Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
-Отлично, можно еще поподробнее о мотивационных рычагах в компании, то есть, как Вы вообще мотивируете своих сотрудников работать?
-Ну мотивация.. мотивация она вообще у каждого индивидуальная. То есть каждый сотрудник работает со своей мотивацией. У кого-то это процент с продаж, у кого-то это окладная часть, у кого-то это сделка, кто-то работает по времени, кто-то, там, работает по дням, по сменам и так далее. Но как таковые рычаги.. здесь мы стараемся наоборот поддержать, то есть компенсация допустим ГСМ, телефонной связи, какие-то оплачиваемые дни дополнительные переработки, или еще какие-то такие моменты. Ну как рычаги наверно… Рычаги я знаю только давления (смех), а рычаги помогающие, как бы стимулирующие, это что-то наверное немножко другое, ну, да пускай это будет рычагом (смех). Дополнительная мотивация, она и к переработке и больше как бы к сложным задачам. Как-то так.
-Дальше я хотела бы спросить, через какие мероприятия Вы пытаетесь улучшить атмосферу в коллективе. Как вообще это происходит? Ну вот Вы уже отметили корпоративы. Может что-нибудь еще?
-Да вот например ближайшие события, 1 мая мы пойдем на парад с последующим корпоративом. Далее 9 мая будет также сбор общий и сотрудников и в том числе друзей и родственников, семьями все соберемся. А как улучшать атмосферу? Премировать (смех).
-Отлично! Спасибо большое за Ваши ответы и уделенное время! Очень приятно было пообщаться.
-Спасибо Вам, взаимно.
Приложение 2
Анкета исследования корпоративной культуры
Параметр культуры |
Фактор |
Утверждение |
Оценка |
Вовлеченность |
Полномочия |
Большинство сотрудников сильно вовлечены в процесс работы. |
|
Решения обычно принимаются на уровне, где доступна самая достоверная и актуальная информация. |
|||
Информация доступна всем: каждый сотрудник имеет возможность получить необходимую ему информацию. |
|||
Каждый верит, что он/она вносят значимый вклад в развитие организации. |
|||
Бизнес-планирование непрерывно, и в процесс вовлекаются все сотрудники. |
|||
Ориентация на командную работу |
Активно поощряется совместная деятельность различных частей организации. |
||
Люди работают, ощущая себя частью команды. |
|||
Предпочтение отдается командному стилю работы, нежели управлению согласно иерархии. |
|||
Команды – основные строительные блоки организации. |
|||
Трудовой процесс организован таким образом, что каждый может увидеть связь между его/ее работой и целями организации. |
|||
Развитие способностей |
Руководство делегирует полномочия сотрудникам, предоставляя им возможность действовать по своему усмотрению. |
||
Ведется постоянная работа по развитию способностей у персонала. |
|||
Имеют место постоянные инвестиции в повышение уровня знаний работников. |
|||
Знания и навыки сотрудников рассматриваются как важный источник конкурентного преимущества. |
|||
Проблемы зачастую возникают из-за того, что у людей не хватает знаний и умений для выполнения задания. * |
|||
Согласованность |
Ключевые ценности |
Лидеры организации своим поведением поддерживают принятые в компании ценности. |
|
Ключевые ценности определяют стиль и методы управления организацией. |
|||
Набор базовых ценностей, принятых в организации, определяет то, как мы ведем бизнес. |
|||
Игнорирование ключевых ценностей неизбежно приводит к проблемам. * |
|||
Ключевые ценности - это этический код, который управляет нашим поведением и позволяет отличать правильное от неправильного. |
|||
Согласие |
Когда возникают разногласия, мы усердно работаем, чтобы достичь соглашения, не ущемляющего ничьих интересов. |
||
В организации сложилась сильная корпоративная культура, которая обеспечивает согласованность мнений и действий работников. |
|||
В организации легко достичь консенсуса даже при решении сложных задач. |
|||
У нас часто трудности в достижении общего согласия при решении ключевых задач. * |
|||
В организации достигнуто согласие по поводу того, что является правильным и неправильным при ведении бизнеса. |
|||
Координация и интеграция |
Наш подход к ведению бизнеса очень последователен и предсказуем. |
||
Люди из различных частей организации разделяют общие цели и видение. |
|||
В организации не возникает проблем при координации деятельности различных подразделений. |
|||
Работать с кем-либо из другого подразделения все равно, что работать с кем-то из другой организации. * |
|||
В организации имеет место четкое выстраивание системы целей и задач, при котором специфические цели подразделений подчинены общей цели организации. |
|||
Адаптивность |
Ориентация на изменения |
Методы работы очень гибкие и могут с легкостью меняться. |
|
Организация отслеживает изменения в бизнес-среде и действия конкурентов и вовремя реагирует на них. |
|||
Новые методы работы активно внедряются в деятельность организации. |
|||
Попытки провести изменения обычно встречают сопротивление со стороны сотрудников. * |
|||
Различные части организации часто взаимодействуют при внедрении изменений. |
|||
Ориентация на потребителя |
Мнения и рекомендации потребителей учитываются при определении характера и направления изменений. |
||
Потребитель оказывает прямое влияние на принимаемые решения. |
|||
Все члены организации имеют глубокое понимание потребностей клиента. |
|||
Интересы потребителей часто игнорируются при принятии решений. * |
|||
В компании поощряется налаживание контактов с клиентами. |
|||
Организационное обучение |
Сотрудники организации учатся на ошибках. |
||
Стремление к инновациям и склонность к риску поощряются и вознаграждаются руководством. |
|||
Большинству вещей не уделяется должного внимания. * |
|||
Обучение – важная цель при ежедневной работе. |
|||
В организации уверены, что сотрудники полностью понимают суть выполняемой ими работы. |
|||
Миссия |
Стратегическое направление и намерение |
У организации есть долгосрочная цель и направление развития бизнеса. |
|
Наша стратегия заставляет другие организации изменять свои конкурентные стратегии. |
|||
У организации есть четко сформулированная миссия, которая придает смысл и направление нашей работе. |
|||
У нас есть ясная стратегия на будущее. |
|||
Наше стратегическое направление мне непонятно.* |
|||
Цели и задачи |
В организации существует полное согласие по поводу целей организации. |
||
Лидеры ставят амбициозные, но реалистичные цели. |
|||
Руководство открыто говорит о целях, которые мы пытаемся достичь. |
|||
Мы ведем постоянный контроль над продвижением к поставленным целям. |
|||
Люди понимают, что должно быть сделано, для выживания в долгосрочной перспективе. |
|||
Видение |
У организации есть разделяемое всеми ее участника видение будущего. |
||
Лидеры ориентированы на будущее. |
|||
Краткосрочные цели часто противоречат долгосрочным целям. * |
|||
Наше видение служит источников воодушевления и мотивации для сотрудников. |
|||
Мы способны решать краткосрочные задачи, не ставя под угрозу наши долгосрочные перспективы. |
Приложение 3
Анкета исследования мотивации по методике Барбутто и Сколла
№ |
Утверждение |
Выбор |
||||||
Полное НЕТ |
НЕТ |
Скорее НЕТ |
Не знаю |
Скорее ДА |
ДА |
Полное ДА |
||
1 |
Я люблю делать только то, что доставляет мне удовольствие |
|||||||
2 |
Объем моих усилий в процессе работы определяется требованиями этой работы |
|||||||
3 |
Для меня важно, чтобы другие одобряли мое поведение |
|||||||
4 |
Мои решения обычно отражают те высокие стандарты, которые я сам для себя установил |
|||||||
5 |
Я бы не стал работать в компании, если бы не был согласен с ее целями |
|||||||
6 |
Если мне не нравится то, что надо делать на работе, я бросаю эту работу |
|||||||
7 |
Каждый час работы должен быть оплачен |
|||||||
8 |
Я часто принимаю решение на основании того, что подумают другие |
|||||||
9 |
Для меня важно работать в такой организации, которая позволяла бы мне использовать мои способности и опыт |
|||||||
10 |
Я должен поверить в идею, прежде чем начать работать над ее воплощением |
|||||||
11 |
Я часто откладываю работу, если можно заняться чем-то более интересным |
|||||||
12 |
Я работал бы более интенсивно, если бы был уверен, что получу более высокую оплату моих усилий |
|||||||
13 |
Я упорно работаю над задачей, если ее выполнение связано с общественным признанием |
|||||||
14 |
Я стараюсь добиваться того, чтобы мои решения соответствовали моим личным стандартам поведения |
|||||||
15 |
Пока я не поверю в идею, я не могу работать по-настоящему упорно |
|||||||
16 |
Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, которая кажется мне наиболее интересной |
|||||||
17 |
Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, где больше платят |
|||||||
18 |
Если я выбираю работу, то ищу такую, в которой успех принесет мне признание |
|||||||
19 |
Я считаю себя человеком, который сам себя мотивирует |
|||||||
20 |
Когда я выбираю компанию, то ищу ту, которая поддерживала бы мои убеждения и ценности |
|||||||
21 |
Я провожу свое время с теми людьми, с которыми мне интереснее всего |
|||||||
22 |
Мой любимый день на работе — день зарплаты |
|||||||
23 |
Те люди, у кого больше друзей, живут более полной жизнью |
|||||||
24 |
Мне нравится делать то, что дает ощущение личного достижения |
|||||||
25 |
Для того чтобы я мог упорно работать, цели компании должны совпадать с моими ценностями |
|||||||
26 |
Если выбирать между двумя работами, то критерием для меня будет: «А какая из них интереснее?» |
|||||||
27 |
Нужно всегда «держать глаза и уши открытыми», чтобы получать информацию о лучших местах работы |
|||||||
28 |
Я прилагаю максимальные усилия, если мне известно, что это будет замечено наиболее влиятельными людьми в организации |
|||||||
29 |
Мне нужно знать, что своими умениями и ценностями я вношу вклад в успех организации |
|||||||
30 |
Если я разделяю цели компании, то не имеет значения, я ли добился успеха |
Ключи:
Внутренние процессы |
1, 6, 11, 16, 21, 26 |
Инструментальная мотивация |
2, 7, 12, 17, 22, 27 |
Внешняя концепция я |
3, 8, 13, 18, 23, 28 |
Внутренняя концепция я |
4, 9, 14, 19, 24, 29 |
Интернализация цели |
5, 10, 15, 20, 25, 30 |
Приложение 4
Результаты анализа корпоративной культуры в компании «ПрестижСервис»
Вовлеченность |
Согласованность |
Адаптивность |
Миссия |
|||||||||
Полномочия |
Команда |
Способности |
Ценности |
Согласие |
Координация |
Изменения |
Потребитель |
Обучение |
Стратегия |
Цели и задачи |
Видение |
|
Директор |
5 |
4,8 |
3,8 |
3,6 |
3 |
2 |
3 |
2,8 |
3,8 |
3,8 |
5 |
3 |
Зам.директора |
4 |
4,8 |
3 |
2,6 |
4,4 |
4 |
4,4 |
4,4 |
3,8 |
5 |
3,6 |
3,8 |
Бухгалтер |
4,8 |
4 |
3,75 |
4,4 |
3,4 |
4 |
3,6 |
3,8 |
3,4 |
4 |
4 |
4,2 |
Логист |
4 |
4,8 |
3,75 |
4 |
4,4 |
2 |
3 |
4 |
3,8 |
4,4 |
4 |
4 |
Маркетинг |
5 |
5 |
2,8 |
4,6 |
3,6 |
4,8 |
4 |
4,8 |
4,2 |
4,4 |
5 |
4 |
Секретарь |
4 |
4 |
2,8 |
4,8 |
4,4 |
4,8 |
3,6 |
3,8 |
3 |
3,8 |
4 |
4 |
Склад 1 |
4,2 |
4 |
4 |
3,8 |
4,2 |
4 |
4 |
3,8 |
4,6 |
5 |
4,8 |
4 |
Склад 2 |
4 |
3,8 |
3,8 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 |
Склад 3 |
4 |
5 |
3 |
4,8 |
5 |
5 |
4 |
4,8 |
3 |
4,4 |
4,8 |
4 |
Водитель1 |
5 |
4 |
2,8 |
3,8 |
4 |
4 |
4,6 |
4,8 |
3 |
3,8 |
5 |
5 |
Водитель2 |
4 |
4,8 |
3 |
4,8 |
4 |
5 |
4,2 |
2 |
2,6 |
4,4 |
4,8 |
4 |
Водитель3 |
4,2 |
4 |
3,2 |
4 |
5 |
5 |
3,8 |
3,8 |
2,8 |
4 |
5 |
3,6 |
Водитель4 |
3,8 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
4 |
3,8 |
Оператор1 |
5 |
4 |
3,8 |
3,8 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3,2 |
3,6 |
4,6 |
4 |
Оператор2 |
4 |
4,6 |
3,6 |
4 |
4,6 |
4,2 |
4 |
4 |
3,6 |
5 |
5 |
5 |
Супервайзер |
4,8 |
4,2 |
3,2 |
3,2 |
4 |
4,6 |
3,6 |
3 |
4 |
4 |
4,8 |
3,2 |
Мерчендайзер 1 |
5 |
4,8 |
3 |
4 |
4,6 |
4 |
3 |
3,8 |
3,4 |
5 |
3,6 |
3 |
Мерчендайзер 2 |
4 |
5 |
3 |
3,8 |
4,2 |
4 |
4 |
3,6 |
3,6 |
4,6 |
4,8 |
3,4 |
Мерчендайзер 3 |
4,6 |
4,2 |
3,2 |
3,6 |
2,8 |
4,8 |
3,8 |
3 |
3,2 |
4,4 |
3,8 |
3,6 |
Торговый представитель 1 |
4,8 |
5 |
3,8 |
4 |
3 |
4,2 |
3,2 |
4 |
4 |
5 |
4,2 |
4,2 |
Торговый представитель 2 |
5 |
4,8 |
2,6 |
4,2 |
3,8 |
3,8 |
4 |
2 |
3,2 |
4,8 |
4 |
4 |
Торговый представитель 3 |
4,6 |
4,6 |
4 |
4 |
4,2 |
3,6 |
4,2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Торговый представитель 4 |
4,2 |
5 |
3,8 |
4,8 |
3,8 |
3 |
3,6 |
3 |
4 |
4,8 |
5 |
4,2 |
Торговый представитель 5 |
5 |
5 |
3,8 |
2,8 |
3,4 |
2,2 |
3,8 |
3 |
4 |
4 |
4,8 |
4,3 |
Среднее значение |
4,4583 |
4,5083 |
3,3541 |
3,933 |
3,9417 |
3,91667 |
3,766 |
3,675 |
3,425 |
4,3333 |
4,525 |
3,929 |
Стандартное отклонение |
0,425 |
0,4069 |
0,4170 |
0,4444 |
0,484 |
0,6519 |
0,35 |
0,6395 |
0,477 |
0,405 |
0,460 |
0,4134 |
Дисперсия |
0,2068 |
0,19471 |
0,204 |
0,371 |
0,37731 |
0,8101 |
0,2040 |
0,667173 |
0,345 |
0,2212 |
0,261 |
0,325 |
Приложение 5
Результаты анализа мотивации сотрудников «ПрестижСервис»
Внутренние процессы |
Инструментальная мотивация |
Внешняя концепция я |
Внутренняя концепция я |
Цель |
|
Директор |
-0,1667 |
0,33333 |
0,83333 |
3 |
1,66667 |
Зам. директора |
-0,1667 |
-1,5 |
0 |
1,5 |
1,83333 |
Бухгалтер |
0,16667 |
0,16667 |
0,5 |
2,66667 |
2,16667 |
Логист |
-0,1667 |
0,33333 |
0,66667 |
2,66667 |
2 |
Маркетинг |
0,5 |
0,33333 |
0,83333 |
2 |
2,16667 |
Секретарь |
0,16667 |
0,33333 |
0,83333 |
0,83333 |
2 |
Склад 1 |
-0,1667 |
-0,8333 |
1,16667 |
1,5 |
0 |
Склад 2 |
-0,3333 |
-0,6667 |
1,16667 |
1,33333 |
0,16667 |
Склад 3 |
-0,1667 |
-0,6667 |
1 |
1,33333 |
0 |
Водитель1 |
-0,1667 |
-0,5 |
0,83333 |
1,33333 |
0,16667 |
Водитель2 |
-0,3333 |
-0,1667 |
1,16667 |
1,16667 |
0 |
Водитель3 |
-0,3333 |
0 |
1,16667 |
1,16667 |
0,33333 |
Водитель4 |
0 |
0,33333 |
1,16667 |
1 |
0,16667 |
Оператор1 |
-0,1667 |
0,33333 |
0,83333 |
1,66667 |
2 |
Оператор2 |
-0,3333 |
-0,1667 |
0,66667 |
2 |
1,83333 |
Супервайзер |
0 |
0,16667 |
0,5 |
2,66667 |
1,83333 |
Мерчендайзер 1 |
0,16667 |
0 |
0,83333 |
1,33333 |
1,83333 |
Мерчендайзер 2 |
0 |
-0,6667 |
1 |
1,83333 |
1,5 |
Мерчендайзер 3 |
0,16667 |
-0,5 |
0,83333 |
1,83333 |
1,66667 |
Торговый представитель 1 |
0,16667 |
0,33333 |
0,83333 |
2 |
2 |
Торговый представитель 2 |
0,16667 |
0,16667 |
0,66667 |
2,66667 |
1,66667 |
Торговый представитель 3 |
0,33333 |
0,16667 |
1,16667 |
2 |
2,16667 |
Торговый представитель 4 |
0,16667 |
0 |
0,66667 |
1,66667 |
2,16667 |
Торговый представитель 5 |
0,33333 |
-0,1667 |
0,33333 |
1,83333 |
2,33333 |
Среднее значение |
-0,0069 |
-0,1181 |
0,81944 |
1,79167 |
1,40278 |
Стандартное отклонение |
0,202 |
0,38773 |
0,21296 |
0,47222 |
0,7488 |
Дисперсия |
0,05671 |
0,23546 |
0,08676 |
0,35085 |
0,74859 |