Файл: Процессы принятия решений в организации (ООО «ИНТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Классификация и критерии принятия управленческих решений

1.2 Факторы, влияющие на принятие управленческих решений, и информационное обеспечение принятия решений

1.3 Учет неопределенности и риск при принятии решений

ГЛАВА 2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Основные этапы решения проблемы процессов принятия решений в организации

2.2 Методы принятия решений. Роль поведенческих факторов в принятии управленческих решений

2.3 Анализ последствий принятия решений

ГЛАВА 3. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ИНТУР»

3.1 Характеристика организации ООО «ИНТУР»

3.2 Сложившаяся практика принятия решений в ООО «ИНТУР»

3.3 Совершенствование процессов принятия решений ООО «ИНТУР»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

То же самое можно сказать и о негативных последствиях. Руководитель, увлеченный решением, склонен анализировать все последствия, искренне полагая, что " в данном случае негативных последствий просто нет!", может стать опасным для общества человек, видящий врага в каждом, кто ожидает негативных последствий.

ГЛАВА 3. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ИНТУР»

3.1 Характеристика организации ООО «ИНТУР»

Полное название предприятия - общество с ограниченной ответственностью «ИНТУР» г. Калуга Калужской обл.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

ООО «ИНТУР» г. Калуга Калужской обл. для достижения целей своей деятельности может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

ООО «ИНТУР» г. Калуга Калужской обл. является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему учредителями при создании ООО «ИНТУР» г. Калуга Калужской обл.

ООО «ИНТУР» не отвечает по обязательствам своих участников.

ООО «ИНТУР» ведет бухгалтерский, статистический учет и отчетность, учет по личному составу в порядке, установленном законодательством РФ.

Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т.д. Однако, в анализируемом, наблюдался убыток, следовательно, прибыль на данные цели не направлялась.

Фондов на предприятии не создается, кроме уже существующего фонда накопления.

Основным видом деятельности ООО «ИНТУР» является деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг - туроператорская и турагентская деятельность:

1. Предоставление услуг по размещению в гостиницах, туркомплексах, турбазах, домах отдыха, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «ИНТУР» гостиничных и жилых помещениях.


2. Аренда номеров в гостиницах, туркомплексах, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «ИНТУР» гостиничных и жилых помещениях.

3. Предоставление услуг по питанию в ресторанах, кафе, столовых, барах и других пунктах общественного питания.

4. Аренда помещений для организации питания туристов.

5. Предоставление бронирование железнодорожных, авиационных билетов, проездных документов на морских и речных судах.

6. Аренда транспортных средств (ж/д поездов, вагонов, воздушных судов, автотранспорта и др.).

7. Предоставление собственного и арендованного автотранспорта для перевозки туристов к месту предоставления туристских, экскурсионных услуг и услуг по оздоровлению.

8. Предоставление собственных услуг: по проведению экскурсий, гидов-переводчиков и руководителей туристских групп.

9. Предоставление услуг по туристско-оздоровительному и культурно-массовому обслуживанию.

10. Предоставление услуг по оформлению виз, загранпаспортов, страховых полисов, ваучеров для поездок граждан, делегаций, индивидуальных туристов и туристских групп.

3.2 Сложившаяся практика принятия решений в ООО «ИНТУР»

Управленческие решения на предприятии ООО "Интур" проходят следующие этапы: Подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

На этапе подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро-и макроуровнях, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Как правило, эта информация собирается лицами, компетентными в каждом конкретном вопросе.

Например, если руководству поручено разработать новый маршрут доставки грузов, то транспортный отдел, возглавляемый начальником отдела и всеми сотрудниками отдела, несет ответственность за подготовку необходимой информации. Таким образом, мы можем сказать, что информация готова плесень Кейтс коллективно.

На этапе принятия решения разрабатываются и оцениваются альтернативные решения и направления действий, осуществляемые на основе множества ковариационных расчетов; выбирается оптимальное решение; вы-Бор и принятие оптимальных решений. На данном этапе принятия решения должен присутствовать генеральный директор предприятия, который выслушивает все варианты альтернативных решений и принимает решение, учитывая мнение сотрудников.


На этапе реализации решения принимаются меры по конкретизации решения и доведению его до исполнителей, контролю за ходом его реализации, внесению необходимых корректировок и оценке результата, полученного от реализации решения.

Для успешной реализации решения, руководитель ООО "Интур" прежде всего, определяет комплекс работ и ресурсов и распределяет их по исполнителям и срокам, т. е. кто, где, когда и какие действия должен предварительно принять и какие ресурсы для этого необходимы. Менеджер постоянно следит за тем, как реализуется решение, оказывает помощь при необходимости и вносит коррективы.

Для совершенствования процесса принятия управленческих решений в ООО "Интур"необходимо разработать конкретный план в виде взаимосвязанных процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и др. например , такие:

1. Обеспечение всесторонней осведомленности. Подготовка конкретного действия требует полной его осознанности, обоснованности. Работа предполагает ознакомление и понимание характера и последствий принятого ранее решения, предшествующего данному решению.

Ознакомление с действующими инструкциями, получение дополнительной информации от лиц и подразделений, компетентных в данной области. В то же время следует иметь в виду, что принятое решение не должно противоречить действующим актам и вышеупомянутой директиве. Выполняя эту работу, необходимо исследовать многогранные зависимости и взаимосвязи, обусловленные сгенерированным решением, изучить характер последствий названных решений.

2. Общая оценка и классификация материалов. Приступая к сбору информации, необходимой для принятия решения, руководитель ООО "Ин-тур" может столкнуться с двумя трудностями-ее избытком или недостатком. При обилии информации сложность будет заключаться в умении и способности руководителя найти информацию, которая имеет непосредственное отношение к данному вопросу.

При недостатке информации будет существовать постоянная угроза принятия неверного, недостаточно обоснованного решения. В связи с этим оператору предстоит выработать четкий подход к общей оценке материала, определить необходимое количество факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки, эффективность ожидаемых результатов по отношению ко времени, затраченному на сбор информации; установить методы и приемы классификации материала и т.д. То есть сбор, Общая оценка, оснащение и сопоставимость информации средствами аналогий, анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения и ее классификации с использованием различных группировок, статистических таблиц, построения графиков, монограмм, применения корреляционного анализа, математических методов должны контролироваться.


В общем, необходимо получить все доказательства, дать им общую оценку, классифицировать, проанализировать и обработать. Целью анализа является выявление недостатков, установление их причин и создание предпосылок для принятия решений, а также установление пределов их применимости.

3. Изучение проблемы и ее понимание предполагают необходимость полного сосредоточения на ней с целью выявления ее компетентности и четкого формулирования целевых направлений. Необходимо выяснить, в чем заключается эта проблема, определить причины ее возникновения, необходимость изменения "сложившейся ситуации", ее цели и возможные последствия, установить положительные и отрицательные последствия, степень риска при принятии решения, его актуальность и важность.

Выполняя эту работу, необходимо составить перечень фактов для уточнения проблемы, проверить их достоверность; изучить их с учетом прошлого опыта; проконсультироваться по поводу их достоверности, выявить основные препятствия в решении проблемы и пределы полномочий в ее решении. Эта последовательность изучения и осмысления проблемы направлена на выяснение того, существуют ли какие-либо скрытые факты, влияющие на саму суть проблемы.

4. Обеспечение специфичности и эффективности. Неотложные вопросы должны решаться своевременно, быстро, без лишней бумажной волокиты, реально, с учетом всех важнейших факторов, прочно, в живой связи с коллективом на основе детального ознакомления с ситуацией и конкретными условиями. Наряду с этим эффективность не должна приводить к импровизации, суматохе, произвольной и частой смене решений.

Если решение будет сформировано и разработано группой специалистов, то необходимо организовать работу таким образом, чтобы каждый из специалистов сохранил индивидуальные положительные черты своей деятельности, направляя их на решение данной проблемы.

Руководителю ООО "Интур" необходимо творить в духе творческого поиска, обмена идеями, здоровой критики, поиска решений с учетом реальной ситуации и не руководствуясь правилом взаимной истории-пок, давления, авторитета и т.д. более того, заметим, что если сотрудник выдвигает довольно оригинальную и новую идею, то он на начальном этапе, как правило, подвергается интенсивному воздействию со стороны большинства обсуждающих, превращается в оппонентов в виде вскрытия различных негативных аспектов критики, чрезмерной и не всегда обоснованной, и уверяют, что объективной. Роль руководителя департамента будет заключаться в руководстве и сдерживании предотвращения необоснованной критики, требовании конкретности и оперативности по существу предложений.


При решении важных задач руководитель ООО "Интур" должен критически осмыслить любое обобщение в методологии принятия решений, учесть, что необходимо допускать исключения из общих правил, но при окончательном решении проблемы всегда необходимо придерживаться основных принципов, еще раз осмыслить принятое решение и определить его:

- что может повлиять на решение, каковы цели и почему вообще нужно менять существующую реальность;

- какова степень свободы действий, т. е. с чем мы связаны с самого начала (регламенты, условия принятия решений, внутренние и внешние отношения в управлении);

- актуальность и важность принятого решения, условия собственной работы и сотрудничества с другими сотрудниками;

- риск при принятии решений (возможность получения выгод и убытков, неблагоприятный исход).

Окончательное решение должно быть принято руководителем ООО "Интур" независимо от процедуры обсуждения и согласования.

3.3 Совершенствование процессов принятия решений ООО «ИНТУР»

Исследуемое предприятие ООО "Интур" находится во второй фазе развития-роста. Для компании на данном этапе основной целью является планомерный, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом главная задача-расти в разных направлениях, завоевывать рынок, учитывать различные интересы потребителей. Эффект лидерства достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованного лидерства). Организация работы основана на разделении и сотрудничестве, мотивация-это пре-Мия к индивидуальному результату.

Одной из важнейших задач в деятельности любой компании является развитие персонала.

Следует отметить, что далеко не все сотрудники компании отвечают требованиям, предъявляемым к сотрудникам компании в данной сфере деятельности (о чем свидетельствуют, в том числе, и негативные отзывы клиентов).

В то же время положительным моментом является наличие сплоченной команды сотрудников, работающих над достижением целей компании. В то же время некоторые сотрудники не имеют навыков работы с покупателями, что затрудняет общение с ними.

Руководству ООО "Интур" в этой связи можно рекомендовать очень популярную в современной России форму повышения квалификации сотрудников - корпоративное обучение.