Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования организации
Понятие организации и ее признаки
1.2. Основы положения создания организации
Глава 2 . Разработка проекта организации два организации
2.1. Целеполагание и планирование деятельности организации
2.2. Разработка системы управления организации
2.3. Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций
Глава 3. Управление персоналом и организация контроля
Введение
Актуальность. Рыночная экономика в России возродила юридическое признание собственности и вызвала активную предпринимательскую деятельность, аналогичную существующей в развитых капиталистических странах. Имея в своей основе хозяйственно-экономическую природу, предпринимательская деятельность находит себя в инновациях производства, коммерции, финансовых операциях, некоторых видов организационно-управленческой активности. При этом, доминируя в хозяйственно-экономической сфере общества, предпринимательство не сводится к ней. Будучи обусловленным историческими условиями, предпринимательство проникает и в другие сферы социума, находясь в зависимости от состояния политики, права, общественной и индивидуальной морали.
Цель работы – разработка проекта создания нового предприятия.
Задачи работы:
- исследовать теоретические аспекты проектирования организации;
- разработать проект организации по производству сувенирной продукции;
- определить сущность создаваемого предприятия;
- сформулировать миссию предприятия и основные цели его деятельности;
- разработать организационную структуру и структуру управления предприятия;
- установить и построить координационные потоки в организации;
- составить комплекс мероприятий по эффективному управлению персоналом в организации, используя систему мотивации;
- разработать систему организационного контроля на предприятии.
В данной работе рассматривается разработка системы менеджмента предприятия по производству сувенирной кондитерской продукции. В кондитерской области существует большая конкуренция, в том числе и на Пензенском рынке. Однако специализированных производств сувенирной кондитерской продукции на региональном рынке не много. Количество предприятий в данной отрасли постоянно увеличивается, а количество работающего персонала уменьшается в связи с внедрением новых технологий и машин в производственный процесс. Пищевая промышленность развивается: появляются новые отрасли, а старые совершенствуются-, тем самым увеличивается конкуренция. Из всего выше сказанного следует необходимость разработки плана менеджмента. Это позволит изначально поставить все цели бизнеса, проработать стратегию, произвести оценку планируемой деятельности. Данные действия позволят уменьшить риск разорения компании на ранних стадиях, в том числе стать более конкурентоспособным. Если проработать все действия до фактического функционирования предприятия, то необходимо будет заботиться в первую очередь о качестве выпускаемого продукта. Данный показатель в современных условиях является одним из важнейших для потребителя. Многие готовы переплатить за качество, тем самым увеличивая продажи и прибыль компании. Это позволит компании занять определенную долю рынка или получить ожидаемую прибыль, опираясь на цели, которые также формируются в плане менеджмента.
Теоретический и методический основой выполнения курсовой работы послужили труды в области менеджмента зарубежных и отечественных учёных, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Информационная база исследования сформирована на основе официальных статистических данных Федеральной службы государственной статистики, данных нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе и сети Интернет.
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования организации
Понятие организации и ее признаки
Организация – искусственное объединение людей, являющееся элементом или частью общественной структуры и выполняющее определенные функциии[1].
Каждая организация обладает рядом признаков, которые более конкретно характеризуют ее:
1. наличие цели;
2. правовой статус;
3. обособленность;
4. саморегулирование;
5. целостность;
6. организационная культура.
Любая деятельность фирмы строится на законах организации[2].
1. Закон синергии. Синергетический эффект в компании положительный. Это проявляется в следующих признаках:
- наличие благоприятного климата (отношения строятся на взаимоуважении) в коллективе, который формируется за счет проведение корпоративных праздников, таких как юбилеи фирмы и Новый год, наличия определенной корпоративной формы и комнаты отдыха, где сотрудники проводят время за обедом или в перерыве;
- работники проявляют усиленный интерес к профессиональному росту, так как при повышении сотрудникам предоставляется право участвовать в делах компании;
- проявление коллективом интереса в судьбе компании, отражающиеся в их исполнительности и инициативности.
Организация также обеспечена высокотехнологическим оборудованием, которое активно используется для совершенствования процесса производства.
2. Закон самосохранения.
3. Закон онтогенеза. На данный момент организация находится на этапе создания, то есть формируется жизненный цикл каждого изделия. Для перехода на следующий этап жизненного цикла – роста – потребуется стабильное оснащение ресурсами.
4. Закон информированности – упорядоченности.
5. Закон единства анализа и синтеза.
6. Закон композиции и пропорциональности.
Еще одним важным признаком является имидж организации, который складывается у клиентов, посредников, покупателей и общественности. Его основой являются корпоративная культура, отношения к обществу и официальная атрибутика.
1.2. Основы положения создания организации
Планирование – это процесс предвидения и выработки менеджерами рациональных решений для осуществления действий, направленных на достижение целей, обеспечивающих эффективное функционирование организации, ее развитие и конкурентные преимущества в будущем[3]. Он обеспечивает в том числе основу для управление членами организации, которые предпринимают набор действий и решений, ведущих к разработке специфических стратегий, помогающих организации в достижении поставленных целей.
В начале планирования задается миссия, которая является первым и самым ответственным решением, так как миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и при этом накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при выборе альтернатив ее развития.
Миссия – констатация философии и предназначения, смысла существования организации[4].
Следующим этапом в системе планирования является определение стратегических целей в организации.
Цели - конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность. Они должны быть согласованы с миссией организации и являться основанием для последующего проектирования стратегий.
Цели, стоящие перед организацией, являются отправной точкой в планировании, так как само планирование подразумевает под собой разработку целей и задач.
Целостность организации и ее открытость обеспечивает разделение внешней и внутренней среды компании, их взаимоотношения и взаимодействие факторов одной среды с факторами другой. Эти среды являются неотъемлемой частью любой организации.
Внешняя среда – факторы, которые не оказывают прямое немедленное воздействие на деятельность компании, однако сказывается на ее развитии через события, происходящие в той или иной отрасли[5] [4, с. 34]. К ним относят политические, экономические, социальные, технологические и климатические. Так как организация постоянно находится во взаимодействии с внешней средой, необходимо проводить ее анализ для выхода на рынок. Эти факторы могут ослабить или усилить ее потенциал. В задачу менеджера входит обеспечение такой деятельности и взаимодействие с факторами внешней среды,которое позволит беспроблемно достигать поставленные цели.
Административные включают в себя государственную и внешнюю политику, изменения в законодательстве и международных норм. Экономические факторы более обширны и влиятельны, так к ним относятся уровень благосостояния населения, уровень инфляции и процентной ставки, размер заработной платы, курс валюты. Технологические факторы включают в себя темпы роста технологических изменений, тенденции в развитии науки и технологий, инновационный потенциал фирмы, ужесточение требований к безопасности технологических нововведений. К климатическим факторам относятся изменение экологической обстановки, состояние источников сырья и энергоресурсов, использование источников сырья и энергоресурсов, природно-климатические условия. Социальные факторы формируются за счет стиля жизни и работы, покупательских привычек, традиций и обычаев, отношения к качеству товара, а также личностных характеристик потребителя.
После анализа факторов внешней среды необходимо произвести анализ внутренней среды. Внутренняя среда – это те факторы, находящиеся внутри компании, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность компании. к ним относят кадровые ресурсы, организационные, производственные, маркетинговые и финансовые ресурсы. За счет внутренней среды компании определяются слабые и сильные стороны.
Под организационной структурой понимается совокупность взаимосвязанных частей организации. При формировании организационной структуры организации учитываются следующие требования к ней:
- процесс изготовления или реализации продукции как результат функционирования структуры управления должен соответствовать требованиям пропорциональности, непрерывности;
- количество подразделений должно быть минимальным, но достаточным для функционирования организации;
- организационная структура должна быть гибкой, с наименьшим количеством жестких связей, способной быстро переналаживаться в соответствии с происходящими изменениями;
- организационная структура должна обеспечивать высокое качество производимых товаров или реализуемых услуг.
Предварительным этапом формирования организационной структуры управления является процесс обособления структурных подразделений, получивший название «департаментализация».
Департаментализация - это процесс объединения (группировки) выделенных рабочих мест, операций и полномочий в структурные подразделения (департаменты) в соответствии с каким-либо признаком[6]. Данное явление начинает формирование организационной структуры управления в первую очередь.
Далее необходимо построить матрицу распределения ответственности для определения степени участия руководства и определенных функциональных отделов предприятия в выполнение тех или иных функций. Матрица распределения ответственности - графический способ описания и согласования ответственности за выполнение работ. Она представляет собой таблицу, в строках которой даны конкретные функции управления организации, а в столбцах – структурные подразделении. На их пересечении показываются основные операции управления по конкретной функции, за реализацию которых отвечает структурное подразделение.
Центральной функцией управления, обеспечивающей бесперебойность и непрерывность процесса управления, является координация.
Координация - это функция управления, которая, во-первых, обеспечивает согласованность и взаимосвязь между элементами организации, во-вторых, сохраняет бесперебойность и непрерывность процесса управления[7].
Соответственно главная задача координации – это достижение согласованности в работе всех звеньев организации. Оно происходит при установления рациональных связей между этими звеньями.
Координация деятельности организации обеспечивается:
- синхронизацию прилагаемых усилий;
- распределение деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно добиться установленной цели;
- распределение обязанностей (ответственности).
Координация обеспечивает взаимодействие различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация конкретно определяет кто, что и когда делает, с кем и как взаимодействует, в каком порядке передает собственные результаты труда другим участникам деятельности и пользуется их результатами.
В процессе коммуникации происходит передача информации от одного субъекта другому. В качестве субъектов могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Коммуникационный процесс предъявляет определенные требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников коммуникации должен обладать всеми или хотя бы некоторыми специальными способностями, а именно: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных знаний, умений и навыков, а также наличия определенной степени взаимного понимания. Коммуникация — процесс передачи информации, опыта и сведений от одного человека к другому[8].