Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребёнка дошкольного возраста (История появления мультфильмов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В мультфильме «Красавица и Чудовище», когда Белль проезжала на тележке по двору, мелькнул кадр раздраженной, некрасивой, неопрятной женщины с тремя плачущими младенцами на руках. Одного она чуть не уронила, а в следующим кадре - проезжающая красавица, которая выше этого. Эта сцена только отбивает желание у маленьких зрительниц становиться матерью. Создатели как будто хотят поставить девочек перед выбором: будь красивой и без детей, либо наоборот - некрасивой матерью. И в какую сторону они сделают выбор, если мало примеров красивых матерей в детском кино?

Диснееский мультфильм «Храбрая сердцем» совсем не для маленьких. И для 6 лет, как заявлено, он не подходит. Все выглядит правдиво, в мультике по сюжету происходит конфликт «отцов и детей», в конце все извлекли урок. Но в фильме присутствуют сцены оголённых мест, в частности место ниже спины, по этому месту герои шлёпают друг друга, служанки ходят с выпяченной грудью. Отец главной героини, Мериды, немного несуразен, он в 4-5 раза больше своей жены. Лорды выглядят ужасно, вызывают отвращение. В конце мультфильма оказывается, что Мерида была права, а мама с папой просто не понимали дочь. По-моему, не очень хороший пример для детей, как вести себя в случае непонимания родителями. Без сомнения, мультфильм учит и хорошему: слышать друг друга, уметь признавать ошибки и онимать что ты, действительно, хочешь.

Образ женственности, хрупкости, уходит. Почти все принцессы ведут себя вульгарно, флирт с противоположным полом ни к чему хорошему не приведёт юных зрительниц. В «Шреке» принцесса дерётся как мужчина. Фиона в одиночку раскидала шайку разбойников. В «Аладдине» Жасмин кокетничает с мужчиной, не стыдясь этого. В русских мультфильмах симпатия показывается в переплетённых руках или как поцелуй в щёчку. В американских же поцелуи изображаются натурально, как у взрослых. Девушки с приоткрытыми губами и томным взглядом. Ребёнок ещё мал для таких откровенных сцен. Все это будит в нем раннюю детскую сексуальность.

Американский сериал «Том и Джерри» вышел в 40 годах. Весь мультфильм состоит из травм, сцен насилия, разрушений окружающей обстановки. Присутствует агрессия, одни вредные сцены для психики ребёнка сменяются другими. Герои не разговаривают, их действия сопровождаются звонкой музыкой, звуки разбития, ударов, падений фигурируют в каждой серии в большом количестве. Серии не взаимосвязаны между собой. Если в конце одной серии кто - то получил травму, то в следующей её уже нет. Мультипликаторы хорошо прорисовали героев, не использовали «кричащие» цвета, этим и нейтрализовали злобный и жестокий сюжет. В совокупности это демонстрирует маленькому зрителю, что травмы не несут никаких последствий, крушить все подряд можно, никто и слова не скажет и за избиение никаких наказаний не последует.


Из этой же серии мультик «Вудди и его друзья». Он не научит ребёнка ничему полезному. Один часто повторяющийся сюжет, дятел - садист, который пакостничает какому - то человеку. Этот человек, занимающийся чем - то полезным, помешал дятлу. В итоге дятел избивает такими предметами, что взрослый бы уже попал в больницу.

Мальчикам не очень интересны истории о принцессах, но они многому учатся у своих кумиров - суперменов. Конечно, и там есть сцены с поцелуями, драками. От них он может научиться не тому, что нужно, но главная мысль не в этом. Большинство суперменов не мечтают о популярности, делают хорошие поступки бескорыстно. Так же супергерои получают суперспособность в результате несчастного случая или она достаётся с рождения. Это может натолкнуть мальчиков на то, что они будут ждать эту суперсилу и решать ей проблемы. Они не смогут научиться решать проблемы разговором или делом.

Диснеевская экранизация «Золушка» не вызвала всплеска негодования. Золушка достойно прошла свой путь, и её не сломило ничто. В фильме содержатся сцены трудолюбия, добра, искренности, в любой ситуации быть человеком, а главное - справедливости. Героиня получила награду за свой характер и поведение. Смысл сказки в том, что нужно ждать и быть терпеливым и судьба сделает подарок в конце концов.

А в «Холодном сердце» даже через испытания сестры сохранили истинную любовь. Он интересный и увлекательный, добрый, музыкальный, без пошлости, присутствует волшебная история, всё яркое и красочное, мультфильм с юмором. Все, что полезное и интересное для маленьких деток, в нем передано. Только некоторые педагоги и родители возмущаются на сюжет, в котором дети потеряли мать. Все-таки лучше на развитие девочек влияют мультфильмы с участием полноценной семьи.

Британские мультсериалы как «Свинка Пеппа», «Маленькое королевство Бена и Холли», американская «Даша-путешественница» и др плохо не влияют на ребёнка. В них нет быстрой смены кадра, героев хорошо видно, использование простых фраз, понятных ребёнку. Возможно, герои не очень хорошо прорисованы, громко смеются, задний план примитивен. Но при их просмотре ребёнок узнает новое, не агрессирует, он не перевозбужден. Данные мультсериалы не учат злу, вредным привычкам, плохим поступкам.

«Доктор Плюшева» привлекает детей чуть постарше. Девочка Плюшева- главная героиня, лечащая игрушки, ее мама - врач. Девочка оживляет игрушек с помощью стетоскопа и помогает игрушкам в их проблемах. Серии заканчиваются позитивно, игрушки не погибают. Дети научатся заботе об окружающих, доброте и человечности.


Все малыши чувствуют огромную симпатию к мультам, но не всегда каждый из их оказывает позитивное воздействие. К примеру, в случае если ребёнку приглянулась вещь, угрожающая жизни, он его берет и начинает с ним баловаться, и взрослые, конечно, его отбирают. Впрочем, они не всякий раз размышляют, собственно, что воспитывает в ребенке моральные нормы. В детстве закладывается фундамент, закладываются свойства, ценности, которые затем станет применять малыш на протяжении жизни.

В советское время была цензура на телевидение. Сегодня главными цензорами должны стать родители. Родителям, которым небезразлична дальнейшая судьба ребёнка, важно отслеживать, какие мультфильмы включать. Малыши доверяют близким людям и знают, что они плохого не посоветуют. И так, обобщим негативные приёмы аниматоров, которые используются в мультиликации:

  1. Быстрая смена картинки. Картинка очень влияет на развитие. Нужно исключить мультфильмы, где встречаются кислотные, быстро меняющиеся кадры. Ребёнок не успевает следить за текстом, в результате он вырастет пассивным, уже будет настроен на быстрый темп. Ему покажется, что жизнь не такая яркая и быстротечная, как ему хотелось. Малышу будет скучно слушать, учиться и читать. В будущем из - за такого приёма ребёнок может вырасти с пониженной концентрацией внимания. Ему будет неинтересно заниматься одним делом какое-то продолжительное время.
  2. Схожесть. Героини выглядят одинаково: фигура с округлыми женскими чертами. В зарубежной индустрии девушки имеет формы взрослых женщин, они умеют ими пользоваться, флиртуя с противоположным полом. Ребёнок начинает интересоваться и несвоевременно начинает развиваться сексуальное влечение. Также девушки одинаковы лицом. У маленьких зрительниц начинает развиваться стереотип и в будущем стремиться достичь своего идеала, пряча истинную красоту за слоями косметики;
  3. Плохие качества. Романтическая героиня наделена чертами гнева, злобы и жестокости. Например, мы не можем представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы и ярости. А вот Фиона в «Шреке» делает это привычно, весело и жестоко. У ребёнка может вызвать сексуальную дезориентацию, так как мультгерони ведут себя как мужчины;
  4. Хамство. Мужские персонажи ведут себя грубо, нахально. Например, в «Шреке» огр закидывает принцессу на спину, а принцесса в конце влюбляется в него. Как же это повлияет на детей? Все просто, мальчики подумают, что девушкам нравится хамство. А девочки решат, что нужно именно так реагировать на жестокость. Следует наложить запрет на продукцию с хамским поведением
  5. Скорость. Ребёнок не успевает осмыслить речь героев. Для него происходит все слишком быстро. Не успел понять одно слово, уже второе пропустил. В результате теряется нить сюжета. Как итог - недоразвитость речи из-за непонимания;
  6. Звук. Особенно это касается зарубежных мультфильмов в переводе. Важно следить, чтобы не было наложения дублированного голоса на оригинальный. Голос должен быть эмоциональным, с чувством переживания. Хорошо на развитие детей влияют музыкальные мультфильмы. Там, где можно подпевать героям. Если голос монотонный, ребёнок не сможет понять, какие чувства испытывает герой.;
  7. Сексуальное поведение. В американском представлении женщины реалистичны, они наделены прекрасными формами взрослых: подчеркнутая талия, огромные глаза, пухлые губы, немаленькая грудь. И даже умеют этими формами пользоваться. В мультфильмах можно наткнуться на сексуальное поведение персонажа. Чему же научит ребёнка такое поведение? Уж точно не скромности, невинности и непорочности.

Родителям нужно помнить, что ребёнок развивается в положительную сторону именно с ними, а не с телевизором. Конечно, удобно посадить ребёнка перед экраном, а самим заниматься делами. Но телевизор не заменит совместное общение, игру, рисование, прогулки. Перед тем как предлагать малышу мультфильм, взрослому необходимо самому его просмотреть. Желательно при совместном просмотре комментировать ситуации и в конце обсуждать, о чем мультик, какие главные герои, что ему понравилось.

Психологи считают, что самое безопасное для детей время для просмотра мультфильма - 30 мин. Также мультфильмы лучше смотреть в первой половине дня, когда ребёнок активен. Чтобы не повысить возбудимость ребёнка перед сном, за 2 часа до сна можно смотреть спокойные, добрые видео.

Психологи даже рекомендуют для детей трёхлетнего возраста менять мультфильмы раз в неделю, для пятилетнего менять раз в 2 дня. Ребёнок научится слышать речь, услышит новые слова, повторит значимость мультфильма. Так что, если ребёнок просит включить один и тот же мультфильм, не стоит его отговаривать.

Часто родители предлагают ребёнку посмотреть мультик одновременно с приёмом пищи. Категорически запрещено проводить данный отвлекающий манёвр. Западные учёные проводили подобный эксперимент и обратили внимание, что за этот период дети съедают пищи на 1/3 больше. Позже они сделали заключение, что это приведёт к перееданию и излишнему весу, потому что теряется контроль за количеством пищи, не контролируется момент насыщения, не чувствуется сам вкус еды.

Также надо исключить покупку игрушек и одежды с символом такого или же иного мультфильма. Для того, чтобы малышу было интересно в реальной жизни, нужно совместно гулять на улице, посещать музеи и выставки, приобретать игрушки, развивающие фантазию. Быть аккуратными с опасными и негативными фильмами, которые имеют шансы оказать плохое воздействие на психику. Эти фильмы нужно объяснять. Научив малыша не верить во все, что показывают на экране, он не станет путать чье-то представление о реальности с самой реальностью.

Мультипликационные кино оказывают огромное воздействие на становление ребят дошкольного возраста. С одной стороны, это колоритные, зрелищные, образные, обычные, ненавязчивые мультфильм. Они рождают у ребенка первичные представления о добре и зле, о красоте, идеалы поведений, манеры и многое другое. При сопоставлении себя с возлюбленными героями дошкольник может научиться преодолевать собственные боязни и проблемы, с уважением относиться к другим и в целом ощущать себя положительно и уверенно. Истории, происходящие в мульте, дают возможность воспитывать ребят: увеличивать их осведомлённость, развивать мышление и фантазию, создавать их миропонимание.


В то же время, особенной популярностью пользуются американские и японские мультфильмы. Большая доля американской продукции не безобидна, есть огромное различие между русскими мультами и зарубежными. За данным различием стоят глубочайшие расхождения в представлении картины мира. В большинстве, в русских мультах отображается верный для малыша образ мира. Главное – что он правоверный, поэтому зло в данной картине мира не навсегда, а добро вечно. И в данной русской добродушной картине мира есть негативный персонаж, который, как правило, в конце просто перевоспитывается. В иностранных мультах мир, безвыходно лежит во зле. И зло, по большей части, уничтожается с помощью драк и насилия.

Задачами современных родителей являются интерес к собственному ребенку и стратегия благоразумного отбора информации. Не мультики воспитывают ребят, а родители. Собственно, что бы ни лицезрел малыш на экране, он еще видит, что случается у него в семье: как разговаривают между собой взрослые, как они к нему относятся, чему учат. Конкретного понятия и определенных рекомендаций все же не может быть. Однако, прекрасный родитель – это тот, кто в курсе, что смотрит его малыш и сколько времени он проводит перед экраном. Также, тот, с кем малыш пойдет, без труда оторвавшись даже от самого интересного мультика. В конце концов, хороший родитель – это тот, кто на самом деле обожает малыша и уделяет ему предостаточно времени, дабы не волноваться, что кто – то может плохо повлиять на его ребенка.

Выводы по главе

Дети любят мультфильмы, но не все полезны для них. Ребёнок перенимает поведение любимого героя и ведёт себя подобным образом. Детям нужно внимание взрослых, даже при просмотре мультфильма. Важно комментировать происходящие; объяснять, как нужно делать или, напротив, нельзя.

Конечно, почти все родители росли в послевоенные годы и им не доставалось нужного тепла и любви. Но это не значит, что и будущее поколение можно растить подобным образом. Частенько встречаются недолюбленные дети, у которых родителями были именно мультфильмы.

Поэтому важно не потерять личность ребёнка, так как именно в дошкольном возрасте формируются понятия и модели поведения, на которые ребёнок будет ориентироваться. Нужно контролировать, чем ребёнок интересуется, что смотрит и нельзя отдавать его на воспитание мультфильмам.

Эмпирические исследования влияния мультфильмов на детей