Файл: Публичная власть (Общественный контроль: перспективы развития и современное состояние).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В работе выделены формы, виды и уровни публичной власти. Основанием выделения форм власти является вид организационно-правового основания осуществления субъектом публичной власти властных полномочий. Вид власти детерминируется определенной политико-территориальной общностью людей, выступающей в качестве непосредственного источника публичной власти соответствующего вида. В основе выделения различных уровней лежат территориальные пределы полномочий субъектов публичной власти. На основе данных критериев в работе выделяются три формы (непосредственное народовластие, народное представительство, непредставительное народовластие (профессиональное управление) и четыре вида публичной власти (муниципальная власть, государственная власть, надгосударственная власть, публичная власть общественных объединений). Что касается вопроса о соотношении видов и форм публичной власти, то в диссертации обосновывается возможность осуществления каждого из четырех видов публичной власти во всех трех формах.

В работе подняты проблемы реализации публичной власти. Признавая переходный характер общечеловеческой интеграции, нами были обоснованы выводы о том, что коллизия "интеграция-суверенизация" в международных отношениях существует и видоизменяется на протяжении нескольких эпох в истории человечества. В дискуссии о степени "размывания" государственного суверенитета в современном мире мы придерживаемся мнения не об исчезновении государственного суверенитета, а об изменении его содержания. В переходный период общечеловеческой интеграции, на наш взгляд, одной из спорных проблем является проблема формирования некой "международной власти" и проведения границы между суверенитетом государства и властью мирового сообщества. На сегодняшний день государственная власть остается доминирующим, "базовым" видом публичной власти. Очевидно, что роль, которую играют международные организации (как субъекты публичной власти) в современном мире, производно от роли входящих в них государств. ООН не внесла каких-то радикальных изменений в ключевые характеристики этой системы, что способствовало процессу дальнейшей легитимации претензий ведущих держав на руководство в международных делах. Соответственно, надгосударственная публичная власть формально аккумулируется в международных организациях, а не формально находится у ведущих держав. Однако это не означает, что международные организации не способны играть важную роль в обеспечении международной безопасности, предотвращении войн, оказании помощи развивающимся странам и решении множества вопросов, являющихся актуальными для всего мирового сообщества. Вместе с тем, так называемое "право на вмешательство" может использоваться лишь в соответствии с признанными мировым сообществом принципами и нормами международного права.


При анализе реализации публичной власти были исследованы проблемы влияния на нее такого негативного социального явления, как коррупция. На основании исследования существующих концепций нами предложено следующее определение: коррупция - это система определенных отношений, основанных па противоправном обмене должностных лиц государственного или частного сектора с заинтересованными лицами какими-либо благами, при этом получение любых незаконных выгод для данных лиц становится приоритетным, ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица или частного сотрудника, что препятствует реализации публичных интересов. В работе указаны наиболее характерные для современной России причины коррупции, а также последствия роста ее уровня. Коррупция, точнее, ее распространение за безопасные для общества в целом границы воздействия - индикатор неблагополучия не отдельной цепи, а всего механизма социального устройства, включающего в себя социально-экономические, политические и идеологические основания общества. Именно его "сбой" превращает социальное явление, взяточничество, в общественный феномен коррупции, а процесс ее распространения в закон асоциального движения конкретной социальной системы. Коррупция ослабляет публичную власть. Мы полагаем возможным определить "силу" в качестве одной из характеристик власти. Применительно к публичной власти определение понятия "сильная публичная власть" включает две составляющие: во-первых, способность эффективной защиты и обеспечения как публичных, так и частных интересов, нахождения оптимальных публичных и частных интересов в политико-правовом регулировании общественных отношений; во-вторых, способность использовать легальные средства принуждения для поддержания целостности социума и его развития. Слабеющая от коррупции, публичная власть не способна быть выразителем публичного интереса.

  1. Список использованных источников

1. Законодательные акты и официальные документы

2. Устав ООН от 26 июня 1945г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956.

3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.

4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXII. М., 1978.