Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ООО «Олимп»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры организации
1.1. Роль корпоративной культуры в управлении организацией
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры современной организации
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ООО «Олимп»
2.1. Общая характеристика ООО «Олимп»
2.2. Оценка корпоративной культуры ООО «Олимп»
Заключение
Формирование корпоративной культуры - это процесс конструктивного влияния на социально-психологический климат организации, поведение сотрудников.
Многие современные руководители рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического инструмента, который, как уже неоднократно было сказано, позволяет ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.
Значение корпоративной культуры для развития любого предприятия определяется рядом некоторых обстоятельств: являясь важнейшим источником стабильности на предприятии, она идентифицирует сотрудников, определяет их представление о себе внутри группы, что позволяет работникам ощутить надежность самого предприятия и своего положения в нём, а также способствует формированию чувства социальной защищенности.
ООО «Олимп» зарегистрирована 16 августа 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области. Руководитель организации: президент Магеррамов Агасаф Джабраил Оглы.
Анализ отчета о финансовых результатах показал, что предприятие несмотря на значительный рост выручки (на 37%) закончила 2018 г. с падением прибыли на 86%. Основная причина – рост себестоимость продукции на 57%, коммерческих расходов более чем в 2 раза, управленческих расходов на 55%. Это свидетельствует о неэффективном управлении финансами.
Наблюдается снижение текучести кадров в ООО «Олимп» в 2017 г. и рост в 2018 г. Это является негативной тенденцией, которая говорит о неэффективной работе менеджмента компании.
Работники хотят стабильности во всем и умеренности, им кажется, что в организации у каждого своя роль, и работа — это выполнение определенных функций, на это влияет выраженная линейно-функциональная корпоративная структура. Работники не чувствуют себя единой семьей, вместо этого они понимают, что от них ожидается результат.
Анализ социально-психологического климата коллектива ООО «ОЛИМП» позволил выявить положительные элементы: тенденцию внедрения полезных инноваций, повышение продуктивности выполнения показателей, повышение мотивации у молодых сотрудников; и отрицательные – текучесть кадров, накопление социально-психологического напряжения как внутри отделов, так и в организации в целом, как следствие – значительное повышение уровня конфликтности.
С учетом проведенного анализа разработаем программу развития корпоративной культуры ООО «Олимп»: определить и четко сформулировать цели изменений корпоративной культуры, выделение различий между старым и желаемым, описание изменений; привлечь специалиста по работе с корпоративной культурой предприятия на основе договора оказание услуг для координации и корректировки работы руководителей по совершенствованию корпоративной культуры; разработать Корпоративный кодекс, в котором будут сформулированы ценности, миссия и стратегия организации и др.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что экономическая эффективность предложенных мероприятий заключается в снижении текучести кадров, повышении эффективности профессиональной деятельности сотрудников, что будет положительно отражаться на функционировании организации.
Список литературы
1. Доронина Н.Н., Резниченко М.Н. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. 2015. Т. 1. № 3 (5). С. 52-57.
2. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014.
3. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2016.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2015.
5. Колесниченко Е.А., Иванова Е.Ю., Выжимова Н.Г. Роль и место корпоративной культуры в системе управления предприятием // В сборнике: Академическая наука - проблемы и достижения Материалы XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 105-107.
6. Кирсанова Д.А., Слепцова Е.В. Основные подходы к управлению корпоративной культурой: от теории к практике // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 7 (15). С. 139-142.
7. Кислицына А.Е., Чичерина Н.В., Какимова К.Ш. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия // В сборнике: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА НАЦИИ (САГИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ № 10) Труды Международной научно-практической конференции: в 7 частях. Министерство образования и науки РК; Карагандинский государственный технический университет. 2018. С. 256-257.
8. Латышова С.Е. Роль корпоративной культуры на предприятии // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2017. С. 176-179.
9. Маршева А.И., Попов Л.А. Роль корпоративной культуры в системе менеджмента качества гостиничного предприятия // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 113-118.