Файл: Особенности создания бизнеса с участием иностранного капитала (на примере ООО «Студия Астра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дьякова Н.Е.[7] придерживается схожей точки зрения. По ее мнению, инвестиционная привлекательность - основа спроса на инвестиции. Она формируется на этапе подготовки данных для принятия, инвестиционного решения на основе изучения состояния спроса на инвестиции и инвестиционных предложений, прогнозирования их на перспективу, анализа рискованности и неопределенности. Автор дает следующее общее определение: инвестиционная привлекательность – «оценка объективных возможностей состояния объекта и направлений инвестирования, формируемая при подготовке принятия решения инвестором».

Любушин Н.П., Бабичева Н.Э[8] дают следующее определение: «инвестиционная привлекательность – это совокупность характеристик, позволяющих потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других для вложения имеющихся средств».

Итак, можно говорить о том, что инвестиционная привлекательность предприятия представляет собой – комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие, зависящий от множества факторов таких как: политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, экономическая ситуация в отрасли, квалификация персонала, финансовые показатели и т.д.

Для того чтобы оценить степень влияния всех факторов на инвестиционную привлекательность, а по сути для того чтобы определить проблемы инвестиционной привлекательности компании применяются различные подходы. Сравнивая научные труды разных авторов в этой области можно выделить множество подходов, которые принципиально друг от друга будут отличаться лишь дополнительным расчетом отдельных коэффициентов. Так же можно столкнуться с такой ситуацией, когда подход, описанной в одной статье, будет разбиваться на два подхода к анализу инвестиционной привлекательности в другой. При этом концептуально все эти методы анализа инвестиционной привлекательности можно представить в виде трех основных направлений.

Первое направление представляют сторонники школы фундаментального анализа, которые основной задачей ставят доскональное изучение финансовых документов, публикуемых предприятием. Кроме того, изучаются данные о положении дел в отрасли, состояние рынков, на которые предприятие выходит со своей продукцией, состояние активов, объемы продаж, тактика управления компанией, состав совета директоров. Оценивая, таким образом, состояние дел на предприятии, аналитики дают оценку корпорации как объекта инвестирования.


Второе направление – анализ, который основывается на рыночных показателях ценных бумаг, в том числе показателях спроса и предложения ценных бумаг, изучении динамики курсовой стоимости, рыночных тенденций движения курсов ценных бумаг. Сторонники технической школы исходят из того, что в биржевых курсах уже отражены все те сведения, которые лишь впоследствии публикуются в отчетах фирм и становятся объектом фундаментального анализа (анализа финансовой отчетности). Таким образом, в центре внимания технического анализа является анализ спроса и предложения ценных бумаг на основе объема операций по купле-продаже и динамике курсов.

Но данные подход имеет ограниченное применение, так как не все предприятия имеют дело с ценными бумагами. Главным недостатком анализа инвестиционной привлекательности на базе оценки рыночных показателей ценных бумаг является тот факт, что он применим только в отношении предприятий, ценные бумаги которых котируются на бирже. Кроме того, биржевые показатели подвержены влиянию внешних факторов и далеко не всегда отражают реальное положение дел на предприятие. Еще один момент, который важно учитывать при «техническом» анализе инвестиционной привлекательности – это неразвитость российского фондового рынка, которая также может привести к определенному искажению информации, используемой для анализа. В отношении фундаментального анализа и расчета основных коэффициентов деятельности компании на базе ее финансовой отчетности (коэффициенты ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости). Но результаты анализа финансовой отчетности отражают состояние предприятия на конец отчетного периода и в лучшем случае способны обеспечить прогноз деятельности компании в краткосрочном периоде.

Третье направление представляет собой оценку инвестиционной стоимости компании, которая определяется как стоимость объекта оценки, рассчитанная исходя из его доходности для конкретного инвестора при заданных инвестиционных целях. В силу того, что оценка стоимости предприятия требует не только полной информации о планируемых преобразованиях, стратегии развития, но и глубокого анализа текущего состояния ее часто совмещают с анализом финансовой отчетности предприятия.

Также к «знакомству» с инвестиционной привлекательностью предприятия можно отнести и анализ его финансового состояния, ведь такой анализ предваряет проведение практически любой крупной транзакции. Такое положение вещей совершенно понятно, ведь расчет основных показателей деятельности компании (таких, как, например, оборачиваемость или рентабельность), горизонтальный и вертикальный анализ форм отчетности позволяют получить сведения об общем состоянии предприятия, сформировать ожидания в отношении исполнения ее своих обязательств и т.д. Относительно же проведения анализа инвестиционной привлекательности можно заключить, что результаты финансового анализа могут стать отправной точкой для прогнозирования будущих результатов деятельности, на основе которых впоследствии и будет рассчитываться стоимость компании. [9]


Также для анализа инвестиционной привлекательности предприятия используются и другие методики.

Методика CAMEL оценки инвестиционной привлекательности предприятия предполагает разделение общей надежности предприятия на 6 основных компонент (рис. 1.5).

Asset quality, или качество активов

Management, или качество управления.

Liquidity, или ликвидность

Еarnings, или прибыльность

Sensitivity to risk, или чувствительность к риску

Рис. 1.5 - Система оценки инвестиционной привлекательности предприятия CAMELS[10]

Как видно из рисунка 1.5 оценка инвестиционной привлекательности по данной методике распадается на шесть основных компонент, которые распадаются на более мелкие составляющие:

  1. Сapital adequacy, или достаточность капитала при оценке инвестиционной привлекательности предприятия являет собой стандартизированные требования к достаточности собственного капитала предприятий.
  2. Asset quality, или качество активов при оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Активы предприятия отражают его текущее состояние и вероятность его улучшения или ухудшения в современных экономических условиях, в рамках существующих тенденций и практик.
  3. Management, или качество управления при оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Менеджмент является одной из ключевых характеристик перспектив деятельности предприятия, отражающий способность предприятия вовремя диагностировать возможные риски и реагировать на них.
  4. Еarnings, или прибыльность деятельности при оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Перспективы предприятия зависят от его способности генерировать положительный денежный поток и формировать прибыль, которая позволяет финансировать расширение деятельности, оставаться конкурентоспособным на рынке и развиваться.
  5. Liquidity, или ликвидность предприятия при оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Система CAMELS определяет достаточность ликвидности предприятия с точки зрения своевременного исполнения своих обязательств.
  6. Sensitivity to risk, или чувствительность к риску при оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Показатель, дающий картину зависимости предприятия от факторов риска. [11]

Каждый компонент при оценке инвестиционной привлекательности предприятия оценивается по пятибалльной системе. Данная методика при оценке инвестиционной привлекательности предприятия имеет ряд недостатков. Во-первых, четко не формализовано, как инвестор, имея представление о значениях «мелких» составляющих, должен выставлять балльные оценки основных компонент оценке инвестиционной привлекательности предприятия.


Во-вторых, представляется некорректным способ получения итогового показателя оценке инвестиционной привлекательности предприятия, предполагающий простое суммирование балльных оценок компонент надежности. Балльные оценки имеют качественную природу, поэтому нельзя с ними работать как с обычными числами. Предпочтительней использовать более совершенные методы, в том числе учитывающие различную степень влияния компонент методики на общую оценку инвестиционной привлекательности предприятия.

Кроме того, оценки инвестиционной привлекательности предприятия сильно зависят от компетентности и объективности инвестора или эксперта. Также, система достаточно американизирована и требует адаптации для реализации в российских условиях.

Достоинства системы CAMELS при оценке инвестиционной привлекательности предприятия: стандартизация, т.е. применимость к различным кредитным организациям в разных странах. Комплексный характер оценки инвестиционной привлекательности предприятия, который основан на мотивированном суждении специалистов. Система включает в себя все важнейшие компоненты устойчивости предприятия; она ясна и легко доступна для понимания, основана на математическом аппарате.

Итак, проведенное в первой главе исследование позволяет констатировать, что инвестиционная привлекательность предприятия представляет собой – комплексный показатель характеризующий целесообразность инвестирования средств в данное предприятие, зависящий от множества факторов таких как: политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, экономическая ситуация в отрасли, квалификация персонала, финансовые показатели и т.д.

Основным методом повышения инвестиционной привлекательности в сфере предпринимательской деятельности является формирование инвестиционной стратегии предприятия, которую можно трактовать как единую интегрированную систему, состоящую из многих организационных аспектов. Целеустремленность и высокий профессионализм менеджмента в рамках этой стратегии будет способствовать привлечению на предприятие внешних инвестиций даже в условиях неблагоприятного инвестиционного климата в стране, который наблюдается на данный момент.


2.Особенности создания бизнеса с участием иностранного капитала

2.1.Ососбенности регистрации предприятия с иностранным капиталом

Регистрация бизнеса с иностранным капиталом достаточно распространенная практика на территории нашей страны. Инвестирование капитала иностранными юридическими и физлицами в Российскую Федерацию происходит прежде всего потому, что этот способ инвестирования в России для иностранных компаний является одним из самых прибыльных. На сегодняшний день в России доля предприятий с иностранным участием в общем количестве составляет 15% [10].

Законодательством РФ предусмотрены некоторые типы организаций с иностранным и смешанным капиталом: дочерняя компания, филиал, представительство.

Рассмотрим создание бизнеса наиболее распространенного типа предприятий с иностранным капиталом — дочерние компании.

Регистрация дочерней компании выполняется в качестве (ООО, АО — публичные и непубличные). Иностранное юридическое лицо выполняет действия согласно процедуре, формирует и подает комплект документов в налоговый орган по месту размещения общества [12].

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — одна из самых распространенных форм создания юридического лица. На наш взгляд имеет ряд неоспоримых преимуществ — прежде всего за счет наименьшего количества законодательных требований. Общий уставный капитал предусмотрен в размере не менее 10 000 руб. Капитал распределяется между собственниками на доли в зависимости от размеров участия в уставном капитале. В соответствии с размером инвестирования в уставном капитале распределяется и ответственность по обязательствам. Важной особенностью ООО является преимущественное право участника при выкупе доли других участников. В этом случае достаточно нотариального заверения, данная особенность имеет особую привлекательность ООО для иностранных инвесторов [19].

Рассмотрим особенности учреждения ООО иностранными субъектами в РФ

Количество участников общества – не более 50. При превышении указанного лимита ООО в течение года обязано провести реорганизацию в АО или производственный кооператив. Кроме того, ООО не может состоять из одного юридического лица, как участника.