Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Понятие и предмет права социального обеспечения
1.2. Функции социального обеспечения
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Определение и содержание субъектов правоотношений по социальному обеспечению
2.2. Государственные органы РФ, как субъекты правоотношений по социальному обеспечению
2.3. Физические лица, как субъекты правоотношений по социальному обеспечению
- оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения;
- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев;
- оплата проезда к месту лечения и обратно;
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и т.д.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом социального страхования совместно с налоговыми органами Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях -- Фондом с участием профессиональных союзов.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
Правовое положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации регламентируется Уставом Федерального фонда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857.
Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, реализующим государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как со ставной части государственного социального страхования.
Денежные средства и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.[8]
Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое обеспечение прав граждан на медицине кую помощь за счет средств обязательного медицинской страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условие для выравнивания объема и качества медицинской помощи предоставляемой гражданам на всей территории России;
- аккумулирование финансовых средств Федеральной фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:
- осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает и вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;
- выделяет средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования;
- осуществляет совместно с территориальными фондами и налоговыми органами Российской Федерации контроль за перечислением страховых взносов;
- вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
- обеспечивает организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
- участвует в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования и др.
Пенсионный фонд обеспечивает:
- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
- организацию работы по взысканию с виновных работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализацию средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
- международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
- участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования и т.д.
Средства Пенсионного фонда формируются за счет:
- страховых взносов работодателей (в размере соответствующей процентной доли единого социального налога);
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
- ассигнований из федерального бюджета;
- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- доходов от капитализации средств Пенсионного фонда и других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Средства Пенсионного фонда направляются на:
- выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, и том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
- выплату пособий но уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов;
- другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионного фонда.
Руководство Пенсионного фонда осуществляется правлением и сто постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
В состав правления входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор, а также управляющие двенадцатью отделениями Пенсионного фонда.
В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда и его региональных органов образуется ревизионная комиссия.
Негосударственные пенсионные фонды
Правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов регламентируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г.,1 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» и другими нормативно-правовыми актами.
Негосударственный пенсионный фонд -- особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда[9].
Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению населения включает аккумулирование пенсионных взносов, размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.
Учредителями (учредителем) фонда могут быть юридические и физические лица.
Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.
Фонд отвечает но своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители (учредитель), вкладчики и участники, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, участников и государства. Учредительными документами фонда являются устав и учредительный договор. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем). Порядок создания фонда определяется учредительным договором, заключенным его учредителями[10].
Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию. Фонд получает право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения с даты получения разрешения (лицензии).
Негосударственный пенсионный фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции:
- разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников;
- заключает пенсионные договоры;
- аккумулирует пенсионные взносы;
- ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о состоянии указанных счетов;
- заключает договоры с управляющим (управляющими);
- формирует и размещает самостоятельно или через управляющего (управляющих) собственные средства, включая пенсионные резервы;
- ведет в установленном порядке бухгалтерский учет;
Органами управления фонда являются совет фонда и исполнительная (генеральная) дирекция.
Органами, осуществляющими контроль за деятельностью фонда, являются попечительский совет и ревизионная комиссия.
Высшим органом управления фонда является совет фонда. Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяются законодательством Российской Федерации и уставом фонда.
Исполнительная (генеральная) дирекция осуществляет оперативное управление деятельностью фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и положением об исполнительной (генеральной) дирекции, утверждаемым советом фонда.
В целях контроля за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом фонда и положением о попечительском совете, утверждаемым советом фонда. В попечительский совет фонда включаются полномочные представители вкладчиков и участников, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов[11]. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.