Файл: Организация познавательной деятельности младших школьников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, познавательный интерес- это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.

Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Использование разнообразных методов и приёмов при обучении литературе является наиболее эффективным средством повышения активизации познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, проделанная работа, позволяет сделать вывод, что использование разнообразных методов и приёмов при обучении литературе, способствует формированию познавательного интереса и активности учения учащихся на уроках литературы.

Список литературы

  1. Абдульменова, З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности [Текст] / З.З. Абдульменова // Средняя школа. – 2003.- №11. – с.10
  2. Богданова, О.Ю. Урок литературы в современной средней школе [Текст]: кн. для учителя/ О.Ю. Богданова.- М.: Методика преподавания литературы, 2010.-316 с.
  3. Булгакова, И.В. Нестандартные уроки русской литературы [Текст]: кн. для учителя/ И.В. Булгакова.- Ростов н/Д.: Методика преподавания литературы, 2002.-115 с.
  4. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. [Текст]: кн. для учителя/ Д.В. Григорьев.- М.: Просвещение, 2011.-96 с.
  5. Карсалова, Е.В. Методические основы руководства читательской деятельностью школьников на уроках литературы [Текст]: кн. для учителя/ Е.В. Карсалова.- М.: Просвещение, 2013.- 298 с.
  6. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]: кн. для учителя/ Г.Ю. Ксензова.- М.: Педагогическое общество России, 2005.- 448 с.
  7. Кужулин, В.С. Современные педагогические технологии [Текст]: кн. для учителя/ В.С. Кужулин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2014.- 78 с.
  8. Лавлинский, С.П. Технология литературного образования [Текст]: кн. для учителя/ С.П. Лавлинский.- М.: Коммуникативно-деятельностный подход , 2003.- 145 с.
  9. Леонтович, А.А. Исследовательская и проектная работа школьников [Текст]: кн. для учителя/ А.А.. Леонтович.- М.: Вако, 2016. - 160 с.
  10. Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке [Текст]: кн. для учителя/ И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение, 2011.- 223 с.
  11. Обернихина, Г.А. Современный урок литературы [Текст]: кн. для учителя/ Г.А. Обернихина.- М.: Просвещение, 2006 .-118 с.
  12. Рыжкова, Т.В. Проектирование уроков литературы [Текст] / Т.В. Рыжкова // Литература. – 2007.- №18. – с.27
  13. Савина, Ф.К. Активизация познавательной активности учащихся [Текст]: кн. для учителя/ Ф.К. Савина.- Волгоград.: ВГПИ имени Серафимовича, 2013 .- 61 с.
  14. Садкина, В.И. 101 педагогическая идея как создать урок [Текст]: кн. для учителя/ В.И. Садкина.- Ростов н/Д.: Феникс, 2014 .- 87 с.
  15. Черкашина, Т.А. Активизация познавательной деятельности учащихся [Текст]: кн. для учителя/ Т.А. Черкашина- М.: Учитель, 2012 .-100 с.
  16. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст]: кн. для учителя/ Г.И. Щукина.- М.: Просвещение, 2005 .-160 с.