Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях ( Сущность и содержание понятия «конфликт» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе курсовой работы дана организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Брянский Арсенал». Предприятие продолжает успешно функционировать и набирать обороты реализации. На протяжении всего исследуемого периода выручка от реализации растет.

Все показатели рентабельности в 2016 г. по сравнению с 2014 г. уменьшились, кроме рентабельности собственного капитала и периода окупаемости собственного капитала, которые являются одними из важнейших показателей рентабельности. Рассмотренные значения показателя общей рентабельности отчетного периода в динамике говорят о том, что произошло падение доходности продаж в отчетном году, т. е. в 2016г. показатель уменьшился на 19,66% по сравнению с 2014г.

Проведенный анализ управления поведением в конфликтах на предприятии путем включенного наблюдения в естественные условия показал, что в процессе деятельности ОАО «Брянский Арсенал» ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Превалируют межличностные конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:

  • руководителями отделов;
  • руководителем отдела и подчиненными ему;
  • между сотрудниками предприятия.

Как показал анализ, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно.

На предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и методика выявления основных социальных ориентаций Т. Лири, диагностика проводилась путем опроса работников предприятия. По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы: что на ОАО «Брянский Арсенал» превалируют два типа конфликтных личностей – бесконфликтный и сверхточный.

Данные типы конфликтных личностей придерживаются двух способов решения проблемы: конфронтации и уклонения и по степени оценки реакции персонала на конфликтную ситуацию занимают 46% и 34% соответственно.

12% от общей численности персонала ОАО «Брянский Арсенал» придерживаются стиля приспособления, 5% сотрудников склонны искать компромисс, и только 3% от общего числа работающих в ОАО «Брянский Арсенал» придерживаются стиля сотрудничества.

Также коллектив предприятия разделился на две доминирующие группы: первая группа несет в себе признаки адаптивного поведения по показателям дружелюбия и доминирования – наблюдается низкая степень дружелюбия и умеренная степень доминирования. Вторая группа относится к адаптивному поведению по фактору доминирования – низкая степень доминирования, и к экстремальному до патологии поведению по фактору дружелюбие – высокая степень дружелюбия.


По типам отношения к окружающим весь коллектив относится к срединным показателям, в одном – двух случаях наблюдаются крайние степени типов, но они не имеют решающего значения на жизнедеятельность коллектива.

Для разрешения конфликтных ситуаций в коллективе предлагается проводить специализированные тренинги, на которых сотрудники смогут понять структуру конфликта, научатся его оценивать и решать.

Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:

  • возникновение атмосферы доверия;
  • повышение мотивации работников;
  • развитие корпоративной культуры на предприятии;
  • улучшение условий труда;
  • повысит устойчивость имиджа организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабосов Е.М. Социология управления. Минск: ТетраСистемс, 2011 – 342 с.

2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: Юнити, 2010. – 536 с.

3. Бурцев В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации Экономический анализ: теория и практика. 2011 – 265 с.

4. Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2010.–276 с.

5. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2011. – 356 с.

6. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления № 4, 2012 С. 176.

7. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. М.: Юнити, 2007. – 536 с.

8. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 2011. – 138 с,

9. Гулевич О.А. Способы оптимизации межгруппового взаимодействия: направления и результаты исследований // «Вопросы психологии». 2011. №6. С.54, 112.

10. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР–ПРЕСС, 2010. – 288с.

11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород, 2011. – 138 с.

12. Журавлев П.В., Карташов С. А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 2007. – 288с.

13. Иванцевич Дж, Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М., Дело, 2011. – 308с.

14.Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. М.: Инфра–М, 2007. – 288с.

15. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: Издательство: НОРМА – ИНФРА–М, 2011. – 359с.

16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К"», 2007.– 348с.