Файл: Проектирование ИС по учету инвестиционных фондов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.3 Модель бизнес-процесса задачи учёта инвестиционных фондов.

Данная диаграмма отражает общую форму процедуры внесения фонда в учёт

Представлен отчёт по диаграмме:

Model Name: Деятельность компании

Definition: Данная модель создана с целью описать текущие бизнес-процессы и цели компании

Scope: Общее управление бизнесом компании: Исследование рынка, оказание услуг, контроль финансов компании.

Viewpoint: Директор

Purpose: Моделировать текущие AS-IS бизнес-процессы компании

Author Name: Николаев

Creation Date: 26.03.2020

Процедура решения задачи такова:

Изначально собирается первичная информация о фонде. Далее, осуществляется проверка и анализ полученной информации. После проверки начинается сбор аналитических данных о финансовой деятельности фонда (фин. отчёты, анализ рынка и т.д.). После сбора данных, начинается анализ фин. деятельности фонда на разных периодах времени. Затем, если деятельность фонда признана эффективной и законной, фонд вноситься в учётный список и продолжается наблюдение и анализ эффективности деятельности фонда. В противном случае фонд признаётся «нерекомендуемым» и вноситься в «чёрный список».

На рис.4 изображена диаграмма декомпозиции бизнес процесса компании по учёту инвестиционных фондов.

Далее представлена диаграмма декомпозиции (рис.4)

Рис.4 Диаграмма декомпозиции бизнес процесса

Данная диаграмма подробно отображает автоматизацию бизнес-процесса задачи учёта инвестиционных фондов. Диаграмма показывает процесс сбора информации о фондах, процесс верификации собранных данных и процесс внесения проверенного фонда в учётный список, в случае если верификация собранных данных была пройдена успешно.

  • Правила и процедуры регламентируют порядок внесения фонда в учётный список и перечень необходимых для этого документов.
  • Информация о фондах – открытая информация о фондах и их экономической деятельности.
  • Сбор и аналитика экономических данных подразумевает сбор результатов работы фондов с инвестициями своих клиентов, а также сбор данных об акциях компаний, в чьи акции инвестируют данные фонды. Этими данными занимается бухгалтерский отдел.
  • Внесение в учётный список предполагает внесение проверенного фонда в учётный список инвестиционных фондов со всей соответствующей информацией о фонде, и формирование таблицы базы данных подобных фондов.
  • Процедуры «Верификация данных» и «Внесение фонда в учётный список» выполняются в рамках информационной системы.

Подробнее о каждой составляющей задачи:

  • Сбор данных о фондах:

В данном фрагменте идёт сбор информации о фонде, сбор экономических данных фонда, оценка экономической эффективности.

Собранные данные передаются на верификацию, если данные проходят проверку, данные записываются в базу данных и формируется список фондов, известных компании. Далее, после полной проверки фонда, формируется учётный список. Аналитические данные передаются в архив для дальнейшего использования и предоставления данных клиентам компании; хранятся в течении месяца с момента получения данных.

  • Верификация данных:

Проверка подлинности и актуальности информации. Данному процессу подвержены все собранные данные о фонде. При отрицательном результате верификации, сбор данных начинается с начала, с учётом уже собранных данных, что не прошли процесс проверки подлинности и актуальности.

  • Внесение фонда в учётный список:

После успешной верификации данных и проведения аналитики работы выбранного фонда, данный фонд включается в учётный список инвестиционных фондов, согласно правилам процедуры внесения в учётный список. Фонду, включённому в список присваивается соответствующий статус.

2. Информационное обеспечение задачи.

2.1 Информационная модель и её описание.

Информационная модель информационной системы предприятия изображена на рис.5.

Рис.5 Информационная модель системы выписки справочной информации из учёта инвестиционных фондов.

Описание:

Данная Информационная модель (далее - ИМ) решает вопрос выдачи справочной информации из учёта Инвестиционных фондов клиентам.

Данную ИМ можно условно разделить на 4 области:

  1. В данной области происходит обновление данных информационной системы (ИС всегда должна содержать актуальную информацию, т.к. должна решать вопрос содержания справочной информации, которую можно использовать).
  2. Вторая область – Обработка данных клиентов: их обновление, запись и т.д. Из всех справочных данных, предоставленных клиентами компании, формируется таблица клиентов.
  3. Третья область – разграничение доступа к системе. Управление правами доступа.
  4. В последней области происходит выдача выписки из базы данных учётного списка инвестиционных фондов клиенту.

Подробнее о структуре.

  • Спр. Контакты инвестиционных фондов – содержит информацию, позволяющую связаться с представителями инвестиционных фондов.
  • Спр. Экономические показатели фондов – Показатели экономической эффективности фондов (за последний месяц/ год/ 2 года/ 5 лет)
  • Спр. Результаты анализа рынка – анализ цен акций компаний, с которыми работают фонды.
  • Спр. Контакты клиентов – инвесторов – информация для связи с клиентами фондов.
  • Спр. Контакты клиентов – компаний – информация для связи с представителями компаний, сотрудничающих с фондами.
  • Спр. Права пользователя – категории прав пользователей системы.
  • Спр. Пользователи – список пользователей системы.
  • Т. Клиенты – таблица клиентов компании.
  • Т. Инвестиционные фонды – сгруппированная информация об инвестиционных фондах из учёта компании.
  • Т. Цены акций компаний – таблица текущих цен на акции компаний, с которыми сотрудничают инвестиционные фонды.

Далее идёт выписка из учёта с информацией, не являющийся конфиденциальной.

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования.

В данном разделе приведена таблица используемых систем кодирования.

Таблица 2

Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Коды подразделений

4

210

Порядковая

иерархическая

Международный

Коды клиентов

8

3.381.098.545

Комбинированная

Многоаспектная

Межотраслевой

Поля интегрированной базы данных

5

376.992

Серийная

отсутствует

Системный

Классификаторы:

  • Международный - стандартные классификаторы, используемые по всему миру. В данном случае используется потому, что в компании могут быть подразделения, находящиеся в разных странах; дабы внутри компании коды подразделений кодировались в рамках одного вида классификатора, был использован международный вид классификатора.
  • Межотраслевой - классификаторы, используемые в пределах государства. Не должны противоречить международным классификаторам. Данные классификаторы были выбраны для баз кодов клиентов системы т.к. они относятся к личным данным клиентов-пользователей системы, и соответственно, хранение таких данных должно осуществляться в рамках законодательства страны, в которой осуществляет свою деятельность подразделение компании. По этой причине были выбраны классификаторы, сформированные в рамках законодательства конкретной страны.
  • Системные - классификаторы, принятые отдельным предприятием (организацией) для применения в рамках своей автоматизированной системы. Они содержат информацию, необходимую для решения задач в конкретной АС и отсутствующую в национальном или отраслевом классификаторе. Были выбраны для кодирования полей/данных интегрированной базы данных системы, чтобы максимально защитить информацию из базы данных, сформированной внутри компании. Руководство компании само формирует классификаторы кодирования подобной информации, и использует их во всех подразделениях компании.

Структурная формула:

Коды подразделений:

  • Подразделения кодируются по порядку в рамках строгой иерархии: От главного подразделения и дальше.
  • Код главного подразделения имеет последние код «1001» и т.д. по иерархии подразделений.
  • Коды вида «*1**», «*2**» и т.д. говорят о том, что подразделения находятся в разных странах (в случае, если для продолжения кодирования будет нахватать цифр, система будет пересмотрена и расширена на 1 символ (с 4 до 5)); тогда коды будут иметь вид «*01**», «*02**» и т.д.

Коды клиентов:

  • Кодирование базы аккаунтов кодируется комбинированно, код использует в себе цифры десятичной системы счисления + буквы латиницы.
  • Коды создаются в произвольной форме длинной в 8 символов.

Поля интегрированной базы данных:

  • Структура кода полей баз данных имеет вид «??•••», где: ?? – заглавные буквы латиницы, а ••• - три цифры десятичной системы счисления.
  • Для каждой таблицы базы данных выделена комбинация из 2-х букв латиницы.
  • Код формируется следующим образом: первые 2 символа – код таблицы; остальные символы – порядковый номер записи.

Централизованное ведение классификаторов осуществляется техническим отделов в головном офисе и согласовывается с руководством компании.

Фрагмент заполненного классификатора:

Рис.6 Пример заполненного классификатора клиентов.

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входные документы:

  • Лицензия фонда:

-Запрашивается у фонда.

Частота возникновения: Документ открывается только из вкладки «Общая информация» на форме учётного списка фондов.

Документ обновляется раз в год.

  • Документы, описывающие порядок и условия инвестирования.

-Запрашивается у фонда.

Частота возникновения: Документ открывается только из вкладки «Условия инвестирования» на форме учётного списка фондов.

Документ обновляется каждый квартал.

  • Счета клиентов:

-Открываются после заключения договора о предоставлении услуг в сфере инвестиций.

Частота возникновения: Находится в базе данных системы с момента открытия счёта и до закрытие его клиентом.
В системе находиться на форме личного кабинета пользователя.


  • Договоры с клиентами:

-Заключаются с клиентами, при предоставлении услуг в сфере инвестиций.

Документ можно просмотреть из «личного кабинета» пользователя системы в разделе «Документы», если оный был заключён.

Пример входного документа:

На рис.7 показаны условия инвестирования фонда АК БАРС.

Рис.7 Условия инвестирования.

На данной форме также расположена кнопка «Подробнее об условиях», которая открывает документ с подробностями об условиях инвестирования в данном фонде.

В систему данный документ загружается через интегрированную базу данных; документ загружается по имени фонда, который добавляется в систему.

Входные файлы:

Файлы баз данных:

  • Клиенты;

-Содержат ФИО клиента, номер счёта и контактные данные.

Источник: Номер создаётся автоматически, остальная информация предоставляется самим клиентом.

  • Фонды;

-Содержат общую информацию о фондах, контактные данные и т.д.

Источник:

Информация предоставляется фондом или находиться в открытом досутпе.

  • Экономические показатели;

-Содержат «цифровые» данные, связанные с фондами и компаниями.

Источник:

Предоставляется фондом.

  • Аналитические коэффициенты.

-Содержат перечень аналитических коэффициентов.

Источник:

Предоставляется фондом.

  • Акции;

-Содержат информацию об акциях компании, их типах, сроках и т.д.

Источник:

Предоставляются компаниями.

Справочники:

  • Справочная информация об использовании программы;

-Составляется как руководство использования.

Реквизитный состав:

  • Дата документа
  • Гриф утверждения документа.
  • Текст документа.
  • Соответствующие пунктам скриншоты форм программы.
  • Документация о программе;

-Составляется как руководство администрирования программы.

Реквизитный состав:

  • Дата документа
  • Гриф утверждения документа.
  • Текст документа.
  • Информация о компаниях и фондах

- Запрашивается у фондов / берётся из открытых источников.

Реквизитный состав:

  • Код организации;
  • Код формы;
  • Данные об организации. Они включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и другое).
  • Дата документа.
  • Гриф утверждения документа. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
  • Текст документа.