Файл: Организация закупочной работы на коммерческом предприятии (ООО «СуперСтрой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из процессов закупочной логистики, эффективность компании определяется функционированием торговой системы, ориентированной на рынок потребителей, а также посредников, которые осуществляют закупку товаров. Важно и то, что заказ этого по закупкам и обеспечения оказываются все более мелкими, краткосрочными и специфическими в зависимости от потребностей конечных потребителей. Это побуждает сделать систему обеспечения и закупки центром переориентации в осуществлении закупочно-обеспечительного процесса[12].

Существуют такие способы совершенствования закупочной деятельности, как:

- анализ запросов и требований потребителей;

- предварительное определение оптимальной потребности в материалах (товарах);

- расчет и определение оптимального размера заказа на поставку товаров;

- выбор наиболее рационального поставщика товаров;

- оптимизация процедуры подачи заказа на поставку товаров;

- выбор оптимального метода закупки товаров;

- заключение наиболее экономичных договоров на поставку товаров;

- контроль над выполнением заказов и условий договоров поставщиками товаров[13].

Успешное осуществление закупок предполагает наличие широкого спектра информации о состоянии рынков. Эту информацию получают из данных, которые создают внутренние и внешние информационные потоки. Внутренние информационные потоки связаны с процессами сохранения запасов, реализацией продукции, а также финансами и расчетами.

Для внешней информации необходимы данные о потребности в товаре, закупочные цены, расстояние перевозок, транспортные тарифы и др. На основе этих данных в закупочной логистике принимаются решения по оптимизации управления материальным поточным процессом, который перемещается от производителя к потребителю.

Следует отметить, что диагностика системы управления закупками является обязательным этапом, предваряющим такие услуги управленческого консалтинга, как повышение эффективности системы управления, разработка организационного дизайна, оптимизация бизнес-процессов в организации и так далее.

Ниже на рисунке1отображена процедура оптимизации бизнес-процесса закупочной деятельности предприятия.

Рисунок 1. Процесс оптимизации бизнес-процесса закупки[14]

Таким образом, внедрение методов по совершенствованию закупочной работы коммерческих организаций способствует оптимизации временных затрат, транспортных, складских расходов в целях повышения эффективности деятельности процесса торговли в целом.


Одним из дополнительных направлений повышения эффективности организации закупок можно назвать усиление действия основных законов рынка, где главной движущей силой является конкуренция. Правильно и добросовестно организованный способ конкурентных закупок не позволит неэффективно тратить деньги. При организации закупочной деятельности на предприятиях может быть различный и подход к проведению закупок[15].

Таким образом, совершенствованию закупочной деятельности нужно уделять особое внимание, так как в современных условиях данный процесс требует разработки комплексного подхода, включающего самые разнообразные инструменты, позволяющие выбрать подходящего поставщика и заключить договор на наиболее оптимальных условиях. Кроме того, логистическое управление закупками товара на торговых предприятиях требует от лиц, принимающих решения в сфере закупок, владение достоверной, достаточной и своевременной информацией. Указанное обусловливает необходимость формирования между предприятиями информационных систем для осуществления обмена информацией в цепях поставок.

Глава 2. Анализ и совершенствование организации закупочной работы в ООО «СуперСтрой»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

В практической части работы проведем исследования на материалах ООО «СуперСтрой», которое представляет собой специализированные строительные магазины, расположенные в центре жилых районов, они удобны для ежедневных покупок и позволяют покупателям экономить время на совершение покупки.

Юридический адрес компании: 121170, г. Москва, ул. Неверовского, д. 9, офис 302.

В настоящее время в составе Компании 36 магазинов формата СУПЕРСТРОЙ и 6 гипермаркетов СТРОЙАРСЕНАЛ.

Основным клиентом магазина «СуперСтрой» являются физические лица (жители города), занимающие ремонтом, внутренними и наружными отделочными работами, а также благоустройством своих жилищ. В ассортименте магазинов строительные и отделочные материалы.


Как видно из рисунка 2, рассматриваемое предприятие имеет линейно-функциональную структуру и два уровня управления.

Директор

Главный

бухгалтер

Старший менеджер

Логист

Офис-менеджер

Менеджеры по продажам

Кладовщик

Грузчик

Рисунок2. Организационная структура ООО «СуперСтрой»

Первый уровень - директор Общества, который осуществляет общее руководство предприятием. Второй уровень управления - начальники основных подразделений, которые осуществляют руководство подконтрольным отделом.

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям».

Основным преимуществом магазина «СуперСтрой» является наличие широкого ассортимента строительных материалов, а также стремление стать лидерами в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада, поэтому доля ООО «СуперСтрой» достигает практически 15%.

Анализ экономических показателей деятельности ООО «СуперСтрой»в таблице1.

Таблица 1

Основные экономические показатели ООО «СуперСтрой»

Показатели

2015

2016

2017

Отклонение

Темп роста %

2016/2015

2017/2016

2016/2015

2017/2016

Товарооборот по закупочным ценам, тыс. руб.

241667,68

245358,23

251911,15

3690,55

6552,92

102,0

103,0

Розничный товарооборот, тыс. руб.

282287,76

288656,78

296366,05

6369,02

7709,27

103,0

103,0

Валовой доход, тыс. руб.

40620,08

43298,55

44454,90

2678,47

1156,35

107,0

103,0

Уровень валового дохода в % к товарообороту

14,4

15,0

15,0

0,6

0

104,2

100,0

Издержки обращения, тыс. руб.

23965,80

22515,48

20450,25

-1450,32

-2065,23

94,0

91,0

Уровень издержек обращения в % к товарообороту

8,5

7,8

6,9

-0,7

-0,9

91,8

88,5

Прибыль от реализации, тыс. руб.

16654,28

20783,07

24004,65

4128,79

3221,58

125,0

116,0

В % к товарообороту

5,9

7,2

8,1

1,3

0,9

122,1

112,5

Численность работников, чел.

30

35

41

-5

+6

94,0

108,0

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

3528,60

3848,76

3658,84

320,16

-189,92

109,0

95,0

Торговая площадь, кв. м.

400

400

400

0

0

0

0

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб.

134,43

137,46

141,13

3,03

3,67

103,0

103,0


Анализируя основные экономические показатели ООО «СуперСтрой»можно сделать вывод о том, что в 2016г. по сравнению с 2015г. наблюдается повышение товарооборота на 3690,55 тыс. руб. или на 2%. Повышение товарооборота произошло и в 2017г. на 6552,92 тыс. руб. или на 3%.

В связи с повышением объемов реализации в 2016г. и 2017г. наблюдается увеличение валового дохода на 2678,47 тыс. руб. или на 7% и 1156,35 тыс. руб. или 3%, соответственно. Темпы роста издержек обращения в 2016г. ниже темпов валового дохода, что является положительной тенденцией в развитии экономических показателей. Уровень издержек обращения в % к товарообороту во 2016г. снизился на 8,2%. Уменьшились транспортные расходы в связи с пересмотром поставок. Так как поступают заказы в больших объемах, поставщики делают скидки на стоимость товара. В 2017г. темп роса издержек обращения сократился на 2065,23 тыс. руб. Это связано с заменой устаревшего торгового оборудования на более новое. Увеличилась прибыль от реализации.

Таким образом, рассматриваемое предприятия является прибыльным и продолжает развивать коммерческую деятельность, ежегодно наращивая объемы оборотов.

2.2. Анализ организации и эффективности системы закупок предприятия

Ассортимент товара магазина включает в себя большое количество наименований товаров, предлагаемых покупателям. Данное предприятие использует в своей работе современное оборудование, то есть следует научно-технологическим процессам. Имеются сертификаты на товары. Деятельность персонала прорабатывается заранее руководством и за ней ведется постоянный контроль.

ООО «СуперСтрой» закупает продукцию как прямым методом, то есть непосредственно у производителя, так и через посредников.

Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по торговому предприятию необходимо составить таблицу 2.

Таблица 2

Информация об источниках поступления товаров, тыс. руб.

Источники поступления товаров

2015

2016

Откл.

2017

Откл.

Темп роста %

От оптовых предприятий

118 987

116 598

-2 389

91 466

-25132

78,45

От предприятий производителей

86 356

92 024

5 668

120 917

28 893

131,40

От дистебьютеров

36325

36 736

411

39528

2 792

107,60

Итого

241 668

245 358

3 690

251 911

6 553

102,67


На протяжении анализируемого периода на ООО «СуперСтрой» наблюдается рост поступления товаров от предприятий – производителей: в 2016 году на 5668 тыс. руб., в 2017 году на 28893 тыс. руб.Темп роста в 2017 году составил 31,4%. Это говорит о том, что предприятие стало заключать договора непосредственно с заводами изготовителями напрямую без посредников.

В общих чертах работу ООО «СуперСтрой» по поиску источников закупок товаров (поставщиков) можно представить в виде схемы (рисунок 3).

Рисунок3. Схема процесса выбора поставщиков в ООО «СуперСтрой»

Как видно из приведенной схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика на ООО «СуперСтрой»является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер. Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров.

ООО «СуперСтрой» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Далее проанализируем прибыль от продаж закупленного товара. В таблице3 приведена информация о величине валового дохода по товарным группам.

Таблица 3

Величина валового дохода по товарным группам

Товарные группы

Валовой доход, тыс. руб.

Откл.

Темп роста, %

2016

2017

тыс.

руб.

уд.вес

тыс.руб.

уд.вес

тыс. руб.

уд.вес

Обои, отделочные материалы

6 956

16

7 406

17

450

1

106,47

Напольные покрытия

6 513

15

6 449

15

-64

-1

99,02

Кухня и мебель

629

1

635

1

6

0

100,99

Пиломатериалы, фанера, плитка

921

2

932

2

11

0

101,19

Двери и фурнитура

3 358

8

3 582

8

224

0

106,67

Крепеж

518

1

524

1

6

0

101,10

Шторы, жалюзи, занавески

1 273

3

1 290

3

17

0

101,32

Кровельные материалы

2 035

5

2 229

6

194

1

109,54

Электротовары

923

2

998

2

74

0

108,05

Светильники

422

1

423

2

2

1

100,38

Лаки, краска, клей

6 002

14

6 096

14

94

0

101,57

Товары для дома, дачи и сада

5 713

13

5 819

13

106

0

101,86

Керам. плитка и керамогранит

4 777

11

4 882

11

105

0

102,20

Сантехника

3 258

8

3 188

8

-70

1

97,84

Итого

43 299

100

44 454

103

1155

3

102,67