Файл: Влияние эмоций человека на выполнение компьютеризированных профессиональных задач.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуационные события могут влиять на эмоции, только будучи воспринятыми, и содержание памяти или другие структуры личности тогда влияют, когда они включены. То есть, согласно данной теории, всем жизненным потребностям, включая интеллектуальную деятельность, отвечает надлежащий эмоциональный тонус, благодаря которому организм остается в русле оптимальной адаптации.

Павленко, Н.Н. считает, что эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, благодаря которой субъект узнает о значимости происходящего. Особенность эмоций, продолжает Павленко, Н.Н., в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реальной действительностью, которая соответствует мотивам деятельности [15].

Работы З. Фрейда заложили фундамент для изучения взаимосвязи между эмоциями, мотивацией и поведением. Значительный интерес вызывает фрейдовская концепция аффекта в контексте его теории мотивации.

Мотивационную природу эмоций рассматривал также Котова, И.Б.. По его мнению, «у высших животных, в том числе и у человека, наиболее важными мотивами мотивы эмоциональные. Эмоциональные процессы в своей основе и существенных чертах является перцептивными процессами, подобно до того, как перцептивным процессом кажется движение» [8, с. 145].

И, так как эмоции «вызывают то же фундаментальное влияние, что и мотивы физиологического происхождения, мы можем их назвать мотивами» [8, с. 145].

Таким образом, осознание эмоционального состояния помогает установить ту или иную степень контроля над поведением. Р. Пекрун считает, что предыдущее настроение выполняет моделирующую функцию при возникновении актуальных эмоций [11, с. 837].

Обращает на себя внимание тот факт, что положительные эмоциональные состояния, с одной стороны, и негативные, с другой, в норме не способны «уживаться» друг с другом. Из этого следует, что если человек находится в положительном эмоциональном состоянии и расслаблен, то это препятствует возникновению тревоги или гнева [4].

Эмоциональное благополучие также может рассматриваться в контексте значения эмоций в жизни человека, функций, которые они выполняют.

Следовательно, можем говорить о том, что эмоциональное благополучие — это показатель успешности эмоциональной регуляции человека, показатель того, насколько эффективно и полноценно эмоции могут выполнять свои функции в жизни отдельного индивида.

Также эмоциональное благополучие может рассматриваться как неотъемлемая и составная часть психологического благополучия личности в целом. В таком случае, эмоциональное благополучие – интегральная характеристика (интегральное переживание), где сконцентрированы чувства, обусловленные успешным (или неуспешным) функционированием всех сторон личности.


В исследовании Дарвиша О.Б. [5] эмоциональное благополучие рассматривается как синоним понятию эмоциональное здоровье, и характеризуются как составная часть психологического здоровья человека, на основе функционирования ситуативно-ориентированного, адаптационно-целевого и личностно-деятельностного уровней обеспечивает единство наступающего и непрерывного; позволяет сохранять целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, превращать негативные эмоции и порождать положительно окрашенные переживания.

Котова, И.Б. [8, с. 11-42] считает психические состояния многомерным явлением, при этом любое состояние может быть описано широким спектром параметров.

Анализ различных описаний показывает, эмоциональное благополучие состоит из отдельных характеристик состояний, которые используются особенно часто. Такие характеристики могут быть оценены как основные, к ним относятся следующие:

1. Эмоциональные (эйфория, радость, удовольствие, печаль, меланхолия, тревога и страх, паника, наслаждение, созерцание ...).

2. Активационные (те, что отражают интенсивность психических процессов, уровень мотивации, полное включение в ситуацию, углубление в то, что происходит или, наоборот, отчужденность, отстранение от жизненных событий – состояние возбуждения, вдохновение, подъем, сосредоточенности, невнимательности, скуки и апатии).

3. Тонические (те, что отражают тонус, ресурс сил индивида - состояния бодрствования, монотонии и пресыщения, утомления и переутомления, состояние сонливости, сна) [9].

4. Временные (те, что отражают продолжительность, устойчивость состояний).

5. Полярность состояний, иначе говоря, знак описываемого состояния (благоприятное, положительное или неблагоприятное, отрицательное).

Все перечисленные характеристики (эмоциональные, активационные, тонические) взаимосвязаны и в большинстве случаев изменяются согласованно [10].

Рассмотрим структуру эмоционального благополучия (рис. 1).

Рис. 1. Структура эмоциональное благополучие

Источник: [7]

Подытоживая, можно сказать, что эмоциональное благополучие – это многомерное явление, которое определяет эмоциональное самочувствие, является показателем успешности эмоциональной регуляции человека, а также неразрывно связано с его психологическим благополучием. Эмоциональное благополучие характеризуется как устойчиво-положительное, комфортно-эмоциональное состояние, является основой отношения человека к миру и влияет на особенности переживаний, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношения с окружающими людьми [12].


Эмоциональное благополучие формируется на основе эмоционального поведения ребенка, эмоционального отношения ребенка к семье и эмоционального принятия своих родителей.

1.2. Влияние эмоций на выполнение компьютеризированных профессиональных задач

В современной концептуализации работник, вероятно, является менеджером или управляющим, который берет на себя долгосрочную обязанность и полон возможностей в области принятия решений в соответствии с определенными формами деловой активности компании, действующей по рыночным критериям. Исходное условие, беспристрастная основа и плодотворная инвентаризация развития профессии работника считается потенциалом для самоорганизации [15].

Влияние эмоций на выполнение компьютеризированных профессиональных заданий позволяет создать актуальность темы. Цель самоорганизации работника состоит в том, чтобы наилучшим образом применять личные способности, время, сознательно управлять жизненными действиями (чтобы иметь возможность определять себя), легче справляться с плохими инцидентами (кризисными ситуациями) как на работе, так и в своей жизни [12]. В то же время основная задача работников заключается не столько в том, чтобы свести к минимуму путаницу в эффективности и поведении, сколько в оптимизации или поддержании соответствующей рутины. Разрешается поставлять единую систему индивидуального маркетинга в виде особых требований к качествам работника и умению управлять собой.

В такой системе специалисты выделяют 7 основных блоков своих свойств: собственную организацию, самодисциплину, знание техники своей работы, чувственно-стеновой потенциал, способность работать здоровым, способность выражать и реализовывать жизнь цели, собственный самоконтроль. В самом человеке вначале заложено все, что необходимо для того, чтобы такая вещь существовала, совершенствовалась, помогала лично справляться с постоянно появляющимися противоречиями [14].

Не имея и никоим образом не способной существовать реальной поддержки, не считая самопомощи. Самоорганизация, получение внутреннего согласия, уважение к собственным жизненным ценностям и интересам (которые не противоречат окружающему обществу) каким-либо образом отталкивают работника от следующих преимуществ: организация собственного труда на высшем уровне, выполнение работы с наименьшие затраты, наименьшая занятость, не столько ажиотаж и стресс, не до такой степени ошибки в выполнении собственных функций, любимые результаты труда, повышение квалификации, высочайшая мотивация труда, приобретение профессиональных и повседневных [6].


По крайней мере, некоторые сотрудники должны знать, как управлять своей собственной карьерой, своим временем, как планировать свои собственные дела и принимать определенные решения, как скоро и кому направлять возможности, как выполнять свое родное рабочее пространство и рационализировать свою работу, как вести себя публично, готовить и вести личную беседу с подчиненными, деловые переговоры, деловые встречи, взаимодействовать с секретарем, как, в конце концов, помочь и повысить собственную способность работать и контролировать результаты своей деловой деятельности, Будь креативным и совершенствуй свой собственный стиль, борись на свою репутацию [13].

Впечатления, вероятно, представляют собой особые переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, действиями по удовлетворению потребностей, окрашенные в милые и противные тона. Впечатления - это психологическое состояние человека, которое появляется в нем в зависимости от того, как он физиологически и психологически себя чувствует в этом эпизоде, а также от того, как происходит процесс умиротворения, насколько происходит процесс удовлетворения потребностей. Впечатления характеризуют жизнь в целом, все ее процессы, связанные с ее сохранением и развитием [17]:

1. Локация - условно слабая, но в течение длительного времени существует сенсорный опыт, характеризующий психологическое положение человека в движении с довольно большой задержкой, традиционно определенным количеством часов или дней.

Местоположение человека определяется его общим настроением или отражает его настроение в этом эпизоде ​​задержки. Создается впечатление, что человек традиционно плохо понимает, согласно его источникам и, соответственно, согласно отличительным переживаниям. Далеко не всегда постоянно, что у человека есть возможность найти свое местоположение в этом эпизоде.

Теоретической основой для изучения режимов труда и отдыха являются инновационные представления о физиологии трудовых действий. Действительно, научной основой построения оптимальных режимов труда и отдыха считается динамика трудоспособности человека, отражающая воздействие на организм только ансамблевого критерия труда [12].

В своем собственном порядке инвалидность исследуется в соответствии с психофизиологическими и технико-финансовыми характеристиками групп работников в движении смены работы, недели, месяца. Высокая степень инвалидности наблюдается в утренние и дневные часы - с 8 до 20 часов, низкая инвалидность - ночью. В частности, неблагоприятный клиренс от 1 до 3 до 4 часов [19].


2. Виды работы и отдыха. Режим работы компании прогнозирует количество смен в день, продолжительность замены в часах, продолжительность рабочей недели и непрерывные часы работы компании, время работы цеха в течение календарного периода (день, месяц, квартал, год). Исходя из этого, режимы работы и отдыха делятся на внутрисменные, ежедневные, еженедельные и годовые [22].

Вывод:

Эмоциональная составляющая включена в процесс выполнения компьютеризированных профессиональных задач не в качестве сопровождающего, а в качестве важного компонента, который воздействует как на итоги учебной деятельности, так и на развитие структур личности, которые связаны с самооценкой, степенью притязаний, персонализацией и прочими показателями.

2. Анализ влияние эмоций на выполнение компьютеризированных профессиональных задач на примере студенческой деятельности

2.1. Программа исследования

Целью исследования является эмпирическое изучение влияния эмоций на выполнение компьютеризированных профессиональных задач на примере студенческой деятельности.

Объект исследования – студенты 3 и 4 курсов.

Предмет исследования – взаимовлияние эмоционального интеллекта, рефлексивности и на стрессоустойчивости студентов.

Концептуальной гипотезой моего исследования выступает предположение о том, что существует взаимосвязь между стрессоустойчивостью студентов и выраженностью у них эмоционального интеллекта и рефлексивности.

На основании концептуальной гипотезы был выдвинут ряд эмпирических гипотез [12]:

  1. Чем выше рефлексивность личности, тем выше ее стрессоустойчивость.
  2. Студенты, характеризующиеся высокими показателями интроспекции и системной рефлексии, будут характеризоваться более высокими показателями стрессоустойчивости, чем студенты с низкими показателями по данному параметру [22].
  3. Стрессоустойчивость личности прямо пропорционально связана, как с уровнем эмоционального интеллекта в целом, так и с его составляющими: понимание своих и чужих эмоций, управление своими и чужими эмоциями, контроль экспрессии, межличностный и внутриличностный эмоциональный интеллект, самомотивация [17].
  4. Существуют различия в выраженности таких качеств как рефлексивность и эмоциональный интеллект в группах студентов с высокими и низкими показателями стрессоустойчивости.