Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, классификация и функции международных кредитно – финансовых институтов.
1.2 Правовое обеспечение деятельности международных кредитно – финансовых институтов.
1.3 Проблемы формирования международных кредитно – финансовых институтов.
Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНО – ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ
2.1 Международный Валютный Фонд.
2.3 Банк Международных Расчетов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
7 Правосубъектность международной организации
2) В июне 1969 г. создан Фонд кредитования буферных (резервных) запасов для оказания помощи странам, участвующим в создании подобных запасов сырьевых товаров в соответствии с международными соглашениями, если это ухудшает их платежный баланс. Лимит - 30% квоты.
3) С 1989 г. функционирует Фонд финансовой поддержки операций по сокращению и обслуживанию внешнего долга. Это объясняется активной ролью МВФ в урегулировании долгового кризиса развивающихся стран в 80-х годах.
4) В апреле 1993 г. МВФ учредил Фонд поддержки структурных преобразований. Этот фонд ориентирован на страны, осуществляющие переход к рыночной экономики путем радикальных экономических и политических реформ. Кроме функционирующих ныне четырех специальных фондов МВФ периодически создает временные кредитные фонды в целях решения острых проблем международных валютных отношений. Для их формирования привлекаются заемные средства из различных внешних официальных источников. К временным специальным фондам относились:
А) Нефтяной фонд в размере 6,9 млрд. СДР, или 8 млрд. долл. (1974-1976 гг.) предоставлял кредиты странам-членам МВФ для покрытия дополнительных расходов, вызванных увеличением стоимости импорта нефти и нефтепродуктов.
Б) Доверительный фонд - в объеме 4 млрд. СДР, или 4,9 млрд. долл. (1976-1981 гг.); создан в основном за счет прибыли от продажи на аукционах части золотого запаса МВФ. Получателями кредитов из этого фонда являлись
наименее развитые страны.
В) Фонд дополнительного кредитования или фонд Виттевеена - по имени директора-распорядителя МВФ; время действия 1979 - 1984 гг. Цель этого фонда - предоставлять за счет заемных средств дополнительные кредиты странам, испытывающим особенно резкие и затяжные кризисы платежных балансов и исчерпавшим лимиты обычных кредитов МВФ. Ресурсы фонда Виттевеена (7,8 млрд. СДР, свыше 10 млрд. долл.) сформированы за счет кредитов 13 стран-членов МВФ, а также Швейцарского национального банка. Кредиты из этого фонда получили 26 стран.
Г) Фонд расширенного доступа к ресурсам МВФ; преемник фонда дополнительного кредитования, функционировал в 1981-1992 гг. Цель фонда - предоставлять дополнительные кредиты странам-членам, у которых масштабы неравновесия платежных балансов непомерно велики по сравнению с размерами квоты данной страны.
Итак, МВФ является одной из самых ведущих международных кредитно-финансовых организаций благодаря развитой деятельности, капитала и количества участников
2.3 Банк Международных Расчетов
Банк международных расчетов (БМР; Bank for International Settlements, BIS) — международнаяфинансовая организация, созданная для взаимодействия между центральными банками промышленно развитых стран и содействия международным расчетам.[16]
Эта организация была создана в 1930г на основании Гаагского соглашения 5 центральных банков 5 стран (Великобритании, Бельгии, Франции, Италии, Германии) и конвенции этих стран со Швейцарией, где расположен банк международных расчетов (Базель), в связи с планом Юнга о репарациях, выплачиваемых Германией странам-победителям в первой мировой войне. Официально США не участвовали в создании Банка международных расчётов, так как не могли получать репарационные платежи с Германии. Поэтому на акции Банка международных расчётов подписались частные американские банки. В 1930г. присвоен официальный статус закрытого акционерного общества с эмитируемыми в форме акций долями капитала. БМР является банком, долями капитала в котором владеют в основном центральные банки и международные финансовые институты. В целом 86% банковского капитала зарегистрировано за центральными банками, а оставшиеся 14% находятся у частных держателей. В то время как все акции дают равные права в отношении годовых дивидендов, частные акционеры не имеют права участвовать в заседаниях и голосовать на общих собраниях БМР. В 1994 г. к членству были допущены еще 9 центральных банков Латинской Америки, Азии, Европы и Среднего Востока. Также МБР осуществляет деятельность ЦБ более чем 120 стран мира.
Эта организация содействуют развитию отношений между центральными банками и налаживанию международных финансовых операций. Данный банк выступает доверенным лицом при проведении международных платежных операций. Основной задачей МБР является кооперация среди центральных банков. Кроме того деятельность МБР проявляется в предоставлении широкого спектра услуг банкам участникам (принятие депозитов, предоставление кредитов, выступление в роли гаранта или посредника).
Структура управления Международного Банка Расчётов состоит из:
1 Общего собрания, которое возглавляется председателем Совета директоров и состоит из представителей центральных банков стран участников. Голоса при приятии решений распределяются пропорционально числу акций, принадлежащих странам. На годовом собрании утверждается финансовый отчёт о доходах и расходах. Определяются цели, на которые будут выделены средства. Выноситься объявление о выплате дивидендов и их сумме.
2. Совет директоров несет ответственность за руководство текущей деятельностью Банка и представляет Банк в его отношениях с третьими сторонами. Он пользуется исключительным правом выступать от имени БМР при заключении сделок и соглашений. Совет директоров избирает председателя из числа членов Совета, назначает президента Банка, генерального директора и других членов Администрации.
3. Президент Банка несёт ответственность за реализацию решений, принятых Советом директоров, и контролирует деятельность Администрации БМР.
4. В состав Администрации входят генеральный директор, его заместитель, генеральный секретарь, директоры, управляющие различными департаментами.
Также при Банке международных расчетов, как и при МВФ, были созданы дополнительные организации. Например, при МБР были созданы:
- Базельский Комитет по банковскому надзору, который разрабатывает директивы и рекомендации, направленные на совершенствование банковского регулирования и ведёт работу по унификации требований к финансовому регулированию в разных странах.
- Комиссия по платежным системам;
- Комитет по глобальной финансовой стабильности;
- Группа по борьбе с подделкой денежных знаков;
Таким образом, БМР - это международная организация, которая, по сути, является банком центральных банков отдельных стран и занимается согласованием политики центральных банков.
В деятельности Банка можно выделить области, которые являются ключевыми.
1. Контроль за деятельностью банков и экономическое сотрудничество стран в Европе.
2. Роль центра для согласования политики государства в сферах валютно – экономических отношений. Сбор и публикация данных о развитии международного финансового рынка.
3. Кредитно-банковские операции:
а) депозитно-ссудные операции с центральными банками;
б) прием правительственных вкладов по особым соглашениям;
в) операции с валютой и ценными бумагами (кроме акций);
г) инвестиционные услуги для центральных банков;
д) краткосрочное финансирование центральных банков.
4. Функции агента и доверенного лица центральных банков в осуществлении операций на мировых рынках (валют, кредитов, ценных бумаг, золота) и операций, связанных с кредитами и займами ЕС. Банк Международных Расчётов управляет резервами центральных банков и осуществляет традиционные формы инвестирования. Средства, которые не были востребованы в процессе кредитования будут размещены на мировом рынке финансов. Основными формами являются депозиты в банках и краткосрочные ценные бумаги. Данные операции составляют основу деятельности банка. Банк международных расчётов кредитует другие банки за счёт средств, которые были привлечены в качестве депозитов из центральных банков. Кредитные операции БМР могут быть в нескольких формах. Например, в форме «свопов» с золотом, краткосрочных ценных бумаг, кредитов обеспеченных золотым запасом или размещенных в БМР валютных депозитов на ту же сумму и с теми же сроками погашения, необеспеченных кредитов в форме авансов или депозитов и кредитов на условиях «стэнд-бай». Также названные выше свойства могут сочетаться в выданных кредитах. В области валютных операций БМР является участником соглашения ФРС об операциях «своп».
Но важно отметить, что Банк международных расчётов не может и не имеет права предоставлять ссуды правительству какой – либо страны и открывать на них определенные виды счетов. Также запрещены операции с недвижимостью.
По уставу данной организации все проводимые банковские операции должны быть гарантированы тем, что они не нарушают проводимую денежную политику банка клиента. Кроме этого еще важно сказать, что данная организация созывает совещания экспертов и учёных для анализирования валютных, экономических и других прочих вопросов, которые представляют интерес для стран входящих в данную организацию. Также проводятся исследования в области валютной политики и теории. Еще одной, но не менее важной обязанностью является наблюдение за международным рынком финансов, созданию банков данных для центральных банков Группы десяти стран и Швейцарии, а также по подготовке статистического обзора международного банковского дела. (Группа десяти стран состоит из Бельгии, Канады, Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Швеции, Великобритании, США и Западной Германии. Швейцария принимает в ней участие).
Из всего выше написанного следует, что БМР является главной международной организацией, деятельность которой направлена на операции с центральными банками, поддержке их стабильности, предоставлению им различных кредитно-финансовых услуг и аналитики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно сказать следующее. Международные кредитно – финансовые институты играют неотъемлемую роль в мировых кредитных отношений. Основными задачами данных организаций являются содействие стран участников для сбалансированного и постоянного роста международных экономических отношений, кредитование стран – участниц и международное государственное регулирование. Капитал данных организаций формируется за счёт взносов стран – участниц.
Международный валютный фонд, Всемирный банк и Банк Международных расчетов играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов.
Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы.
Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной.
В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.
Но также важно решить проблему с тем, что сейчас организации основаны как акционерные общества и большую власть имеет тот, кто больше платит. Например, МВФ подозревают в том, что он проводит политику, отвечающую, прежде всего интересам США.
С другой стороны так же важно наделить международные кредитно – финансовые институты правом надзора за странами участниками, чтобы последние соблюдали правила поведения на международной арене.
Ещё немало важно нарастить финансовые ресурсы организаций, потому, что стран, которые прибегают к кредитованию становиться больше с развитие мировых экономических отношений.
Все эти задачи являются достаточно сложными для выполнения, но реальными, если все страны участники приложат достаточно усилий и будут действовать не только в своих интересах, но и в интересах других менее развитых стран.
Определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются на базе существующих международных организаций - МВФ. И руководство Фонда, и лидеры "большой семерки", и так называемая "группа десяти" (самых крупных стран-доноров МВФ) активно обсуждают проблемы преобразования международных кредитно – финансовых институтов занимающих центральное место в регулировании мировой системы финансов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.. Деньги, кредит, банки: Учеб. / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, Е.И. Кравцов и др.; Под ред Г.И. Кравцовой. — Мн.: БГЭУ,2003. — 527 с.. 2003
2 Ефимов В.С. Финансы. Часть 2. - М.: МИЭМП, 2010.
3https://studopedia.su/10_140171_lektsiya--mezhdunarodnie-valyutno-kreditnie-i-finansovie-or [электронный ресурс] (дата обращения 01.11.19)
4https://studwood.ru/728919/ekonomika/suschnost_vidy_mezhdunarodnyh_kreditno_finansovyh_institutov ganizatsii.html [электронный ресурс] (дата обращения 01.10.19)
5 10. Толочко О.В. Внешнеэкономические отношения как объект правового регулирования// Белорусский журнал международного права и международных отношений 2003 -- № 2
6 Правовое обеспечение деятельности международных кредитно-финансовых институтовhttps://studbooks.net/2204647/ekonomika/pravovoe_obespechenie_deyatelnosti_mezhdunarodnyh_kreditno_finansovyh_institutov [электронный ресурс] (дата обращения 01.11.19)