Файл: Товарная информация: виды, средства, способы, методы (на примере молочной продукции -мороженого).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товарный чек выдается вместе с кассовым при совершении купле-продажи. Он содержит перечень всех приобретенных товаров и выполняет функцию отчетного документа. Если в организации отсутствует контрольно-кассовый аппарат, то товарный чек даже является документом, подтверждающим совершение покупки. На такой чек наносится следующая информация:

  • наименование товара;
  • название предприятия, реализующего продукцию;
  • размерная характеристика;
  • цена единицы продукции;
  • дата реализации.


Рисунок 2. Образец товарного чека

Требования к товарному чеку установлены Письмом Минфина РФ от 16.08.2017 № 03-01-15/52653.[23]

Таким образом, информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары. Упаковка и маркировка товара играет немаловажную роль для предприятия. Упаковка способствует узнаваемости товара на перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей, делает товар удобным при транспортировке. Маркировка в свою очередь является неотъемлемой частью упаковки, сообщая о ценных свойствах торговой марки и информируя покупателей.

Рисунок 3. Образец ценника на товар

Рассмотрев теоретические основы значения информации о товарах в современных условиях, можно сделать следующие выводы.

В современных условиях роль товарной информации велика как для производителя, так и для потребителя. Она даёт покупателю гарант качества и безопасности, при условии ее достоверности, доступности и достаточности. Право на получение товарной информации регулируется положениями Технического регламента Таможенного союза, федеральными законами, Гостами и иными нормативными актами РФ.

Несомненно, роль товарной информации велика как для производителя, так и для потребителя в настоящее время. Информация, наносимая производителем на товар, упаковку, этикетки и т.п. даёт покупателю гарант качества и безопасности, если она достоверна, доступна, достаточна, включает в себя знаки соответствия и другие информационные знаки.

Однако в этой области существуют проблемы и недоработки, на практике реализуются не все возможности товарной информации, поэтому вопросы, связанные с товарной информацией, являются в настоящее время актуальными и значимыми в современной теории товароведения и, как нам кажется, имеют широчайшую перспективу дальнейшего развития.


Глава 2. Оценка товарной информации образцов мороженого

2.1 Характеристика исследуемых образцов

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»[24] изготовитель обязан предоставлять потребителю достоверную информацию о пищевых продуктах.

Информацию предоставляется с пищевым продуктом текстовом формате, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке.

Содержимое текста должно быть на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте.

Информационный текст для потребителя должен быть понимаемый, полный и достоверный, во избежание обманутых потребителей. Или введение в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, дающих характеристику прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог случайно принять данный продукт за другой.

Для исследования товарной информации были выбраны два образца мороженого разных производителей.

Образец 1 – мороженое пломбир «Золотой стандарт» российской компании «Юнилевер Русь».

Рисунок 6. Образец 1 – мороженое пломбир «Золотой стандарт» российской компании «Юнилевер Русь»

В апреле 2018 года «Золотой Стандарт» был признан брендом 1 как самый качественный и безопасный пломбир в России.[25] Компания ООО «Юнилевер Русь» является лидером среди производителей мороженого. При производстве мороженого соблюдаются строгие правила контроля качества на каждом этапе производства от приемки молока до выпуска готового продукта в продажу.

Образец 2 – мороженое «Филевская Лакомка» производитель г. Вологда.


Рисунок 7. Образец 2 – мороженое «Филевская Лакомка» производитель г. Вологда.

Мороженое герметично упаковано, на упаковках исследуемых образцов повреждения и загрязнения отсутствуют, маркировочные реквизиты нанесены качественно, разборчиво, легко читаемы.

2.2 Изучение товарной информации образцов мороженого

Сертификация мороженого, как продукта питания на основе молока или иного сырья, осуществляется по техническим регламентам ТС 021/2011, ТР ТС 033/2013, ТР ТС 029/2011. Кроме проверки качества по указанным нормативным актам предпринимателям нужно подтвердить соответствие ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Этим документом предписано, какой объем обязательной информации должен содержаться на упаковке для потребителей.

Как уже было сказано выше, к товарной информации предъявляются такие основные требования, как доступность (языковая доступность, востребованность, понятность), достоверность и достаточность.

На исследуемых образцах мороженого товарная информация представлена на русском языке, с использованием общепринятых терминов.

В таблице 1 представлен анализ достоверности товарной информации.

В ходе анализа требований, предъявляемых к товарной информации, были выявлены следующие недостатки: образец 1 – информация представлена на понятном языке, но присутствуют признаки субъективизма (на упаковке указано, что «мороженое создается только из отборного молока на основе сливочного масла высшего сорта, не содержит растительных жиров. Такое мороженое дороже, но это настоящий высококачественный пломбир»). Информация представлена на двух языках. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть необходимо увеличить шрифт текста, убрать надписи, вводящие в заблуждение потребителя.

Таблица 1

Результаты оценки достоверности товарной информации исследуемых образцов

Наименование товара

Элементы достоверности товарной

информации

Предложения по

совершенствова нию

Правдивость и объективность

о товаре

Отсутствие дезинформ ации и субъективизма

Пломбир

«Золотой Стандарт» российской компании «Юнилевер Русь»

информация на

понятном языке (русский)

Присутствует субъективизм. На упаковке указано, что продукт создается только из отборного молока, на основе сливочного масла высшего сорта, не содержит растительных жиров (хотя в составе указаны). Кроме того, написано, что это настоящий

высококачественный продукт

Модернизация упаковки, увеличить

шрифт текста, убрать надписи, вводящие в заблуждение потребителя

Филевская лакомка

Сливочная в шоколадной глазури

компании

«АЙСБЕРРИ»

информация на понятном языке (русский)

Сливочное в шоколадной глазури

Изменить цвет упаковки, так как текст теряется и увеличить его шрифт


Образец 2 – информация представлена на понятном языке, на упаковке указано, что это Сливочное молочное в шоколадной глазури. Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт, кроме того, есть информация о подтверждении соответствия. Необходима модернизация упаковки, то есть изменить цвет упаковки, так как текст теряется, увеличить шрифт текста.

2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов мороженого

Требования к маркировке мороженого по техрегламентам Евразийского союза заключаются в следующем:

  • после пройденной сертификации предприниматель обязан разместить на упаковку единый знак соответствия "EAC" (незаконное использование такого знака влечет административные санкции с конфискацией товара); Евразийское соответствие (англ. Eurasian Conformity, EAC) — единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Евразийского экономического союза (до 31 декабря 2014 года Таможенного союза), знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза и Евразийского экономического союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.

Базовый размер должен быть не менее 5 мм. Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию, он может быть выполнен любым способом, обеспечивающим четкое и ясное его изображение в течение всего срока службы продукции.

Знак соответствия вступил в силу с августа 2013 года.

Маркировка официального утверждения «Е» или «е» (для колесных транспортных средств) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.[26]

  • потребительская упаковка должна содержать обязательный состав информации, предписанной ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;[27]
  • дополнительные сведения должны размещаться на транспортной упаковке мороженого (например, для предотвращения попадания солнечных лучей на продукцию, соответствия температурному режиму).

Упаковка и маркировка мороженого, которая используется для розничной продажи, должна включать:

  • наименование товара переработки молочной продукции, т.е. "мороженое";
  • массовая доля жира, в том числе молочного;
  • сведения о местонахождении и наименовании производителя товара;
  • масса или объем продукта;
  • состав мороженого с изложением его компонентов;
  • пищевая ценность продукта питания.
  • для продукции с содержанием ГМО, дополнительных макро- и микроэлементов (если они использовались при изготовлении);
  • для указания даты изготовления и упаковки продукта;
  • для доведения до покупателей информации о сроках годности (при стандартных условиях хранения);
  • ссылка на техрегламенты ТС, которым соответствует качество товара;
  • способ употребления продукта в пищу (если это необходимо для отдельных разновидностей продукта).

У представленных образцов компании «АЙСБЕРРИ» и компании «Юнилевер Русь» на каждой единице потребительской тары с продуктом нанесена несмывающейся и непахнущей краской, следующая информация:

  • наименование продукта, в том числе фантазийное наименование, установленное в рецептурах (при наличии);
  • массовая доля жира продукта, (в %);
  • наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • масса нетто г (кг);
  • состав продукта;
  • пищевая и энергетическая ценность в 100 г продукта (конкретное значение указано в рецептурах);
  • условия хранения;
  • дата изготовления (день, месяц, год);
  • срок годности;
  • штриховой идентификационный код;
  • информация о подтверждении соответствия (при наличии).

Анализ информации, содержащейся на маркировке производится в соответствии с Техническим регламентом «О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей».[28]

Таблица 2

Анализ информации, содержащейся на маркировке контрольных образцов мороженого

Информация в

Соответствии с тех регламентом

Пломбир «Золотой стандарт»

Филевская лакомка

Наименование в

соответствии с ФЗ

«Золотой стандарт»

пломбир классический

Филевская лакомка

АЙСБЕРРИ сливочная

Значение массовой доли

жира

12%

20,2%

Наименование и местонахождение

изготовителя продукта

ООО «Юнилевер Русь» г. Москва

ООО Вологодское Мороженое, Вологда,

Россия.

Товарный знак

изготовителя

имеется

имеется

Значение массы нетто

или объем продукта

800 мл

90 г

Пищевая ценность и энергетическая

ценность

Пищевая ценность: белки – 2,7 г, жиры – 21,7 г, углеводы – 20,8 г.

Энергетическая

ценность: 290 ккал.

Пищевая ценность: белки – 3,0 г, жиры – 25,6г, углеводы – 20,0 г.

Энергетическая

ценность: 320 ккал.

Условия хранения

Температура хранения

не выше минус 18 градусов по Цельсию

Температура хранения

не выше минус 18 градусов по Цельсию

Срок годности

12 месяцев

12 месяцев

Информация о подтверждении

соответствия

Имеется

Имеется

Состав продукта

молоко коровье цельное, масло сливочное, молоко сгущеное с сахаром (молоко нормализованное, сахар-песок), сахар-песок, вода питьевая, сыворотка молочная сухая, сухой глюкозный сироп, молоко цельное сухое, комплексная пищевая добавка (эмульгатор моно- и диглицериды жирных кислот, стабилизаторы: гуаровая камедь, камедь рожкового дерева, карбоксиметилцеллюлоза), ароматизатор пищевой "Ваниль". Шоколадная глазурь: масло сливочное, сахар-песок, масло кокосовое, какао-порошок, эмульгатор лецитин. 

Молоко коровье

цельное, масло

сливочное, молоко цельное сгущеное с сахаром, вода питьевая, сахар-песок, молоко цельное сухое, сухой глюкозный сироп, стабилизатор- эмульгатор (моно-и диглицериды жирных кислот, гуаровая камедь, камедь плодов

рожкового дерева, карбоксиметилцеллюло- за). Шоколадная глазурь: масло сливочное, сахар-песок, масло кокосовое, какао- порошок, эмульгатор

лецитин.