Файл: Проектирование ИС по учету инвестиционных фондов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данный курсовой проект – решение задачи по автоматизации решения проблемы по учёту инвестиционных фондов. Работа представляет собой проектирование, описание и разработку приложения по учёту инвестиционных фондов. Учёт должен содержать не только сам список фондов, но и подробную информацию о каждом фонде, компаниях, в акции которых инвестируют фонды, информацию аналитики рынка ценных бумаг и другую важную для инвесторов информацию, которая касается каждого информационного фонда.

Результатом выполнения данного проекта должны быть приложение и интегрируемую в приложение базу данных, которая содержит всю необходимую, «постоянную» или «переменную» информацию, которая необходима для решения поставленной задачи.

Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта следующие:

  • Описать компанию, для нужд которой создаётся проект;
  • Описать предметную область решаемой задачи;
  • Определить перечень задач автоматизации, которые должны быть решены в ходе выполнения проекта;
  • Описать информационную модель выбранных задач автоматизации;
  • Определить входные, выходные и результативные документы решения перечня задач, которые необходимо автоматизировать;
  • Описать информационную модель решаемой задачи;
  • Охарактеризовать нормативно-справочную, входную и выходную информацию решения поставленной задачи;
  • Описать результативную информацию;
  • Сформировать и описать сценарий диалога будущей системы автоматизации учёта инвестиционных фондов;
  • Сформировать и описать древо функций будущей системы автоматизации учёта инвестиционных фондов;
  • Сформировать и описать базу данных (и соответствующие таблицы базы данных), необходимую для решения поставленной задачи по автоматизации учёта инвестиционных фондов;
  • Построить и описать ER-диаграмму спроектированной базы данных;
  • Сформировать и описать все программные модули разрабатываемой системы учёта инвестиционных фондов;
  • Разработать и описать приложение, которое должно решать поставленную задачу по учёту инвестиционных фондов;

Результатом решения поставленных задач должно стать приложение, которое решает проблему автоматизации учёта инвестиционных фондов и хранит в себе подробную информацию о каждом учтённом фонде, необходимую для инвесторов.

Актуальность выбранной темы заключена в развитии капиталистической системы в мире и росте роли ценных бумаг в мировой экономике.


В современном мире инвестиции являются одним из важнейших экономических факторов, которые влияют на развития самих компаний, появления инноваций, а также влияют на происходящие в мире изменения, которые привносят новые компании.

Большую роль на рынке ценных бумаг играют инвестиционные фонды, коих огромное множество. Для инвесторов, информация по доверенным инвестиционным фондам – очень ценна, поэтому их учёт – важная задача, которую необходимо автоматизировать для быстроты решения этой задачи и для её упрощения, а также для своевременной актуализации данных в учётном списке.

Практический результат выполнения проекта – это информационная система с учётом инвестиционных фондов, которую можно использовать для формирования инвестиционного портфеля, инвестируя в фонды, условия которых кажутся потенциальному инвестору наиболее выгодными.

В ходе выполнения проекта будут решены следующие вопросы, связанные с решением поставленной задачи:

  • Суть разрабатываемой системы;
  • Для кого разрабатывается информационная система;
  • Цель разработки информационной системы по учёту инвестиционных фондов;
  • Что должна включать в себя разрабатываемая система;
  • Какие данные будут использованы при учёте каждого фонда;
  • Как будет осуществляться сбор информации для решения поставленной задачи;
  • Как будет обновляться «переменная» информация в информационной системе (например, постоянно меняющиеся стоимости акций компаний);
  1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

    1. Характеристика предприятия и его деятельности

• Наименование компании: «Лотос»;

• Форма организации: Хозяйственное общество (Акционерное общество).

• Описание компании: Компания ОАО «Лотос» осуществляет учёт инвестиционных фондов и предоставляет услуги в сфере инвестиций. Высшим органом управления предприятием, на данном этапе развития компании, является генеральный директор компании (основатель).

  • Адрес главного офиса компании: Санкт-Петербург, р-н Выборгский, Светлановское, м. Площадь Мужества, проспект Пархоменко, 10

• История компании:

  • Основана в 2015 г. Компания занималась предоставлением услуг в сфере инвестиций (работа с инвестиционными портфелями клиентов).
  • В 2017 Компания начала крупные скупки акций разных компаний, а также вести учёт других инвестиционных фондов.
  • В настоящее время (2020) компания продолжает свою деятельность в сфере инвестиций.

• Кол-во сотрудников: 9.

• Технико-экономические показатели деятельности компании:

Таблица 1

«Технико-экономические показатели»

Наименование характеристики
(Показателя)

Значение показателя в
2020 году

1

Численность персонала, человек

9

2

Годовая сумма окладов персонала, млн. руб.

3.1

3

Годовая стоимость аренды помещений, млн. руб.

1.34

4

Годовая выручка от контрактов, млн. руб.

6.6

5

Годовая выручка от продажи лицензий на использование ПО, млн. руб.

2.1

6

Площадь арендуемого помещения, м²

75

7

Средний показатель Клиентов/год

234

8

Годовая чистая прибыль, млн. руб.

4.26

• подразделение: специальный депозитарий;

Арендуемое помещение – офисное помещение «открытого» типа в бизнес-центре с несколькими отдельными комнатами, отведёнными под специальное назначение (например - серверная).

    1. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура изображена на рис.1.

Рис.1 Организационная структура управления предприятием.

  • Генеральный директор.

Все руководители отделов предприятия подчиняются генеральному директору, который является руководителем всего предприятия и решает вопросы, связанные с развитием компании; согласованием изменений внутри компании и формированием целей компании. Помимо этого, генеральный директор также занимается отчётностью перед инвесторами.

  • Отдел по работе с клиентами.

Данный отдел ведёт работу с клиентами компании. Отдел принимает заказы клиентов на работу с их финансами и передаёт их в отдел финансовых операций. Отдел по работе с клиентами также занимается обработкой персональных данных клиентов и предоставлением клиентам информации по учитываемым компанией инвестиционным фондам

  • Отдел финансовых операций.

Данный отдел занимается, непосредственно, работой с инвестиционными фондами и работой с финансами клиентов. Отдел решает вопросы, связанные с: Учётом инвестиционных фондов (учёт новых фондов, прекращение учёта закрывшихся и т.д.); работой с финансами клиентов компании и проверкой качества работы фондов, учитываемых компанией.


  • Бухгалтерия

Бухгалтерия занимается финансами самой компании. Данный отдел решает вопросы, связанные с: Учётом доходов и расходов предприятия; Расчётом и выплатой заработной платы сотрудникам компании и системой налогообложения. Конечные отчёты передаются главному бухгалтеру и, после обработки и проверки всех отчётов, передаются генеральному директору.

  • Технический отдел

Данный отдел занимается обслуживанием и внедрением информационных систем (далее - ИС) на предприятии. Также предоставляет техническую поддержку другим отделам компании, а также отвечает за состояние серверной и всех компьютеров на предприятии. Вопросы, связанные с внедрением новых ИС на предприятие, решаются генеральным директором; принятое решение передаётся главному системному администратору, который решает дальнейшие вопросы с внедрением ИС

    1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Деятельность компании «Лотос» - это реализация двух основных задач:

  • Учёт инвестиционных фондов;
  • Оказание услуг в сфере инвестирования;

-Работа с инвестиционными портфелями клиентов, фондами и финансовая аналитика рынка.

На рис.2 представлена контекстная диаграмма деятельности компании «Лотос» в сфере оказания услуг

Рис.2 Модель бизнес-процесса компании

Данная диаграмма отображает процесс оказания услуг в сфере финансов.

Основные процедуры таковы:

  • Отдел по работе с клиентами принимает заказы клиентов;
  • Заказ передаётся в отдел финансов (Отдел, который осуществляет основную работу с фондами, включая их учёт).
  • В зависимости от оказываемой услуги (аналитика рынка фондов или оказание услуг по инвестированию), взымается предоплата или выписывается полный счёт после оказания услуги.
  • По завершению оказания услуги, информация о заказе передаётся отделу по работе с клиентами.

Основной задачей компании является учёт инвестиционных фондов и аналитика рынка ценных бумаг, поскольку без данных аналитики компания не сможет оказывать услуги клиентам, а учёт нужен для оказания услуг; далее будет рассматриваться задача по учёту фондов.

Описание задачи: Учёт инвестиционных фондов, эффективности их деятельности, учёт их статуса (Продолжают ли они свою деятельность), а также исследование компаний с которыми сотрудничают фонды.


Входные информационные потоки:

  • Официальная информация о фондах;
  • Финансовые отчёты фондов;
  • Отчёты финансовых аналитиков;

Выходные информационные потоки:

  • Отчёту о финансовой аналитике деятельности фондов (задача фин. отдела компании);
  • Список учтённых фондов;

Границы рассматриваемой задачи:

Границы задачи начинаются с появления на рынке инвестиционного фонда и заканчиваются внесением этого фонда в список (список учёта или чёрный список, если деятельность фонда признана некачественной или незаконной).

Взаимосвязи с другими задачами:

Решение данной задачи делает возможным решение задачи оказания услуг.

Важность задачи в целом для предприятия:

Данная задача является одной из основных задач компании, поскольку от её решения зависит возможность компании получать прибыль и оказывать клиентам услуги в сфере инвестиций.

Задействованные специалисты:

  • Финансовые аналитики;
  • Специалисты в области юриспруденции;

Основные определения и понятия, свойственные рассматриваемой области:

  • Инвестиционный фонд — учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции. Суть его в аккумулировании сбережений частных и юридических лиц для совместного (в том числе и портфельного) инвестирования через покупку ценных бумаг, а не реальных производственных активов;
  • Учёт - Установление наличия чего-нибудь, его измерение и регистрация с количественной и качественной стороны;
  • Аналитика - что-либо, связанное с анализом при исследовании и решении вопросов;

Особенности методов расчёта показателей:

Расчёт показателей (анализа деятельности фонда) осуществляется путём анализа финансовых показателей фонда за разный период времени (Весь период существования фонда, 5 лет, год, месяц, неделя). На основе полученных результатов, а также на основе анализа рынка на котором ведёт свою деятельность фонд, делается анализ будущих показателей фонда.

Перечень используемых входных документов, в которых отражаются первичные показатели:

  • Финансовые отчёты фонда;
  • Отчёты финансовых порталов, осуществляющих анализ рынка.

Перечень результатных документов, в которых отражаются результатные показатели:

  • Отчёты финансового отдела;
  • Отчёты аналитиков;

Данная задача выполняется путём сбора и анализа информации о фондах и их деятельности, бизнес-процесс данной задачи показан на рис.3.