Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «Зебра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность деятельности предприятий и хозяйственных субъектов, стабильность в темпах их работы и высокий уровень конкурентоспособности в сложившихся экономических условиях в большой степени зависит от качества осуществляемого управления.

Значимость стратегического управления, которое позволяет компании выживать в условиях конкурентной борьбы в долгосрочной перспективе, резко возросла. Таким образом, предприятия должны концентрироваться не только на своей внутренней среде, но и разрабатыватьдолгосрочную стратегию, позволяющую поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде.

Управление коммерческой деятельностью компанииявляется составляющей частью менеджмента, которая в своей основеподразумеваетосуществление творческой деятельности со стороны высшего руководства, которая направлена на осуществление поиска решений, способных помочь компании успешно функционировать в постоянно меняющихся условиях жесткой конкурентной среды.

Управление коммерческой деятельностью предприятия торговли предполагает:

– оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);

– определение направления развития бизнеса (постановка задач);

– составление плана достижения поставленных целей (стратегическое управление, планирование);

– организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);

– проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия -выявление их причин (контроль).

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление – есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления – это те, кем управляют – работники, коллективы, и то, чем управляют – экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.


Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Первые методы или как ещё правовые методы основывается на использование правового механизма, который основпн на удобных правовых и законодательных актах соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы является юридическим регулированием коммерческих процессов с учетом главных задач торгового предприятия. Данные методы управления не отрицают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий и функционирования торгового предприятия и рыночной среды. Рассмотрим различные подходы к управлению.

Процессный подход. Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени.

Системный подход. Системный вид это когда организация управляет комплексом разных функци и анализов. Это одна из найболие распрастранненых в современном мире систем. Система – это несколько разных частей которые между собой пересекаютс, каждая из которых несет свой вклад в характеристики целого. Все организации это одна большая система, так как людей и технику используют в мете для работы . В организациях выделяются пять основных частей это такие как структура, люди, задачи, технологии и цели. Руководству нужна информация обо всех частях организации для решения проблемы и для корректировки действий. Открытые и закрытые системы – два типа систем. Закрытая система имеет строгие границы, ее действия независимы от среды и окружающей систему. Пример такой системы – часы. Открытая система зависит от батарейки, информации и материалов, поступающие извне, для своего функционирования они должны обладать способностью приспосабливаться к изменениям в среде. Все организации являются открытыми системами. Среда является очень важной переменной управления .

Ситуационный подход. Ситуационный подход к процессу управления, как системный, применим при управлении любой организацией. Ситуационный подход предполагает, что общий процесс управления одинаков, специфические конкретные подходы и приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации.

Выводы по главе 1

Коммерческая деятельность — это набор торгово-организационных операций, которые выполняют определенную последовательность и осуществляют её в процессе купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли.


Рынок, оказывает большое воздействие на коммерческую деятельность, это: товаропроизводители поставщики продукции, контрольно-инспекционные учреждения, кредиторы банки, посредники, страховые агентства, санитарные службы и друние. Но по мере развития рыночных отношений этот список бкдет сотовлять одну из важных проверок в количественном и качественном выражении принося тем самым необходимые изменения в коммерческую деятельность.

Методы управления – это воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они делается на административные, организационные, экономические и правовые.

На предприятии управление коммерческой деятельностью в сфере услуг есть несколько этапов.

Первое: оценка состоянию дел в текущищ периоде

Второе: определение направления развития бизнеса

Третье: составление плананов достижения поставленных целей

Четверьое: организация мероприятий по выполнению плана

Пятое: проверка достижений результатов, а если их нет то выявление их причин.

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Зебра Фитнес Клуб»

Общая характеристика деятельности ООО «Зебра Фитнес Клуб»

ООО «Зебра Фитнес Клуб» - это современный фитнес-клуб, который предоставляет услуги фитнеса по всем современным стандартам и требованиям. Фитнес – клуб « Зебра» по адресу: г. Москва, 1-я Машиностроительная ул.10 был открыт 25 апреля 2014 года. Фитнес-клуб имеет удобное расположение рядом с дорогой, недалеко от остановки общественного транспорта делают фитнес-клуб «Зебра» привлекательным для жителей районов Южнопортовый Местонахождение клуба позволяет клиентам добираться до него как на собственном автомобиле с возможностью бесплатной парковки около клуба, так и с помощью общественного транспорта – маршрутными такси, а также по близости с фитнес - клубом находится станция метро «Дубровка» Организационно-правовая форма ООО «Зебра Фитнес Клуб» - общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности фитнес - клуба «Зебра» является предоставление фитнес - услуг населению.


Создатели фитнес-клуба «Зебра» имеют многолетний опыт как в области фитнеса, так и в сфере бизнеса, что дает уверенность в том, что клуб движется в ногу со временем, и вместе с тем все, что он предлагает - проверено и даёт результаты.

Оборудование залов фитнес - клуба соответствует стандартам, тренажеры и свободные веса представлены передовыми марками Ivanco, Foreman, Hoist, TechnoGym, Precor Icerian, Cybex, Hammer Strength - эти имена являются общепризнанными гарантами качества.

Услуги, предлагаемые ООО «Зебра Фитнес Клуб» соответствуют стандартам фитнес-индустрии, постоянно обновляются программы и технологии и тренировки.

Инструкторы ООО «Зебра Фитнес Клуб» - мастера своего дела, сертифицированные работники в своей области, у которых есть опыт спортивной жизни и работы в сфере фитнеса и спорта.

2.2 Организационная структура организации ООО «Зебра Фитнес Клуб»

В данном клубе используется линейная схема управления.

Смысл такой организационной схемы в том, что в ней управляющий воздействует может только на один объект используя одного управляющее лицо,а точнее другого руководителя более младшего, который получает необходимую информацию только для своих ему подчиненных лиц, он сам принимает все решения по всем вопросам, принодлежащему к его объекту и несет ответственность за работу на нем перед вышестоящим начальством.

Плюсы такой структуры:

единство и четкость распоряжений;

простота управления один источник связи;

оперативность в принятии решений;

четко и ясно выражена ответственность;

согласованность действий с исполнителей;

личная ответственность руководителя за конечные результаты и деятельности своего подразделения.

Минусы данной структуры являются:

нету звеньев по планированию и по подготовке решений;

перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными

высокие требования к руководителю, который должен быть многогранным

быть готовым со всех сторон точнее всесторонним быть, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

концентрация власти у непосредственного руководителя.

Главный в фитнес клубе это директор. Он управляет деятельность всего коллектива, на нем полная ответственность за состояние фирмы и ее деятельности. В его полном подчинении находятся фитнес директор, старший администратор, директор по маркетингу и главный бухгалтер.


Фитнес директор руководит только основной деятельностью клуба, тоесть спортивной. Ему подчиняются все тренеры и инструкторы это

Инструкторы тренажерного зала;

Инструкторы групповых программ;

Инструкторы детского центра;

Инструкторы восточных единоборств;

Инструкторы зала.

Инструкторы и тренеры клуба должны знать физиологию, психологию и оказание первой медицинской помощи. а также составления программ персональных тренировок. В их обязанности входит проведение персональных тренировок, оказание сервисных услуг, консультирование клиентов по вопросам , проведение групповых и персональных тренировок .

Должностные инструкции, права и обязанности инструкторов и тренеров указаны в договоре при приеме на работу.

Главный бухгалтер руководит финансовой деятельностью клуба,а также в его подчинении находятся бухгалтер и кассир.

Отделом маркетинга руководит директор по маркетингу, ему подчиняется менеджер по маркетингу.

Старший администратор руководит сервисным отделом. В его распоряжении принадлежат все работники всех вспомогательных служб: это администраторы, бармены, массажисты, операторы сауны и солярия, Интернет-клуба и другого.

Менеджер отдела по маркетингу осуществляет следующие функции:

изучение анализ рынка фитнес-услуг, анализ внутренней и внешней среды фитнес-клуба и анализ потребителей;

производственная функция: консультирование потенциальных клиентов, консультировать клиентов клуба, управление конкурентоспособностью услуг клуба,организует работы по рекламированию услуг фитнес - клуба, участвует в взаимодействие с деловыми партнерами клуба, принимает популярных лицам с целью улучшения рекламной деятельности;

Структура предприятия ООО «Зебра Фитнес Клуб» представлена в виде Рисунка 1.