Файл: Международные кредитно – финансовые институты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРЕДИТНО – ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

1.1 Сущность, классификация и функции международных кредитно – финансовых институтов.

1.2 Правовое обеспечение деятельности международных кредитно – финансовых институтов.

1.3 Проблемы формирования международных кредитно – финансовых институтов.

Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНО – ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

2.1 Международный Валютный Фонд.

2.3 Банк Международных Расчетов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.. Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.; Под ред Г.И. Кравцовой. — Мн.: БГЭУ,2003. — 527 с.. 2003

7 Правосубъектность международной организации

10Правосубъектность: понятие и элементы, особенности возникновении и прекращения https://lawbook.online/gosudarstva-prava-teoriya/pravosubyektnost-ponyatie-elementyi-36336.html [электронный ресурс] (дата обращения 10.10.19)

16 БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ

24Благосостояние населения и экономический рост: теоретический аспект | Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. № 1 (17).

27Международный валютный фонд: что это такое и зачем он нужен https://journal.open-broker.ru/economy/mvf-chto-eto-takoe-i-zachem-on-nuzhen/ [электронный ресурс] (дата обращения 2.12.19)

Во – вторых инвестору может быть трудно, получить правдивые данные о деятельности на международном рынке капитала. Это связано с тем, что некоторые финансовые операции могут относиться к забалансовым статьям и нигде не отражаться в официальной отчетности.

Также рыночная интеграция усиливает неустойчивость рынка финансов и приводит к усложнению контроля над операциями, проводимыми на данном рынке. Степень вовлечённости страны отражается вкладам страны и её влияние на международные финансовые процессы. Чем страна имеет больший капитал, тем она имеет более сильное влияние на международной финансовой арене и на деятельность международных кредитно – финансовых институтов.

Изменение соотношения сил во всемирном хозяйстве, в частности возникновение в 60-х годах трех центров (США, Западная Европа, Япония) в противовес послевоенному американоцентризму, отражается в деятельности международных финансовых институтов.[14]

Идея создания таких национальных структур выглядела заманчиво для всего мира, так как это обеспечило бы стабильное и устойчивое развитие экономик всех стран. Например, в задачи МВФ как международного кредитно – финансового института является обеспечение стабильности международной валютной системы и противодействие валютным ограничениям, создание многонациональной системы платежей по валютным операциям и др. Более чем шестидесятилетний период работы этих международных организаций показал, что время иллюзий прошло, а наднациональные институты стали подвергаться справедливой и жесткой критике.[15]

МВФ часто критикуют различные учёные и политики. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий МВФ и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций.

МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований - свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополий - железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы - на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. п. Более того, некоторые экономисты высказываются за создание новой, более мощной, чем МВФ, международной финансовой организации, с большими правами и ресурсами.


В 2019 финансовом году Банк предоставил 33 млн. долл. США на осуществление проекта в Северной Македонии, имеющего целью расширение доступа к социальным услугам и повышение их качества. В Таджикистане дополнительное финансирование в объеме 2 млн. долл. США на осуществление Проекта укрепления системы социальной защиты позволило продолжить содействие уязвимым категориям населения в получении доступа к важным социальным пособиям. В Беларуси дополнительное финансирование в размере 102 млн. долл. США на осуществление Проекта модернизации образования помогло стране повысить успеваемость учащихся и модернизировать школьную систему. Заем в размере 103 млн. долл. США на осуществление проекта «Инновации, эксклюзивность и качество» в Грузии поможет активизировать развитие человеческого капитала за счет расширения доступа к дошкольному образованию и повышения качества образования.

Но не всегда деятельность Всемирного банка несёт положительный результат, например если взять более ранний период с 1980 по 2003 года, то мы видит, что выделенные средства Всемирным банком применялись не так эффективно.

Исследовательский центр «Heritage Foundation» проанализировал, какое влияние оказали на наиболее бедные страны кредиты Всемирного Банка. За период с 1980 по 2003 год его кредиты и гранты получили 105 «бедных» государств. В результате, в 39-ти странах валовой внутренний продукт уменьшился, в 17-ти - рост ВВП был минимальным (от нуля до 1%), в 33-х - умеренным (1- 4%). Лишь 12 получателей помощи смогли существенно увеличить темпы экономического развития. Ещё более удручающая ситуация сложилась в Африке. Здесь деньги Всемирного Банка получили 48 государств, лишь три из них смогли успешно развиваться экономически, в 23-х был отмечен экономический спад.

Деятельность Всемирного банка в течение длительного времени критикуется различными учёными, среди которых выделяется нобелевский лауреат по экономике и бывший главный экономист Всемирного банка Джозеф Стиглиц.

В частности, Дж. Стиглиц назвал политику по отношению к развивающимся странам, разработанную МВФ, Всемирным банком и экономистами в американском правительстве, ошибочной.

Из сказанного выше делаем вывод, что блага финансовой глобализации распределяются в наше время не равномерно. В результате наблюдается экономическое развитие у развитых стран, а менее развитые страны попадают в экономическую зависимость от более устойчивых стран. Чтобы решить данную проблему важно прислушиваться к интересам не только «мировой элиты», но и уважать интересы менее развитых стран.


Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНО – ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

2.1 Международный Валютный Фонд.

Международный валютный фонд - это специальный фонд на базе ООН, который имеет главный офис в США (Вашингтон).

На конференции ООН, которая состоялась 22 июля 1944 года и целью, которой были валютное – финансовые вопросы была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Большой вклад в разработку концепции внёс Д. М. Кейнс и Г.Уайт. Готовый вариант соглашения подписали 29 стран 27 декабря 1945 года.

МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 189 государств.

Цели, для которых был создан МВФ:

1 Содействие сбалансированному росту международных отношений в сфере торговли. Поддержание высокого уровня занятости и доходов.
2 Развитие международного сотрудничества в сфере финансовых отношений. Для выполнения этой цели МВФ были созданы постоянные учреждения, которые обеспечивали совместную работу над финансовыми проблемами.
3 Поддержание стабильности валют и валютных режимов. И противодействие процессу девальвации валют. Данный процесс некоторые страны используют

для повышения конкуренции.

4 Создание многосторонней системы расчётов между странами МВФ.

5 Предоставление в необходимых ситуациях ресурсов МВФ странам при соблюдений гарантий, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.
6. В соответствии с вышеизложенным - сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.

Такая организация как МВФ основана на принципе акционерного общества. Данная организация состоит из нескольких уровней:

1 Совет управляющих, Временный комитет, Комитет по развитию.

2 Совет директоров – исполнителей (Исполнительный совет)


3 Директор распорядитель.

Высшим органом МВФ является Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. Совет решает ключевые вопросы в деятельности МВФ. Например: приём и исключение стран, выбор исполнительного директора, внесение изменений в статьи Соглашения.

Общий объём квот на 189 стран — 477 млрд. СДР или 686 млрд. долларов США. СДР или специальные права заимствования — собственная расчётная единица МВФ, которая действует с 1969 года. Курс СДР считается ежедневно в полдень по Лондону. Он привязан к корзине валют, которая пересматривается раз в пять лет. С 2016 года в корзину входят доллар США, евро, фунт стерлингов, иена и юань.

Квота определяет процент голосов. Всем выдают одинаковое базовое количество голосов. За каждые 100 тысяч СДР государство получает ещё один голос. Страна обладает правом вето, если у неё более 15% от общего количества голосов. Единственный член с правом вето — США с более 17% голосов.

Квоты — первая линия поддержки заимствований в МВФ. Чтобы у фонда хватило денег на кредиты, он подписывает многосторонние и двусторонние соглашения со странами. Они гарантируют МВФ доступ ещё к 182 млрд. СДР и 316 млрд. СДР соответственно. 

Каждая из стран участниц имеет квоту, которая определяет:

1)возможность использования ресурсов фонда.

2)количество голосов в МВФ при принятии решений.

3)Сумму СДР, получаемую страной участницей при распределении

4)Сумму подписи на капитал.

Важно отметить, что размер взноса каждой страны определяется экономическим значением страны в мировой торговле. При расчёте учитывается: уровень золотовалютных резервов, ВНП, международные поступления и платежи. До 25 % квоты подлежат выплате в резервных валютах, а оставшуюся часть страна вносит в своей национальной валюте. Квоты пересматриваются каждые пять лет, и корректируются в зависимости от изменения экономического положения страны и имеющихся у МВФ ресурсов для решения его уставных задач.

Общая валюта СДР выполняет функцию резервного актива. Этот официальный актив принадлежит только организации МВФ и правом на его пользование не может владеть ни одна другая организация. На практике встречается следующее, что коммерческие банки создают так называемые «Частные СДР», но они не являются официальным резервным активом. МВФ распределяет СДР между странами участницами в количестве пропорционально их квотам. Определить количество СДР необходимое в мировой экономике увеличить или уменьшить величину СДР может только МВФ, но никакая другая организация. Решение о распределении СДР принимается на определенной период. Чаще всего он составляет 5 лет и учитывает долгосрочную потребность мировой экономики в пополнении существующих резервных активов для предотвращения, как экономического застоя, так и избыточного спроса и инфляции. Предложение о новом распределении СДР вносится директором-распорядителем МВФ с согласия Исполнительного совета и утверждается Советом управляющих.


Распределение СДР проводилось в 1970--1972 и 1979--1981 гг., общая эмиссия за эти периоды составила 21,4 млрд. Вследствие сравнительно небольшого объема распределения доля СДР в общем объеме мировых резервов составляет всего около 2 %. В 1997 г. была принята поправка в Статьи соглашения, согласно которой МВФ может осуществить специальный дополнительный выпуск СДР на сумму 21,4 млрд. с целью обеспечения этим резервным активом стран, которые были приняты в МВФ после 1981 г.
Ещё одним важным пунктом в деятельности МВФ является то, что наряду со своими активами МВФ имеет и заёмные средства. МВФ привлекают заёмные средства на основании Генерального соглашения о займах, заключенным между центральными банками ведущих стран и Фондом об открытии кредитной линии на возобновляемой основе. Кроме того, МВФ прибегает к займам у ряда стран на двухсторонней основе и у Банка международных расчетов.

Бывают ситуации, когда спрос на ресурсы у МВФ растет очень большим темпами. Из-за этого потребность в займах появляется у самого МВФ. Такое может быть из-за длительного и значительного нарушения равновесия платежного баланса и для решения данной проблемы требуется временное увеличение финансирования со стороны Международного валютного фонда.

Считается, что в этом случае целесообразно не увеличивать квоты, а прибегнуть к займам — временному дополнению к собственным ресурсам МВФ.

В целях расширения своих кредитных возможностей МВФ практикует создание специальных фондов. Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита:

1. Фонд компенсационного и непредвиденного кредитования предназначен для кредитования стран-членов МВФ, у которых дефицит платежного баланса обусловлен внешними, не зависящими от них факторами. В их числе: стихийные бедствия, непредвиденное падение мировых цен, промышленный спад и введение протекционистских ограничений в странах-импортерах, появление товаров-заменителей и т. п. Этот фонд включает три компонента:

1) с 1963 г. кредитование (в настоящее время до 30% квоты) стран, особенно экспортеров сырья, валютные поступления которых сокращаются в результате падения мировых цен на сырье;

2) с 1981 г. кредитование (до 15% квоты) стран-импортеров зерна, испытывающих трудности в связи с ростом мировых цен на зерно: с декабря 1990 г. по июнь 1992 г. кредитование стран-импортеров нефти, нефтепродуктов и природного газа:

3) с 1988 г. компенсационное финансирование непредвиденных потерь для помощи странам, испытывающим влияние непредсказуемых внешних факторов (до 30% квоты).