Файл: Проектирование организации (ООО «Пряникоф»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В организации имеют место внешние и внутренние коммуникационные потоки.

Внешние коммуникации - это обмен информацией между организацией и ее внешней средой. Внутренние потоки коммуникационных связей протекают по двум направлениям – горизонтальному и вертикальному.

Горизонтальные коммуникационные потоки обеспечивают взаимодействие и передачу информации от одного подразделения к другому, необходимую для реализации ими своих функций и достижения общих целей.

Нисходящий коммуникационный поток используется руководителями для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы. Наиболее характерным примером нисходящего коммуникационного потока является общение начальника со своим подчиненными. Восходящий коммуникационный поток предполагает перемещение информации в организации от более низкого к более высокому уровню. Она используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах и служит средством доведения до сведения руководителей мнения работников. В любой организации наряду с формальной структурой существует и неформальная, которая основана на личных, неслужебных нерегламентированных отношениях. Особенности неформальных коммуникаций - гораздо большая скорость передачи информации, значительный объем аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений. Необходимо опираться на неформальные коммуникации для создания корпоративного духа и сплочения коллектива, но в то же время контролировать ее развитие, так как данные связи могут влиять на распространение слухов.

Важную роль в процессе координации деятельности организации играет процесс распределения полномочий.

Полномочия - это совокупность официально представленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения и отдавать распоряжения в интересах предприятия.

Оптимальное распределение полномочий между сотрудниками организации обеспечивает эффективную координацию деятельности организации. Одним из важнейших принципов управления в организации является грамотное делегирование полномочий, а также поддержание баланса между полномочиями и ответственностью, возложенной на каждого сотрудника. Это помогает избежать хаоса и потери управляемости.

В организации имеют место все виды управленческих полномочий: распорядительные; рекомендательные; координационные; согласительные; контрольно-отчетные.


Очень важным является сохранение информации, так как предприятие производит необычные товары, идеи которых могут быть украдены конкурентами. Потери информации минимальны, так как контроль за этим осуществляется на всех ветвях коммуникации (вертикальных, горизонтальных, в том числе неформальных). Передача информации происходит через технические средства, которые повышают эффективность передачи информации.

Управление персоналом – это деятельность, направленная на изучение различных факторов, которые позволяют организации максимально эффективно использовать имеющиеся людские ресурсы, формировать желаемое производственное поведение у сотрудников при наиболее полном и качественном достижении организационных и личных целей[9].

К функциям управления персоналом относят: поиск и отбор персонала; адаптация вновь нанятых сотрудников; оценка квалификации и профессионально важных качеств; организация обучения и развития; формирование системы мотивации.

Контроль – это одна из важнейших и сложнейших функций управления организацией. Она начинается с самого начала функционирования предприятия, после того как были сформулированы цели, задачи и выбрана стратегия[10].

Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, это то, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель независимо от своего ранка должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.

Необходимость в контроле обусловлена следующими обстоятельствами:

1. исчезает неопределенность: никакое планирование не может учесть всех возможных осложнений. Мероприятия контроля выявляют их и дают возможность корректировать программу действий;

2. появляется возможность предотвращения кризисов. Если вовремя не исправлять ряд мелких ошибок и упущений, то их количество может превысить «критическую массу». Мероприятия контроля позволяют выявить и исправить их, не дожидаясь кризиса. 

По времени осуществления контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный контроль. 

Предварительный контроль должен обеспечивать реализацию на практике установленных требований, правил, процедур и стандартов, т.е. конкретных целей. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работы. Такой контроль обычно проводит сам руководитель, проверяя работу подчиненных. Итоговый контроль обычно осуществляется, когда работа уже выполнена и полученные результаты можно сопоставить с заданными.


Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это система мер, осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций.

Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:

1. осуществление эффективного функционирования предприятия;

2. обеспечение соблюдение политики предприятия каждым сотрудником;

3. обеспечение сохранности имущества и информации организации.

Для достижения поставленных целей организации внутреннего контроля необходимо решение следующих задач:

  1. определение фактического состояния деятельности сотрудников;
  2. поиск ошибок и просчетов в процессе осуществления деятельности контролируемых подразделений, сотрудников;
  3. выявление новых возможностей на предприятии;
  4. оценка качества исполнения распоряжений руководителей подразделений.

Выводы два м

Организация это:

1) строение, устройство системы;

2) составляющая процесса управления, суть которой — координация действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей;

3) форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; система, призванная выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например, предприятие, компания, школа, институт, банк, правительственное учреждение;

4) совокупность лиц, выступающих в качестве единого субъекта деятельности определенного вида, выполняющих определенную общую функцию, обладающих вытекающими из этого правами и несущих ответственность.

Глава 2 . Разработка проекта организации два организации

2.1. Целеполагание и планирование деятельности организации

Благоприятная ситуация, которая сложилась на российском и пензенском рынке в том числе, создает предпосылки для формирования и развития производства сувенирной кондитерской продукции.

Предприятие будет заниматься изготовлением и реализацией сувенирной кондитерской продукции, в основном производством сувениров из пряничного теста. Такой тип организации относиться к предприятиям пищевой промышленности, к кондитерской отрасли. Данный вид деятельности подходит для малого и среднего бизнеса. Для открытия такого производства в малых масштабах требуются небольшие затраты, которые могут быстро окупить из-за отсутствия большого числа аналогичного вида продукции на региональном рынке.


Предприятия будет также специализироваться как на оптовой, так и розничной продаже от производителя. Продукция будет представлена не только в магазинах от предприятия, но и в интернет-магазине, где можно будет сделать заказ, который будет доставлен либо в магазин или офис, если такие имеются в городе покупателя, либо прямо домой через курьерские службы. Продукция данного предприятия будет довольно разнообразной, в том числе предусматриваются и персональные заказы, что расширит ассортимент и повысит востребованность производства.

Сувенирная кондитерская продукция – это сладкие и красочные подарки высокого качества и по доступной цене. На данный вид изделий на рынке всегда хороший спрос, так как традиционно к подарку покупают небольшой сладкий сувенир. Такие сувениры в основном будут изготавливаться из пряничного теста с начинкой и покрываться шоколадом или яркой глазурью. Такой вид изделий позволит продавать натуральную продукцию ниже стоимости хорошего шоколада, что повысит спрос на нее.

В ассортименте будут представлены не только готовые сувениры, но и подарочные наборы «Сделай сам», которые станут отличным подарком не только для детей, но и для взрослых. Изюминкой данной компании будет производство продукции с видами города Пензы и 3D фигурок ее достопримечательностей, которые будут сделаны из пряничного теста.

Необходимо представить основную информацию о создаваемом предприятии в таблице 1.

Таблица 1

Основные сведения о предприятии

Наименование юридического лица

ООО «Пряникоф»

Организационно – правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Вид экономической деятельности

Производство сувенирной кондитерской продукции

Количество создаваемых рабочих мест

30

Предприятие будет расположено на окраине города, что способствует быстрой доставке ресурсов, доступность для работников, так как они могут приезжать из города и области.

Размещение фирмы можно объяснить следующими моментами: относительно невысокая арендная плата, по сравнению с другими районами города; место, где находится производственные площади фирмы, охраняется вневедомственной охраной.

Фирма будет иметь несколько зданий: офис; производственное помещение; склад.

Инфраструктура для создания нового предприятия по производству сувенирной кондитерской продукции имеет централизованное водоснабжение, теплоснабжение и электроснабжение, канализацию а также складские помещения для готовой продукции.


Таким образом, необходимо учитывать специализацию производства для ее размещения и создания собственной инфраструктуры, которая сможет обеспечить бесперебойное производство товаров.

Миссия ООО «Пряникоф» - стремление производить сладкие и красочные сувениры высокого качества по доступной цене, пытаясь удовлетворить потребности широких слоев населения.

Основная цель организации ООО «Пряникоф» заключается в завоевании доли в размере 4% на российском рынке сувенирной кондитерской продукции к 2024 г.

Представим все цели организации в таблице 2.

Таблица 2

Цели предприятия

Направления целей

Описание

Маркетинговые

М1

Обеспечить к 2023 г. заключение долгосрочных договоров по продаже кондитерской продукции в размере 60% от общего числа.

М2

Ежегодно создавать 20 наименований новой продукции, начиная с 2020 г.

М3

Обеспечить узнаваемость торговой марки к 2023 г. в размере 67%.

М4

Заключить договора с новыми поставщиками сырья, предоставляющими более дешевый и качественный продукт, в размере 35% от общего числа поставщиков к 2022 г.

Экономические

Э1

Увеличивать получение чистой прибыли на 5-10% ежегодно, начиная с 2021 г.

Э2

Снизить себестоимость производимой продукции на 5-10% к 2023 г. по сравнению с 2020 г.

Э3

Сформировать финансовый резервный фонд на нужды предприятия, который должен пополняться ежегодно в размере 10% от прибыли.

Производственные

П1

Увеличить масштабы производства к 2023 г. на 35% относительно 2020 г.

П2

Разработать новую технологию производства, улучшающую качество продукции, к 2023 г.

П3

Обеспечивать повышение производительности труда на 1% ежегодно, начиная с 2021 г.

Кадровые

К1

Нанять дополнительный персонал высшей категории, который будет составлять 60% от общего числа рабочих, к 2023 г.

К2

Обеспечивать работникам необходимое обучение, повышение квалификации раз в 2 года, начиная с 2021 г.

К3

Сформировать фонд социальной помощи сотрудникам, при условии появления финансовых возможностей к 2022 г.