Файл: Фальсификация непродовольственных товаров (на примере парфюмерной продукции) ( «EVE DU/ET», «Tenderly Promise», «LA RIVE CASH»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчетный метод основывается на определении показателей качества расчетным путем, т.е. с помощью математических формул с использованием других показателей, полученных иными методами.

Измерительный метод является наиболее объективным, дающим наиболее точные результаты. Показатели определяются с помощью технических средств измерения. Этот метод требует высокой квалификации работников, проводящих измерения, и значительных материальных затрат и времени. Перспективными направлениями этого метода являются ускоренные экспресс методы и методы неразрушающего контроля.

Внешний вид товара определяют осматриванием, составляя общее зрительное впечатление.

Цвет устанавливается при естественном освещении:

  • по эталонам;
  • по цветовой шкале;
  • по специальным прописям.

Сущность метода экспертных оценок заключается в индивидуальном и логическом анализе суждения экспертов и количественной их оценке по решаемой проблеме. Этот метод применяется при неопределенности значимости факторов.

Согласно ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» изделия фасуют в стеклянные, фарфоровые, керамические, полимерные, металлические флаконы, бутылки, баллоны, пробирки, ампулы (потребительская тара).

Качество товара зависит от физических, химических и биологических свойств, а также от соответствия товара функциональным, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которые удовлетворяют определенные потребности человека. Поэтому требования к качеству выпускаемой продукции постоянно растут, что в свою очередь связано с ростом конкурентоспособности на рынке товаров.

Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющие на надежность товаров.

К сохраняющим факторам относятся:

  1. Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения. Основное назначение упаковки – защита упаковочных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров. Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений. Это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются[12]:

  • защита товара от возможных повреждений;
  • сохранение потребительских свойств товара;
  • обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;
  • создание оптимальных (по массе и объему) единиц для продажи товара;
  • содействие продвижению товара на рынок.
  1. Транспортировка и условия хранения – этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути. Цель хранения – сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. Этому этапу присущи создание и поддержание оптимальных условий хранения и транспортирования, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями хранения, размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий. К режиму хранения относят: температуру воздуха; влажность воздуха; Относительная влажность воздуха – степень насыщения воздуха водяными парами. Влажность делится на 4 группы: сухие (65%), умеренные (70- 75%), влажные (80-85%), повышенной влажности (90-95%).
  2. Товарная обработка – этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а так же подготовки товара к продаже. При сортировке, одной из операций товарной обработки, может происходить улучшения качества за счет удаления товара низшей градации, а так же придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли, обработка поверхности защитными покрытиями: па-рафинирование, лужение, ледяная глазурь, полимерные пленки).
  3. Реализация – завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами.
  4. Послепродажное обслуживание – этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте.

Основное назначение указанных операций – сохранение качества (количества) товара, а также повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки.

Для парфюмерных товаров используют практически все виды упаковок из самых различных материалов:

  • стеклянные – флаконы, баночки, пробирки;
  • полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки;
  • картонные и бумажные – коробки, пакеты, пеналы,

Маркировка – нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик[13].


Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Оценка качества – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с базовыми.

Соответствие – соблюдение всех установленных требований к продукции, прогрессу или услуге.

Оценка соответствия предполагает сопоставление фактически достигнутого уровня качества установленным требованиям[14].

Оценку качества могут осуществлять любые субъекты рыночных отношений: изготовители, продавцы, потребители. Конечный результат оценки может быть оформлен в виде технического документа (качественного удостоверения, спецификации, акта экспертизы, заключения и т.п.), а может не иметь документального оформления, но являться основанием для покупки товара продавцом или потребителем.

Потребительскую тару упаковывают всеми видами упаковочных средств, обеспечивающих сохранность продукции и при транспортировании, хранении и использовании, не взаимодействующих с жидкостями. Ампулы – запаивают[15].

Потребительскую тару заполняют в соответствии с массой (объемом) и воздушным пространством, установленными в техническом документе на конкретное наименование изделия, с собранием его товарного вида при температуре плюс 20оС.

Качество материалов, применяемых для оформления потребительской тары должно соответствовать действующим нормативным или техническим документам.

Потребительскую тару с изделиями допускается упаковывать в художественно-оформленные футляры или укомплектовывать художественно-оформительными открытками.

Парфюмерно-косметические изделия должны сопровождаться информацией о применении и предостережении при использовании изделия, четко нанесенными на этикетке, футляре, потребительской таре или в аннотации в количестве, соответствующем числу изделий в ящике. Указанная информация должна быть приведена для парфюмерно-косметических изделий, правильное использование которых без этой информации вызывает затруднение. Допускается нанесение информации рекламного характера.

Штрих-код наносят в соответствии с законами странами - изготовителя[16]. Маркировку наносят на государственно языке страны, на территории которой реализуют парфюмерно-косметические изделия. Маркировку наносят любым способом. Она должна быть четкой и легко читаемой. Перечень ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметические изделия, допускается указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки или транспортирования, хранении и использовании.


Согласно ГОСТ 31678-2012 парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями органолептическим и физико-химических показателей: внешний вид, цвет, запах, стойкость запаха, прозрачность, объемная доля этилового спирта, крепость, сумма массовых долей душистых веществ. Стойкость запаха один из важнейших показателей качества парфюмерных товаров.

Особенности фальсификации группы однородных непродовольственных товаров

Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной – сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Виды фальсификации:

  • ассортиментная (видовая);
  • качественная;
  • количественная;
  • стоимостная;
  • информационная;
  • комплексная[17].

Комплексная фальсификация продовольственных товаров включает в себя два или более отдельных видов подделок товара.

В зависимости от места формирования фальсификата она бывает:

  • технологическая;
  • предреализационная.

При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Наглядным примером такой фальсификации могут служить приготовление водок, вин, ликероводочных изделий с использованием технического спирта, добавление различного не мясного сырья в колбасные изделия и т.п. Также к технологической относится фальсификация путем введения различных пищевых добавок без их указания при маркировке и т.п.

При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю. Это, например: реализация маргарина, выдаваемого за сливочное масло; замена этикеток на низко-ценных консервах этикетками с наименованием высокоценных; отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. В этом случае применяются уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т.п.).[18]

Согласно ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка и маркировка. Транспортирование и хранение» на каждой единице потребительской тары с жидкими парфюмерно-косметическими изделиями указывают:

  • наименование изготовителя и его местонахождение;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • объем, см (мл), или масса нетто, г;
  • объемную долю этилового спирта, % об. (для спиртосодержащих парфюмерно-косметических изделий);
  • состав изделия;
  • условия хранения;
  • дату изготовления;
  • обеспечение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие;
  • информацию о сертификации, в соответствии с законодательством страны, реализующей парфюмерно-косметические изделия[19].

Наименование, название и назначение изделия указывают на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения допускается указывать на оборотной стороне литографской этикетки, контр - этикетке или футляре, открытке или этикетке, наклеенной на дно потребительской тары.

На основании проведенной теоретической работы можно сделать следующий вывод, что существуют количественные и качественные методы обмана покупателя. Фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенным для потребителя. При защите товара от фальсификации подвергают в первую очередь информационную защиту, в которую входят защита от подделки упаковки, этикетки, товарные знаки, товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения. При проведении экспертизы на предмет фальсификации необходимо выявить соответствие или несоответствие исследуемого объекта существующим нормам и стандартам.

Глава 2. Оценка содержания маркировки образцов парфюмерной продукции, как способы выявления фальсификации

2.1 Характеристика образцов и методов исследования в парфюмерной продукции

Для проведения экспертизы были отобраны три образца парфюмерных товаров разных производителей и из разных мест приобретений.

Первый образец для исследования был приобретён в AVON. Наименование данного образца – «Двойной аромат EVE DU/ET». Где в одном флаконе – два эксклюзивных аромата, которые можно использовать по отдельности или смешивать, благодаря общей ноте водной лилии. Можно носить по отдельности: утром с акцентом на нежность, а вечером – на страсть или смешивать в любых вариантах и создавать свой индивидуальный запах. Двойной парфюм в одном флаконе 50 мл., каждый объем 25 мл. с распылителем. Radiant – флакон цвета шампанского – дневной запах с нотками цитруса, Sensual – фиолетовый – вечерний парфюм с восточными пряными нотками. Оба стойкие, стойкость запаха до 8 часов (в приложении рис.2).