Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования организации
Понятие организации и ее признаки
1.2. Основы положения создания организации
Глава 2 . Разработка проекта организации два организации
2.1. Целеполагание и планирование деятельности организации
2.2. Разработка системы управления организации
2.3. Координация деятельности организации и построение системы коммуникаций
Глава 3. Управление персоналом и организация контроля
В таблице 2 представлены основные цели компании: маркетинговые, производственные, экономические и кадровые. Их необходимо решить к 2023 г.
Целостность организации ООО «Пряникоф» и ее открытость обеспечивает разделение внешней и внутренней среды компании, их взаимоотношения и взаимодействие факторов одной среды с факторами другой. Эти среды являются неотъемлемой частью любой организации.
Анализ факторов внешней среды представлен в таблице 3. На основе данных таблицы 3 необходимо составить профиль среды, который отображен на рисунке 1.
Рисунок 1. Профиль среды компании ООО «Пряникоф»
Их анализ позволяет отметить, что наиболее сильное положительное влияние оказывают потребительские предпочтения, государственная поддержка, повышение цены на импортное сырье и другое, а наиболее сильное отрицательно влияние исходит от темпов роста инфляции, повышения цены на импортное оборудование и многого другого. Для большего восприятия и был построен профиль среды, на графике которого видно что улучшает, а что может ухудшить деятельность компании ООО «Пряникоф».
Таблица 3
Анализ факторов внешней среды
Условное обозначе-ние |
Фактор |
Условие |
Вектор условия |
Значение условия |
Вес условия |
Результи-рующий балл |
А А1 А2 |
Административный фактор 1. Государственная поддержка 2. Нормы САНПИН |
1. Наличие поддержки малого и среднего бизнеса во всех отраслях 2. Ужесточение норм САНПИН для производства кондитерских изделий |
+ - |
2 1 |
3 3 |
+6 -3 |
Э Э1.1 Э1.2 Э2 Э3 Э4 |
Экономический фактор 1. Курс российской валюты 2. Уровень процентной ставки 3. Уровень благосостояния населения 4. Темпы роста инфляции |
1.1 Повышение цены на импортное сырье конкурентов 1.2 Повышение цены на импортное оборудование 2. Повышение уровня процентной ставки 3. Снижение уровня благосостояния населения, что приводит к спросу на недорогие сувениры 4. Повышение цены на сырье и оборудование в связи с повышением уровня инфляции |
+ - - + - |
2 2 2 1 2 |
3 2 2 2 2 |
+6 -4 -4 +2 -4 |
Продолжение таблицы 3
Условное обозначе-ние |
Фактор |
Условие |
Вектор условия |
Значение условия |
Вес условия |
Результи-рующий балл |
С С1 С2 С3 |
Социальный фактор 1. Мода 2.Базовые ценности и традиции 3. Потребительские предпочтения |
1. Появление моды на правильное питание 2. Сохранение традиции дарить сладкие сувениры 3. Предпочтение натуральной продукции без искусственных добавок |
- + + |
1 2 3 |
2 2 2 |
-2 +4 +6 |
Т Т1 Т2 |
Технологический фактор 1. Технический прогресс 2. Влияние интернета |
1. Появление нового оборудования, увеличивающего качество продукции 2.Снижение издержек на рекламе |
+ + |
2 2 |
2 2 |
+4 +4 |
К К1 |
Климатический фактор 1.Неурожай злаковых культур |
1. Повышение цены на сырье |
- |
1 |
2 |
-2 |
По данным рисунка 1 можно сказать, что многие факторы внешней среды оказывают влияние на данное предприятие, но большинство положительное.
Анализ факторов внутренней среды представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ факторов внутренней среды
Группы факторов внутренней среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Кадры |
Эффективная система мотивации персонала, персонал имеет высокую квалификацию, система подбора персонала основана на современных методах |
Отсутствие системы планирования карьеры и отсутствие финансовых средств для повышения уровня специалистов |
|
Организация |
Гибкая структура управления, четко разграничены функциональные обязанности структурных подразделений |
Отсутствие системы привлечения работников к процессу принятия управленческих решений, не отлажена система управления конфликтами |
|
Маркетинг |
Эффективная система ценообразования, высокий спрос на данную продукцию |
Отсутствие известности компании на рынке и постоянных потребителей |
|
Производство |
Высокое качество производимой продукции, использование современного оборудования |
Отсутствие собственной технологии производства, отсутствие полной автоматизации процесса |
|
Финансы |
Высокая платежеспособность организации |
Низкая возможность манёвра и общая финансовая нестабильность |
Данные таблицы 4 позволяют сделать вывод о том, что за счет внутренней среды компании определяются слабые и сильные стороны, например, к сильной стороне можно отвести систему отбора персонала, основанную на использовании современных методов, а минус – отсутствие системы планирования карьеры на этапах открытия компании ООО «Пряникоф». На основании анализа внешней и внутренней среды организации определяют стратегии функционирования и развития. Следует выбрать стратегию дефференциации, так как это позволяет сделать экономические условия кондитерской промышленности.
Наиболее привлекательной стратегией является стратегия роста, осуществляемая за счет постоянного расширения ассортимента, повышения качества выпускаемой продукции.
В итоге реализации данной стратегии организация сможет выполнить свою главную цель.
2.2. Разработка системы управления организации
Каждая организация обладает рядом признаков, которые более конкретно характеризуют ее. Для предприятия «Пряникоф» это следующие признаки:
1. наличие цели (главная цель – завоевание на российском рынке сувенирной кондитерской продукции доли размером 4% к 2024 г.);
2. правовой статус (компания является юридическим лицом, функционирует в организационно-правовой форме ООО, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ и самостоятельный баланс, имеет зарегистрированные в установленном порядке печать, штамп и товарный знак «Пряникоф» , присвоен ИНН);
3. обособленность (организация имеет свои границы, выражающиеся в наличии помещения, организационной структуры и наличием 30 человек);
4. саморегулирование (фирма самостоятельно заключает договора с работниками, поставщиками, посредниками, покупателями и заказчиками в соответствии с законодательством РФ);
5. целостность (компания имеет четкое разделение полномочий и определенную систему управления);
6. организационная культура (наличие корпоративной униформы и комнаты отдыха, добросовестное исполнение сотрудниками предприятия возложенных на них обязанностей, проведение корпоративных праздников, наличие системы мотивации материальными и нематериальными способами, учитывающей пожелания сотрудников, соблюдение принципа справедливости при вознаграждении, участие сотрудников в делах компании).
Деятельность фирмы «Пряникоф» строится на законах организации:
1. Закон синергии. Синергетический эффект в компании положительный. Это проявляется в следующих признаках:
- наличие благоприятного климата (отношения строятся на взаимоуважении) в коллективе, который формируется за счет проведение корпоративных праздников, таких как юбилеи фирмы и Новый год, наличия определенной корпоративной формы и комнаты отдыха, где сотрудники проводят время за обедом или в перерыве;
- работники проявляют усиленный интерес к профессиональному росту, так как при повышении сотрудникам предоставляется право участвовать в делах компании;
- проявление коллективом интереса в судьбе компании, отражающиеся в их исполнительности и инициативности.
Организация также обеспечена высокотехнологическим оборудованием, которое активно используется для совершенствования процесса производства.
2. Закон самосохранения. Влияние факторов внешние среды на данное предприятие высокое, но большинство из них положительны. Особое влияние уделяется факторам с отрицательным влиянием, так как фирма находится в начале своего пути и подвержена риску банкротства. Для того, чтобы избежать данную ситуацию «Пряникоф» старается уменьшить свои издержки производства для формирования более низких цен. Также проводится политика в сфере специализации производства на товарах, отсутствующих на рынке Пензы и Пензенской области.
3. Закон онтогенеза. На данный момент организация находится на этапе создания, то есть формируется жизненный цикл каждого изделия. Для перехода на следующий этап жизненного цикла – роста – потребуется стабильное оснащение ресурсами.
4. Закон информированности – упорядоченности. Организация обладает всеми необходимыми данными о рынках Пензы и Пензенской области, то есть о факторах внешней среды. На стадии становления этой информации достаточно. В дальнейшем регулярно будет проводиться анализ факторов внешней и внутренней среды, повышение квалификации сотрудников и оснащение производства новым технологическим оборудованием, для повышения качества изготовляемой продукции.
5. Закон единства анализа и синтеза. Организация настроена на наиболее экономный режим функционирования за счет данного закона. Для этого в компании имеется маркетинговый отдел, занимающийся исследованиями в ключевых областях деятельности. За счет них будет изменяться структура предприятия для еще более экономного режима, который так важен в современных условиях.
6. Закон композиции и пропорциональности. Фирма стремится приобрести, создать и сохранить в своей структуре все ресурсы, находящиеся в заданном подчинении. Для этого каждый отдел занимается разработкой планов и выявлением отклонений от этих планов. Вся пропорциональность основывается на подчинении нижестоящих сотрудников старшим менеджерам по каждому отделу, которые подчиняются главе компании. данный закон выполняется в рамках такой организационно- правовой формы, как ООО, которая была выбрана за счет многих положительных аспектов.
В качестве названия было выбрано «Пряникоф», которое указывает на специализацию деятельности компании.
Торговая марка - фирменный логотип компании, который позволяет потребителям без труда различать одинаковую или однородную продукцию, от разных производителей. Товарный знак представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Товарная марка ООО «Пряникоф»
Организационная структура представлена на рисунке 3.
Директор
Отдел разработок и IT
Отдел кадров
Финансовый отдел
Производственный отдел
Коммерческий отдел
Рисунок 3. Организационная структура организации «Пряникоф»
Данный тип организационной структуры относится к линейно-функциональному типу.
Матрица распределения ответственности представлена в таблице 5.
Таблица 5
Матрица распределения ответственности
Наименование функций управления организацией |
Структурные подразделения |
|||||
Руководитель |
Коммерческий отдел |
Бухгалтерия |
Производственный отдел |
Отдел кадров |
Отдел разработок |
|
Управление стратегией развития организации |
О |
У |
У |
У |
У |
У |
Организация системы управления |
О |
У |
У |
У |
У |
У |
Управление персоналом |
К |
У |
У |
У |
О |
У |
Управление финансам |
К |
У |
О |
У |
У |
У |
Планирование и управление техническим развитием |
К |
У |
- |
О |
У |
У |
Управление качеством выпускаемой продукции |
К |
У |
- |
О |
У |
У |
Управление охраной труда и техникой безопасности |
К |
У |
У |
У |
О |
У |
Управление материально-техническим снабжением |
К |
О |
У |
У |
- |
У |
Управление продажами |
К |
О |
У |
У |
- |
У |
Управление продвижением продукции |
К |
О |
У |
У |
- |
У |
Управление производственным процессом |
К |
У |
У |
У |
У |
У |
Планирование и разработка новой модели товара |
К |
У |
- |
У |
- |
О |
Разработка и управление IT-технологиями |
К |
У |
- |
У |
- |
О |