Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребёнка дошкольного возраста (История появления мультфильмов).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
Сложно представить современный мир без технологий. К ним относятся компьютер, телефоны, планшеты, интернет и телевизор. Чаще всего на подобных гаджетах смотрят телепрограммы люди пожилого возраста и дети. Престарелые ведут малоподвижный образ жизни, поэтому оказываются заложниками «зомбоящика». А дети воспитываются большей частью телевизором и мультфильмами.
Анимационные фильмы влияют не только на поведение ребёнка, но и на психическую составляющую. Поэтому данная проблема актуальна для родителей, для врачей и для педагогов, ведь нынешние дети - будущие взрослые. Так или иначе они будущее страны. Каждый взрослый хочет, чтобы ребёнок рос и развивался в положительную сторону. Но, в большинстве случаев, у родителей существует масса дел и проводить 24 часа в сутки с ребёнком не каждый может. В связи с этим многие включают перед ребёнком телевизор, лишь бы тот не кричал или спокойно кушал. Только взрослые часто не осознают, что с малого возраста прививают зависимость, от которой впоследствии сложно избавиться.
Телевидение пестрит отечественными и зарубежными мультфильмами. В обеих мультиндустриях есть положительные и отрицательные продукции. Одни более сдержанны и несут больше добра и могут положительно влиять на поведение ребёнка. Другие поддаются сомнению психологов и педагогов. Мультипликаторы стараются сделать яркий фильм. Для малышей не имеет колоссального смысла, какую информацию несёт программа, главное - видеть, что, что-то мелькает. Кадры из мультфильмов откладываются у детей на подсознательном уровне, поэтому они могут копировать модели поведения в будущем.
Многие детские психологи утверждают, что категорически запрещено смотреть детям телевизор до 3 лет. При этом существуют развивающие мультфильмы от 0 до 3 лет, но психологи утверждают, что это глупость. Ребёнок в младенческом возрасте не может приобрести знаний с помощью мультфильмов. Разработчики таких мультфильмов внушают взрослым, что ребёнок с их «чудо - продуктом» станет умным, но в реальности ребёнок просто станет зависимым. Большую роль для благоприятного развития имеет возраст ребёнка, поэтому есть несколько групп с возрастными периодами. Для каждой группы подобраны собственное содержание, особые слова и интересы в соответствии с возрастом.
Цель данной работы – определить, как влияют на развитие личности мультфильмы отечественного и иностранного производства, и узнать, какие мультфильмы принесут детям пользу.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть, как создавалась мультиндустрия;
- Выяснить, как воздействуют на детей мультфильмы;
- Сравнить отечественную и иностранную мультипликацию;
- Определить уровень тревожности у детей, которые смотрят больше американские и отечественные мультфильмы.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Во время выполнения работы использовались методы:
- Исторический;
- Индукция;
- Сравнительный анализ;
- Эмпирический метод.
Влияние мультфильмов на развитие личности
История появления мультфильмов
Ещё до наступления н.э. человек пытался реализовать предметы и действия в рисунке. Правда, выходило это незамысловато. На протяжении столетий идея оживления рисунков не давала покоя учёным и художникам. В середине 17 века монахом создан волшебный фонарь - прибор, который высвечивал изображения на прозрачном стекле. В 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато изобрёл фенакистископ - прибор для проявления движущихся рисунков. А в 1834 году английский математик Уильям Джордж Горнер создал зоотроп. Но все эти приборы были, скорее всего, детской забавой.
Вдруг, родилось то, что постепенно стало общеинтересным и общезначимым. 28 октября 1892 года толпа устремилась к популярному парижскому музею Гревен. В одном из его залов должно было происходить необычайное зрелище - демонстрация светящихся пантомим. Представление с помощью аппаратов «оптический театр» давал талантливый французский изобретатель Эмиль Рейно.
Как же удалось Рейно показать первый настоящий мультфильм, когда кино ещё не существовало? В 1876 году он изобрёл праксиноскоп - аппарат для просмотра движущихся картинок. Рейно пришло в голову разместить на барабане прозрачную ленту, содержащую от пятисот до полутора тысяч картинок. Рисунки выполнялись на желатиновых пластинах размером 4 на 5 сантиметров. В центр барабана помещалось зеркало, которое отражало изображение на экран. Кроме того, Рейно первым стал использовать постоянные декорации, рисуя их отдельно от персонажей и передавая на экран отдельным «волшебным фонарём». Он так же был первым, кто синхронизировал изображение и звук.
Рождение кинематографа братьев Люмьер в 1895 году оказалось для Рейно роковым. Публика потеряла интерес к нарисованным фигуркам и зал опустел. Совершенно разорённый и доведённый до отчаяния
изобретатель разломал свой праксиноскоп, а ленты выбросил. Тем не менее, Эмиль Рейно по праву признан великим первооткрывателем страны анимации.
Через год после изобретения кинематографа в 1896 году другой француз по имени Жорж Мельес начинает снимать свои фильмы. Именно Мельес нашёл способ создания первых спецэффектов, основанных на стоп - кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжки плёнки и многих других трюках. Изобретения Мельеса легли в основу современной анимации и голливудских спецэффектов.
Анимационный бунт докатился и до России. Владислав Старевич подарил миру кукольное кино. В 1911 году появился на свет первый русский объёмный мультфильм «Прекрасная Люканида». Затем последовала серия фильмов о жизни насекомых. Режиссёр достиг правдоподобности движений на экране, чем заслужил авторитет публики. После революции 1917 года Старевич уехал во Францию и там продолжил работу над своими фильмами.
В 1920 году Уолт Дисней снял свое первое анимационное творение под названием «Красная шапочка». дальше была целая череда экспериментов, взлётов и падений. И вот, в 1928 году появился он, мышонок по имени Микки Маус, который принёс своему создателю всемирное признание, славу и деньги. Слово «первый» в полной мере применимо к этому великому аниматору. Дисней снял свой первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли», героем которого был все тот же Микки Маус. В 1932 году Дисней получает свой первый «Оскар» за первый цветной мультфильм «Цветы и деревья». в 1937 году выходит первый полнометражный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов». Несмотря на предрекаемый завистниками провал, фильм оказался самым кассовым за всю историю Голливуда.
Наряду с Диснеем другие талантливые аниматоры создавали свои шедевры. Макс Флейшер и его знаменитый моряк Попай, тоннами поедающий шпинат. Текс Эйвери - художник, создавший грустного и непредсказуемого пса Друпи. С лёгкой руки Уолтера Ланца в 1940 году на экраны кинотеатров выпорхнул Вуди Вудпекер - непобедимый дятел - хохотун. Хитрый, нагловатый Багз Банни - кролик с морковкой вместо сигары, придуманный талантливым аниматором Чаком Джонсом в короткий срок завоевал сердца восхищенной публики.
Пока аниматоры всего мира удивляли публику своими творениями работники совсем другой области трудились не покладая рук. Первые электронно-вычислительные машины были огромными, но с малой производительностью. В результате развития технологий размеры уменьшались, а мощность увеличивалась. Появились первые персональные компьютеры. Аниматоры, которым стало тесно в рамках традиционной мультипликации, ринулись осваивать неизведанный мир.
Одним из первых, кто внедрил компьютерную анимацию в кино, был Джордж Лукас. Он создал компанию «Industrial Light & Magic». В 1977 году специалисты ILM приняли основное участие в создании спецэффектов для знаменитой киноэпопеи «Звёздные войны». Это было началом новой эры. Эры цифрового кино. В 2010 году компании исполнилось 35 лет. За это время она приняла участие в создании спецэффектов практически ко всем блокбастерам Голливуда и не только.
После многочисленных проб и экспериментов в 1986 году компания «Pixar» представила компьютерный анимационный фильм «Люксо - младший». Автором и режиссёром этого мультфильма был Джон Лассетер, сыгравший огромную роль в дальнейшей судьбе компании, а сам фильм стал визитной карточкой и эмблемой Pixar. Именно эта компания впервые в 1995 году выпустила на экраны кинотеатра полностью сделанный на компьютере фильм «История игрушек».
Конечно, Pixar не одиноко на рынке, ее опыт подхватили многие крупные студии. Так появились на свет замечательные фильмы. «Шрек», «Мадагаскар», «Ледниковый период» и многие другие.
Одной из наиболее развитых отечественных компаний в двадцатом веке была студия «Союзмультфильм», созданная 10 июня 1936 года. Данная студия была ответом на американскую кинокомпанию Disney. Наши художники, решили, что они ничем не хуже и начали создавать мультфильмы. На их мультфильмах выросли и учились добру бабушки и дедушки, мамы и папы и, конечно, наше поколение. Первый мультфильм назывался «В Африке жарко». После популярности они создали «Лимпопо», «Мойдодыр», и др. Нелегко им было и в военное время, но позже ситуация улучшилась. Снимались «Слон и муравей», «Цветик-семицветик», «У страха глаза велики» и др. В 60-70 годы это была крупнейшая анимационная студия в Европе. Появлялись новые стили рисовки, они уходили от диснеевского формата. Шикарный успех получил сборник «Веселая карусель». Киностудия выпустила около 1500 картин. Сегодня это современная киностудия, где аниматоры и художники работают на современном оборудовании при поддержке Министерства культуры.
Влияние отечественных и зарубежных мультфильмов на развитие детей
Мультфильмы являются одними из самых приятных воспоминаний для многих взрослых людей. Сегодня, как и много лет назад, просмотр мультиков - это также любимое времяпровождение большинства детей. Это занятие может стать для ребёнка не только весёлым развлечением, но и способом познания окружающего мира, усвоения социальных ролей и моделей поведения. При этом важен родительский контроль за тем, что смотрят дети, поскольку не все мультфильмы оказывают положительное влияние на развитие ребёнка.
В первые недели жизни глухой звук, исходящий из гаджета, только помогает уснуть малышу. Но уже в 2 - 3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а ещё через 2 месяца, откликается на знакомую заставку. Понятно, что контакт меж зрительным и осязательным восприятием заключается довольно рано. А вот контакт слухового восприятия с зрительным и их воздействие на становление малыша исследованы недостаточно.
В годовалом возрасте ребёнку непросто длительное время концентрироваться на чем-нибудь одном. Что не наименее важно, эти время он пользуется с наибольшей пользой. Ребёнок может увидеть из телевизора, как пользоваться тем или иным предметом. В данном значении просмотр телевизора - это конкретный навык. Но пока малыш не научиться разговаривать и понимать речь, он не поймёт, что происходит в телевизоре. Сюжет абсолютно лишён какого - либо содержания для него. Яркость, движение, изображение притягивают малышей к экрану, и они имеют все шансы извлечь из просмотра абсолютно не то. Следя за странным сюжетом, ребёнок все же испытывает переживания. Было бы ошибкой считать, что, собственно, он не оказывает на малыша ни малейшего воздействия.
Нельзя оставлять малыша вместе с экраном. У него может развиться боязнь, или же сложатся неверные представления о мире. Смотрящего малыша переполняют впечатлении и ощущения, но ему чертовски не хватает слов, для того чтобы их высказать. Единый выход для — озвучить то, собственно, что он инстинктивно испытывает. Малыш подражает, демонстрирует пальчиком, затем повторяет слова и запоминает их.
Лишь только к 3-4 годам малыш приходит к осознанию различия между воображаемым и реальным. Он уже понимает, собственно, что мультфильм - это ложь, и с наслаждением изучает царевичей, фей и говорящих животных. Этот мир сказочных героев научит ребёнка мечтать и будет участвовать в его играх. В данном возрасте малыш уже осознает, что он - это он, и понимает своё различие от других, а это означает, он может притвориться кем-то иным. Притворство оказывается его возлюбленным занятиям. Он строит из себя врача, который лечит больного. Малыши обожают отождествлять себя с героем Ребёнок «понарошку» переживает впечатлении, с которыми он пока же не встречался в реальной жизни. Современные малыши отождествляют себя с придуманными персонажами и все крайне редко - с настоящими людьми. Их фантазия в большей степени захвачена миром телевизора. Возникает вопрос о том, как благополучно они сумеют адаптироваться к реальным обстоятельствам, понимать роли родителей, и их отношения с приятелями.