Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2. Информационное обеспечение задачи.
2.1 Информационная модель и её описание.
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования.
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результативной информации
3. Программное обеспечение задачи.
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3.4 Описание программных модулей
4.Контрольный пример реализации и его описание
Введение
Данный курсовой проект – решение задачи по автоматизации решения проблемы по учёту инвестиционных фондов. Работа представляет собой проектирование, описание и разработку приложения по учёту инвестиционных фондов. Учёт должен содержать не только сам список фондов, но и подробную информацию о каждом фонде, компаниях, в акции которых инвестируют фонды, информацию аналитики рынка ценных бумаг и другую важную для инвесторов информацию, которая касается каждого информационного фонда.
Результатом выполнения данного проекта должны быть приложение и интегрируемую в приложение базу данных, которая содержит всю необходимую, «постоянную» или «переменную» информацию, которая необходима для решения поставленной задачи.
Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта следующие:
- Описать компанию, для нужд которой создаётся проект;
- Описать предметную область решаемой задачи;
- Определить перечень задач автоматизации, которые должны быть решены в ходе выполнения проекта;
- Описать информационную модель выбранных задач автоматизации;
- Определить входные, выходные и результативные документы решения перечня задач, которые необходимо автоматизировать;
- Описать информационную модель решаемой задачи;
- Охарактеризовать нормативно-справочную, входную и выходную информацию решения поставленной задачи;
- Описать результативную информацию;
- Сформировать и описать сценарий диалога будущей системы автоматизации учёта инвестиционных фондов;
- Сформировать и описать древо функций будущей системы автоматизации учёта инвестиционных фондов;
- Сформировать и описать базу данных (и соответствующие таблицы базы данных), необходимую для решения поставленной задачи по автоматизации учёта инвестиционных фондов;
- Построить и описать ER-диаграмму спроектированной базы данных;
- Сформировать и описать все программные модули разрабатываемой системы учёта инвестиционных фондов;
- Разработать и описать приложение, которое должно решать поставленную задачу по учёту инвестиционных фондов;
Результатом решения поставленных задач должно стать приложение, которое решает проблему автоматизации учёта инвестиционных фондов и хранит в себе подробную информацию о каждом учтённом фонде, необходимую для инвесторов.
Актуальность выбранной темы заключена в развитии капиталистической системы в мире и росте роли ценных бумаг в мировой экономике.
В современном мире инвестиции являются одним из важнейших экономических факторов, которые влияют на развития самих компаний, появления инноваций, а также влияют на происходящие в мире изменения, которые привносят новые компании.
Большую роль на рынке ценных бумаг играют инвестиционные фонды, коих огромное множество. Для инвесторов, информация по доверенным инвестиционным фондам – очень ценна, поэтому их учёт – важная задача, которую необходимо автоматизировать для быстроты решения этой задачи и для её упрощения, а также для своевременной актуализации данных в учётном списке.
Практический результат выполнения проекта – это информационная система с учётом инвестиционных фондов, которую можно использовать для формирования инвестиционного портфеля, инвестируя в фонды, условия которых кажутся потенциальному инвестору наиболее выгодными.
В ходе выполнения проекта будут решены следующие вопросы, связанные с решением поставленной задачи:
- Суть разрабатываемой системы;
- Для кого разрабатывается информационная система;
- Цель разработки информационной системы по учёту инвестиционных фондов;
- Что должна включать в себя разрабатываемая система;
- Какие данные будут использованы при учёте каждого фонда;
- Как будет осуществляться сбор информации для решения поставленной задачи;
- Как будет обновляться «переменная» информация в информационной системе (например, постоянно меняющиеся стоимости акций компаний);
-
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
- Характеристика предприятия и его деятельности
• Наименование компании: «Лотос»;
• Форма организации: Хозяйственное общество (Акционерное общество).
• Описание компании: Компания ОАО «Лотос» осуществляет учёт инвестиционных фондов и предоставляет услуги в сфере инвестиций. Высшим органом управления предприятием, на данном этапе развития компании, является генеральный директор компании (основатель).
- Адрес главного офиса компании: Санкт-Петербург, р-н Выборгский, Светлановское, м. Площадь Мужества, проспект Пархоменко, 10
• История компании:
- Основана в 2015 г. Компания занималась предоставлением услуг в сфере инвестиций (работа с инвестиционными портфелями клиентов).
- В 2017 Компания начала крупные скупки акций разных компаний, а также вести учёт других инвестиционных фондов.
- В настоящее время (2020) компания продолжает свою деятельность в сфере инвестиций.
• Кол-во сотрудников: 9.
• Технико-экономические показатели деятельности компании:
Таблица 1
«Технико-экономические показатели»
№ |
Наименование характеристики |
Значение показателя в |
1 |
Численность персонала, человек |
9 |
2 |
Годовая сумма окладов персонала, млн. руб. |
3.1 |
3 |
Годовая стоимость аренды помещений, млн. руб. |
1.34 |
4 |
Годовая выручка от контрактов, млн. руб. |
6.6 |
5 |
Годовая выручка от продажи лицензий на использование ПО, млн. руб. |
2.1 |
6 |
Площадь арендуемого помещения, м² |
75 |
7 |
Средний показатель Клиентов/год |
234 |
8 |
Годовая чистая прибыль, млн. руб. |
4.26 |
• подразделение: специальный депозитарий;
Арендуемое помещение – офисное помещение «открытого» типа в бизнес-центре с несколькими отдельными комнатами, отведёнными под специальное назначение (например - серверная).
-
- Организационная структура управления предприятием
Организационная структура изображена на рис.1.
Рис.1 Организационная структура управления предприятием.
- Генеральный директор.
Все руководители отделов предприятия подчиняются генеральному директору, который является руководителем всего предприятия и решает вопросы, связанные с развитием компании; согласованием изменений внутри компании и формированием целей компании. Помимо этого, генеральный директор также занимается отчётностью перед инвесторами.
- Отдел по работе с клиентами.
Данный отдел ведёт работу с клиентами компании. Отдел принимает заказы клиентов на работу с их финансами и передаёт их в отдел финансовых операций. Отдел по работе с клиентами также занимается обработкой персональных данных клиентов и предоставлением клиентам информации по учитываемым компанией инвестиционным фондам
- Отдел финансовых операций.
Данный отдел занимается, непосредственно, работой с инвестиционными фондами и работой с финансами клиентов. Отдел решает вопросы, связанные с: Учётом инвестиционных фондов (учёт новых фондов, прекращение учёта закрывшихся и т.д.); работой с финансами клиентов компании и проверкой качества работы фондов, учитываемых компанией.
- Бухгалтерия
Бухгалтерия занимается финансами самой компании. Данный отдел решает вопросы, связанные с: Учётом доходов и расходов предприятия; Расчётом и выплатой заработной платы сотрудникам компании и системой налогообложения. Конечные отчёты передаются главному бухгалтеру и, после обработки и проверки всех отчётов, передаются генеральному директору.
- Технический отдел
Данный отдел занимается обслуживанием и внедрением информационных систем (далее - ИС) на предприятии. Также предоставляет техническую поддержку другим отделам компании, а также отвечает за состояние серверной и всех компьютеров на предприятии. Вопросы, связанные с внедрением новых ИС на предприятие, решаются генеральным директором; принятое решение передаётся главному системному администратору, который решает дальнейшие вопросы с внедрением ИС
-
- Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Деятельность компании «Лотос» - это реализация двух основных задач:
- Учёт инвестиционных фондов;
- Оказание услуг в сфере инвестирования;
-Работа с инвестиционными портфелями клиентов, фондами и финансовая аналитика рынка.
На рис.2 представлена контекстная диаграмма деятельности компании «Лотос» в сфере оказания услуг
Рис.2 Модель бизнес-процесса компании
Данная диаграмма отображает процесс оказания услуг в сфере финансов.
Основные процедуры таковы:
- Отдел по работе с клиентами принимает заказы клиентов;
- Заказ передаётся в отдел финансов (Отдел, который осуществляет основную работу с фондами, включая их учёт).
- В зависимости от оказываемой услуги (аналитика рынка фондов или оказание услуг по инвестированию), взымается предоплата или выписывается полный счёт после оказания услуги.
- По завершению оказания услуги, информация о заказе передаётся отделу по работе с клиентами.
Основной задачей компании является учёт инвестиционных фондов и аналитика рынка ценных бумаг, поскольку без данных аналитики компания не сможет оказывать услуги клиентам, а учёт нужен для оказания услуг; далее будет рассматриваться задача по учёту фондов.
Описание задачи: Учёт инвестиционных фондов, эффективности их деятельности, учёт их статуса (Продолжают ли они свою деятельность), а также исследование компаний с которыми сотрудничают фонды.
Входные информационные потоки:
- Официальная информация о фондах;
- Финансовые отчёты фондов;
- Отчёты финансовых аналитиков;
Выходные информационные потоки:
- Отчёту о финансовой аналитике деятельности фондов (задача фин. отдела компании);
- Список учтённых фондов;
Границы рассматриваемой задачи:
Границы задачи начинаются с появления на рынке инвестиционного фонда и заканчиваются внесением этого фонда в список (список учёта или чёрный список, если деятельность фонда признана некачественной или незаконной).
Взаимосвязи с другими задачами:
Решение данной задачи делает возможным решение задачи оказания услуг.
Важность задачи в целом для предприятия:
Данная задача является одной из основных задач компании, поскольку от её решения зависит возможность компании получать прибыль и оказывать клиентам услуги в сфере инвестиций.
Задействованные специалисты:
- Финансовые аналитики;
- Специалисты в области юриспруденции;
Основные определения и понятия, свойственные рассматриваемой области:
- Инвестиционный фонд — учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции. Суть его в аккумулировании сбережений частных и юридических лиц для совместного (в том числе и портфельного) инвестирования через покупку ценных бумаг, а не реальных производственных активов;
- Учёт - Установление наличия чего-нибудь, его измерение и регистрация с количественной и качественной стороны;
- Аналитика - что-либо, связанное с анализом при исследовании и решении вопросов;
Особенности методов расчёта показателей:
Расчёт показателей (анализа деятельности фонда) осуществляется путём анализа финансовых показателей фонда за разный период времени (Весь период существования фонда, 5 лет, год, месяц, неделя). На основе полученных результатов, а также на основе анализа рынка на котором ведёт свою деятельность фонд, делается анализ будущих показателей фонда.
Перечень используемых входных документов, в которых отражаются первичные показатели:
- Финансовые отчёты фонда;
- Отчёты финансовых порталов, осуществляющих анализ рынка.
Перечень результатных документов, в которых отражаются результатные показатели:
- Отчёты финансового отдела;
- Отчёты аналитиков;
Данная задача выполняется путём сбора и анализа информации о фондах и их деятельности, бизнес-процесс данной задачи показан на рис.3.