Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Организация как процесс).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время мобильный телефон стал необходимым атрибутом. Уже определены ключевые участники рынка мобильной связи – федеральные операторы, имеющие лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории всей РФ, а именно операторы сотовой связи, работающие под торговыми марками МТС, БиЛайн и МегаФон. Несмотря на то, что эти компании во всех регионах работают с примерно одинаковыми стратегиями и тарифами, результаты деятельности разнятся колоссально, и в различных регионах каждый оператор этой тройки занимает отличительно разные позиции.

В качестве объекта исследования по теме данной курсовой работы выбрана кампания ПАО «МегаФон», являющаяся одним из лидеров рынка сотовой связи. Показаны общие сведения, проведен краткий анализ истории развития организация с целью исследования компании на предмет определения ее текущей стадии жизненного цикла, проведены SWOT-анализ и PEST-анализ, организация рассмотрена как система и как процесс.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью исследований жизненного цикла организации можно предсказывать дальнейшее её развитие, предотвратить кризисы, своевременно осуществлять преобразования, позволяющие избежать гибели организации.

Цель работы – изучение теоретических аспектов, а также изучение внутренней и внешней среды ПАО «МегаФон».

Предмет исследования – анализ деятельности организации.

Задачами работы являются:

1. Изучение жизненного цикла организации ПАО «МегаФон»;

2. Рассмотрение методов анализа внутренней и внешней среды;

3. Изучение теорий о структуре организаций.

4. Рассмотрение основных характеристик организации.

Теоретические аспекты жизненного цикла

Жизненный цикл организации

Жизненный цикл бизнеса включает в себя предсказуемые изменения с определенной четкой последовательностью состояний во времени.

Есть несколько моделей, которые описывают жизненный цикл бизнеса.

Давайте возьмем модель делового жизненного цикла эксперта по повышению эффективности бизнеса, Ицхак Адизес. Модель подробно описана в книге «Управление жизненным циклом бизнеса». Адейтс, предлагая названную модель, был основан на сходстве процессов, происходящих в обществе и в живых организмах. Модель состоит из десяти ступеней. Все этапы делятся на две группы: рост и спад. Модель предупреждает об опасностях, которые ожидают организацию на каждом этапе, но не дает четких инструкций о том, что делать, чтобы предотвратить эти опасности.[1]


Давайте кратко рассмотрим каждый этап.

Начальным этапом создания компании является ее создание. На начальном этапе создатели заманивают идеи для начала бизнеса. После вышеизложенного компания будет создана и перейдет к следующему этапу.

Второй этап жизненного цикла компании - это детство. Создатели действуют. Организация начинает работу. На данном этапе компания не имеет четко определенной организационной структуры и имеет мало материальных и финансовых ресурсов.

Третий этап жизненного цикла компании - это этап прибытия. Компания растет, это не мини-компания, которая производит один продукт, у нее есть определенный вектор роста. Будущие возможности компании на данном этапе кажутся практически неограниченными. На данном этапе, чтобы сохранить бизнес, менеджеры должны четко определить реальные перспективы их развития.

Четвертая фаза жизненного цикла компании - зрелость. Этап характеризуется начальными проблемами и конфликтами между сотрудниками. Потребность в реальном делегировании власти раскрывается. Компания должна изменить свою организационную структуру. Решение этих проблем состоит в том, чтобы перейти к следующему этапу - процветать.

Пятый этап жизненного цикла компании процветает. Этот этап является пиком развития компании. Уже несколько лет компания приносит большую прибыль, она конкурентоспособна. На данном этапе компания угрожает остановить рост, если руководство прекратит стимулировать рост ресурсов и развитие компании.[2]

Шестой этап жизненного цикла компании - это стабильность. Этап является границей между ростом и упадком компании. Это время, когда менеджеры удовлетворены доходами, полученными компанией, и не заинтересованы в развитии компании. Потребители постепенно теряют интерес к продуктам компании и переходят на конкурирующие продукты. Спад начинается.

Шестая фаза жизненного цикла компании - дворянство. Компания ставит неправильные приоритеты - вместо развития ресурсы предназначены для внутреннего контроля. Руководство компании лениво. Производство не стимулируется к увеличению доходов, но цены растут. Спад сильнее.

Восьмой этап жизненного цикла компании - ранняя бюрократизация. На этом этапе никто не признает свою вину за происходящее, и все пытаются переложить ответственность.

Девятый этап жизненного цикла компании - бюрократизация. Это фаза, в которой дела идут очень плохо в обществе. Это слишком большой и слишком сложный. Постепенно наступает фаза смерти, крах компании.


Десятый и последний этап жизненного цикла компании - это смерть. Организация умрет, если ее не поддержит государство.

Сущность выражения организации как процесса или системы не определяется ни формой ее представления, ни внутренним содержанием, которое отражает возможности использования и развития ее потенциала. Основным проявлением сущности организации являются ее характеристики. Свойства - это совокупность проявлений, отражающих общие, характерные и специфические характеристики организации.

Характеристики организации широко и разнообразно классифицируются в соответствии с функциональной направленностью, целями ее создания, потенциалом развития и областью их использования. Это связано с ролью субъекта и применением принципа приматов цели, который отличает постановку цели как первый шаг в организации любого субъективного процесса в той или иной стадии. Эффективность субъективной организации отражает целевой характер ее создания, структуру целевого дерева, на котором осуществляется выбор и построение процессов, потоков и циклов в соответствии со стратегическими, тактическими, оперативными, локальными и частными целями, их подчинение общей цели цикла, оценка эффективности в зависимости от степени его достижения.[3]

Первые характеристики уже проявляются в определении определенных организаций как объективных, субъективных или смешанных процессов и систем. Таким образом, определение субъективной организации выделяет свойство целесообразности. Эффективность - ориентация организации на постановку и достижение желаемого, возможного и необходимого состояния.

Свойство, которое структурно формирует организацию, является усмотрением, которое отражает подход, основанный на отдельных элементах, этапах, строительно-кооперативном подходе к ее проектированию, формированию, функционированию, восприятию и представлению.

На усмотрение - разрыв, разделение компонентов.

Регулярное повторение объективно созданной или специально созданной последовательности преобразований любой организации представляет такую ​​конструктивную особенность, как цикличность. Цикличность - периодическое повторение определенной последовательности.

Этот композиционный ресурс, его разработка, применение и отражение позволяют четко представлять, конструктивно проектировать и эффективно реализовывать целевые организационные изменения. Основой таких преобразований является ожидание и расчет периодического повторения возникающей или установленной последовательности, что позволяет представить и решить проблемы ее оптимизации, дублирования и тиражирования.[4]


Обратимость - возврат к повторению исходного состояния.

Со временем каждая организация как процесс характеризуется прежде всего такими ключевыми ресурсами и характеристиками, как эффективность. Эффективность процесса требует своевременной и адекватной регистрации организационных изменений. Эту особенность часто называют мобильностью, мягкостью, активностью, но наиболее точно раскрывает понятие гибкости.

Гибкость организации во многом определяет или обуславливает ее способность к адаптации, переориентации или изменениям. Он играет важную корректирующую роль в конкретной организации как для процессов, так и для систем. Одним из важных конструктивных проявлений потенциала обратимости и источника гибкости организации является ее особенность, такая как ротация, понимаемая как возможность взаимной перестройки, замены компонентов процесса при его реализации. Это мощный источник для возрождения, реорганизации, реформирования организационных отношений между компонентами на основе анализа их альтернативного функционирования после другой взаимной, постепенной или взаимной замены.

Вращение - движение по циклической траектории.

Цели и условия создания и мобилизации этого ресурса весьма различны: от необходимости сравнивать и проверять ход и результаты процесса до проведения эксперимента или инновации, но ценность свойства ротации в организационном процессе всегда высока. Именно это качество организации, ее всестороннее изучение и эффективное использование определяют чрезвычайно высокий потенциал саморегуляции процесса, его реорганизации и регенерации.

Корпоративность - это тенденция объединяться и сотрудничать в группе.

Свойство корпоративизма во многом отражается в контексте и зависимостях законов и принципов организации, активно выявляется и внедряется в процессы и системы субъективной и смешанной организации в соответствии с широчайшим спектром неоднозначных тенденций и последствий, выражает сущность процессов и систем социального развития. В реальной жизни прагматическое понимание и применение термина «организация» изначально соответствует созданию связей между элементами или системами в процессе их взаимодействия. В этом смысле коммуникация как особенность организации отражает ее структурную и процедурную основу, средство для создания и развития необходимого потенциала для реализации определенных схем, процедур, моделей конфигурации, ее ориентации на установление отношений.


Общение - способность, склонность к соединению.

Учитывая исключительное разнообразие окружающей действительности, коммуникация определяет переменно-вероятностный характер, сущность и содержание палитры для развития организационных связей как широкого поля для формирования возможных форм и процедур ее реализации. В какой-то степени именно необходимое многообразие его формирования, функционирования и развития является основным ресурсом лидера организации. Потенциал для разнообразия организации во многом определяет возникновение и развитие такого важного свойства, как композиционный.[5]

Композиционность - способность построить соответствующую организацию путем целенаправленной сборки элементов.

Эта особенность также является важнейшим конструктивным источником программного моделирования деятельности организации на основе современных информационных технологий. Они становятся необходимым условием и определяющим фактором при разработке и внедрении его тиражирования, адаптации и распространения. Изучение, тиражирование, распространение методов и моделей построения и реализации организации обеспечивает ее существенную адаптацию к конкретным целям, ресурсам и условиям. Этот процесс основан на такой характерной и существенной особенности организации, как комбинаторность, которая отражает потенциал для разработки приложений различных возможностей для создания и реализации организационных процессов и систем из уже известных и используемых модулей. В то же время он определяет устойчивую способность компонентов эффективной организации создавать различные комбинации отношений в зависимости от фактических условий и факторов, которые принимаются во внимание.

Комбинаторность - потенциал, источник возможных способов подключения.

Избирательность организации определяет исследование, отбор, развитие, консолидацию, улучшение и развитие положительного потенциала, обеспечивающего достижение желаемого синергетического эффекта. И если это происходит в субъективной и смешанной организации с одним из ее целевых свойств, то в объективной организации свойство избирательности является существенным, реализуемым в процессе естественного отбора, что обеспечивает его поступательное развитие. В то же время субъективная реализация селекционного потенциала во многом основана на принципах развития объективного отбора, что отражает универсальность этой характеристики организации.[6]