Файл: Системный подход в менеджменте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Процессы управляются как системы, путем создания и понимания сети процессов и их взаимодействий. Последовательное функционирование этой сети иногда называют системный подход к управлению.

Каждая работа включает в себя процесс, который состоит из вещи, идущей во «входы», чтобы он работал на преобразование, и выходит, как продукты (выход). Процессы входа и выхода могут быть материальными (например, сырье или готовый продукт) или нематериальными (например, информация или услуга). Каждый процесс имеет поставщика, заказчика и собственника. Поставщик и заказчик может быть внутренним или внешним по отношению к организации. Владелец процесса несет ответственность и полномочия для работы, контроля и улучшения процесса.

Каждый процесс нуждается в ресурсах, таких как люди, оборудование, материалы, и технологии и т. д. Эти ресурсы могут быть входными (сырье, материалы или информацию), а также добавляющей ценности преобразования (использование машин, оборудования, технологий, людей и т. д.) для преобразования входов в выход. Каждый процесс может применяться для удовлетворения различных требований, которые могут быть заданы заказчиком, или может быть применимым нормативным требованиям или могут быть требования организации[1].

Результативность процесса определяет мониторинг. Для этого необходимо иметь различные измерения параметров процессов и измеренных данных анализа эффективности процесса.

1 Теоретические аспекты системного подхода в менеджменте

1.1 Сущность интегрированной системы управленческого учета

Интегрированная система управленческого учета представляет собой учетную базу, где объединяются и обрабатываются данные по другим видам хозяйственного учета. Это может быть интегрирование бухгалтерского, оперативного и управленческого учета.

Как правило, в организациях осуществляется интеграция бухгалтерского и управленческого учета. Интегрирование системы управленческого учета в общую систему учета на предприятии осуществляется с целью единства критериев учетной информации (критерии по объемам, характеристике и т.д.), экономии времени на дублирование однородных операций (например, поступление материалов на склад формирует бухгалтер и, одновременно операция по такому поступлению отражается в управленческом учете).


Подготовка к созданию интегрированной системы управленческого учета Подготовка к созданию интегрированной системы управленческого учета начинается с разработки учетной политики для целей управленческого учета на предприятии и проходит в несколько этапов. Данный документ включает в себя два основных раздела: организационный и методический.

Методический раздел учетной управленческой политики содержит:

  • методы оценки запасов, товаров или сырья для формирования управленческого баланса;
  • методы учета затрат производства и реализации и методы калькулирования себестоимости произведенной и реализованной продукции;
  • методы и перечень регистров для аналитического учета;
  • план счетов управленческого учета (как правило, такой план счетов совпадает с планом счетов бухгалтерского учета);
  • формы управленческой отчетности для каждого центра ответственности;
  • перечень всех хозяйственных операций, которые могут быть в организации.

Организационный раздел учетной управленческой политики содержит:

  • определение организационной структуры всех служб на предприятии, которые занимаются управленческим учетом;
  • определение иерархии подчинения в структуре управленческой службе предприятия;
  • определение финансовой структуры предприятия для целей бюджетного управления;
  • определение графика документооборота, порядка обмена информацией между подразделениями службы управленческого учета; определение техники и порядка учета различных объектов.

Автоматизация интегрированной системы управленческого учета На современных предприятиях, автоматизация любого учетного процесса является неотъемлемой частью учетной деятельности организации. После того, как в организации приняты основные положения по управленческому учету, начинается процесс внедрения автоматизированной системы бухгалтерского и управленческого учета.

Как правило, в организациях, прежде всего, автоматизируют бухгалтерский учет, а управленческий учет интегрируют уже на имеющуюся базу.

Существует несколько вариантов интеграции управленческого и бухгалтерского учета, которые зависят от способа отражения хозяйственных операций предприятия в интегрированной системе учета: Первый вариант предполагает одновременное отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете согласно заданным параметрам группировки.

Второй вариант предполагает трансформацию учетных данных по хозяйственным операциям по определенным правилам данных. В данном случае вводимые данные отражаются в основном и дополнительных контурах. В тех компаниях, где первостепенное значение имеет управленческий учет, а не бухгалтерский учет, интегрирование возможно по следующим вариантам:


Первый вариант предполагает интеграцию управленческого и бухгалтерского учета, при которой, прежде всего, учитываются параметры управленческого учета.

Второй вариант предполагает интегрированную систему с дополнительным копированием и выносом бухгалтерского контура.

Также существует и средний вариант, при котором часть учетной информации относится в контур управленческого учета, а остальная часть в контур бухгалтерского учета, или наоборот, в зависимости от первостепенности того или иного учета на предприятии.

1.2 Особенности системного подхода в менеджменте

Взаимодействие между процессами может возникнуть на любой из трех стадий процесса (ввода, вывода или преобразования деятельности). Взаимодействие может происходить множеством различных способов, таких как физические, документальные, устные, электронные и т. д. Для каждого процесса, взаимодействия должны быть определены и оценены риски возникновения проблем, которые могут возникнуть и соответствующие меры контроля должны применяться для предотвращения их.

Есть несколько процессов, которые осуществляются в организации для своих целей. Хотя эти процессы могут быть уникальными для каждой организации, но процессы могут быть классифицированы в следующие типы.

Процессы управления – это процессы, которые включают в себя процессы, относящиеся к стратегическому планированию, выработке политики, установлению целей, обеспечение связи, обеспечение ресурсами и проведение анализа управленческой деятельности процессов.

Процессы управления ресурсами – к таким процессам относятся все процессы, которые необходимы для обеспечения ресурсов, необходимых для выполнения целей и задач организации.

Процессы реализации – эти процессы не те процессы, которые обеспечивают достижение желаемых результатов в организации.

Измерение анализ и улучшение процессов – эти процессы не те процессы, которые необходимы для измерения и сбора данных для анализа производительности и повышения эффективности и результативности. Эти процессы включают процессы, необходимые для измерения, контроля, аудита, анализа эффективности и совершенствования процессов. Процессы измерения обычно представляют в качестве неотъемлемой части управления, и процессы реализации ресурсов, анализа и улучшения процессов являются автономные процессы, которые взаимодействуют с другими процессами, получение информации из результатов измерений, и отправить мероприятий по совершенствованию этих процессов.


Процессы в организации также могут быть классифицированы следующим образом:

- Процессы, ориентированные на клиентов. Эти процессы включают определение требований заказчика, для производства продукта необходимо клиенту, за доставку и обслуживание товара, для определения удовлетворенности клиентов. Эти процессы требуют максимального взаимодействия с внешним заказчиком.

- Процессы поддержания – эти процессы обеспечивают необходимые ресурсы для ориентированных процессов поддержки для содействия реализации продукции и включают в себя измерения и мониторинга. Эти процессы, как правило, имеют большую степень взаимодействия с клиентом, ориентированных процессов на оперативном уровне.

Процессы, ориентированные на управление – эти процессы обеспечивают стратегическое планирование, целеустремленность, лидерство, комментарии ресурсами и принятия решений. Эти процессы, как правило, взаимодействуют со всеми процессами.

Управление качеством процессов – процессы взаимодействия всех процессов и обеспечения качественного управления им. Эти процессы включают наблюдения и измерения, записи и контроля документов, проведение внутренних аудитов, контроль за несоответствие, корректирующие и предупреждающие действия и непрерывное улучшение.

Последовательность формирования и оптимизации бизнес-процессов в системах менеджмента качества основывается на следующих этапах:

– Дальнейшее развитие управления на основе процессного подхода;

– Реализация “процесса мышления” (информирование и обучение);

– Анализ существующих процессов;

– Различие процессов и определения связей между ними;

– Классификация и группировка процессов;

– Определение показателей и оценка процессов;

– Структурирование документации для всей системы;

– Оптимизация бизнес-процессов.

На этапе оптимизации бизнес-процессов является наиболее важной, и это связано с принятием окончательных решений. Непрерывному улучшению процессов предприятия, а также совершенствование производства, создание атмосферы доверия внутри предприятия, обеспечить долгосрочный успех и поддерживать авторитет качественного развития системы.

В 1960-е годы, появился подход к управлению, который пытаются унифицировать до школы. Этот подход широко известен как «системный подход». Его ранние авторы – Людвиг фон Барталанфти, Лоуренс Дж. Хендерсон, У. г. Скотт, Дэниэл Кац, Роберт л. Кан, У. Бакли и Дж. д. Томпсон.

Они рассматривали организацию как органичную и открытую систему, которая состоит из взаимодействующих и взаимозависимых частей, называемых подсистемами. Системный подход рассматривал менеджмент как систему или как «организованное целое», состоящее из подсистем, интегрированных в единстве или упорядоченной совокупности.


Системный подход базируется на обобщении, что все взаимосвязано и взаимозависимо. Система состоит из взаимосвязанных и зависимых элементов, которые при взаимодействии образуют единое целое. Система-это просто совокупность или сочетание вещей или частей, образующих сложное целое.

Одной наиболее важной ее особенностью является то, что она состоит из иерархии подсистем. То есть в части формирования основной системы и так далее. Например, в мире должна быть система, в которой различные национальные экономики являются подсистемами.

В свою очередь, каждая национальная экономика состоит из различных отраслей, каждая отрасль состоит из предприятий и, конечно, фирма может рассматриваться как система, состоящая из таких подсистем как, как производство, маркетинг, финансы, бухгалтерский учет и так далее.

Особенности системного подхода:

– система состоит из взаимодействующих элементов. Это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, упорядоченных определенным образом, что создает единое целое.

– различные подсистемы должны быть изучены в их взаимосвязи, а не в изоляции друг от друга.

– организационная система имеет границу, которая определяет, какие части являются внутренними, а какие внешними.

– система не существует в вакууме. Он получает информацию, материальную и энергетическую, из других систем в качестве входных данных. Эти материалы проходят процесс преобразования в системе и оставляют систему как выход в другие системы.

– организация является динамической системой, так как он реагирует на свое окружение. Она уязвима для изменений в своей среде.

В рамках системного подхода внимание уделяется общей эффективности системы, а не эффективности подсистем. Взаимозависимость подсистем учитывается. Идеи системы могут быть применены на организационном уровне. В составлении концепции системы организациями учитываются не только цели и действия различных подразделений (подсистем)[2].

Системный подход рассматривает как общие, так и специализированные системы. Подход общих систем управления имеет дело в основном с формальными организациями и понятиями, относящиеся к социологии, психологии и философии. Конкретные системы управления включают анализ организационной структуры, информации, планирования и механизм управления, проектную работу и т. д.

Как уже говорилось ранее, системный подход имеет огромные возможности, т.е. система может послужить толчком к объединению теории управления. В определениях, она может содержать различные подходы, такие как процесс и поведение в качестве подсистем в общей теории управления. Таким образом, системный подход может преуспеть там, где процессный подход не сумел вывести менеджмент из теории.