Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «ИНТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Классификация и критерии принятия управленческих решений

1.2 Факторы, влияющие на принятие управленческих решений, и информационное обеспечение принятия решений

1.3 Учет неопределенности и риск при принятии решений

ГЛАВА 2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Основные этапы решения проблемы процессов принятия решений в организации

2.2 Методы принятия решений. Роль поведенческих факторов в принятии управленческих решений

2.3 Анализ последствий принятия решений

ГЛАВА 3. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ИНТУР»

3.1 Характеристика организации ООО «ИНТУР»

3.2 Сложившаяся практика принятия решений в ООО «ИНТУР»

3.3 Совершенствование процессов принятия решений ООО «ИНТУР»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Необходимо заключить договор с компанией, оказывающей услуги по обучению, и выделять, например, один час рабочего времени 2 или 3 раза в неделю (желательно в начале рабочего дня - для улучшения усвояемости материала) на обучение непосредственно в компании.

Совершенствование работы с персоналом может осуществляться по следующим направлениям:

- совершенствование кадровой политики (включая обоснованные методы подбора и обучения персонала, использование различных форм морального и материального стимулирования работников, применение на практике принципов делового этикета);

- совершенствование методов и условий найма на работу;

- разработка программ адаптации для новых сотрудников. Необходимыми компонентами такой системы являются программы адаптации, написанные для каждой должности, папка адаптации, содержащая основную информацию о компании, основные нормативные документы и соответствующие инструкции.

Важно, чтобы наставник привязывался к новому сотруднику, помогая ему адаптироваться, войти в должность, помогая в разрешении спорных и сложных ситуаций, возникающих в начале работы в компании. Работа по адаптации сотрудников значительно облегчается электронными презентациями компании, разработанными специально с целью адаптации персонала.

Включение сотрудников в процесс принятия решений может происходить в различных формах-опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов, рассмотрение их предложений.

Совершенствование организации работы может включать в себя:

- совершенствование организации обслуживания клиентов (повышение качества обслуживания, сокращение времени, затрачиваемого на обслуживание (оперативность));

- применение новых форм организации труда (использование командной работы и др.).);

- совершенствование форм и систем оплаты труда (использование комбинированных форм оплаты труда, привязка уровня оплаты труда к уровню продаж предприятия и др.).

Также важную роль в работе с персоналом играет повышение внутрифирменной (корпоративной) культуры, в том числе:

- использование принципов деловой этики в деятельности компании, которые определяют требования к поведению и внешнему виду сотрудников компании.

- корпоративные мероприятия (в том числе День Рождения компании, Новый год, профессиональные и другие праздники). Важно, чтобы помимо официальной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успеху компании или сотрудников.


Помимо собственно мотивации персонала можно выделить мотивацию качества обслуживания. Система мотивации качественного обслуживания включает в себя:

- разработка стандартов качества ;

- обучение персонала;

- контроль за выполнением стандартов;

- корректировка и совершенствование услуг во всех сферах деятельности.

Для того чтобы создать стандарты, необходимо составить перечень обязанностей сотрудников и описать процесс выполнения каждого производственного задания, разбив его на элементы.

Стандарты должны быть представлены каждому сотруднику. Каждый сотрудник должен иметь представление о качестве работы, ожидаемой от него и руководителями, и клиентами.

Обучение объясняет и демонстрирует сотрудникам, как они должны выполнять свои обязанности. Контроль заключается в том, что фактическое исполнение обязанностей сравнивается с нормативным и при необходимости предпринимаются корректирующие действия.

На основе проведенного анализа обобщены основные проблемы, над которыми необходимо работать для совершенствования кадровой политики предприятия и повышения эффективности его работы:

- разработать стратегию развития предприятия;

- разработать агрессивную маркетинговую программу, рекламные мероприятия, которые позволят увеличить продажи;

- повысить качество обслуживания за счет сокращения времени, затрачиваемого на техническое обслуживание;

- совершенствование форм и систем оплаты труда;

- разработать систему вознаграждения и стимулирования персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Эта общая особенность может быть положена в основу определения процесса управления. Процессом управления называют целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления в целях реализации функций управления.

Процесс управления состоит из циклически повторяющейся во времени последовательности видов управленческой деятельности, которые получили название функций управления. Выделение функций в процессе управления может быть выполнено с различной степенью детализации. В качестве наиболее общих агрегированных функций управления обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль. Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления.


Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника, так или иначе, связана с принятием и реализацией решений. Прежде всего, определяется значимость деятельности по принятию решений и определению его роли в управлении.

Только правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу действий по предотвращению возможных отрицательных последствий, можно принять качественное управленческое решение.

Выбор основных направлений организационного развития является важным этапом развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.

Разработка управленческого решения является важнейшим процессом в процессе управления любой организации, т.к. от его качества зависит общий уровень результативности управления и жизнь самой организации. Так как любое решение приводит к последствиям, отражающимся на итогах финансово-хозяйственной и социальной деятельности предприятия, то это налагает на менеджера большую ответственность при его принятии.

Выделим основные моменты, связанные с управленческими решениями:

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Указ Президента РФ от 30.09.1995 N 986 (с изм. от 08.07.1997) "О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в федеральной собственности акциями".
  2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах" Статья 84.6. Порядок принятия решений органами управления публичного общества после получения добровольного или обязательного предложения.

Научная литература:

  1. Ахтулова Л.Н. Особенности процесса принятия управленческих решений в организации/ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. - №3 – 2014. – 46 с.
  2. Воробьев, С.Н. Управленческие решения: Учебник для вузов/ С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В, Балдин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 317 с.
  3. Гапоненко, Т.В. Управленческие решения: учебное пособие/ Т.В. Гапоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 284 с.
  4. Гуджоян, О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений: Учебное пособие/ О.Л. Гуджоян. – М.: Инфра-М, 2017. – 220 с.
  5. Давенков, А.С. Управленческие решения[Текст] / А.С. Давенков. – М.: Дело, 2017. – 262 с.
  6. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений/ Н.Л. Карданская. – М.: РДЛ, 2018. – 334 с.
  7. Лафта, Д. Управленческие решения [Текст] / Д. Лафта. – МЦЭиМ, 2017. – 388 с.
  8. Манько О.А. Принятие решений в организации. Культурологический подход/НоваИнфо. №5 – 2018 – 39 с.
  9. Мухина Е.Р. Характеристика основных этапов рационального процесса принятия решений/ Международный научно-исследовательский журнал. - № 3 – 2015. – 24 с.
  10. Чудновская, С.Н. Разработка управленческих решений[Текст] / С.Н. Чудновская. – Тюмень: ТГУ, 2017. – 304 с.

Электронные источники:

  1. А.Я. Психология/ Методы принятия управленческих решений/Режим доступа: http://azps.ru/articles/org/org35.html - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.09.2019).
  2. ООО «ИНТУР»/Режим доступа: http://comchart.ru/company/ 400493 - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.09.2019).
  3. Онлайн библиотека/ Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ/Режим доступа: http://www.razlib.ru/delovaja_ literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p8.php - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.09.2019).
  4. Экономика и финансы для студентов ВУЗа/ Главная / Контроллинг / Лекции / Критерии принятия управленческих решений / Режим доступа: http://finvuz.ru/kontrolling/lektsii/kriterii-prinyatiya-upravlencheskih-resheniy.html - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.09.2019).
  5. Электронная библиотека/Анализ последствий управленческих решений/ Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-44/78.htm - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.09.2019).
  6. Электронная библиотека/ Разработка управленческого решения / Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-3/13.htm - Загл. с экрана. – (дата обращения: 10.09.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Корпоративная культура ОАО «Татьяна»

Принципы корпоративной культуры

1. Уважай власть

Власть - необходимое условие для обеспечения порядка, которая необходима для эффективного ведения бизнеса.

2. Будь целеустремленным

Необходимо ставить перед собой ясные цели и стремиться к их достижению в соответствии с моралью и законами.

3. Будь верен своему слову

Деловой человек должен быть верен своему слову, так как успех в деле во многом зависит от того, насколько окружающие доверяют тебе.

4. Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни

Каждый человек должен давать отдых своему организму, так как отдохнувший человек гораздо активнее, готов размышлять здраво, а значит работать эффективно.

5. Оказывай уважение старшим

Настоящее и будущее базируется на прошлом.

6. Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека

Уважение к человеку со стороны руководителя порождает ответное уважение, создавая возможность для эффективного ведения дел.

7. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке

Крепкая семья - фундамент надежности фирмы.

8. Правильно рассчитывай свои средства.

Необходимо выбирать дело, реально оценивая свои возможности.

9. Будь честен и правдив

Честность и правдивость - основа гармоничных отношений в делах, основа стабильной прибыли.

10. Уважай права частной собственности

Предпринимательство - создает возможности для создания новых рабочих мест, выпуска новых продуктов, пополнения налоговой системы страны, что является основой благополучия государства.

11. Уделяй внимание своему здоровью

Здоровый человек может вовремя и качественно выполнять поставленные задачи.

12. Будь независим

Независимый человек может работать над поставленной задачей один или в составе группы.

13. Избегай любых конфликтов

Взаимопонимание играет важную роль на предприятия, что способствует бесконфликтной работе.

14. Научись работать в коллективе

Коллективная работа способствует ускорению работы предприятия выводит его на новый уровень.

15. Не опускай руки в случае неудач

Разочарование не приводит к успеху никогда.