Файл: Выбор стиля руководства организации ( Общие сведения о структуре и задачах лечебного учреждения, его оснащенности (материально-технической и исследовательской базе), месте учреждения среди ЛПУ РК ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Управление и стили руководства
1.2. Социально-демографические показатели района обслуживания
1.4. Характеристика учреждения
ГЛАВА II Аналитические и статистические данные по теме курсовой работы
2.2. Финансово-экономическая деятельность
2.3. Материально-техническая база
2.4. Организация контроля качества безопасности медицинской деятельности
2.5.Работа с обращениями граждан
Глава III Производственные показатели
Таблица 5
Охват профилактическими медосмотрами групп спортсменов, подлежащих диспансеризации, в 2013-2015 гг. по РК и в ГУ «РВФД»
№ п.п. |
Группы спортсменов |
2013г |
2014г |
2015г |
|||
РК |
ГУ РВФД |
РК |
ГУ РВФД |
РК |
ГУ РВФД |
||
1. |
Спортсмены сборных команд |
1882 |
148 (7,9%) |
1786 |
138 (7,7%) |
1991 |
149 (7,5%) |
2. |
Учащиеся ДЮСШ |
13534 |
2281 (16,9%) |
10408 |
2690 (25,8%) |
12927 |
2970 (23,0%) |
3. |
Спортсмены секций |
17741 |
750 (4,2%) |
13427 |
816 (6,1%) |
15381 |
370 (2,4%) |
4. |
Группа ОФП «Здоровье» |
9253 |
0 (%) |
3471 |
0(%) |
3330 |
149 (4,5%) |
Всего |
42410 |
3179 (7,5%) |
29092 |
3644 (12,5%) |
33629 |
3489 (10,4%) |
В 2015 году согласно форме статистической отчетности № 53 всего в регионе прошли периодический медицинский осмотр 33629 лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Из их числа 10,4% приходится на ГУ «РВФД». В предыдущие годы количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом прошедших периодический медицинский осмотр в ГУ «РВФД» от общего количества прошедших по РК составляло в 2013 - 7,5 в 2014 - 12,5%.
В основном проходят углублённый медосмотр спортсмены, принимающие активное участие в соревнованиях и выезжающие в другие города на соревнования, начинающие же спортсмены и занимающиеся в ДЮСШ и в секциях нерегулярно и не достигшие достаточных успехов углублённый медосмотр проходят не все.
Таблица 6
Реабилитация спортсменов, подлежащих углубленному медицинскому осмотру (УМО), нуждающихся в лечении (абс., %)
УМО |
2013 г |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Числятся под наблюдением |
12811 |
13022 |
12713 |
|||
Подлежат «Д» |
4777 |
37 |
5784 |
44 |
4537 |
35,7 |
Должны пройти УМО |
4777 |
37 |
5784 |
44 |
4537 |
35,7 |
Прошли УМО |
3179 |
65 |
3644 |
63 |
3489 |
76,9 |
Нуждались в лечении |
188 |
6 |
186 |
11 |
111 |
3,2 |
Прошли лечение |
182 |
97 |
184 |
99 |
111 |
100 |
В 2015 году кол-во спортсменов, нуждающихся в оздоровлении, составило 111 человек (в 2014 г. 186 человек, в 2013 г. 188 человек). Процент оздоровления спортсменов, нуждающихся в лечении составил в 2015 г. 100%. В целом по Республике Коми, согласно отраслевой статистической формы №53 всего количество спортсменов нуждающихся в лечении в 2015 году составило 636, все из них лечение закончили. В предыдущие годы их количество составило - в 2013 - 802 (закончили лечение – 683 – 85,2%), в 2014 - 653 (закончили – 506 – 77,5%).
Спортивные соревнования обслуживаются на хозрасчётной основе согласно поданным предварительным заявкам спортивных организаций, проводящих соревнования. За 2015 г. обслужено 55 соревнований, в которых приняло участие 8095 участников (в 2014 г. обслужило 99 соревнование, в них приняло участие 17361 участников, в 2013 г. обслужили 91 соревнования, в них приняло участие 15518 участник). Низкие значения количества обслуженных спортивно-массовых мероприятий в 2015 году объясняются тем, что в первую половину 2015 года отмечалась сложная кадровая ситуация по врачам спортивной медицины, что приводило к отказам в обслуживании соревнований. После подготовки врачей в марте- июне и получения ими сертификатов в сентябре, привлечение врачей получивших сертификаты из других учреждений отказов в обслуживании соревнований не было. Таким образом показатель по обслуживанию соревнований в 2015 году характеризует фактически деятельность только второго полугодия. В целом можно утверждать, что проведенные мероприятия по подготовке кадров позволили снять вопрос с присутствием врача на спортивных соревнованиях полностью.
Отделение лечебной физкультуры и медицинской реабилитации
В составе отделения лечебной физкультуры и медицинской реабилитации функционируют: кабинеты врачей по ЛФК; кабинеты массажа; тренажерный зал; 2 зала для занятий ЛФК; процедурный кабинет.
Врачами отделения осуществляется лечение и контроль за детским и взрослым населением, проходящим обследование и лечение в физкультурном диспансере, также врачами отделения консультируются спортсмены, сельские взрослые пациенты, и дети. Основная работа врачей отделения заключается в формировании реабилитационных групп по лечебной физкультуре для детей и взрослых.
В оздоровительные группы набирают детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (сколиозы, дизонтогенезы, нарушения осанки, плоскостопие, последствия острых травм,) с неврологическими нарушениями и взрослых с заболеваниями сердечно-сосудистой (ГБ, ИБС, ПИКС, ОНМК и др.) дыхательной систем (бронхиальная астма, хр. бронхиты, хр. пневмонии, аллергические бронхиты) и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (остеохондрозы, последствия острых травм и др.)
За 2015 год врачи отделения лечебной физкультуры выполнили план производственных показателей на 100 % (план 11469, факт 11475). В 2014 г. на 100,1% (план - 11496; факт - 11504), в 2013г на 100,4% (план - 11496 посещений, факт – 11547.
Из всех посещений на долю взрослого населения пришлось 5168 посещений (45%), на долю детского населения 6307 (55%). В зависимости от цели посещения: 10263 (89%) посещения пришлось на лечебно-диагностические, 1212 (11%) на консультативные.
Анализируя эффективность реабилитации пациентов в группах ЛФК необходимо отметить, что на протяжении всего периода как среди детей, так и среди взрослых пациентов, преобладают пациенты, закончившие реабилитацию в отделении ЛФК с улучшением, на втором месте - без изменений, на третьем месте - с выздоровлением. Среди пациентов, выписанных из группы ЛФК с ухудшением нет. В 2015 году количество лиц, закончивших реабилитацию сократилось на 2,4%. Если оценивать данный показатель в разрезе соотношения взрослых и детей, то необходимо отметить, что количество детей в 2015 году среди обследованных сократилось, а количество взрослых возросло.
Одним из наиболее перспективных направлений профилактической деятельности по формированию здорового образа жизни является активная работа центров здоровья, открытие которых было предусмотрено приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 г № 597н.
Именно Центры здоровья первыми были призваны реализовать главную задачу, стоящую сегодня перед здравоохранением — это активная профилактика ХНИЗ и оздоровление нации за счет формирования «моды на здоровье» и здорового образа жизни у населения, включая отказ от таких распространенных «традиционных» вредных привычек, как употребление алкоголя и табака.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 №413 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая потребление табака и алкоголя», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления табака и алкоголя» в Республике Коми созданы и функционируют 3 центра здоровья для взрослых и 2 детских центра здоровья.
Структура Службы медицинской профилактики в Республике Коми:
- 2 центр медицинской профилактики;
- 6 отделений медицинской профилактики;
- 29 кабинетов медицинской профилактики.
Центр медицинской профилактики ГУ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» выполняет функции координирующего, методического Центра для лечебно-профилактических учреждений региона по организации медицинской профилактической помощи населению и активно участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в разделе «пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваний».
Целью этой работы является создание единой системы медицинской профилактики в Республике Коми и увеличение контингента среди населения, мотивированного на ведение здорового образа жизни. Приоритетной социальной группой, на которую направлены основные усилия, является дети и молодежь.
Глава IV Заключение
Высокое качество рабочей силы - лишь предпосылка к высокой эффективности производства. Для ее реализации необходимо, чтобы труд работника был хорошо организован, чтобы у него не было перерывов в работе по организационно-техническим причинам, чтобы поручаемая ему работа соответствовала профессиональной подготовке и уровню квалификации, чтобы работник не отвлекался на выполнение несвойственных ему функций, тем более не соответствующих уровню квалификации, чтобы ему были созданы нормальные санитарно-гигиенические условия труда, обеспечивающие и нормальный уровень интенсивности труда. Большую роль играет и социально-психологическая обстановка, способствующая взаимодействию исполнителей в процессе работы, появлению стимулов к высокопроизводительной и эффективной работе. Важным представляется также надлежащее выполнение работником своих производственных и служебных обязанностей, строгое соблюдение им дисциплины (трудовой, производственной, технологической), трудовая активность и творческая инициатива.
(Курсовая работа-интернет ресурс «База знаний студента,курсовые,рефераты»)
1. ГУ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» занимает важное место в системе медицинского обеспечения физической культуры и спорта, деятельность которого должна быть усовершенствована за счет приведения в соответствии с нормами структуры, оснащения и расширения диапазона оказываемых услуг.
2. Рост числа лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в специализированных спортивных учреждениях, значительно опережает возможности врачебно-физкультурной службы региона, даже при условии ее развития в 2015 году. Следовательно, большое количество лиц являются необследованными и не имеют врачебного допуска к занятиям физкультурой и спортом. При таких условиях риск для данной категории лиц слишком высок - начиная от непосредственно спортивных результатов и заканчивая травмами, не говоря о летальных случаях.
3. Наличие позиции: заказчик услуги - «Спорт», финансирование за оказание услуг - «Здравоохранение» (региональный бюджет) создает препятствие в оказании целого ряда медицинских услуг спортсменам и лицам, занимающимся физической культурой, вследствие того, что данное направление не является приоритетным для отрасли «Здравоохранение».
4. Из-за недостаточного финансирования происходит устаревание материально-технической базы учреждения, которую поддерживать только за счет средств от приносящей доход деятельности не представляется возможным.
Как известно, модель эффективного руководителя в области управления здравоохранением формируется на основе:
• квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
• отраслевого профессионального стандарта специалиста по организации здравоохранения и общественному здоровью, подготовленного в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
• Государственной программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 1665 р.
Эффективность управленческого решения зависит от степени соответствия процесса его принятия ряду условий, среди которых можно выделить следующие: законность принимаемого решения; знание экономических законов, влияющих на решение; владение достоверной полноценной информацией о параметрах «входа», «процесса», «выхода» и окружающей среды принимаемого решения; применение методов функционального и стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования решения; структуризация проблемы и построение дерева целей; рассмотрение максимального числа возможных решений; обеспечение сопоставимости результатов принятия альтернативных решений; научный подход при разработке решения, автоматизация сбора, обработки и анализа информации при принятии и выполнении решения, разработка механизма реализации решения, наличие системы мотивации исполнения решения, разработка системы ответственности за исполнение решения.