Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «Зебра»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Сущьность коммерческой деятельности предприятия в сфере услуг на отечественном и зарубежном рынке
1.2 Информационные источники анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Зебра Фитнес Клуб»
Общая характеристика деятельности ООО «Зебра Фитнес Клуб»
2.2 Организационная структура организации ООО «Зебра Фитнес Клуб»
2.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Зебра Фитнес Клуб»
2.4 Анализ ассортимента услуг ООО «Зебра Фитнес Клуб»
- Услуги солярия
Солярий это некоя колба с ультрафиолетовыми лампами внутырь которых добавляют разные хим составы чтобы они не навредили человеку.
Для чего он нужен
Прежде всего, конечно, Вы будете красивыми. Будете нравиться себе и другим, что уже немаловажно, также солнечный свет который полезен и необходим каждому человеку ну кроме некоторых индивидав.Свет помогет появлению витамина D3 блогодоря ему у человека укрепляется иммунная система, что позволяет человеку не подхватить простуду,а также помогает уменьшить риск депрессии и стресса что так немаловажно в нашем современном мире. И это не плохая замена солнечному загару круглый год. А многослойные фильтры в солярие фитнес-клуба «Зебра» защищают вашу кожу от опасного излучения.
Прекрасная система охлаждения современные лампы и морской бриз во время сеанса помогут вам окунутся на горячие пески лучших пляжей мира
- Услуги массажа
Позволяет клиенту расслабить свои мышцы и психологически отдохнуть , разные виды массажа снимают боль и напряжение в мышцах, улучшают кровообращение , а также стабилизируют эмоциональное и душевное равновесие и выводят токсины.
Бар
Большой выбор Свежих фруктов овощей блюд, которые подходят для правильного питания и прекрасно заходят после процедур или хорошей тренировки, также имеются в наличии напитки коктели соки , протеины батончики наборы спортивного питания.
Фитнес-клуб предлогает большой выбор абонементов. В тренажерный зал есть разовый гостевой, так сказать посмотреть попробывать, он бесплатный еще есть месячный где посетитель сам выбирает по каким дням будет ходить, а еще без каких-либо ограничений годовой также имеется на три месяца . Его можно заморозить если клиент не сможет посещать некоторое время. А также есть 1,8,12 посещений .
Таблица 4
Цены на услуги ООО «Зебра Фитнес Клуб» за 2016-2018 год.
Вид услуг |
Цены (руб) |
||
2016г |
2017г |
2018г |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Тренажерный зал |
|||
Разовое занятие |
180 |
200 |
200 |
1 месяц |
1200 |
1300 |
1300 |
3 месяца |
3500 |
3600 |
3600 |
Абонемент безлимит на год |
12700 |
12800 |
12800 |
Персональное занятие (руб) |
400 |
500 |
500 |
Персональное занятие (1 месяц) |
2200 |
2300 |
2300 |
Персональное занятие на год |
13500 |
13500 |
13500 |
Групповая тренировка |
|||
Разовое посещение |
180 |
200 |
200 |
1месяц |
1200 |
1300 |
1300 |
3 месяца |
3500 |
3600 |
3600 |
Абонемент безлимит на год |
14500 |
14800 |
14800 |
В Таблице 4 показаны цены на основные услуги тренажерного зала и групповых тренировок, используемые в фитнес-клубе «Зебра», клиентам предоставлен широкий вариативный ряд как долгосрочных, так и краткосрочных и разовых абонементов. За три года работы фитнес-клуба цены лишь незначительно выросли в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году они остались практически неизменны по сравнению с 2017 годом.
Таблица 5
Объем реализованных фитнес-услуг ООО «Зебра Фитнес Клуб» за 2016-2018 год.
Название абонемента |
Реализация (шт) |
||
2016г |
2017г |
2018г |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Тренажерный зал (разовое занятие) |
266 |
290 |
280 |
Тренажерный зал (8 посещений) |
248 |
283 |
275 |
Тренажерный зал (12 посещений) |
243 |
280 |
306 |
Тренажерный зал (абонемент безлимит на месяц) |
153 |
168 |
158 |
Тренажерный зал (абонемент безлимит на три месяца) |
140 |
165 |
180 |
Тренажерный зал (абонемент безлимит на год) |
260 |
280 |
265 |
Тренажерный зал (персональное занятие разовое) |
100 |
106 |
106 |
Персональное занятие (8 посещений) |
129 |
140 |
131 |
Персональное занятие (12 посещений) |
138 |
170 |
160 |
Групповая тренировка (разовое посещение) |
230 |
240 |
259 |
Групповая тренировка (8 посещений/месс) |
190 |
198 |
200 |
Групповая тренировка (12 посещений ) |
201 |
207 |
210 |
Абонемент безлимит на месяц |
133 |
145 |
147 |
Абонемент безлимит на три месяца |
112 |
132 |
145 |
Таблица 5 наглядно показывает сокращение объема реализованных фитнес-услуг с 2016 по 2018 год.
Таблица 6
Динамика основных финансовых результатов ООО «Зебра Фитнес Клуб»
за период с 2016 по 2018 год.
Услуга |
Выручка тыс.руб. |
Изменение, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
||||
2016 Тыс. руб. |
2017 Тыс. руб. |
2018 Тыс. руб. |
|||||
2017-2016 |
2018-2017 |
2017-2016 |
2018-2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Тренажерный зал |
2957 |
3085 |
2751 |
128 |
-334 |
4,00 |
-11,00 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2. Групповые программы |
1495 |
1531 |
1467 |
36 |
-64 |
2,00 |
-4,00 |
3. Персональный тренинг |
1216 |
1250 |
1200 |
34 |
-50 |
3,00 |
-4,00 |
4 Восточные единоборства |
195 |
190 |
186 |
-5 |
-4 |
-3,00 |
-2,00 |
5. Сайлинг |
100 |
96 |
94 |
-4 |
-2 |
-4,00 |
-2,00 |
6.Игровой зал |
732 |
687 |
598 |
-45 |
-89 |
-6,00 |
-13,00 |
7. Детский центр |
110 |
115 |
100 |
5 |
-15 |
5,00 |
-13,00 |
8. Солярий |
621 |
622 |
500 |
1 |
-122 |
0,01 |
-20,00 |
9. Спортивная медицина |
212 |
260 |
200 |
48 |
-60 |
23,00 |
-23,00 |
10.Фитнес-бар |
46 |
37 |
25 |
-9 |
-12,00 |
-20,00 |
-32,00 |
Итого |
7684 |
7873 |
7121 |
189 |
-752 |
2,45 |
-9,55 |
На основании таблицы с представленным ассортиментом услуг фитнес – клуба «Зебра» и наглядных диаграмм, можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди потребителей фитнес – услуг пользуются тренажерный зал и групповой тренинг. В 2019 году спрос на эти фитнес – услуги сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги персонального тренинга, что является тревожным знаком, так как ведь многие клиенты фитнес – клуба «Зебра» предпочитали ранее индивидуальный подход.
Наименее востребованы услуги залов восточных единоборств, игровой зоны, сайклинга. Дополнительные услуги сауны, джакузи, массажиста, пользуются популярностью у постоянных клиентов фитнес – клуба, но являются лишь приятным бонусом к основным услугам фитнес – клуба «Зебра» по адресу город Москва, Щелковское шоссе дом 3.
Выводы по главе 2
1) ООО «Зебра Фитнес Клуб» - это современный фитнес-клуб, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес - технологиями..
2) Возглавляет фитнес - клуб директор. Он организует деятельность всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. В его непосредственном подчинении находятся фитнес директор, старший администратор, директор по маркетингу и главный бухгалтер.
3) На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что организация ООО «Зебра Фитнес Клуб» в 2018 году сократила размер выручки на 752 тыс. руб. или на 9,55%.
4) Основные показатели рентабельности демонстрировали в 2018 году динамику снижения на основании чего можно сделать вывод о сокращении эффективности управления финансовым состоянии в организации ООО «Зебра Фитнес Клуб».
5) За три года работы фитнес-клуба цены лишь незначительно выросли в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году они остались практически неизменны по сравнению с 2017 годом.
6) В 2019 году спрос на эти фитнес – услуги сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги персонального тренинга, что является тревожным знаком, так как ведь многие клиенты фитнес – клуба «Зебра» предпочитали ранее индивидуальный подход.
7) Наименее востребованы услуги залов восточных единоборств, игровой зоны, сайклинга.
Заключение
Что ж В заключение можно сказать что, торговля, а точнее коммерция является очень важным фактором экономического труда любого человека, общества и предприятия утоляя их личные и общественные потребности и объединяет людей предприятия страны и весь мир . И еще не нужно забывать про товарооборот который совсем этим тесно связан . Одной из важных закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь. Ведь без нее мы не сможем понять других не будем друг-другу доверять ее очень важно беречь. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
Все без исключений процессы в коммерческой деятельности организации находятся в тесной взаимосвязи, пересекаясь друг с другом , они непосредственно связаны между собой, либо косвенно.
Объектом исследования было выбрана организация ООО «Зебра Фитнес Клуб» основным видом деятельности, которой является предоставление услуг в сфере физической подготовки населения.
ООО «Зебра Фитнес Клуб» - это современный фитнес-клуб, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес - технологиями. Фитнес – клуб « Зебра» по адресу: г. Москва, 1-я Машиностроительная 10 был открыт 25 апреля 2014 года. Фитнес-клуб имеет удобное расположение проходящей рядом дорога, находящейся неподалеку остановки общественного транспорта делают фитнес-клуб «Зебра» привлекательным для жителей районов Южнопортовый. Местонахождение клуба позволяет клиентам добираться до него как на собственном автомобиле с возможностью бесплатной парковки около клуба, так и с помощью общественного транспорта – маршрутными такси, а также по близости с фитнес - клубом находится станция метро «Дубровка».
На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что организация ООО «Зебра Фитнес Клуб» в 2018 году сократила размер выручки на 752 тыс. руб. или на 9,55%.
Основные показатели рентабельности показывали что в 2018 году динамику снижения на основании чего можно сделать вывод о сокращении эффективности управления финансовым состоянии в организации ООО «Зебра Фитнес Клуб».
За три года работы фитнес-клуба цены лишь незначительно выросли в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году они остались практически не изменилась по сравнению с 2017 годом.
В 2019 году спрос на эти фитнес – услуги сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги персонального тренинга, что является тревожным знаком, так как ведь многие клиенты фитнес – клуба «Зебра» предпочитали ранее индивидуальный подход.
Список использованных источников
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2017, N 15, ст. 1691 [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» – законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана.
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2017) [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» – законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана.
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с изменениями и дополнениями)
- Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абичук - СПб.: Питер, 2014. - 396 с.
- Амблер Т. Менеджмент спортивной организации / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
- Аникеев С.Н. Методики разработки коммерческой деятельности спортивных организаций / С.Н. Аникеев - М.: МГИМО 2018. - 473 с.
- Астринский Д., Наноян В. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский, В. Наноян - Экономист, 2016. - 418 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский - М.: Юнити, 2015. - 351 с.
- Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом / Д.Ф. Берджерс, Д. Штайнхофф - М.: Астрель, 2017. - 532 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский - М., 2017. - 306 с.
- Воронов А. А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности спортивных организаций / А. А. Воронов. - Краснодар, 2016. - 346 с.
- Галкин С. Бизнес в интернете / С. Галкин - М.: Изд-во Центр. - 2016. – с. 425 .
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2016. - 656 с
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2016. - 814 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер - М.: Издательский дом "Вильямс", 2016. - 656 с.
- Кузнецов Б. Т. Спорт и маркетинг : учеб.пособие / Б. Т. Кузнецов.- М. :Юнити-Дана, 2016. - 415 с.
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности спортивной организации Издание 2-е Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2015.-448с
- Климченя Л.С. Спортивный маркетинг: Учеб.пособие. Мн.: Выш. шк. – 2016. –с. 191.
- Колодник Д., Подольский Д. Розничная торговля. Как удвоить продажи. СПб., - 2016. – с. 121.
- Котлер Ф. Маркетинговые инструменты: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер Ком, 2014. - 896с 8. Крючков, М.Ю. Перспективы внедрения электронной коммерции в России / М.Ю. Крючков. - М.: Экспресс, 2016. –с. 236.
- МорозовЮ.В. Основы маркетинга. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2015. – 390 с.
- Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях торговли // Маркетинг. – 2017. – № 4.
- Маковеева В.В. Управление маркетингом. Курс лекций / В.В. Маковеева - Томск: НИ ТГУ,2017. - 150 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Спортивный менеджмент. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова - М., 2017. - 436 с.
- Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев - М.: Финпресс, 2017.- 413 с.