Файл: Проектирование ИС по учету инвестиционных фондов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Справочная информация

Название

Ответственный

Объём

Частота актуализации

Объём актуализации

Руководство использования

Администратор системы

6

При каждом обновлении системы

80%

Документация

Разработчик

4

При каждом обновлении системы

95%

Справочник фонда

Администратор системы

3

Раз в год

90%

Справочник Компании

Администратор системы

3

Раз в год

90%

2.4 Характеристика результативной информации

В системе предусмотрены следующие типы запросов:

  • Поиск фондов по минимальной сумме инвестирования;
  • Список компаний, в которые инвестирует выбранный фонд;
  • Поиск фондов по валюте инвестирования (какие валюты принимает фонд);
  • Поиск компаний по стране регистрации (в какой стране зарегистрирована компания).
  • Запрос системы на актуальную информацию о стоимости акций компании.

Таблицы, формирующиеся при запросах и их поля:

  • Список фондов по поиску минимальных взносов:
  • Название фонда;
  • Минимальная сумма инвестирования:
  • Последующий взнос;
  • Тип фонда;
  • Объект инвестирования;

Результативная информация основывается на следующих таблицах базы данных: Учёт.

Результат выполнения запроса следующий:

Формируется список фондов, удовлетворяющих запрос, список выписывается в окне формы поиска; каждый пункт (фонд) имеет «всплывающее» окно с подробной информацией согласно запросу.

Подробная информация включает в себя:

-Информацию о сумме инвестирования;

-Информация о последующих взносах;

-Тип фонда;

-Объект инвестирования (денежный, акции и т.п.)

Данные, сформированных таблиц хранятся в системе локально, затем удаляются с закрытием окна поиска или после нового запроса.

Данные, получаемые по запросу, хранятся в системе с момента добавления компании в список и обновляются в начале каждого квартала.


Список компаний по поиску выбранного фонда:

  • Название фонда;
  • Перечень названий компаний;

Результативная информация основывается на следующих таблицах базы данных: Учёт, компании.

Результат выполнения запроса следующий:

Формируется список компаний, удовлетворяющий запрос, список выписывается в окне формы поиска; каждый пункт (компания) имеет «всплывающее» окно с подробной информацией согласно запросу.

Информация в окне включает в себя:

-Список названий компаний;

-Информацию о стоимости акций каждой компании.

Данные, сформированных таблиц хранятся в системе локально, затем удаляются с закрытием окна поиска или после нового запроса.

Данные, получаемые по запросу, хранятся в системе с момента добавления компании в список и обновляются раз в месяц.

  • Список фондов по поиску валют:
  • Название фонда;
  • Перечень валют, принимаемых фондом;
  • Перечень валют, выплачиваемых инвесторам фонда;

Результативная информация основывается на следующих таблицах базы данных: Учёт.

Результат выполнения запроса следующий:

Формируется список фондов, удовлетворяющих запрос, список выписывается в окне формы поиска; каждый пункт (фонд) имеет «всплывающее» окно с подробной информацией согласно запросу.

Подробная информация включает в себя:

-Таблица с перечнем валют принимаемых фондом;

-Таблица с перечнем валют, в которых выплачиваются дивиденды инвесторам.

Данные, сформированных таблиц хранятся в системе локально, затем удаляются с закрытием окна поиска или после нового запроса.

Данные, получаемые по запросу, хранятся в системе с момента добавления фонда в учётный список и обновляются раз в начале каждого квартала.

  • Список компаний по поиску адреса регистрации:
  • Название компании;
  • Страна регистрации компании;
  • Юридический адрес компании;
  • Физический адрес головного офиса;

Результативная информация основывается на следующих таблицах базы данных: Компании, адреса компаний.

Результат выполнения запроса следующий:

Формируется список компаний, чей адрес удовлетворяет запросу. Каждый пункт (компания) имеет «всплывающее» окно с информацией о запросе.

Информация о запросе имеет следующие данные:

-Юридический адрес компании;

-Физический адрес головного офиса.

Данные, сформировавшихся таблиц хранятся в системе локально. Удаляются при закрытии окна или при следующем запросе.


Данные, получаемые по запросу, хранятся в системе с момента добавления компании в список и обновляются раз в полгода.

  • Запрос системы на актуальную информацию о стоимости акций компании.
  • Актуализация стоимости акций;
  • Построения соответствующего графика изменения стоимости.

Результативная информация основывается на следующих таблицах базы данных; Акции компаний, Типы акций;

Результат выполнения запроса следующий:

В системе формируется таблица изменения стоимости акций каждой компании, записанной в системе; формируется соответствующий график, визуализирующий табличные данные.

Результативная информация запроса имеет следующие данные:

-Название компании;

-Соответствующие компании акции разных типов (Привилегированные или обычные);

-Цены на акции;

-Дату, записанной стоимости акций;

-Время записи;

-График, визуализирующий данные.

Данные, полученные в результате запроса, подлежат дальнейшему хранению в системе в течении пяти лет, т.к. из этих данных формируется график изменения стоимости акций за последние пять лет.

Данные подлежат удалению, если компания была закрыта или расформирована.

Все данные, которые получает система по запросу, автоматически берутся с проверенных финансовых порталов, предоставляющих информацию с мирового финансового рынка. Эти данные автоматически записываются в базу данных и в систему с разным хронометражем (минимальная частота обновления – 1час, максимальная - сутки); динамически формируется график, визуализирующий полученные данные.

Данные, получаемые в результате вышеуказанных запросов, позволяют эффективно вести учёт инвестиционных фондов и всегда иметь «под рукой» актуальные данные как по фондам, так и по компаниям, в чьи акции инвестируют фонды.

3. Программное обеспечение задачи.

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

  • Сценарий диалога (Рис.8)

Рис.8 Сценарий диалога системы автоматизации

Описание:

Сценарий диалога системы имеет 5 фрагментов: файл, Сервис, Настройки, Справка и Администратор. Далее представлено подробное описание каждого отдельного фрагмента древа функций.


  • Файл: Данный фрагмент имеет лишь 1 ветвь – Выход из программы, что определено как закрытие файла.
  • Фрагмент «Сервис» имеет 5 ветвей и определён как ветвь взаимодействия пользователя с функционалом системы.
  • Вход в систему – Авторизация зарегистрированного пользователя.
  • Регистрация аккаунта – регистрация нового пользователя.
  • Таблица компаний клиентов – открытие таблицы компаний-клиентов инвестиционных фондов, где подробно можно узнать о компаниях, их экономических показателях и ценах на акции этих компаний (как текущих, так и старых (в пределах 5-и лет)).
  • Таблица инвестиционных фондов – учётный список инвестиционных фондов с подробной информацией о каждом, включая контактную информацию, а также с ссылками на официальные сайты данных фондов (при наличии таковых).
  • Экономический анализ – Результаты экономического анализа роста/упадка акций разных компаний на период до 1 месяца.
  • Настройки – Меню настроек системы для её персонализации.
  • Изменение интерфейса – редактирование цветовой гаммы интерфейса, стиля и т.д.
  • Параметры отображения информации – настройки формата отображения различной информации (таблицы, графики, сведения и т.д.).
  • Язык интерфейса – настройка языка интерфейса системы.
  • Справка – Справочные материалы по работе с системой и общие сведения о системе.
  • Справка о программе – информация о системе, о её работе и что вообще представляет собой данная программа.
  • Техническая поддержка – список возможных ошибок системы и методов их решения, а также форма для описания неизвестных ошибок и отправка формы в технический отдел компании.
  • О Лицензии – лицензионное соглашение и описание лицензии программы.
  • Сайт компании-разработчика – ссылка на официальный сайт компании-разработчика системы.
  • Обновления – Информация о последнем установленном обновлении и проверка новых.
  • Администратор – Ветвь для управления системой, закрытая для пользователей-клиентов.
  • Таблица фондов – Внесение изменений в учётный список инвестиционных фондов.
  • Таблица компаний – Внесение изменений в список компаний, учтённых инвестиционными фондами.
  • Изменение прав пользователей – Настройки прав ролей пользователей.
  • Пользователи – Зарегистрированные и активные пользователи системы, подключённые к сети.
  • Древо функций (Рис.9)

Рис.9 Древо функций системы учёта инвестиционных фондов


Описание:

Данное множество функций разделено на 2 подмножества: Основные функции и Служебные. Далее представлено подробное описание каждой функции из 2-х подмножеств.

  • Основные:
  • Ввод данных – Функции ввода данных в систему (сигналы мыши, сигналы с клавиатуры и т.д.)
  • Ведение справочников – Функции сохранения информации на аккаунте.
  • Изменение настроек – Функции управления настройками системы.
  • Результаты – Результаты работы системы по умолчанию, отображаемые в графическом интерфейсе.
  • Вывод данных запроса – вывод данных, согласно запросу пользователя.
  • Служебные:
  • Проверка пароля – Функции проверки введённого пароля.
  • Выписка данных из базы – Выделение информации о выбранном объекте в отдельный файл вне системы.
  • Внесение изменений в учётный список – Функции, позволяющие администрации системы, вносить изменений, добавлять/удалять новые данные/фонды в учётный список инвестиционных фондов.

*под объектом подразумевается объект учёта системы (информация о компаниях, инвест. Фондах и т.д.)

  • Обновление баз данных – Функции фонового обновления используемых баз данных. Динамическое изменение оперативных данных.
  • Логирование операций – Функции записи действий пользователя в системе и результатов действий. (используется для обнаружения возможных ошибок в работе системы)
  • Помощь – Функции, реализующие всплывающие подсказки при работе с системой.
  • Настройки – Загрузка пользовательских настроек системы, при её включении.

3.2 Характеристика базы данных

Описание структур записей таблиц:

Таблица 4

Поля таблицы «Компании» используемой базы данных

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код компании

CompanyID

число

6

Ключевое поле

Код фонда

FondID

Число

6

Внешний ключ

Название

Com_name

Строка

40

Описание:

Данная таблица представляет собой список компаний, акции которых скупают фонды.