Файл: Фальсификация непродовольственных товаров (на примере парфюмерной продукции) ( «EVE DU/ET», «Tenderly Promise», «LA RIVE CASH»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведения соответствие маркировки трех образцов парфюмерных товаров можно сделать вывод о том, что в 1 образце «EVE DU/ET» не указанно сколько содержится доли спирта и FL.OZ (что в переводе жидкая унция), что является грубейшим нарушением требованием ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». А во 2 Образце «Tenderly Promise» и в 3 образце «LA RIVE CASH» маркировка указана полностью и соответствует требованием ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Чтобы определить точную страну, где производят данный товар мы должны расшифровать штрих-код. На упаковках 1 образца «EVE DU/ET» и 3 «LA RIVE CASH» образца есть штрих-код мы их расшифруем и узнаем страну изготовителя, а во 2 образце «Tenderly Promise» он отсутствует. В штрих-коде шифруется: страна, изготовитель, код товара и контрольное число (самая последняя цифра штрих-кода).

На 1 образце «EVE DU/ET» мы видим штрих-код, постараемся его расшифровать: (рис.5)

Рисунок 5. Штрих-код «EVE DU/ET»

  1. Мы сложим все четные цифры: 0+0+3+1+8+0=12.
  2. Умножаем полученное число на 3: 12*3=36.
  3. Теперь складываем не четные цифры: 5+5+1+6+6+3=26.
  4. Складываем числа которые у нас получились в пункте 2 и 3: 36+26=62.
  5. Смотрим какое число у нас получилось в 4 пункте и берем оттуда последнею цифру: 2.
  6. Вычитаем из 10 полученное число в пункте 5: 10-2=8.
  7. Контрольное число у нас вышло 8[27].

Поэтому штрих-коду мы узнаем, что данный образец «EVE DU/ET» был сделан в Великобритании, а на упаковке написано, что в Украине. Этот образец мы можем отнести к виду фальсификации товара так, как он не соответствует своей стране.

На 3 образце «LA RIVE CASH» штрих-код такой: (рис.6)

Рисунок 6. Штрих-код «LA RIVE CASH»

  1. Мы сложим все четные цифры: 9+6+3+2+2+9=31.
  2. Умножаем полученное число на 3: 31*3=93.
  3. Теперь складываем не четные цифры: 5+0+7+5+3+4=24.
  4. Складываем числа которые у нас получились в пункте 2 и 3: 93+24=117.
  5. Смотрим какое число у нас получилось в 4 пункте и берем оттуда последнею цифру: 7.
  6. Вычитаем из 10 полученное число в пункте 5: 10-7=3.
  7. Контрольное число у нас вышло 3.

По полученному штрих-коду мы узнаем, что данный образец «LA RIVE CASH» был сделан в Польше. Этот образец соответствует своей маркировки.


2.3 Результаты оценки качественных характеристик исследуемых образцов непродовольственных товаров

Органолептические и физико-химические показатели всех трех образцов «EVE DU/ET», «Tenderly Promise», «LA RIVE CASH» приведены в (табл.5)[28]

Таблица 5

Органолептические и физико-химические показатели

Показатели

EVE DU/ET

Tenderly Promise

LA RIVE CASH

Внешний вид упаковки

Герметично укупорена

Герметично укупорена

Герметично укупорена

Цвет и запах

Свойственный цвету и запаху

Свойственный цвету и запаху

Свойственный цвету и запаху

Прозрачность

Отсутствие помутнения при температуре, °С +3

Отсутствие помутнения при температуре, °С +3

Отсутствие помутнения при температуре, °С +3

Консистенция

Однородная, жидко-образная

Однородная, жидко-образная

Однородная, жидко-образная

Стойкость запаха, часов на одежде

50

13

50

Объемная доля этилового спирта, %

Не указанно

80%

80%

FL.OZ

Не указанно

1.6

3.0

По результату проведенного анализа на соответствие органолептических и физико-химических показателей трех образцов «EVE DU/ET», «Tenderly Promise», «LA RIVE CASH» парфюмерных товаров разных производителей можно сделать вывод о том, что:

  1. На упаковке образца 1 «EVE DU/ET» не указана доля спирта и FL.OZ, этот образец не соответствует требованием ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»
  2. Образец 2 «Tenderly Promise» соответствует по всем признакам органолептических и физико-химических показателей и соответствует требованием ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»
  3. Образец 3 «LA RIVE CASH» также соответствует по всем признакам органолептических и физико-химических показателей и соответствует требованием ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»

На основании проведенной практической работы можно сделать следующий вывод, что по экспертизе стойкости запаха 2 образец «Tenderly Promise» не соответствует требованием ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие требование условия» и у него отсутствует штрих-код; по органолептическим и физико-химическим показателям 1 образец «EVE DU/ET» не соответствует требованием ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний», а 3 образец «LA RIVE CASH» отличился от первых двух по всем выше перечисленным признакам, он соответствует всем требованием ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие требование условия» и ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний».


В практической части курсовой работы были взяты три образца туалетной воды: EVE DU/ET Tenderly Promise LA RIVE CASH.

Все образцы парфюмерных товаров были оценены по полноте и правильности маркировки, и проведены испытания по органолептическим показателям. По результатам идентификации парфюмерных жидкостей, сделан вывод, что маркировка всех образцов соответствует требованиям ГОСТ «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования», и по органолептическим показателям все образцы соответствуют требованиям ГОСТ «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия».

На основании проведенных исследований прозрачности и стойкости запаха можно сделать вывод о том, что 1 образец «EVE DU/ET» и 3 образец «LA RIVE CASH» парфюмерных товаров соответствуют указанным требованиям ГОСТ «Продукция парфюмерная жидкая. Общие требование условия», а 2 образец «Tenderly Promise» не соответствует указанным требованиям ГОСТ «Продукция парфюмерная жидкая. Общие требование условия».

По результатам проведенного анализа на соответствие наименований образцов парфюмерных товаров разных производителей можно сделать вывод о том, что все образцы соответствуют требованиям ГОСТ «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

В результате проведения соответствие маркировки трех образцов парфюмерных товаров можно сделать вывод о том, что в 1 образце «EVE DU/ET» не указанно сколько содержится доли спирта и FL.OZ, что является нарушением требованием ГОСТ «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». А во 2 образце «Tenderly Promise» и в 3 образце «LA RIVE CASH» маркировка соответствует требованием ГОСТ «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Заключение

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции.

На основании проведенной теоретической работы можно сделать следующий вывод, что существуют количественные и качественные методы обмана покупателя. Фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенным для потребителя. При защите товара от фальсификации подвергают в первую очередь информационную защиту, в которую входят защита от подделки упаковки, этикетки, товарные знаки, товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения. При проведении экспертизы на предмет фальсификации необходимо выявить соответствие или несоответствие исследуемого объекта существующим нормам и стандартам.


В практической части курсовой работы были взяты три образца туалетной воды: EVE DU/ET, Tenderly Promise, LA RIVE CASH.

В ходе органолептических исследований трех образцов был сделан вывод, что образцы 1 «EVE DU/ET» и 3 «LA RIVE CASH» является самыми стойкими, насыщенным ароматом, отклонений не обнаружено, что касается образца 2 «Tenderly Promise» то, он не оправдал мои ожидания, не смотря на то, что у него великолепный запах.

В ходе маркировки исследований трех образцов был сделан вывод, что на образце 1 «EVE DU/ET» не указанно сколько содержится спирта и FL.OZ таким образом он показывает, что он не соответствует требованиям ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», что касается остальных двух образцов они соответствуют.

В ходе определение страны по штрих-коду трех образцов был сделан следующий вывод, что на 2 «Tenderly Promise» образце он отсутствует.

Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла...

Все мы стремимся хорошо выглядеть, и духи – это последний штрих в нашем облике.

На протяжение все работы я могу сделать окончательный вывод, что 1 и 2 образец фальсифицированные товары, а образец 3 не фальсифицированный так, как у него нет ни одного отклонения по результатам: органолептической экспертизе, анализе маркировке и штрих-коду.

Список использованной литературы

  1. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
  2. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия
  3. ГОСТ 21117-2013 Продукция парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования
  4. ГОСТ 29188.0-2014 Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний
  5. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
  6. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.92 №2300-1 (ред. От 01.05.2017) КонсультантПлюс
  7. Федеральный Закон РФ «О техническом регулировании» от 28.09.2010 №243-Фз
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 27.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (Редакция 2016 г.)
  9. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ 2008.-286с.
  10. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров, 2009. – 360с.
  11. Косарева О.А Теоретические основы товароведения. /. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»).
  12. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. М.: Изд-во «Феникс», 2005. -380с.
  13. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. -368 с.
  14. Неверова А.Н., Т.И. Чалых /.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред.. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464с.
  15. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары. Учебные пособие/ В.Н. Паршикова. – К.: КГТУ, 1999.-319с.
  16. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Дашков и Ко; Москва; 2008 -150с
  17. Яковлева Л.А., Кутакова Г.С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. –500с.
  18. https://vuzlit.ru/298136/metodika_otsenki_kachestva_parfyumernyh_tovarov - Методика оценки качества парфюмерных товаров - Товароведная характеристика и экспертиза качества парфюмерных товаров
  19. http:/www.grandars.ru/college/tovarovedenie/shtrih-kod.html – Расшифровка штрих-код.

Приложение

Рисунок 1. Классификация методов определения показателей качества товаров.

Рисунок 2. Двойной аромат «EVE DU/ET»

Рисунок 3. «Tenderly Promise»

Рисунок 4. «CASH WOMAN LA RIVE»

  1. Теоретические основы товароведения/О.А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»).

  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.92 №2300-1 (ред. От 01.05.2017) КонсультантПлюс

  3. Теоретические основы товароведения/О.А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»).

  4. ФЗ РФ от 27.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (редакция 2016 г.)

  5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. От 13.07.2015 г.)

  6. ГОСТ 31678 – 2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические требования»

  7. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров/ И.Ш. Дзахмишева – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 360с.

  8. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров/ И.Ш.Дзахмишева – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 360с.

  9. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

  10. Теоретические основы товароведения/О.А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»).

  11. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. М.: Изд-во «Феникс», 2005. -380с.

  12. ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

  13. ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

  14. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ( ТР ТС 009/2011)

  15. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Дашков и Ко; Москва; 2008 -150с.

  16. http:/www.grandars.ru/college/tovarovedenie/shtrih-kod.html – Расшифровка штрих-код.

  17. ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»

  18. ГОСТ 29188.0-2014 «Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний»

  19. ГОСТ 21117-2013 «Продукция парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования»

  20. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ С.А. Вилкова. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2008.-286с.

  21. ГОСТ 32117-2013 «продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования»

  22. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары. Учебные пособие/ В.Н. Паршикова. – К.: КГТУ, 1999.-319с

  23. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464с.

  24. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ( ТР ТС 009/2011)

  25. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. -368 с.

  26. «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ( ТР ТС 009/2011)

  27. Интернет ресурс: Расшифровка штрих-код. http:/www.grandars.ru/college/tovarovedenie/shtrih-kod.html

  28. ГОСТ 29188.0-2014 Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний