Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ООО «Олимп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Разработать структуру потока информации внутри организации.

6. Осуществлять текущий контроль за деятельностью в форме собраний, на которых работники будут отчитываться по итогам недели и выявлять проблемы в работе для их решения. Необходимо, чтобы подобные собрания проходили в дискуссионной форме, чтобы каждый мог свободно высказать свое мнение и идеи по решению проблем в текущей деятельности.

7. Составить расписание собраний по контролю деятельности и тренингов по внедрению корпоративной культуры, определить их цели и задачи (что будет рассматриваться на повестке дня).

8. Составить план и определить тематику корпоративных праздников и выездов.

9. Определить критерии выбора «Лучшего сотрудника», которые предусматривают не только объем продаж, но и то, насколько работник понимает, поддерживает и передает ценности и миссию организации. Следует использовать инструменты материального и нематериального стимулирования для повышения заинтересованности работников соответствовать критериям «Лучшего работника».

10. Разработать макет эмблемы, символов организации и унифицированной формы работников по подразделениям.

11. Также, нужно позаботиться о том, чтобы проводимые изменения соответствовали интересам большинства.

Нужно обеспечивать персонал подробной информации по реализации проекта. Это может быть наглядная агитация и средства массовой информации. Рекомендуется уделять внимания малейшим сигналам о конфликтной ситуации и обеспечивать наличие консультационной и информационной сети с четкими разграничениями и способностью решать их.

Для реализации данной программы развития корпоративной культуры необходимы следующие мероприятия ООО «Олимп»:

– оборудование комнаты отдыха;

– разработка кодекса деловой этики;

– проведение тренингов;

- повышение стрессоустойчивости персонала, улучшение социально-психологического климата.

В комнате офисного отдыха предлагается сочетание нескольких зон: обеденной, игровой, зоны релаксации.

Кодекс деловой этики будет способствовать совершенствованию социально-психологического климата коллектива ООО «Олимп». Ознакомление с кодексом будет проводиться при приеме на работу. Вновь принятому сотруднику, а также каждому из уже работающих будет выдана брошюра с основными выдержками из кодекса, а сам кодекс будет находиться в свободном доступе в каждом из подразделений компании. Кодекс разработан на основе кодексов деловой этики различных крупных компаний, действующего законодательства Российской Федерации, а также устава и иных внутренних документов ООО «Олимп».


Предполагается проведение тренингов для сотрудников отделов, непосредственно взаимодействующих в профессиональной деятельности, – в соответствии с этим будет осуществляться формирование групп обучающихся. Также не исключается адаптация тренинга непосредственно под аудиторию по принципу специализации сотрудников. Ожидаемый результат от данного тренинга достаточно высок при том условии, что деятельность в этом направлении будет регулярной, систематической. Проводить подобное обучение необходимо 3-4 раза в год с изменением поставленных задач, не забывая о главной цели – улучшении социально-психологического климата коллектива ООО «Олимп».

В качестве рекомендаций по повышению стрессоустойчивости сотрудников ООО «Олимп» предлагается внедрить социальную программу развития персонала.

Социальная программа многогранна и охватывает все аспекты жизни предприятия (зарплата, условия проезда в другие города и страны, условия работы). Все вышеперечисленное способствует заинтересованности работника в труде на данном предприятии, что способствует уменьшению текучести и улучшению внутреннего психологического климата.

Перед поступлением на работу кандидат должен проходить следующие этапы отбора:

1) получение сведений об имеющейся вакансии в службе по управлению персоналом;

2) предоставление персональных данных;

3) собеседование с сотрудником отдела кадров;

4) выдача отделом кадров направления на медицинскую комиссию;

5) заполнение заявления;

6) принятие решения о приеме на работу.

При собеседовании с непосредственным будущим руководителем проверяются профессиональные и личностные качества кандидата, которые требуются на рабочем месте, характеристики с предыдущего места работы (при необходимости), записи из трудовой книжки, послужной список.

После прохождения медицинской комиссии и подтверждения медицинской годности кандидату предлагается написать заявление о приеме на работу. Решение о приеме на работу принимается с согласованием у непосредственного руководителя.

ООО «Олимп» также рекомендуется использовать систему стандартов менеджмента, которая определяет область появления стресса на рабочем месте, контролирует или устраняет его источник. Цель каждого стандарта – добиться условий идеальной организации.

Рассмотрим каждую из 6 областей и их стандарты:

1. Требования – сотрудники способны справиться со своими должностными обязанностями. «Идеальная организация» – организация ставит достижимые цели, учитывая время работы; сопоставляет навыки и способности сотрудника к поставленной задаче, каждый работник сконцентрирован на одной области работы.


2. Контроль – сотрудники могут сами контролировать свой рабочий процесс. «Идеальная организация» – работник сам определяет необходимый темп работы, работники мотивированы использовать свои навыки, проявлять инициативу в отношении работы, а также развивать свои способности, сотрудникам предоставляется право определить свое время перерыва, сотрудники консультируются по их стилю работы.

3. Поддержка – сотрудники получают информацию, отвечающую требованиям, и необходимую поддержку от коллег и вышестоящих лиц. «Идеальная организация» – у организации политика – поддерживать своих сотрудников, система делает все возможное, чтобы побудить менеджеров оказывать помощь персоналу, работники знают о том, что можно получить поддержку у руководящих должностей, сотрудники регулярно получают конструктивную обратную связь.

4. Межличностные отношения – сотрудники имеют хорошие взаимоотношения с коллегами. «Идеальная организация» – организация способствует дружелюбной атмосфере, пытается избежать конфликтов и обеспечить справедливость на рабочем месте, коллектив делится необходимой информацией, система направлена на мотивацию менеджеров следить за психологическим климатом в коллективе, принимать меры по устранению источника конфликта.

5. Роль – сотрудники понимают свою роль в организации. «Идеальная организация» – организация гарантирует индивидуальный подход к каждому сотруднику, делает все возможное, чтобы работники понимали их роль и обязанности, функции; чувствовали себя значимыми.

6. Изменения – сотрудники знают заранее об корпоративных изменениях. «Идеальная организация» – организация своевременно предлагает сотрудникам информацию об изменении в структуре организации и разъясняет причины, а также предоставляет возможность влиять на решение, сотрудники уведомлены о праве влиять на изменения.

Стандарты менеджмента для стресса на рабочем месте ООО «Олимп» описывают подход к управлению рисками, включающий ряд особенностей, которые позволяют существенно сократить или устранить причины стресса.

В ООО «Олимп» руководитель отдела кадров должен осуществлять на постоянной основе оценку стрессоустойчивости персонала компании.

При внедрении программы развития корпоративной культуры ООО «Олимп» был составлен план мероприятий, который укладывается во временной промежуток с января по июнь 2019 года, то есть в шесть месяцев, что можно считать достаточно коротким сроком внедрения проекта (табл. 12).


Таблица 12

План программы развития корпоративной культуры ООО «ОЛИМП»

п/п

Мероприятие

Месяц

1

Выбор мебели для комнаты отдыха сотрудников офиса.

Заказ мебели у поставщика.

Январь

2

Оформление кодекса деловой этики в документ.

Обеспечение каждого подразделения компании экземпляром кодекса.

Ознакомление сотрудников компании с кодексом посредством электронной почты.

Январь

3

Подготовка к проведению тренингов:

– закупка необходимых материалов;

– оформление презентации, раздаточного материала;

– составление списка участников тренингов, формирование групп.

Январь

4

Обустройство комнаты отдыха, установка мебели.

Предоставление возможности использовать комнату отдыха по назначению.

Февраль

5

Систематизация полученных уведомлений об ознакомлении с кодексом, подшивка в личные дела.

Февраль

6

Оповещение участников тренингов о составах групп и времени проведения.

Проведение тренинга для первой группы, включающей начальников отделов.

Март

7

Проведение тренинга для администраторов

Март

8

Проведение тренинга для специалистов отдела продаж

Апрель

Оптимизация тренинга:

– оформление презентации, раздаточного материала;

– составление списка участников тренингов, формирование групп.

май

9

Подведение итогов работы

Июнь

Расходы на оборудование комнаты отдыха для сотрудников офиса составят 66 000 руб. (табл. 16). Расчет затрат по каждой из позиций был произведен в соответствии со средними ценами на данные товары, выведенными в ходе анализа магазинных расценок и цен в интернет-магазинах.

Таблица 13

Затраты на оборудование комнаты отдыха

Оборудование

Количество, шт.

Затраты, руб.

Холодильник

1

0 (есть в наличии)

Микроволновая печь

1

0 (есть в наличии)

Чайник 1

1

0 (есть в наличии)

Кофе-машина

1

0 (есть в наличии)

Кухонный стол

2

6 000

Шкаф для хранения посуды и продуктов питания

2

8 000

Обеденный стол

1

4000

Стулья

8

10 000

Посуда (сервиз)

3

3000

Теннисный стол

1

12000

Журнальный столик

1

2000

Кресла

3

12000

Мини-аквариум

1

3000

Цветы

2

1000

Доставка и услуги рабочих

5000

Всего:

66000


На проведение тренингов внутри компании отведено 35 000 руб., что включает в себя оформление раздаточного материала, плакатов, покупку необходимого инвентаря, канцелярских товаров, организацию кофе-пауз, копировально-множительные работы. Проведением обучения будет заниматься начальник отдела по работе с персоналом, что входит в его непосредственные должностные обязанности, поэтому в доплате нет необходимости.

Нанимается специалист по работе с персоналом, которому будет установлена доплата к основной заработной плате. Заработная плата специалиста отдела по работе с персоналом в компании ООО «Олимп» составляет 25 700 рублей при выполнении его должностных обязанностей. Проанализировав соотношение заработной платы специалиста и выполняемых им обязанностей, можно заключить, что расширение функционала при задействовании его в обучении сотрудников составит 20 % к основным обязанностям, что в денежном эквиваленте составит 5 140 рублей. Затраты за год на доплату составят 61 680 руб.

Расходы на внедрение кодекса деловой этики ограничены суммой в 10 000 рублей в год и будут направлены на приобретение канцелярских товаров для оформления брошюр, печать кодекса в расчете на каждое подразделение компании, а также проведение копировально-множительных работ.

Таблица 15

Затраты на реализацию программы

№ п/п

Элемент затрат

Затраты, руб. в год

Удельный вес статьи затрат

1

Оборудование комнаты отдыха для сотрудников офиса

66000

40,1

2

Доплата специалисту отдела по работе с персоналом

61 680

37,4

3

Проведение тренингов

35 000

15,2

4

Внедрение кодекса деловой этики

10 000

73

Всего:

174 680

100

Главная цель программы ООО «Олимп» заключается в снижении затрат, связанных с высокой текучестью персонала, повышения финансовых результатов деятельности компании.

Социальными эффектами от внедрения предложенного проекта являются: уменьшение конфликтности внутри коллектива, повышение работоспособности и удовлетворенности членов коллектива различными сторонами его жизнедеятельности, а также улучшение качества внутренних межличностных коммуникаций и состояния трудовой дисциплины. В целом совершенствование корпоративной культуры положительно скажется на деятельности всей компании и в дальнейшем позволит ей функционировать более эффективно.