Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Организация как процесс).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристики данной и опубликованной организации позволяют представить происхождение и развитие основных компонентов ее характера в виде следующей всеобъемлющей модели.

Ларри Грейнер описывает свою модель жизненного цикла бизнеса в эволюции и революции как «Рост предприятия». Грайнер убежден, что развитие компании определяется ее прошлым в форме истории развития и настоящим в форме ее нынешней организационной структуры. По словам Грайнера, каждый этап описывается пятью параметрами - возрастом, размером компании, временем развития, временем революции и темпами роста отрасли. Грайнер выделяет 5 этапов развития: креативность, управление директивами, делегирование полномочий, координация, сотрудничество. Грейнер считает, что переход от одной фазы к другой происходит через революцию, вызванную кризисом. Грайнер представляет модель как последовательность фаз стабильности и кризиса компании. Учитывая зависимость любой организации от многих внешних и внутренних факторов, можно предположить, что общества развиваются индивидуально, особым образом, отличным от других.[7]

Это утверждение отчасти верно. Однако еще в 1960-х годах было предложено провести аналогию между развитием организации и личностью. Впоследствии был сделан такой вывод: все компании развиваются по определенной модели, по своим внутренним законам и так или иначе проходят несколько этапов своего развития. Под фазами понимаются периоды жизни организации в рамках одного и того же типа ценностных установок, которые определяют характеристики задач управления, на которых сосредоточено управление.

Выявленная модель отражена в теории жизненного цикла организации. Периоды, в которые организация коренным образом меняет свои ценности и ориентации, называются циклами или фазами развития организации. Это означает, что жизненный цикл организации («онтогенез») отражает ее развитие («филогению») от зачатия до гибели организации как отдельного субъекта. Кроме того, время, необходимое для завершения этапов цикла, существенно различается для разных организаций. На среднюю жизнь организации влияет множество факторов. К ним относятся размер компании, сфера применения, тип продукта, степень комбинации, диверсификация, горизонтальная и вертикальная интеграция, технический уровень, общее состояние условий на национальном и глобальном рынке, успех управления (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень затрат ). ) и многое другое.


В 1965 году Дж. Гарднер писал: «Подобно людям и растениям, организации имеют свой жизненный цикл. Они переживают период зеленой и гибкой молодежи, процветающей и устаревшей старости ... Организации могут перейти от молодежи к старости за два-три десятилетия, или они могут жить веками. '"

Можно утверждать, что психологический возраст организации часто отличается от физического возраста, в котором проявляется индивидуальность развития организаций.[8]

Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования ожидаемых изменений в организации на том или ином этапе. Получив информацию о наличии организации на определенном этапе, менеджер может уверенно оценить правильность стиля руководства, принятого в компании. Это также позволяет вам предвидеть негативные события, которые ожидают компанию на следующем этапе, и предотвращать их возникновение заранее или (при необходимости) избегать возможных последствий.

За время своего существования МегаФон колоссально перешел от регионального оператора связи к одному из крупнейших в России лидеров в области мобильной передачи данных.

ПАО «МегаФон», начавшее свое существование в 1993 году, прошло несколько этапов своего жизненного цикла. Первый этап - это период, когда организация появляется. Александр Малышев стал первым режиссером. Компания была зарегистрирована как ЗАО «Северо-Западный GSM» и начала развиваться в Северо-Западном регионе. За первые два года 8000 участников были связаны.

Второй этап касается периода основания организации - 1994 года. В этот период первый звонок GSM состоялся в Санкт-Петербурге: разговор между Гораном Олсеном (Telia) и Аки Киннунен (Telecom Finland) во время первой пресс-конференции по Северо-Западу GSM. Первая операция первой сети GSM в России (2G) произошла и в этот период. Второй этап заканчивается в 2000 году.[9]

Третий этап - погашение - начинается 1 декабря 2000 года, когда акционеры принимают новую стратегию развития компании, которая была нацелена на управление массовым рынком. Родился бренд под названием МегаФон. В следующем году состоится важное событие для всего российского рынка - было объявлено о создании единой операторской компании, предоставляющей услуги по всей России. К концу первого года работы под брендом МегаФон клиентская база увеличилась в десять раз и превысила 1 миллион человек. Этап с 2002 по 2006 год был периодом быстрого роста компании. В 2002 году группа услуг «МегаФон» обслуживала 1,4 миллиона абонентов.


Одно из самых важных событий для компании происходит с 2004 года: появляется услуга, такая как мобильное телевидение; лицензионное покрытие МегаФона и его дочерних компаний охватывает 100% территории России, то есть все 89 субъектов-учредителей Российской Федерации, в которых проживает 146 миллионов человек; работает служба MMS; МегаФон становится единственным оператором, который может гарантировать конфиденциальность общения своих абонентов. [10]

В период с 2007 по 2013 год ПАО «МегаФон» продолжает инвестировать в инновационные технологии с целью модернизации и наилучшего развития сети. В 2007 году МегаФон стал первым оператором в России, который запустил сеть 3G нового поколения. В 2008-2009 годах компания стала лидером по количеству подключений к МегаФону.

Рисунок 1 – Жизненный цикл ПАО «МегаФон» [составлено автором]

В феврале 2014 года «МегаФон» становится Генеральным телекоммуникационным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Там же запускается самая быстрая сеть в мире – 4G+/LTE.
В 2016 году 16 июня «МегаФон» одним из первых в мире продемонстрировал мобильную передачу данных на скоростях 5G.

В 2010 году компания ПАО «МегаФон» за 2 млрд руб. приобрела 100 % ЗАО «Метроком», крупнейшего оператора фиксированной связи Санкт-Петербурга, крупного интернет-провайдера и владельца оптоволоконной сети в метрополитене Петербурга. [7] Весной 2011 года «МегаФон» приобрел компанию NetByNet, одного из ведущих игроков на московском рынке ШПД. Сумма сделки оценивалась в $350-360 млн.

На сегодняшний день ПАО «МегаФон» является лидером среди операторов связи. Таких результатов компания смогла добиться благодаря четкой стратегии и устойчивой бизнес-модели, которые помогают эффективно управлять компанией и добиваться лучших результатов.
За всю историю существования компании «МегаФон» смог обеспечить себе высокую конкурентоспособность.

Организация как система

В настоящее время управление ПАО «МегаФон» осуществляется в соответствии с линейной организационной структурой, т. Е. Главу возглавляет лидер, обладающий всеми полномочиями, подчиненный менеджерам более низкого уровня, которые имеют своих подчиненных. [11] И так далее, до «дна» пирамиды.[11]

Преимущества линейной структуры обусловлены ее простотой использования. Все обязанности и полномочия четко изложены здесь,


и, следовательно, создаются условия для процесса принятия оперативных решений, чтобы поддерживать необходимую дисциплину в команде.

Основными преимуществами этой структуры являются:

1. Координация деятельности работников.

2. Удобство отраслевого управления.

3. Немедленное принятие решения.

4. Распределение обязанностей между структурными подразделениями.

5. Четкие и логичные ссылки на сообщение.

6. Простое управление выполнением инструкций.

Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой с одного уровня управления на другой, что ограничивает инициативу сотрудников более низких уровней управления. Это предъявляет высокие требования к квалификации менеджеров и их компетенциям во всех вопросах производства и управления подчиненными. Недостатками этой структуры являются:

1. Среднее общение с руководством организации в замешательстве

и прервал общение между сотрудниками.

2. Сложная структура организации.

3. Повышенная зависимость от организационной деятельности

из личного и делового качества топ-менеджеров.

4. Сильный авторитарный стиль руководства.

5. Низкий уровень специализации менеджеров.

6. Низкая гибкость и адаптивность к изменяющимся ситуациям.

Рисунок 2 – Оргструктура ПАО «МегаФон» [составлено автором]

Помимо того, что «МегаФон» – общероссийский оператор связи, который работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, включает в себя несколько сфер деятельности: розничный бизнес, продажи услуг связи и оборудования, обслуживание клиентов; инновационные продукты и услуги, перспективные разработки; высокоскоростной интернет (2G/3G/4G) и т. д. Спектр услуг компании адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

К главной миссии компания относит: объединение России, разрушение барьеров и развитие коммуникации. «МегаФон» стремится к тому, чтобы он стал выбором каждого человека.

Основной целью ПАО «МегаФон» ставит следующее: способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаимоотношения с «МегаФоном» за счет предложения лучших, полезных и охватывающих все аспекты жизни абонента услуг. Компания считает, что для возврата к росту телекоммуникационного рынка необходимо отказаться от ценовой конкуренции. «МегаФон» собирается работать на то, чтобы его цифровые клиенты были довольны услугами и сервисом, понимали ценность продуктов, а значит, оставались как можно дольше в сети «МегаФона» и пользовались большим объемом услуг.


Организация как процесс

Телефон давно перестал быть только средством голосовой связи. Рынок мобильной связи стремительно развивается, и телекоммуникационные компании предлагают новые решения для удовлетворения потребностей клиентов.

Организация ПАО "МегаФон" не стоит на этом пути и развивается с каждым годом.[12]

Организация имеет различные формы сотрудничества. Основными являются программа «МегаЗароток», программы для владельцев туристических агентств и партнерские программы. Столичный филиал ПАО «МегаФон» также заинтересован в аренде торговых площадей для фирменных салонов связи в Москве и Московской области. МегаФон предлагает широкие возможности для сотрудничества с поставщиками информационно-развлекательных услуг. ПАО «МегаФон» имеет возможность передать свой товарный знак на право пользования (франчайзинг). Организация призывает компании и индивидуальных предпринимателей из разных сфер бизнеса, а также начинающих, стать профессионалами мобильной розничной торговли в кратчайшие сроки.

Благотворительная деятельность ПАО «МегаФон» связана со спецификой бизнеса и способствует укреплению связей с общественностью и устранению различий между отдельными социальными группами. За более чем 20 лет корпоративной истории благотворительность стала неотъемлемой частью жизни организации и приоритетным направлением корпоративной социальной ответственности.

Сегодня у МегаФона две основные цели в сфере благотворительной деятельности - систематически и эффективно помогать решать острые социальные проблемы населения страны, опираться на опыт и знания, а также поддерживать развитие «умной» благотворительности в России, помогать фондам и НПО грамотно общаться с деловое сообщество.

Благотворительные инициативы МегаФона делятся на три основных направления:

1. Помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 10 до 21 года.

2. Поддержка людей с ограниченными возможностями.

3. Помощь жертвам стихийных бедствий.

Как и у любой другой организации, у ПАО «МегаФон» есть свои конкуренты. В этом случае сотовый рынок. Стремясь противостоять борьбе с конкурентами, организация поставила перед собой следующие основные задачи в области маркетинга: контроль за притоком клиентов по отношению к конкурентам, улучшение качества услуг, повышение качества услуг. МегаФон обеспечит высокое качество своих услуг связи, предоставит выгодные тарифные предложения с учетом спроса на широкий спектр услуг с добавленной стоимостью от различных групп клиентов.