Файл: Корпоративная культура в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-Отлично, можно еще поподробнее о мотивационных рычагах в компании, то есть, как Вы вообще мотивируете своих сотрудников работать?

-Ну мотивация.. мотивация она вообще у каждого индивидуальная. То есть каждый сотрудник работает со своей мотивацией. У кого-то это процент с продаж, у кого-то это окладная часть, у кого-то это сделка, кто-то работает по времени, кто-то, там, работает по дням, по сменам и так далее. Но как таковые рычаги.. здесь мы стараемся наоборот поддержать, то есть компенсация допустим ГСМ, телефонной связи, какие-то оплачиваемые дни дополнительные переработки, или еще какие-то такие моменты. Ну как рычаги наверно… Рычаги я знаю только давления (смех), а рычаги помогающие, как бы стимулирующие, это что-то наверное немножко другое, ну, да пускай это будет рычагом (смех). Дополнительная мотивация, она и к переработке и больше как бы к сложным задачам. Как-то так.

-Дальше я хотела бы спросить, через какие мероприятия Вы пытаетесь улучшить атмосферу в коллективе. Как вообще это происходит? Ну вот Вы уже отметили корпоративы. Может что-нибудь еще?

-Да вот например ближайшие события, 1 мая мы пойдем на парад с последующим корпоративом. Далее 9 мая будет также сбор общий и сотрудников и в том числе друзей и родственников, семьями все соберемся. А как улучшать атмосферу? Премировать (смех).

-Отлично! Спасибо большое за Ваши ответы и уделенное время! Очень приятно было пообщаться.

-Спасибо Вам, взаимно.

Приложение 2

Анкета исследования корпоративной культуры

Параметр культуры

Фактор

Утверждение

Оценка

Вовлеченность

Полномочия

Большинство сотрудников сильно вовлечены в процесс работы.

Решения обычно принимаются на уровне, где доступна самая достоверная и актуальная информация.

Информация доступна всем: каждый сотрудник имеет возможность получить необходимую ему информацию.

Каждый верит, что он/она вносят значимый вклад в развитие организации.

Бизнес-планирование непрерывно, и в процесс вовлекаются все сотрудники.

Ориентация на командную работу

Активно поощряется совместная деятельность различных частей организации.

Люди работают, ощущая себя частью команды.

Предпочтение отдается командному стилю работы, нежели управлению согласно иерархии.

Команды – основные строительные блоки организации.

Трудовой процесс организован таким образом, что каждый может увидеть связь между его/ее работой и целями организации.

Развитие способностей

Руководство делегирует полномочия сотрудникам, предоставляя им возможность действовать по своему усмотрению.

Ведется постоянная работа по развитию способностей у персонала.

Имеют место постоянные инвестиции в повышение уровня знаний работников.

Знания и навыки сотрудников рассматриваются как важный источник конкурентного преимущества.

Проблемы зачастую возникают из-за того, что у людей не хватает знаний и умений для выполнения задания. *

Согласованность

Ключевые ценности

Лидеры организации своим поведением поддерживают принятые в компании ценности.

Ключевые ценности определяют стиль и методы управления организацией.

Набор базовых ценностей, принятых в организации, определяет то, как мы ведем бизнес.

Игнорирование ключевых ценностей неизбежно приводит к проблемам. *

Ключевые ценности - это этический код, который управляет нашим поведением и позволяет отличать правильное от неправильного.

Согласие

Когда возникают разногласия, мы усердно работаем, чтобы достичь соглашения, не ущемляющего ничьих интересов.

В организации сложилась сильная корпоративная культура, которая обеспечивает согласованность мнений и действий работников.

В организации легко достичь консенсуса даже при решении сложных задач.

У нас часто трудности в достижении общего согласия при решении ключевых задач. *

В организации достигнуто согласие по поводу того, что является правильным и неправильным при ведении бизнеса.

Координация и интеграция

Наш подход к ведению бизнеса очень последователен и предсказуем.

Люди из различных частей организации разделяют общие цели и видение.

В организации не возникает проблем при координации деятельности различных подразделений.

Работать с кем-либо из другого подразделения все равно, что работать с кем-то из другой организации. *

В организации имеет место четкое выстраивание системы целей и задач, при котором специфические цели подразделений подчинены общей цели организации.

Адаптивность

Ориентация на изменения

Методы работы очень гибкие и могут с легкостью меняться.

Организация отслеживает изменения в бизнес-среде и действия конкурентов и вовремя реагирует на них.

Новые методы работы активно внедряются в деятельность организации.

Попытки провести изменения обычно встречают сопротивление со стороны сотрудников. *

Различные части организации часто взаимодействуют при внедрении изменений.

Ориентация на потребителя

Мнения и рекомендации потребителей учитываются при определении характера и направления изменений.

Потребитель оказывает прямое влияние на принимаемые решения.

Все члены организации имеют глубокое понимание потребностей клиента.

Интересы потребителей часто игнорируются при принятии решений. *

В компании поощряется налаживание контактов с клиентами.

Организационное обучение

Сотрудники организации учатся на ошибках.

Стремление к инновациям и склонность к риску поощряются и вознаграждаются руководством.

Большинству вещей не уделяется должного внимания. *

Обучение – важная цель при ежедневной работе.

В организации уверены, что сотрудники полностью понимают суть выполняемой ими работы.

Миссия

Стратегическое направление и намерение

У организации есть долгосрочная цель и направление развития бизнеса.

Наша стратегия заставляет другие организации изменять свои конкурентные стратегии.

У организации есть четко сформулированная миссия, которая придает смысл и направление нашей работе.

У нас есть ясная стратегия на будущее.

Наше стратегическое направление мне непонятно.*

Цели и задачи

В организации существует полное согласие по поводу целей организации.

Лидеры ставят амбициозные, но реалистичные цели.

Руководство открыто говорит о целях, которые мы пытаемся достичь.

Мы ведем постоянный контроль над продвижением к поставленным целям.

Люди понимают, что должно быть сделано, для выживания в долгосрочной перспективе.

Видение

У организации есть разделяемое всеми ее участника видение будущего.

Лидеры ориентированы на будущее.

Краткосрочные цели часто противоречат долгосрочным целям. *

Наше видение служит источников воодушевления и мотивации для сотрудников.

Мы способны решать краткосрочные задачи, не ставя под угрозу наши долгосрочные перспективы.


Приложение 3

Анкета исследования мотивации по методике Барбутто и Сколла

Утверждение

Выбор

Полное НЕТ

НЕТ

Скорее НЕТ

Не знаю

Скорее ДА

ДА

Полное ДА

1

Я люблю делать только то, что доставляет мне удовольствие

2

Объем моих усилий в процессе работы определяется требованиями этой работы

3

Для меня важно, чтобы другие одобряли мое поведение

4

Мои решения обычно отражают те высокие стандарты, которые я сам для себя установил

5

Я бы не стал работать в компании, если бы не был согласен с ее целями

6

Если мне не нравится то, что надо делать на работе, я бросаю эту работу

7

Каждый час работы должен быть оплачен

8

Я часто принимаю решение на основании того, что подумают другие

9

Для меня важно работать в такой организации, которая позволяла бы мне использовать мои способности и опыт

10

Я должен поверить в идею, прежде чем начать работать над ее воплощением

11

Я часто откладываю работу, если можно заняться чем-то более интересным

12

Я работал бы более интенсивно, если бы был уверен, что получу более высокую оплату моих усилий

13

Я упорно работаю над задачей, если ее выполнение связано с общественным признанием

14

Я стараюсь добиваться того, чтобы мои решения соответствовали моим личным стандартам поведения

15

Пока я не поверю в идею, я не могу работать по-настоящему упорно

16

Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, которая кажется мне наиболее интересной

17

Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, где больше платят

18

Если я выбираю работу, то ищу такую, в которой успех принесет мне признание

19

Я считаю себя человеком, который сам себя мотивирует

20

Когда я выбираю компанию, то ищу ту, которая поддерживала бы мои убеждения и ценности

21

Я провожу свое время с теми людьми, с которыми мне интереснее всего

22

Мой любимый день на работе — день зарплаты

23

Те люди, у кого больше друзей, живут более полной жизнью

24

Мне нравится делать то, что дает ощущение личного достижения

25

Для того чтобы я мог упорно работать, цели компании должны совпадать с моими ценностями

26

Если выбирать между двумя работами, то критерием для меня будет: «А какая из них интереснее?»

27

Нужно всегда «держать глаза и уши открытыми», чтобы получать информацию о лучших местах работы

28

Я прилагаю максимальные усилия, если мне известно, что это будет замечено наиболее влиятельными людьми в организации

29

Мне нужно знать, что своими умениями и ценностями я вношу вклад в успех организации

30

Если я разделяю цели компании, то не имеет значения, я ли добился успеха


Ключи:

Внутренние процессы

1, 6, 11, 16, 21, 26

Инструментальная мотивация

2, 7, 12, 17, 22, 27

Внешняя концепция я

3, 8, 13, 18, 23, 28

Внутренняя концепция я

4, 9, 14, 19, 24, 29

Интернализация цели

5, 10, 15, 20, 25, 30

Приложение 4

Результаты анализа корпоративной культуры в компании «ПрестижСервис»

Вовлеченность

Согласованность

Адаптивность

Миссия

Полномочия

Команда

Способности

Ценности

Согласие

Координация

Изменения

Потребитель

Обучение

Стратегия

Цели и задачи

Видение

Директор

5

4,8

3,8

3,6

3

2

3

2,8

3,8

3,8

5

3

Зам.директора

4

4,8

3

2,6

4,4

4

4,4

4,4

3,8

5

3,6

3,8

Бухгалтер

4,8

4

3,75

4,4

3,4

4

3,6

3,8

3,4

4

4

4,2

Логист

4

4,8

3,75

4

4,4

2

3

4

3,8

4,4

4

4

Маркетинг

5

5

2,8

4,6

3,6

4,8

4

4,8

4,2

4,4

5

4

Секретарь

4

4

2,8

4,8

4,4

4,8

3,6

3,8

3

3,8

4

4

Склад 1

4,2

4

4

3,8

4,2

4

4

3,8

4,6

5

4,8

4

Склад 2

4

3,8

3,8

3

4

4

4

3

2

4

5

5

Склад 3

4

5

3

4,8

5

5

4

4,8

3

4,4

4,8

4

Водитель1

5

4

2,8

3,8

4

4

4,6

4,8

3

3,8

5

5

Водитель2

4

4,8

3

4,8

4

5

4,2

2

2,6

4,4

4,8

4

Водитель3

4,2

4

3,2

4

5

5

3,8

3,8

2,8

4

5

3,6

Водитель4

3,8

4

3

4

3,8

4

4

4

3

3,8

4

3,8

Оператор1

5

4

3,8

3,8

3

3

3

5

3,2

3,6

4,6

4

Оператор2

4

4,6

3,6

4

4,6

4,2

4

4

3,6

5

5

5

Супервайзер

4,8

4,2

3,2

3,2

4

4,6

3,6

3

4

4

4,8

3,2

Мерчендайзер 1

5

4,8

3

4

4,6

4

3

3,8

3,4

5

3,6

3

Мерчендайзер 2

4

5

3

3,8

4,2

4

4

3,6

3,6

4,6

4,8

3,4

Мерчендайзер 3

4,6

4,2

3,2

3,6

2,8

4,8

3,8

3

3,2

4,4

3,8

3,6

Торговый представитель 1

4,8

5

3,8

4

3

4,2

3,2

4

4

5

4,2

4,2

Торговый представитель 2

5

4,8

2,6

4,2

3,8

3,8

4

2

3,2

4,8

4

4

Торговый представитель 3

4,6

4,6

4

4

4,2

3,6

4,2

4

3

4

5

3

Торговый представитель 4

4,2

5

3,8

4,8

3,8

3

3,6

3

4

4,8

5

4,2

Торговый представитель 5

5

5

3,8

2,8

3,4

2,2

3,8

3

4

4

4,8

4,3

Среднее значение

4,4583

4,5083

3,3541

3,933

3,9417

3,91667

3,766

3,675

3,425

4,3333

4,525

3,929

Стандартное отклонение

0,425

0,4069

0,4170

0,4444

0,484

0,6519

0,35

0,6395

0,477

0,405

0,460

0,4134

Дисперсия

0,2068

0,19471

0,204

0,371

0,37731

0,8101

0,2040

0,667173

0,345

0,2212

0,261

0,325


Приложение 5

Результаты анализа мотивации сотрудников «ПрестижСервис»

Внутренние процессы

Инструментальная

мотивация

Внешняя концепция я

Внутренняя концепция я

Цель

Директор

-0,1667

0,33333

0,83333

3

1,66667

Зам. директора

-0,1667

-1,5

0

1,5

1,83333

Бухгалтер

0,16667

0,16667

0,5

2,66667

2,16667

Логист

-0,1667

0,33333

0,66667

2,66667

2

Маркетинг

0,5

0,33333

0,83333

2

2,16667

Секретарь

0,16667

0,33333

0,83333

0,83333

2

Склад 1

-0,1667

-0,8333

1,16667

1,5

0

Склад 2

-0,3333

-0,6667

1,16667

1,33333

0,16667

Склад 3

-0,1667

-0,6667

1

1,33333

0

Водитель1

-0,1667

-0,5

0,83333

1,33333

0,16667

Водитель2

-0,3333

-0,1667

1,16667

1,16667

0

Водитель3

-0,3333

0

1,16667

1,16667

0,33333

Водитель4

0

0,33333

1,16667

1

0,16667

Оператор1

-0,1667

0,33333

0,83333

1,66667

2

Оператор2

-0,3333

-0,1667

0,66667

2

1,83333

Супервайзер

0

0,16667

0,5

2,66667

1,83333

Мерчендайзер 1

0,16667

0

0,83333

1,33333

1,83333

Мерчендайзер 2

0

-0,6667

1

1,83333

1,5

Мерчендайзер 3

0,16667

-0,5

0,83333

1,83333

1,66667

Торговый представитель 1

0,16667

0,33333

0,83333

2

2

Торговый представитель 2

0,16667

0,16667

0,66667

2,66667

1,66667

Торговый представитель 3

0,33333

0,16667

1,16667

2

2,16667

Торговый представитель 4

0,16667

0

0,66667

1,66667

2,16667

Торговый представитель 5

0,33333

-0,1667

0,33333

1,83333

2,33333

Среднее значение

-0,0069

-0,1181

0,81944

1,79167

1,40278

Стандартное отклонение

0,202

0,38773

0,21296

0,47222

0,7488

Дисперсия

0,05671

0,23546

0,08676

0,35085

0,74859