Файл: Товарная информация: виды, средства, способы, методы (на примере молочной продукции -мороженого).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ маркировки образца 1 показал, что производитель отметил, что пломбир изготовлен по ТУ, использовано «цельное молоко, сливочное масло или молочный жир, сахар, вода» и т.д. Согласно маркировке, содержание жира в этом мороженом составляет 12%, то есть необходимое для пломбира минимальное количество. Кроме того, мороженое представлено как «100% натуральное». В результате экспертизы, проведенной «Росконтролем»[29], выяснилось, что «Золотой стандарт» содержит растительный жир и не соответствует установленным нормам.[30] Содержание жира составило 13%, что больше указанного, следовательно, продукт считается сфальсифицированным.

Анализ маркировки образца 2 показал, что та информация, которая содержится на упаковке продукции, достаточно полно информирует потребителя о предъявляемом товаре. Обертка из фольги призвана сохранить целостность продукта, а пакет из пластика – вкусовые качества, что важно при длительном хранении в морозильной камере. В результате экспертизы выяснилось, что мороженое не содержит растительный жир и соответствует требованиям производства пломбира.

В результате анализа товарной информации образцов мороженого, можно сделать следующие выводы.

Изучение товарной информации образцов мороженого показало, что на исследуемых образцах мороженого товарная информация представлена на русском языке, с использованием общепринятых терминов. В ходе анализа требований, предъявляемых к товарной информации, было выяснено присутствие признаков субъективизма на упаковке образца 1. Необходима модернизация упаковки обоих образцов, то есть изменение цвета упаковки и увеличение шрифта текста.

Анализ информации, содержащейся на маркировке контрольных образцов мороженого, показал, что производитель образца 1 сфальсифицировал данные, не указав присутствие растительного жира в продукте, а указав, его как «100% натуральное».

Анализ маркировки образца 2 показал, что та информация, которая содержится на упаковке продукции, достаточно полно информирует потребителя о предъявляемом товаре. Результате экспертизы не выявили содержание растительного жира, соответственно продукт соответствует требованиям производства пломбира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товарной информацией называют сведения о товаре, предназначенные для пользователей и влияющие на формирование потребительского спроса на товары.


В теоретической части работы были исследованы основы значения информации о товарах в современных условиях. Было выяснено, что в современных условиях роль товарной информации велика как для производителя, так и для потребителя. Она даёт покупателю гарант качества и безопасности, при условии ее достоверности, доступности и достаточности. Право на получение товарной информации регулируется положениями Технического регламента Таможенного союза, федеральными законами, Гостами и иными нормативными актами РФ.

Несомненно, роль товарной информации велика как для производителя, так и для потребителя в настоящее время. Информация, наносимая производителем на товар, упаковку, этикетки и т.п. даёт покупателю гарант качества и безопасности, если она достоверна, доступна, достаточна, включает в себя знаки соответствия и другие информационные знаки.

Однако в этой области существуют проблемы и недоработки, на практике реализуются не все возможности товарной информации, поэтому вопросы, связанные с товарной информацией, являются в настоящее время актуальными и значимыми в современной теории товароведения и, как нам кажется, имеют широчайшую перспективу дальнейшего развития.

В практической части работы был проведен анализ двух образов мороженого. Образец 1 – Мороженое пломбир «Золотой стандарт» российской компании «Юнилевер Русь», образец 2 – мороженое «Филевская Лакомка» производитель г. Вологда.

Изучение товарной информации образцов мороженого показало, что на исследуемых образцах мороженого товарная информация представлена на русском языке, с использованием общепринятых терминов.

В ходе анализа требований, предъявляемых к товарной информации, были выявлены следующие недостатки: образец 1 – информация представлена на понятном языке, но присутствуют признаки субъективизма (на упаковке указано, что «мороженое создается только из отборного молока на основе сливочного масла высшего сорта, не содержит растительных жиров. Такое мороженое дороже, но это настоящий высококачественный пломбир»). Информация представлена на двух языках. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть необходимо увеличить шрифт текста, убрать надписи, вводящие в заблуждение потребителя. Образец 2 – информация представлена на понятном языке, на упаковке указано, что это Сливочное молочное в шоколадной глазури. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, кроме того есть информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть изменить цвет упаковки, так как текст теряется, увеличить шрифт текста.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www. consultant.ru (дата обращения: 05.03.2020)
  2. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (дата обращения: 11.03.2020)
  3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 05.03.2020)
  4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.03.2020)
  5. Письмо Минфина РФ от 16.08.2017 № 03-01-15/52653 «О применении товарного чека для подтверждения факта оплаты товара по договору розничной купли-продажи». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/64235/ (дата обращения: 05.03.2020)
  6. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
  7. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
  8. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
  9. ГОСТ 31457-2012. Межгосударственный стандарт. «Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2012 № 727-ст) из информационного банка «Отраслевые технические нормы «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (с изменениями на 20 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 15 июля 2018 года)
  10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (ред. от 19.12.2019) «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (вместе с «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции»)
  11. Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: Инфра-М, 2016. - 408 c.
  12. Голубкина, Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами: Товароведение и технология: Учебник / Т.С. Голубкина. - М.: Academia, 2018. - 412 c.
  13. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
  14. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 480 c.
  15. Иванова, Т.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие / Т.Н. Иванова. - М.: Инфра-М, 2018. - 347 c.
  16. Иванова, Т.Н. Товароведение и экспертиза пищевых концентратов и.: Уч. / Т.Н. Иванова, В.М. Позняковский, В Добровольский. - М.: Инфра-М, 2015. - 159 c.
  17. Качурина, Т.А. Товароведение пищевых продуктов: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / Т.А. Качурина. - М.: Academia, 2017. - 96 c
  18. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
  19. Косолапова, Н.В. Товароведение молочных, мясных, рыбных товаров и пищевых концентратов: Учебное пособие / Н.В. Косолапова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
  20. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 660 c.
  21. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник / З.П. Матюхина. - М.: Academia, 2016. - 232 c.
  22. Николаева, М.А. Товарная информация: учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. - C.25.
  23. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.
  24. Информационные знаки. Электронный ресурс. Режим доступа: http://tanq.hut4.ru/rp/inf/lect/infr/iz/inf.htm (дата обращения: 05.03. 20 20)
  25. Итоги экспертизы мороженого. Электронный ресурс. Режим доступа: https://roscontrol.com/journal/tests/kakoy-plombir-nastoyashchiy-itogi-ekspertizi-morogenogo/https://roscontrol.com /journal /tests/kakoy-plombir-nastoyashchiy-itogi-ekspertizi-morogenogo/ (дата обращения: 05.03.2020)
  26. Маркировка как средство товарной информации. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/markirovka-tovara.html дата обращения: 05.03.2020)
  27. Товарная информация: понятия, виды, формы, требования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mainmarketing.ru/mcobs-687-1.html (дата обращения: 05.03.2020)

  1. Товарная информация: понятия, виды, формы, требования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mainmarketing.ru/mcobs-687-1.html (дата обращения: 05.03.2020)

  2. Николаева М.А. Товарная информация: учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. C.25.

  3. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. / С.А. Каплина - Ростов на Дону: Феникс, 2015. С.86.

  4. Николаева М.А. Товарная информация: учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. C.28.

  5. Товарная информация: понятия, виды, формы, требования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mainmarketing.ru/mcobs-687-1.html (дата обращения: 05.03.2020)

  6. Маркировка как средство товарной информации. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/markirovka-tovara.html дата обращения: 05.03.2020)

  7. Товарная информация как элемент обеспечения качества товаров. Электронный ресурс. Режим доступа: http://refdb.ru/look/2563812.html (дата обращения: 05.03.2020)

  8. Информационные знаки. Электронный ресурс. Режим доступа: http://tanq.hut4.ru/тrp/inf/lect/infr/iz/inf. htm (дата обращения: 05.03.2020)

  9. ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования». (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.1992 N 1570)

  10. Информационные знаки. Электронный ресурс. Режим доступа: http://tanq.hut4.ru/rp/inf/lect/infr/ iz/inf.htm (дата обращения: 05.03.2020)

  11. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 05.03.2020)

  12. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 05.03.2020)

  13. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

  14. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 05.03.2020).

  15. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (с изменениями на 20 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 15 июля 2018 года).

  16. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации»

  17. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

  18. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 05.03.2020)

  19. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты питания. Сведения для потребителя»

  20. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/ (дата обращения: 05.03.2020).

  21. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/7a607e9ee7058b0c3bcb22e564e881909 64aee72/ (дата обращения: 05.03.2020)

  22. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

  23. Письмо Минфина РФ от 16.08.2017 № 03-01-15/52653 «О применении товарного чека для подтверждения факта оплаты товара по договору розничной купли-продажи». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/64235/ (дата обращения: 05.03.2020)

  24. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 (ред. от 19.12.2019) «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (вместе с «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции»")

  25. https://123ru.net/smi/katun24/163358909/

  26. ТР ТС 018/2011»О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 14 октября 2015 года) п.102

  27. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (ред. от 14.09.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (вместе с «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки»)

  28. http://docs.cntd.ru/document/1200050474

  29. https://roscontrol.com/

  30. Итоги экспертизы мороженого. Электронный ресурс. Режим доступа: https://roscontrol.com/ journal/ tests/kakoy-plombir-nastoyashchiy-itogi-ekspertizi-morogenogo/https://roscontrol.com /journal /tests/kakoy-plombir-nastoyashchiy-itogi-ekspertizi-morogenogo/ (дата обращения: 11.03.2020)