Файл: Корпоративная культура в организации (на примере ООО «Олимп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Формирование корпоративной культуры - это процесс конструктивного влияния на социально-психологический климат организации, поведение сотрудников.

Многие современные руководители рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического инструмента, который, как уже неоднократно было сказано, позволяет ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.

Значение корпоративной культуры для развития любого предприятия определяется рядом некоторых обстоятельств: являясь важнейшим источником стабильности на предприятии, она идентифицирует сотрудников, определяет их представление о себе внутри группы, что позволяет работникам ощутить надежность самого предприятия и своего положения в нём, а также способствует формированию чувства социальной защищенности.

ООО «Олимп» зарегистрирована 16 августа 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области. Руководитель организации: президент Магеррамов Агасаф Джабраил Оглы.

Анализ отчета о финансовых результатах показал, что предприятие несмотря на значительный рост выручки (на 37%) закончила 2018 г. с падением прибыли на 86%. Основная причина – рост себестоимость продукции на 57%, коммерческих расходов более чем в 2 раза, управленческих расходов на 55%. Это свидетельствует о неэффективном управлении финансами.

Наблюдается снижение текучести кадров в ООО «Олимп» в 2017 г. и рост в 2018 г. Это является негативной тенденцией, которая говорит о неэффективной работе менеджмента компании.

Работники хотят стабильности во всем и умеренности, им кажется, что в организации у каждого своя роль, и работа — это выполнение определенных функций, на это влияет выраженная линейно-функциональная корпоративная структура. Работники не чувствуют себя единой семьей, вместо этого они понимают, что от них ожидается результат.

Анализ социально-психологического климата коллектива ООО «ОЛИМП» позволил выявить положительные элементы: тенденцию внедрения полезных инноваций, повышение продуктивности выполнения показателей, повышение мотивации у молодых сотрудников; и отрицательные – текучесть кадров, накопление социально-психологического напряжения как внутри отделов, так и в организации в целом, как следствие – значительное повышение уровня конфликтности.


С учетом проведенного анализа разработаем программу развития корпоративной культуры ООО «Олимп»: определить и четко сформулировать цели изменений корпоративной культуры, выделение различий между старым и желаемым, описание изменений; привлечь специалиста по работе с корпоративной культурой предприятия на основе договора оказание услуг для координации и корректировки работы руководителей по совершенствованию корпоративной культуры; разработать Корпоративный кодекс, в котором будут сформулированы ценности, миссия и стратегия организации и др.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что экономическая эффективность предложенных мероприятий заключается в снижении текучести кадров, повышении эффективности профессиональной деятельности сотрудников, что будет положительно отражаться на функционировании организации.

Список литературы

1. Доронина Н.Н., Резниченко М.Н. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. 2015. Т. 1. № 3 (5). С. 52-57.

2. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014.

3. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2016.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2015.

5. Колесниченко Е.А., Иванова Е.Ю., Выжимова Н.Г. Роль и место корпоративной культуры в системе управления предприятием // В сборнике: Академическая наука - проблемы и достижения Материалы XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 105-107.

6. Кирсанова Д.А., Слепцова Е.В. Основные подходы к управлению корпоративной культурой: от теории к практике // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 7 (15). С. 139-142.

7. Кислицына А.Е., Чичерина Н.В., Какимова К.Ш. Роль корпоративной культуры в деятельности предприятия // В сборнике: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА НАЦИИ (САГИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ № 10) Труды Международной научно-практической конференции: в 7 частях. Министерство образования и науки РК; Карагандинский государственный технический университет. 2018. С. 256-257.

8. Латышова С.Е. Роль корпоративной культуры на предприятии // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2017. С. 176-179.

9. Маршева А.И., Попов Л.А. Роль корпоративной культуры в системе менеджмента качества гостиничного предприятия // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 113-118.