государственную услугу, воспользовались ею), в результате переезжала в другую местность, за пределы субъекта РФ. Это не заинтересовывает администрации регионов выезда в финансировании данной услуги за счет средств бюджетов субъектов.


Ограниченность масштабов миграции населения в рамках данной услуги обусловлена отсутствием действенных стимулов и помощи, оказываемой безработным при переезде в другую местность для трудоустройства. [36, с. 39-40]

Таким образом, содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства с точки зрения масштабов в настоящее время не может рассматриваться в качестве инструмента регулирования внутренней миграции, что является следствием крайней ограниченности используемых для его организации льгот и компенсаций, использования в этих целях возможностей лишь бюджетов регионов-доноров, но не регионов-реципиентов (получателей). [36, с. 41]

Подводя итог можно сказать, что во второй главе даётся определение принципам правового статуса личности. Рассматривается перечень принципов правового статуса человека и гражданина. Раскрывается механизм реализации правового статуса личности. Проанализированы проблемы у населения Российской Федерации в социально-экономическом положении и пути их решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены государство, права и свободы человека и гражданина (личности) как единое целое вместе с принципами правового статуса личности и его реализуемого механизма.

Неравномерное региональное развитие наносит крах экономике. Для устойчивого развития необходим переток рабочей силы и выравнивание уровня жизни.

Проведённый анализ о внутренней и внешней миграции в Российской Федерации говорит о необходимости улучшения методики учёта причин миграции населения, позволяющей получить наиболее подробные, конкретные и сопоставимые в динамике и в разрезе направлений сведения об обстоятельствах, вызвавших территориальные перемещения.

Помощь безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства с точки зрения масштабов в данное время не может рассматриваться в качестве инструмента регулирования внутренней миграции, что является ре крайней ограниченности используемых для его организации льгот и компенсаций, применения в этих целях возможностей только бюджетов регионов-доноров, но никак не регионов-реципиентов (получателей).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1998 г. - № 235.


2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014 г. - № 31. - Ст. 4398.

3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 28.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2015 г. - № 10. - Ст. 1391.

4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997 г. - № 9. - Ст. 1011.

5. Закон от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с 2018) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996 г. - № 17. – Ст. 1915.

6. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 1995 г. - № 21. - Ст. 1930.

7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2011 г. - № 50.

8. Приказ Минтруда России от 20.02.2019 № 102н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2018 года» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 № 54032) // Российская газета. – 2019 г. - № 58.

9. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2011 N 27-П «По делу о проверке конституционности статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Эстонской Республики А.Т. Федина» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2012 г. - № 1.

10. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1991 г. - № 52. - Ст. 1865.

11. Мовчан А.П. Международная защита прав человека. - М.: Наука, 1982. - 145 с.

12. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М.: Норма, 1997. – 304 с.

13. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - М.: Проспект, 2010. - 256 с.

14. Ершов В.А. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: РОСБУХ, 2014. - 160 с.

15. Головистикова А.Н. Проблемы теории государства и права. - М.: ЭКСМО,  2005. - 832 с. 

16. Иванов А.А. Теория государства и права. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 303 с.

17. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; Под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. - 1008 с.


18. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / М. П. Авдеенкова, Н. И. Беседкина, А. Н. Головистикова и др.; Под ред. Ю. А. Дмитриева. – М.: Юстицинформ, 2007. - 616 с.

19. Васильев А.В. 101 вопрос и ответ по теории права и государства: Учебное пособие. - М.: Издательство РАГС, 2008. - 132 с.

20. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник с учебно-методическими материалами (второе дополненное и переработанное издание). – М.: Консультант Плюс, 2009. – 545 с.

21. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 633 с.

22. Мелехин А.В. Теория государства и права: Актуализированный курс лекций с учебно-методическими материалами. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. - 369 с.

23. Маилян С.С. Правоведение: Учебник для студентов вузов неюридического профиля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 - 415 с.

24. Сафаров Б.А. Всеобщая декларация прав человека как основополагающий документ международной стандартизации прав человека // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. – 2013. - № 2. С. 9-15.

25. Каламкарян Р.А. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Государство и право. - 2002. - № 3. - С. 44-52.

26. Аронов Д.В. К вопросу о соотношении понятий «государство» - «личность» - «общество» в теории российского либерализма // История государства и права. - 2005. - № 3. - С. 2-4.

27. Алексеев Алексей. Ньютон и Черчилль - лучшие из британцев // Коммерсантъ. - 2003. - № 34.

28. Миклашевская Алёна. Россию опустили еще ниже // Коммерсантъ. - 2004. - № 79. - С. 11.

29. Соборное право. Всемирный русский собор предложил России вернуться в Азию // Коммерсантъ. - 2006. - № 60. - С. 8.

30. Оганесян С.М. Особенности конституционно-правового статуса человека и гражданина в России // Мир юридической науки. - 2012. - № 5. - С. 29-32.

31. Старостина Юлия. Росстат: реальные доходы населения снизились на 2,3% за первый квартал 2019 года. Ведомство считало их по новой методике // Новая газета. – 2019 г. - № 43. – Ст. 8-9.

32. Сафаров Б.А. Всеобщая декларация прав человека как универсальный каталог прав и свобод человека // Правовая жизнь. – 2015. - № 4. - С. 37-44.

33. Яковлева Елена. Второе дыхание (Патриарх Алексий II об актуальных для Церкви и общества темах) // Российская газета. - 2006. - № 4046.

34. Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 12.02.2008 «Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2007 год» // Российская газета. – 2008. - № 55.

35. Закатнова А.С. Россия «юрского периода» (беседа с С.М. Шахраем) // Российская газета. - 2008. - № 4810.