Файл: Методические возможности повышения эффективности профессионального обучения (бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод из второй главы:

Профессиональное обучение включает в себя первоначальную профессиональную подготовку сотрудника. Наша стратегия рассказывает, как после получения первоначальной профессиональной подготовки возможно в краткие сроки стать полноценным специалистом в своей нише, посредством последующего углубления, расширения и дополнения раннее приобретённых компетенций.

Классически можно выделить два основных метода обучения персонала: обучение без отрыва от производства и обучение с отрывом от работы в специализированных местах подготовки кадров. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Преимущество нашего плана обучения в том, что работник может самостоятельно определять: где и в какое время ему получать необходимые компетенции.

Начиная с доступных методов обучения на рабочем месте:

Нахождение наставника в собственной организации как нельзя лучше скажется на профессиональных навыках сотрудника. В результате наставничества у работника в краткие сроки создается представление о многогранности деятельности и о всех профессиональных задачах. Наставничество в собственной организации - лучший метод обучения, поскольку это даёт возможность сотруднику сразу познакомиться с корпоративной спецификой и с коллективом, а компания таким образом сможет сэкономить значительные средства и сохранить корпоративные тайны.

Метод электронного обучения выигрывает за счет того, что его возможно использовать в любое время и в любом месте. Исходя из задач и сроков повышения профессиональных компетенций работника, он сам может выбирать где ему повышать свою квалификацию рамках профессии. Скачивая учебный материал по изучаемому направлению, электронное обучение возможно использовать на рабочем месте, в домашней обстановке, на отдыхе или по дороге на работу.

Методы обучения вне рабочего места:

Бизнес-тренинги позволяют легко в активной форме усвоить учебный материал, сформировать практические навыки и психологически подготовиться к профессиональной деятельности. Существуют тренинги функционально-поведенческие, на которых происходит усвоение уже известных знаний и умений; и консультативные, цель которых развить новые профессиональные навыки.

Коучинг способствует проработке недостатка уверенности или личностных страхов, мешающих в профессиональной деятельности. Глубокие личностные коучинги будут полезны для выработки практических, управленческих и поведенческих навыков.


Электронное обучение вне рабочего времени можно использовать так же как самостоятельное дополнительное обучение, с учетом индивидуальных пожеланий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный мир не стоит на месте, чем дальше, тем его скорость только возрастает. Сейчас крупные фирмы понимают, что прогресс создают сами люди, работники, выполняющие день за днём всё больше профессиональных задач и усиливая тем самым развитие организации. И эти фирмы инвестируют все больше средств в профессиональное обучение персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования пока не успевают приспособиться к столь быстрому преобразованию на рынке.

С каждым днём устоявшиеся профессиональные знания устаревают, организациям и работникам в таких условиях необходимо непрерывно учиться новому и повышать свою квалификацию. Без нового обучения, новых знаний и навыков организации ждёт стагнация. На первый план крупных брендов и мировых предприятий выходит постоянное переобучение кадров.

Современное профессиональное обучение – это непрерывный процесс, включающий ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности каждого сотрудника для достижения организационных целей.

Любой цикл профессионального обучения начинается с определения задач на обучение, сильных и слабых сторон работника. Для этого выявляются цель - достижение своей профессиональной реализации, желаемые работником умения и навыки в рамках необходимых для него профессиональных компетенций – его слабые стороны. И составляется список уже имеющихся сильных сторон работника – его стартовые возможности, выявленные во время обучения профессии и на первоначальных этапах работы.

Затраты на профессиональное обучение могут рассматриваться с нескольких сторон:

- как капиталовложения организации в повышение квалификации своего сотрудника;

- как самостоятельные капиталовложения работника, целящего на конкретную высокую должность в выбранной организации.

Подводя итоги, следует отметить всю важность осмысления организациями новых подходов к развитию своего дела. Для эффективной работы и развития организаций сегодня важно не просто обучать своих сотрудников, а непрерывно обучать их в рамках своих же или новых смежных компетенций. Настало время инноваций, и те компании, которые не успевают внедрять новые технологии, разрабатывать новые техники, производить актуальные и современные товары – вскоре уходят с рынка.


А ведь сохранять целые организации на плаву довольно просто. Главное следовать в ногу со временем, ведь все возможные инструменты для достижения этого уже существуют.

Обучать персонал можно прямо на рабочем месте, посредством наставничества или электронного обучения. Значительно усиливать свои команды можно с помощью бизнес-тренингов, сильных руководителей и лидеров в компании можно растить через прохождение глубоких коучингов личностного роста.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что одного универсального инструмента профессионального обучения нет, в каждом из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Однако прогресс заключается в сочетании между собой различных методов профессионального обучения.

Список литературы

1. Адаптация персонала. Эффективное наставничество. URL: http://www.adaptation360.ru/effektivnoe-nastavnichestvo.

2. Академик. E-learning. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/473090.

3. Александр Солдатов «Я — бизнес-тренер. Секреты обучения взрослой аудитории», Издательство «Альпина Паблишер», Первая публикация: 15 ноября 2017 г.

4. Григорьев Д. А., Бизнес-тренинг: как это делается – 2013 г.

5. Деловой мир. Практический онлайн-журнал. Обратная связь — результативный инструмент в арсенале успешного руководителя. Дата публикации: 28.02.2017. URL: https://delovoymir.biz/obratnaya-svyaz-rezultativnyy-instrument-v-arsenale-uspeshnogo-rukovoditelya.html.

6. Джон Уитмор Коучинг «Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство: Альпина Паблишер, Год издания: 2018.

7. Дмитрий Григорьев «Бизнес-тренинг: как это делается», Издательство "Манн, Иванов и Фербер", Дата публикации: 27.10.2015, URL: https://www.cfin.ru/consulting/trening.shtml.

8. Институт коучинга. Медиатека - Статьи - Индивидуальный коучинг. Публикация: 7 августа 2014. URL: https://coachinstitute.ru/mediateka/individualnyy-kouching.

9. Интернет-журнал psychologies.ru. Коучинг: путь, ведущий к цели. URL: http://www.psychologies.ru/standpoint/kouching-put-veduschiy-k-tseli.

10. Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии - «ПСИ-ФАКТОР». URL: https://psyfactor.org/personal/personal2-05.htm.

11. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Развитие личности в процессе профессионализации. URL: https://infourok.ru/razvitie-lichnosti-v-processe-professionalizacii-413824.html.

12. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися. URL: https://infourok.ru/tyutorskoe-soprovozhdenie-kak-effektivnaya-forma-individualizacii-raboti-s-obuchayuschimisya-1697686.html.

13. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-treningi-kak-raznovidnost-obuchayuschih-tehnologiy-v-povyshenii-kvalifikatsii-personala.

14. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. СУЩНОСТЬ И ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-glavnye-komponenty-kontekstnogo-obucheniya-studentov.

15. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-nastavnichestva-v-pedagogicheskoy-praktike.

16. Лавренюк Н., кандидат социологических наук, Ринатовна Г., доцент «КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЯ: ОСНОВНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ» - 2014 – С. 136-137.

17. Лапшин В. Управление процессами учебное пособие, 2-е издание – 2015 – С. 175-176.

18. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.С.Калюжный; Нижегород. гос. техн. ун-т; Нижегород. гос. пед. ун-т. –Н.Новгород, 2010. с. 134.

19. Психологос — Энциклопедия практической психологии URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/vikarnoe-nauchenie.

20. Стивен Кови "Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности." Издательство Альпина Паблишер, Год выпуска 2019, с. 72.

21. Студопедия. Профессиональное становление личности: условия, этапы, результат. URL: https://studopedia.info/4-73508.html.

22. Тимоти Голви "Работа как внутренняя игра. Раскрытие личного потенциала." 2018 год. С. 105. Учебные материалы для студентов. URL: https://studme.org/75541/menedzhment/kouching_rabote_personalom_rukovoditelyami_organizatsii.

23. Управление персоналом организации: Учеб. / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева и др.; Под ред. А.Я.Кибанова - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 183.

24. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1, с. 29.

25. Файловый архив студентов. Файл: педагогическая психология. URL: https://studfile.net/preview/5183265.

26. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

27. Электронная библиотека. Коучинг – дорога к успеху. URL: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/74489/chitat_knigu.shtml.

28. Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и образования. КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22213.

29. Элитариум. Центр дополнительного образования. Лидерские качества и билль о правах личности. URL: http://www.elitarium.ru/liderskie_kachestva_lichnost.

30. Энциклопедия практической психологии – ПСИХОЛОГОС. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/chto-takoe-trening.

31. Mental Skills – дистанционное обучение, Модель TELL-SHOW-DO. URL: https://www.mental-skills.ru/dict/model-tell-show-do.

32. Mental Skills – дистанционное обучение. Наставничество (менторство). URL: https://www.mental-skills.ru/dict/nastavnichestvo-mentorstvo.

33. StudFiles. Файловый архив студентов. Этапы профессионального развития человека. URL: https://studfile.net/preview/7319795/page:3.

34. Talent Equity Institute, Ward Howell. Коучинг как инструмент развития: философия и практика. Дата публикации: 28.04.2015 URL: https://www.cfin.ru/education/coaching.shtml.

35. Talent Equity Institute, Ward Howell. Коучинг как инструмент развития: философия и практика. Дата публикации: 28.04.2015 URL: https://www.cfin.ru/education/coaching.shtml.


  1. Файловый архив студентов. Файл: педагогическая психология. URL: https://studfile.net/preview/5183265 .

  2. Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и образования. КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22213 .

  3. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. СУЩНОСТЬ И ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-glavnye-komponenty-kontekstnogo-obucheniya-studentov .

  4. Энциклопедия практической психологии – ПСИХОЛОГОС. URL:

    https://www.psychologos.ru/articles/view/chto-takoe-trening .

  5. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА URL:

    https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-treningi-kak-raznovidnost-obuchayuschih-tehnologiy-v-povyshenii-kvalifikatsii-personala .

  6. Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии - «ПСИ-ФАКТОР». URL:

    https://psyfactor.org/personal/personal2-05.htm .

  7. Лавренюк Н., кандидат социологических наук, Ринатовна Г., доцент «КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЯ: ОСНОВНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ» - 2014 – С. 136-137.

  8. Григорьев Д. А., Бизнес-тренинг: как это делается – 2013 – С. 39-40.

  9. Александр Солдатов «Я — бизнес-тренер. Секреты обучения взрослой аудитории», Издательство «Альпина Паблишер», Первая публикация: 15 ноября 2017 г. С. 74.

  10. Лапшин В. Управление процессами учебное пособие, 2-е издание – 2015 – С. 175-176.

  11. Дмитрий Григорьев «Бизнес-тренинг: как это делается», Издательство "Манн, Иванов и Фербер", Дата публикации: 27.10.2015, URL: https://www.cfin.ru/consulting/trening.shtml .

  12. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1, с. 29.

  13. Управление персоналом организации: Учеб. / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева и др.; Под ред. А.Я.Кибанова - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 183.

  14. Talent Equity Institute, Ward Howell. Коучинг как инструмент развития: философия и практика. Дата публикации: 28.04.2015 URL:

    https://www.cfin.ru/education/coaching.shtml .

  15. Электронная библиотека. Коучинг – дорога к успеху. URL:

    http://www.universalinternetlibrary.ru/book/74489/chitat_knigu.shtml .

  16. Институт коучинга. Медиатека - Статьи - Индивидуальный коучинг. Публикация: 7 августа 2014. URL: https://coachinstitute.ru/mediateka/individualnyy-kouching .

  17. Talent Equity Institute, Ward Howell. Коучинг как инструмент развития: философия и практика. Дата публикации: 28.04.2015 URL: https://www.cfin.ru/education/coaching.shtml .

  18. Джон Уитмор Коучинг «Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство: Альпина Паблишер, Год издания: 2018. С. 39.

  19. Тимоти Голви "Работа как внутренняя игра. Раскрытие личного потенциала." 2018 год. С. 105.

  20. Учебные материалы для студентов. URL:

    https://studme.org/75541/menedzhment/kouching_rabote_personalom_rukovoditelyami_organizatsii .

  21. Интернет-журнал psychologies.ru. Коучинг: путь, ведущий к цели. URL:

    http://www.psychologies.ru/standpoint/kouching-put-veduschiy-k-tseli .

  22. Элитариум. Центр дополнительного образования. Лидерские качества и билль о правах личности. URL: http://www.elitarium.ru/liderskie_kachestva_lichnost .

  23. Mental Skills – дистанционное обучение. Наставничество (менторство). URL:

    https://www.mental-skills.ru/dict/nastavnichestvo-mentorstvo .

  24. Психологос — Энциклопедия практической психологии URL:

    https://www.psychologos.ru/articles/view/vikarnoe-nauchenie .

  25. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.С.Калюжный; Нижегород. гос. техн. ун-т; Нижегород. гос. пед. ун-т. –Н.Новгород, 2010. с. 134.

  26. Стивен Кови "Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности." Издательство Альпина Паблишер, Год выпуска 2019, с. 72.

  27. Mental Skills – дистанционное обучение, Модель TELL-SHOW-DO. URL:

    https://www.mental-skills.ru/dict/model-tell-show-do .

  28. Адаптация персонала. Эффективное наставничество. URL:

    http://www.adaptation360.ru/effektivnoe-nastavnichestvo .

  29. Деловой мир. Практический онлайн-журнал. Обратная связь — результативный инструмент в арсенале успешного руководителя. Дата публикации: 28.02.2017. URL:
    https://delovoymir.biz/obratnaya-svyaz-rezultativnyy-instrument-v-arsenale-uspeshnogo-rukovoditelya.html .

  30. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. URL:

    https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-nastavnichestva-v-pedagogicheskoy-praktike .

  31. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися. URL:

    https://infourok.ru/tyutorskoe-soprovozhdenie-kak-effektivnaya-forma-individualizacii-raboti-s-obuchayuschimisya-1697686.html .

  32. Академик. E-learning. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/473090 .

  33. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  34. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Развитие личности в процессе профессионализации. URL:

    https://infourok.ru/razvitie-lichnosti-v-processe-professionalizacii-413824.html .

  35. Студопедия. Профессиональное становление личности: условия, этапы, результат. URL:

    https://studopedia.info/4-73508.html .

  36. StudFiles. Файловый архив студентов. Этапы профессионального развития человека. URL:

    https://studfile.net/preview/7319795/page:3 .