Файл: Выбор стиля руководства в организации («Спортмастер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если говорить о стиле, то, по мнению большинства зарубежных специалистов, эффективным стилем управления является партисипативный (соучаствующий) стиль, которому свойственны следующие черты:

1) регулярные совещания руководителя с подчиненными;

2) открытость в отношениях между руководителем и подчиненными;

3) вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных изменений;

4) делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий, прав;

5) участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;

6) создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений;

7) предоставление работнику автономно (от других членов организации) разрабатывать проблемы, новые идеи.

Существуют следующие варианты взаимодействия руководителя и подчиненных:

руководитель принимает решение и дает подчиненным команду его выполнить;

руководитель принимает решение и разъясняет его подчиненным;

руководитель принимает решение, советуясь с подчиненными;

руководитель предлагает решение, которое может быть скорректировано после консультаций с подчиненными;

руководитель излагает проблему, получает советы и рекомендации подчиненных, на основании которых принимает решение;

руководитель принимает решение совместно с подчиненными;

руководитель устанавливает рамки, в которых подчиненные сами принимают решение.

Руководители должны задумываться над проблемами собственного стиля работы. Стилем необходимо заниматься постоянно. Для этого необходимо знать: требования работы, свои способности и склонности. Также нужны знания о различных стилях деятельности и способах их приведения в соответствие с требованиями новых условий.

Еще одной действенной мерой для формирования бесконфликтного коллектива для данного отдела может стать тренинг на командообразование.

Целью обучения является необходимость обучить управляющее руководство предприятия возможностям избегания и управления возникающими в организации конфликтами.

Но при этом, настоящий начальник должен держать дистанцию между сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали, но не боялись. Я считаю, что такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководители обеспечивают выполнение работы силами других людей. Руководители, которые учитывают потенциальные возможности своих подчиненных, способствуют их творческому росту и раскрытию их потенциала. Главной обязанностью каждого руководителя в организации, успешно действующей в условиях современного рынка, является обеспечение качества результатов деятельности его подразделения. Руководители должны нести полную ответственность за результаты деятельности своих подразделений.

Следует отметить, что фактически нет такого явления, как проблема качества. Проблемы существуют только в деятельности отдельной личности, коллектива, производственной системы в целом. Качество является лишь мерой полезности продукта труда.

Каждый руководитель обязан устанавливать стандарты качества работы и подавать пример своим подчиненным. Каждый руководитель должен быть лично вовлечен в процесс улучшения работы и качества и должен стать его активным участником. Руководители низшего звена и их подчиненные хотят качественно выполнять свою работу, но зачастую они получают противоречивые указания от руководителей высшего и среднего звеньев. Рядовые работники и подчиненные руководители низшего звена будут приноравливаться к установленным на деле стандартам качества. Например, если весь месяц руководство твердит о необходимости повышения качества, а в последние три дня всех заботит только выполнение плана, то работники будут придерживаться в дальнейшем стандартов, главное требование которых - выполнение месячного плана.

Руководители предприятий часто проводят производственные совещания, на которых рассматриваются вопросы выполнения плана, повышения качества и сокращения затрат. Если качество действительно является важнейшим фактором, а для российских предприятий и организаций оно таковым является, то качество должно быть первым пунктом в каждой повестке дня.

В заключение необходимо отметить, что имидж человека со временем претерпевает изменения под воздействием внешних факторов. Так воздействие массированного потока новостей на общество привело к разрыву современного человека с прошлым, с обычаями и традициями. Человечество пережило несколько символических типов. Первым был человек, ориентированный на традицию, который поступал так, как предписывалось ему сообществом. Затем основным типом стал внутренне ориентированный человек, поведение которого определялось заложенными внутренними принципами и нормами.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Теория менеджмента. Михненко П.А., 2-е издание исправленное и дополненное //Изд.: Университет, 2014.
  2. Психология индивидуальных различий. Е.П. Ильин, 3-е издание // Изд.: Питер, 2017.
  3. Психология общения и межличностных отношений. Е.П. Ильин, 1-е издание // Изд.: Питер, 2012.
  4. Менеджмент. Л.Е. Басовский // Изд.: Инфра-М, Москва, 2016 г.
  5. Интерактивный журнал «Психология» // psixologiya.org, 2011-2016.
  6. Коммуникативная культура. Конспект лекций. Сокольская М.В. // Учебное издание, Изд.: ДВГУПС, 2014.
  7. Личностное здоровье профессионала. Сокольская М.В. // Хабаровск, Изд.: ДВГУПС, 2008
  8. История менеджмента. А.И. Кравченко // Изд.: Академический проект, 2009.
  9. Классификация основных стилей руководства: статья. Е.П. Ильин // ИАП Центр Гуманитарных технологий, 2017.
  10. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. Е.П. Ильин // Изд.: Питер, 2011 г.
  11. Психодиагностика. И.В. Васильева //Изд.: Тюменского государственного университета, 2010
  12. Статья Международного проекта дистанционного образования и психологических тренингов // Mental Skills // www.mental-skills.ru
  13. Принципиальные различия понятий «менеджер» и «лидер» на примере PIXAR ANIMATION STUDIOS. Кисляк А.С. // VI Международная студенческая электронная научная конференция, 2014г. (под патронатом Российской Академии Естествознания)
  14. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации // В.П. Пугачев, – Изд.: Аспект пресс, 2015.
  15. Организация производства и менеджмент. О.И. Елизарова // Изд.: Московский государственный университет печати, 2010.
  16. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам Руденко В. И. Издание 4-е // Изд.: Феникс, 2005 г.
  17. Организационное лидерство: обзор теории черт. П.С. Авдеев // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования», 2015 г.
  18. Социальная психология. Майерс Д. //пер. З. Замчук. Изд.: Питер, 2013 г.

Приложение 1

Характеристики стилей руководства

Параметры взаимодействия с подчиненными

Стили руководства

Авторитарный

Демократический

Нейтральный

принятие решений

решения принимаются единолично

решения принимаются после обсуждения в группе.

решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства

способ доведения решения

приказы, распоряжения, команды

предложения, советы

просьбы

отношение ответственности

или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных

коллективная ответственность

снимает с себя всякую ответственность

отношение к инициативе

подавляется

поощряется

отдается в руки подчиненных

отношение квалифицированным кадрам

стремится задавить

стремится максимально эффективно их использовать

отпускает их в «свободное плаванье»

отношение к недостаткам собственных знаний

недостатков нет «и не может быть по определению»

постоянно повышает свою квалификацию

нет «большого значения»

стиль общения

«держит дистанцию»

поддерживает дружеское общение

избегает общения

характер отношений с подчиненными

в зависимости от настроения

манера поведения со всеми как с равными коллегами

мягкая манера поведения

отношение к дисциплине

жесткая формализованная дисциплины

сторонник дисциплины «разумной достаточности»

формально-попустительское отношение

отношение к моральному воздействию на подчиненных

неотвратимость наказание – основной метод стимулирования

необходимо использовать различные методы поощрения и наказания

безразличное