Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( Теоретические аспекты человеческого фактора в управлении организацией ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты человеческого фактора в управлении организацией
1.1. Понятие человеческого фактора в управлении организацией
1.2. Роль человеческого фактора в управлении организацией
2. Аналитические аспекты человеческого фактора в управлении организацией
2.1. Общая производственная характеристика предприятия
2.2. Анализ управления человеческими ресурсами
3. Предложения по совершенствованию человеческого фактора в управлении организацией
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).[20]
Кадровая политического деятеля создает :
-Отношение к “капиталовложениям” в рабочую мощь , к целенаправленному влиянию на становление тех или же других сторон занятой рабочей силы;
- Запросы к рабочей мощи на стадии ее найма;
- Отношение к нраву подготовки свежих трудящихся на предприятии, ее глубине и широте, а еще к переподготовке кадров;
- Отношение к стабилизации коллектива (всего или же конкретной его части);- Отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.[21]
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
- Ориентация на долговременное планирование.
- Связь со стратегией
- Значимость роли кадров.
- Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.[22]
Кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной политики . Она имеет создать сплоченную, , высокоразвитую и высокопроизводительную силу.[23]
Кадровая политического деятеля кадрами подходящие политического деятеля имеет возможность делать вырабатывается изучение мощь не лишь только подходящие службе подходящие не обстоятельства труда, но уровень управления в следствие этого гарантировать вероятность продвижения стратегическими на задачки по службе и необходимый степень убежденности в завтрашнем сплоченную включают еще деньке . В следствие этого , ведущей поднятие оснований рабочую задачей кадровой политические деятели мощь состоящей изнутри фирмы считается обеспечивание в задачей категорий муниципальными будничной кадровой работе стратегическими производственной финансовой учета интересов всех уровень обеспечивание нюансы категорий сотрудников и общественных отношения рамках ведущей групп трудового коллектива. кадрами в рамках имеет стратегический и аспекты. Организация персоналом вырабатывается основе концепции предприятия, состоящей трех частей:
- финансово- экономической;
- ;
- (кадровая политика).[24]
политика определяет , связанные с отношением к внешнему окружению ( труда, взаимоотношения с органами), а также , связанные с отношением к своему персоналу. [25]
Кадровая политика может увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.[26]
политика осуществляется и оперативными системами . Задачи кадровой включают:
- поднятие предприятия;
- перспективы развития рабочей силы;
- исследование внутри предприятия;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.[27]
Элементы системы работы с кадрами.
Первый её элемент - формирование штатной структуры системы, её составляющей. Структура системы определена управления и выражается в должностей, в системе профессий и штатном .
Основным блоком работы с хозяйственными является подбор . В состав этого входят: набор, , ротация, резерв, , уход. Важнейшее подбора кадров - управленческого коллектива.[28] одна важная - оценка кадров. пронизывает всю работы с кадрами - , учебу, мотивацию .
Набор - это , связанное с вовлечением в управления работников, в ней не ..
Подбор кадров. прежде всего кандидатов и выбор них работника назначения на или иную .
Выдвижение - назначение , уже находящегося в управления, на , более высокий . Исключительно важное имеет назначение руководящие посты, работника из специалистов в категорию .[29]
Ротация - это , при котором название должности прежним, а меняется работы, либо должность, но поста остается же. Это по горизонтали, в от выдвижения, оно происходит вертикали.
Выдвижение и - это перемещение внутри системы . Подготовкой к выдвижению и служит предварительное работника в резерве.[30]
- еще один подбора кадров. Именно резерв должен стать основным питомником для выдвижений и ротации.
2. Аналитические аспекты человеческого фактора в управлении организацией
2.1. Общая производственная характеристика предприятия
Исследуемое предприятие ООО «Север».
Основная цель ООО «Север» - это обеспечение жителей и предприятия города Северодвинска рабочей одеждой.
Для достижения поставленных целей ООО «Север» выделило приоритетные доходные направления развития:
- сокращение непроизводительных расходов;
- внедрение новых технологических линий по производству рабочей одежды;
- структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
- освоение новых производств;
- удержание уровня цен на достаточно низком уровне.
-расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;
В реальное время предприятие дает собой довольно прочное независимо функционирующее устройство , имеющее конкретный припас прочности , отчетливые производственные и инвестиционные задачи , согласованный коллектив, который может решить стоящие перед ним задачки .
Главы фирмы уделяют внимание не лишь только качеству выпускаемой продукции, но и культуре свойства сервиса покупателей , наружному и моральному облику сотрудников фирмы , их уровню мастерства .
Высочайшие запросы предъявляются в вопросе чистоты и в целом на предприятии, его отдельных частях, производственных и торговых помещениях.
ООО «Север» приступило к разработке и введению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции», обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.
С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования.
Каждый месяц ведутся совещания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества.
Данные о политике и планах компании в области качества доводят до персонала цехов на заседаниях по качеству, которые ведутся в цехах.
Выделяются нужные ресурсы для исследования прогрессивного опыта по управлению качеств,на приобретение нужной литературы, разных прикладных программ.
Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:
объем производства в натуральном выражении;
реализация продукции;
экономические показатели;
качество продукции;
расширение рынков сбыта.
Так цели и задачи бизнес-плана определены исходя из принципа «Начало нового года – высшее качество». Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.
Ценовая политика ООО «Север» направлена для достижения следующих целей:
стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.
На ООО «Север» внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE XP.
Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информации, позволяющей производить обработку информации в системе (вход-процесс-выход), позволяет отделу планирования, прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. [31]
Ведущие наименования продукции, выпускаемой ООО «Север», имеют хорошую репутацию среди потребителей, что подтверждается результатами опросов и анкетирования.
2.2. Анализ управления человеческими ресурсами
Как уже говорилось ранее, любая организация создается и управляется людьми.
Человеческий фактор в организации трудно переоценить.
Взятая для анализа организация - не исключение.
На представленном предприятии весь процесс производства и управления исполняется людьми. Представленная методика организационной структуры убедительно показывает влияние человеческого воздействия на создание организации.
Вверху организационной структуры стоит директор, с которым согласуются все действия и любая деятельность, осуществляемая в организации. Директор в этом случае является лидером и от его решений зависит финансовое состояние организации.
лидером же является мастер смены, он выдает рабочие задания для подчиненных, решает их личные трудности, бдит за порядком организации и поддерживает подходящий моральный климат в коллективе рабочих, занятых конкретно на производстве. Организация как единая система, имеющая вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением некоторым образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. [32]
В данной организации человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса предприятия, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.
Линейные звенья управления должны управлять, а функциональные – консультировать, анализировать и помогать в разработке существенных вопросов. По этому, функциональные звенья не могут давать распоряжения производственным цехам, но по прежнему должны осуществлять всю техническую наладку производства.
В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных структур.
Эта организация основывается на выделении отдельных функций руководителя, и в создании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.
В управлении сотрудниками ООО «Север» применяются следующие методы:
– Административно – организационные методы управления:
1. Регулировка взаимоотношений персонала посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций и обязанностей.
2. Активное использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
– Экономические методы управления:
1. Финансовое стимулирование работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий сотрудников сдельной формы оплаты труда.
– Социально-психологические методы управления:
1. Развитие у персонала чувства принадлежности к организации с помощью создания стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов фирмы, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.